Снова новости нам сообщает сайт MusicBusinessWordlwide.
2015 стал историческим для музыкальной индустрии годом. В США впервые за всю историю по количеству проданных дисков каталожные позиции обошли новые (выпущенные за последние 18 месяцев) релизы. Компание НИЛЬСЕН посчитала, что каталожные альбомы продались в США в ушедшем году в количестве 122,8 миллиона копий, что на 2,9% меньше показателей 2014 года. Продалось 122,8 миллиона копий против 126,5 миллионов.
Актуальные альбомы продавались хуже на 9,2% – вместо 130,5 миллионов продалось всего 118,5 миллионов.
Компания НИЛЬСЕН предложила вот такую иллюстрацию продаж альбомов этих двух категорий, где зеленым указаны продажи альбомов вышедших за последние полтора года, а синим альбомы старше.
Любопытно, что продажи нового альбома ADELE “25” составили целых 6,3% от всех продаж новых альбомов, целых 7,44 миллиона копий.
Удивительно понимать, что всего 10 лет назад свежие альбомы продавались на 150 миллионов копий больше старых каталожных релизов.
Самый большой фактор в этой тенденции обгона старыми альбомами новых это продажи альбомов на физических носителях.
Согласно подсчетам компании Нильсен всего на CD и виниле народ приобрел 71,2 миллиона копий старых альбомов, а новых всего 65,8 миллиона.
Что касается цифровых продаж, то новые альбомы пока впереди.
А вот по отдельным песням каталог все равно обходит новые записи.
Всего в 2015 было продано 484,9 миллиона каталожных песен. Это на 14,9% меньше показателей 2014 года. Но все равно это больше 479,8 миллионов продаж новых песен.
Что касается самых продаваемых альбомов на виниле, то на первом месте ADELE “25” с 116,000 копий. За ней идет TAYLOR SWIFT “1989” с 74,000 копий.
На третьем месте PINK FLOYD “DARK SIDE OF THE MOON” с 50,000 копий. А за ними сразу идет THE BEATLES “ABBEY ROAD” с 49,800 копий на виниле. А потом идет вообще замечательный винил Майлса Дэвиса “KIND OF BLUE” с 49,000 копий.
Глядя на все это понимаешь, что идея с лэйблами и вложениями в каталоги – идея здравая!
So, what do you think ?