:::: MENU ::::

Зачем нужен каподастр?

Пару дней назад в разговоре с коллегой всплыл вопрос про каподастр. Мой собеседник выразил мнение, что каподастр это облегчение задачи и “настоящие гитаристы” не упрощают себе жизнь и играют без каподастра. Захотелось описать несколько причин пользы каподастра.

1: Смена тональности

Исполнитель разучивает песню в определенной позиции на грифе. Песня “лежит в руках” и расположение аккордов сильно завязано с вокальной линией. Представим, что у артиста возникает вариант дуэта и нужно понизить партию своего вокала, чтобы партнер мог спеть на терцию выше. Для этого придется либо искать совершенно другие комбинации расположений пальцев, либо взять каподастр и играть те же аккорды, что и раньше, но в другой позиции.

Бывает еще, что по причине простуды голос сел, а играть концерт надо и приходится находить решение. Самый быстрый и надежный способ – взять каподастр и найти подходящую тональность.

Каподастры могут еще быть и красивыми

2: Обновление звучания

Иногда у автора возникает застой. Нет вдохновения, нет идей. Новый инструмент частенько дает толчок вдохновения. Однако, не каждый может пойти и приобрести новую гитару. В таком случае на помощь может придти каподастр, который откроет новое звучание в старом инструменте.

Также в длинной программе концерта с 15-20 песнями бывает полезно разнообразить звучание и перенести звук выше по грифу. Тем самым получится свежий звук гитары и это задаст динамику звучания главного (а то и единственного) инструмента.

Борис Гребенщиков часто пользуется каподастром

3: Обогащение звучания

Есть много трюков звукозаписи. Один из них это дублирование партий гитары. Еще больше обогатить звук можно дописав гитары с той же гармонией, но в другой позиции – с каподастром.

Даже виртуозы вроде Эни ДиФранко пользуются каподастром

4: Композиционные идеи

Каподастр может помочь найти новые гармонические идеи, если пробовать ставить его не на весь гриф, а на пять струн из 6. Артист по имени Дэвид Уилкокс разрабатывает уже многие годы технику с двумя каподастрами:

5: Снижение физической нагрузки

Когда играешь длинный концерт из 20-25 песен, бывает важно дать руке передышку и перенести одну из песен так, чтобы не брать баре и играть все выше по грифу с каподастром.


В заключение скажу – каподастр должен быть всегда под рукой у каждого гитариста! Только выбирайте качественный. Дешевые китайские чаще неудовлетворительны по качеству. Отличные у компании PLANET WAVES. У меня есть старый (более 15 лет пользуюсь) и новый серебряного цвета из легкого металла. Прекрасный! Вот такой


ПЕСНИ И СЕРИАЛЫ

Если покопаться в памяти, то вспоминается, что первая моя любовь среди сериалов случилась с «Агентство Лунный Свет», которое я религиозно смотрел в Питере. Иногда приходилось производить с огрызком антенны некоторые манипуляции в целях добычи более четкого изображения. Досмотрел я его много позже, году в 2009м, сидя в ванной и имея все серии на дисках вставляемых в ноут.

Позже я сильно полюбил ситкомы как форму искусства. Главным в них стал FRIENDS. Ещё я бы выделил прекрасный EVERYBODY LOVES RAYMOND и SEINFELD. Все эти ситкомы я посмотрел от начала и до самого конца все их 8-11 сезонов. Ситкомы прекрасны мгновенной реакцией на актуальную повестку и емкую полную юмора подачу.

иконический момент с песней U2 “With or without you”

Однако, на песни там обычно времени не хватает. Музыкальная сторона ситкома это по большей части музыкальные вставочки между сценами. Во FRIENDS это часто блюзовые гитарные заигрыши, в SEINFELD – характерные рисунки на басу в технике «слэп», то есть дерганье за струны и удары по ним.

композитор SEINFELD рассказывает про свою работу

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА

Песни и Великие моменты совмещения смыслов происходят в сериалах жанра «драма». Особенно рвануло в этой сфере с момента бума телевидения (главным образом кабельного). Зритель получил шанс смотреть драмы (и не только) в очень разных жанрах с разной повесткой и разной подачей. Все это и потребовало и позволило появление в сериалах песен нишевых авторов. Чем сильнее конкуренция, тем тоньше детали продукта, поэтому музыкально-звуковая составляющая сериалов стала обретать все большее значение.

Переводные (дублированные тоже) версии западных сериалов часто уводят звук на второй план, так что для оценки этого важнейшего пласта повествования нужно включать оригинальный звук с субтитрами или без и следить за текстами песен.

АВТОР КАК ОСЬ ИСТОРИИ

Более того, местами песни и их авторы становятся важной частью истории серии. Вчера я посмотрел одну из серий «CRIMINAL MINDS», в которой Главный герой взял свой образ с образа Джони Кэша и строил своё поведение на ценностях из песен легенды кантри.

Серия начинается и заканчивается песней Джони Кэша, в комнате у парня висит постер Джони Кэша и одевается он весь в черное как и Кэш.

В русском кино я такое видел всего один раз – в «Брат» Балабанова герой является поклонником Наутилуса. Этот ход – связь с конкретным исполнителем и даже конкретным питерским магазином дисков рядом с кинотеатром «Спартак» было одной из ниточек ухвативших мое внимание как зрителя. И бесит слышать в нынешних русских сериалах уклонение от называния конкретных топонимов. Вечное стыдливое «в нашем городе». Почему нельзя выбрать конкретный уездный город (если речь идёт о таком) и не использовать конкретные приметы города?

Что касается песен, то «БРАТ» и тут чуть ли не единственный пример в русском кино и тв тесной связки между историей и песнями.

Есть некоторые сдвиги: в новом сериале Богомолова «Хороший человек», к примеру, звучат песни группы «Ноль», В сериале «Обычная женщина» звучала песня «Бейся, сердце» Сироткина.

РАДОСТЬ ПРОСМОТРА

И вот я вывожу формулу успеха сериала (для меня лично). Если это не фэнтэзи типа «Престолов», то работа композитора и количество классных песен для меня играет огромную роль. В «Секретных материалах» многое вытягивал сюжет и два главных актера, но и там было много песен и крутой композитор. А вот в «CRIMINAL MINDS» что ни серия, то либо SILVERSUN PICKUPS, либо STEVIE RAY VAUGHAN, либо Джони Кэш! Просто прелесть. Ну или вспомним «доктора Хауса» – в первых трёх сезонах в каждой серии было по 2-3 ярких песни чудесных артистов. Причём не просто песни, а подчеркивающие сюжет!

АРТИСТАМ ВО БЛАГО

С другой стороны вся эта история с десятками крутых сериалов и песен в них – большая поддержка артистам второго и третьего эшелонов. Это артисты с прекрасными песнями, но не стадионного формата. Большие гастроли для них не всегда возможны экономически и не всегда рентабельны. А за каждую синхронизацию (так называется совмещение существующей песенной фонограммы с новым видео-рядом) они получают свои 1-10 долларов за единоразово использование и плюс рояли за релиз на носителях и стриминг.

Плюс авторы композиций имеют роялти от каждого использования. То есть когда в сериале слышна песня Боуи в исполнении артистки Аврора, то Аврора получает какие-то деньги за фонограмму (от 1000 до 10 000) и правообладатели Боуи тоже имеют какие-то отчисления.

песня Дэвида Боуи в исполнении молодой девушки AURORA

Естественно, это ещё и канал продвижения – услышал в сериале песню, зашазамил и слушаешь альбом. Так поступил сегодня я, услышав Вчера в эпизоде Хауса песню Роузи Томас. Но это не означает, что артисты должны отдавать свои фонограммы в сериалы и кино бесплатно только ради промо.


СТРИМИНГ для ведущих практик

Только сегодня у меня в личке поутру было два сообщения с вопросами как-то решить проблему звука.

У меня много знакомых ведущих практики, семинары и какие-то другие штуки в оффлайн и теперь большинство из них вынуждены в срочном порядке искать связи со своей аудиторией онлайн. Это по большей части речь и музыка играющие одновременно.

Мы проводим сессии по открытию голоса и способ обустроить это как хотелось бы я пока ищу, не могу сказать, что получилось найти решение, так как тут мало техники и умения с моей стороны нужно еще найти максимально простое решение для студентов.

А вот для ведущих практик вопрос “Как наладить хороший звук речи и музыки одновременно?” можно сказать решен.

Конечно, есть еще момент вложений. Сколько средств есть для вложения в обустройство качественного эфира. Сегодня я нашел чудесное видео от американского парня, который поискал и нашел как уложиться в сумму в 500 долларов:

https://www.youtube.com/watch?v=ZvxQpVeSTpg

ВКРАТЦЕ что он предлагает – сочетать 6 элементов:

  1. Телефон хорошего качества (у него iPhone 11 – но камеры iPhone с 6й модели уже достаточно)
  2. Apple Camera Connection Kit (3500 руб) – чтобы связать пульт с iPhone
  3. YAMAHA AG03 (9000 руб) – пульт позволяющий сплетать речь и музыку, управлять ими без сложностей
  4. RODE WIRELESS GO (16 000 руб) –  беспроводной микрофон, который позволит свободно двигаться и отходить от камеры на расстояние позволяющее показывать танцы, гимнастику и так далее.
  5. ОСВЕЩЕНИЕ – Aputure Amaran AL-M9 (3500 руб) – или нечто подобное
  6. Стойка/держатель/штатив держатель для телефона (вот неплохой вариант за 2600 рублей) – без стойки не удастся добиться хорошего ракурса для самой лучшей камеры.

ИТОГО (без телефона) у нас получается сумма в 35 000 рублей – как раз 500 долларов по нынешнему курсу. Музыку подавать придется со внешнего источника – либо еще один телефон, либо компьютер.

ГДЕ МОЖНО УЖАТЬСЯ?

ПУЛЬТ: вместо изящной и богатой крутотой YAMAHA взять BEHRINGER XENYX 302USB за 4500-5000 тысяч.

МИКРОФОН: либо приобрести гарнитуру наушники-микрофон, либо использовать обычный динамический микрофон и настольную стойку. Гарнитуры бывают за 800 рублей и выше. Микрофон можно купить за 1800 рублей (вроде этого) плюс стойка (еще 700 рублей)


ТРАНСЛЯЦИЯ концерта через OBS STUDIO на Маке

За последний месяц я поднаторел в выходе в прямой эфир. Ввиду моей упертости и увлеченности живым звуком я решил пойти дальше микрофона встроенного в телефон. Вот мой эфир от 18 апреля – концерт в прямом эфире с двумя камерами и двумя режимами: один для общения и один для живого исполнения песен под гитару.

ОСНОВЫ

Центром вещания в данном случае стала бесплатная программа OBS STUDIO установленная на компьютер iMac (2019) со встроенной вебкамерой. Внешние карты было две: Focusrite Scarlett 18i8 + Zoom H5.

ВИДЕО

Камера iPhone почти всегда лучше любого вебкама, даже встроенного в моноблоки от APPLE. Подключить iPhone как минимум на системах iOs 12 и 13 довольно просто – нужно всего лишь достать кабель LIGHTNING-USB соединяющий iPhone и блок питания и воткнуть его в USB порт iMac или лэптопа от APPLE.

Потом нужно осуществить простую процедуру “доверия” и дать компьютеру доступ к айфону.

OBS STUDIO умеет видеть такой айфон как источник видео-потока. Просто добавьте “Устройство захвата видео” и выберите ваш АйФон.

Экран айфона нужно будет освободить от всего, кроме изображения картинки принимаемой камерой айФона. Для этого есть специальное приложение OBS CAMERA (платное), но я пользуюсь приложением WireCast GO – оно бесплатное и выполняет свою задачу.

В OBS не помешает добавить на видео фильтр резкости и коррекции цвета.

Не стоит забывать про свет. Я купил некоторое время назад недорогую ЛЕД лампу вроде вот этой. Но еще есть и неоновая лампа из строительного магазина, которая помогает с заливочным светопотоком.

ЗВУК

В моем случае я хотел сделать приемлемый звук голоса и гитары для песен плюс озвучить речь для ответов на вопросы.

В процессе общения с OBS Studio выяснилось, что программа видит только два первых канала аудио-интерфейса. Чуть позже до меня дошло, что я могу добавить второй интерфейс со вторым микрофоном и посвятить источники для каждой из задач. OBS позволяет вешать на аудио-источники VST плагины, а связь с любым внешним секвенсером (DAW) проблематична. Поэтому я построил линейку эффектов внутри OBS – эквалайзер, компрессор, ревер и лимитер на “художественный” поток звука и то же, но без ревера на “разговорный поток”. Художество пустил через Скарлет 18i8, а речь шла через Zoom H5.

Вокал я снимал микрофоном ОКТАВА 012, гитару AKG 4000 B пущенными в Скарлет.

Речь шла через AKG 1000S пущенным через Zoom H5.

ПЛАГИНЫ

Хороший плотный, чистый и достаточно громкий звук обеспечивается качеством интерфейса, микрофона, комнаты и звукоизвлечения ПЛЮС набор эффектов: Эквалайзер, Компрессор, Ревербератор и Лимитер.

Встроенные в OBS плагины не устроили меня своей косностью. Так что я использовал EQ от Фокусрайт (RED 2), компрессор iZotope Ozone Elements 9 и ревер от SOFTUBE.

Однако, это не бесплатные плагины. Порывшись в сети я нашел следующие хорошие решения для этой цепи:

Вот второй концерт записанный уже с двумя исполнителями и там я придумал второй способ включать/выключать ревер – создание сцены с другим набором аудио-источников. Можно добавить еще один источник с другим названием, но давать звук будет тот же интерфейс. На одной сцене звук будет с добавлением ревера, на другой без. Переключение сцен в OBS легко делается одним нажатием на клавиатуре через присваивание горячих клавиш в настройках.

МОНИТОРИНГ

В OBS сложно понять что за звук уходить в трансляцию. Поэтому настоятельно рекомендую делать пробный закрытый стрим и строить звук по нему. Ссылку на стрим высылаем себе на другое устройство и слушаем в наушниках что за звук приходит в youTube.


SOFAR SOUNDS – богатый видео-канал недоплачивает музыкантам

Хотя в России YouTube каналы уже давно пользуются популярностью и хозяева их как будто могут неплохо зарабатывать, поднимая уровень самого материала все выше, чисто музыкальных каналов призванных находить интересных музыкантов и делиться их музыкой с широкой аудторией почему-то совсем немного. Я, к примеру, ни единого назвать не могу.

Это видео писали в Анкаре. Более 1 миллиона просмотров!

А вот в других мирах есть довольно много случаев успешных видео-каналов получающих нехилое развитие. Стоит только вспомнить около-радийные TINY DESK CONCERTS Национального Радио США NPR или канал радио-станции KEXP.

Однако, вышеупомянутые это всё же каналы с фокусом на известных артистов. SOFAR SOUNDS целятся на интересных представителей андеграунда. Концепция у канала схожая с BALCONY TV – филиалы в множестве городов мира (более 430 городов), в которых частенько организовываются концерты и из них режут ролики для канала.

На настоящий момент у SOFAR SOUNDS 875 000 подписчиков накопленных с 2009 года. Идея была такова, что концерты происходят в любопытных местах и заранее неизвестно кто именно будет выступать. Таким образом создается уникальная атмосфера пристального внимания к новому артисту и материалу, а музыканты тоже играют в особом режиме – играть на новую аудиторию это всегда нечто особенное.

Ежемесячно проект устраивает более 600 концертов по всему миру. Более 25 000 уже выступило для SOFAR SOUNDS.

Совсем недавно SOFAR SOUNDS сообщила о вливании серьезного капитала в свою работу – более 31 миллиона долларов.

При этом, кажется, ребята, придумав красивую рабочую модель, забыли включить в систему дохода музыкантов. Билеты на концерты SOFAR SOUNDS стоят от 15 до 35 долларов. За вечер выступает 3 артиста. Каждому из них платят всего 100 долларов. Хозяин помещения не получает ничего, а остальные деньги идут в SOFAR. В среднем концерт собирает кассу в 1100-1600 долларов, чаще больше.

Ввиду того, что финансовый риск предприятия сводится к 300 долларов на оплату музыкантам и некоторых сил по организации события, кажется, что компания не сильно щедра по отношению к играющим и поющим. Обидно.

В Москве они тоже пишут видео! Это круто, конечно. Интересно, сколько платят русским музыкантам писавшимся в этом проекте:

опубликовано в 2017м году – 10.7 тысяч просмотров
Это самое свежее видео SOFAR SOUNDS из Москвы – 8 мая 2019 года залито в YouTube

по материалам статьи на HypeBot.com


Песни Оскара 2019

Американская Киноакадемия придумала премию Оскар, чтобы привлекать еще больше внимания к плодам труда своих коллег, а также чтобы указывать на некоторые достижения на ниве кинематографии, независимо от способностей журналистов что-то отмечать и писать об этом.

Премия запущена была 1929м году. Многие годы ушли на то, чтобы вручение наград превратилось в одно из самых ожидаемых шоу во всем мире.

Так как настоящее кино это почти всегда труд множества талантливых и преданных делу людей, то номинаций там довольно много ( как и в ГРЭММИ). Конечно, главными остаются Фильм Года и Режиссер Года, однако музыкально-звуковая сторона кино получает целых 4 номинации: Лучшее Музыкальное Оформление, Лучшая Уникальная Песня, Лучшее Сведение Звука, Лучшая Редакция Звука.

Кроме этого, на каждой премии последних лет есть музыкальные гости исполяющие песни номинированные на премию.

В этом году номинантов на “ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ ИЗ ФИЛЬМА” целых пять:

ALL THE STARS из фильма “Черная Пантера”

I’LL FIGHT из фильма RBG – авторства ветерана цеха авторов песен Дайаны Уоррен

Песня из фильма МЭРИ ПОПИНС

Песня из нового фильма братьев Коэнов “THE BALLAD OF BUSTER SCRUGGS”, которому уже прочат статус легендарного. У них, на самом деле, что ни фильм, то – глыба. Интересно, что песню Коэны заказали Гиллиан Уэлш и Дэвиду Роулингс, описав совершенно конкретно сцену для нее. Это должен был быть дуэт ковбоев-дуэлянтов после поражения одного из них.

Ну и последняя в этом списке мой фаворит песня Лэди Гаги тоже специально написанная для этого фильма (A STAR IF BORN) от имени ее героини – SHALLOW – исполненная вместе с Брэдли Купером выступившим в этом кино не только в главной роли, но и как режиссер и автор сценария:

Решил я по своему обыкновению сопоставить вот это все с российским кинофестивалем КИНОТАВР и его премиями. Сайт у него почему-то не предлагает ознакомиться с победителями с 2006 по 2018. Но Википедия выручает. И дает узнать, что впервые музыкальную сторону кино КИНОТАВР отметил в 1999м году – Артьемьева отметили за фильм “МАМА”.

В дальнейшем приз за музыку то и дело вручали, но “ЛУЧШАЯ ОРИГИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ” была отмечена лишь раз в 2003м году. Это была песня Алексея Рыбникова на ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ (!!!!)

Таким образом ЕДИНСТВЕННАЯ ПЕСНЯ из российского фильма получившая приз КИНОТАВРА это песня на французском языке! Вот это просто удивительная штука. И еще один способ увидеть отношение к авторам и исполнителям песен на русском языке. Причем традиция особенной песни для кино сложившаяся в советский период продолжает определять вкусы и слушателей, и авторов. Песни из советских кинофильмов по сей день являются чуть ли не самыми популярными на территории пост-СССР. А главный кинофестиваль России опускает песни целиком и полностью.

Хотя справедливости надо отметить, что на шоу закрытия кинофестиваля Кинотавр пускают выступить разных музыкантов. Вроде Ю-ПИТЕРА и МОНЕТОЧКИ



APPLE MUSIC – как вставить фото артиста

UPDATE 2020 год – В середине 2019го года Эппл предложила делать все манипуляции описанные ниже через приложение в ЭппСтор.

Долгое время влиять на свою репрезентацию в каталоге 2го по объёму музыкального стриминга могли только артисты крупных лейблов. У независимых и самостоятельных была возможность залить туда свою музыку через посредника, но заменить стандартную картинку на фото артиста было невозможно. Иконка артиста – серый круг с микрофончиком:

Однако, пару месяцев назад Эппл запустили канал прямой связи музыкантов с сервисом и теперь каждый музыкант может редактировать свой портрет в Apple Music.

Для этого нужно:

1/ иметь или завести Apple ID

(регистрацию у Эппл) – это бесплатно

2/ зайти по адресу https://artists.apple.com/ и залогиниться своим Apple ID

3/ подать заявку на контроль конкретным артистом/ами в каталоге Apple Music. Для подтверждения потребуют пару ссылок на соц-сети артиста (сайт).

4/ дождаться завершения процесса авторизации. Это может быть 3-4-5 недель. На почту придёт уведомление.

5/ по получении уведомления заходите в свой профиль там же по адресу https://artists.apple.com/ и идёте в раздел “Управление”.

6/ залить указанным там способом достаточно большое качественное изображение (фото) артиста. Как минимум 2400 на 2400 пикселей.

7/ утверждение фото после загрузки длится несколько суток.

И потом у вас будет вот так:


2018 завершен. Начнем новый год!

Уже прошло больше недели после окончания 2018 года и я поймал себя на мысли, что, возможно, есть некоторый смысл в очередной раз подвести некоторые итоги ушедшего года.

Главные пункты в этот раз это целых два записанных за год альбома: мой соло-альбом “ПРАВО СЛОВО” и наш с Сатгитой первый альбом песен на английском “The Right Moment” (слушать в DEEZER / Apple Music / SPOTIFY). Вдобавок я выпустил акустический альбом “ВОЗДУХ В РУКАХ” записанный пару лет назад в Берлине и тоже ждавший своего выхода на поверхность.

концерт в Могилеве в октябре 2018

Удивительно видеть сколько времени порой нужно для реализации каких-то идей. Песни из обоих альбомов ждали своего часа довольно долго. Некоторым пришлось ждать более пяти лет, чтобы дошел их черед быть аранжированными и записанными. Иногда ведь есть ощущение, что песня сложнее и ты как исполнитель с ней просто не справишся. И ждёшь.

В концертном отношении мой эксперимент с минимумом инициативы с моей стороны продолжается. Откликаюсь на предложения. Их немного, но есть. Спасибо огромное каждому, кто изъявляет желание организовать мой концерт/приезд/выступление. Это большое счастье иметь шанс играть и петь со сцены. Домашним музицированием это заменить невозможно.

Еще одна веха это поездка в Грецию на остров Лесбос, где довелось играть первый концерт для международной аудитории с англоязычным материалом. Незабываемо.

Там же случился первый семинар для нашего дуэта с Лалитией в качестве ведущих – и тоже на английском для людей со всего мира.

В декабре еще была штука, которая является важным пунктом – впервые я провел семинар “Проживая свой Дизайн”. Опыт был полным удовлетворения и мутации в самом лучшем смысле слова.

Теперь особый азарт смотреть в настоящее и наблюдать как будет разворачиваться наступивший год. Встречал я его уже с гитарой, исполняя вместе с Сатгитой нашу музыку в питерском Ошо Центре.



Рок это народное искусство – FOO FIGHTERS и парень из зала

В городе Остин штата Тексас, из которого родом ZZ TOP и Стиви Рэй Воэн, Дэйв Гроль вытащил на сцену парня из зала и поручил ему сыграть на своей (!) гитаре.
Они так делают регулярно, что говорит о высочайшей культуре слушателей FOO FIGHTERS , если они способны взять гитару и играть хотя бы в ритм!
Но тут парень превзошел все ожидания настолько, что Гроль в середине песни забыл слова к песне.
Вот это рок-н-ролл как он есть и живая, что называется, жизнь на другой планете.
Фиг бы я сыграл так как сыграл этот парниша по имени Yayo Sanchez…

UPD: парень этот получил билет на концерт FOO FIGHTERS в подарок от мамы (!). С самого начала он стоял в первом ряду и держал плакат “Дайте мне сыграть на песне MONKEY WRENCH” и Дэйв его пригласил сыграть!

А вот ролик к этой песне вышедший в 2009м году


ДОСТУПНОСТЬ КОНЦЕРТОВ – считаем от прожиточного минимума

Копаясь в биографии артистки JEWEL, я наконец-то нащупал мерило доступности концертов. Как я раньше не допер. Надо брать официальный уровень бедности и выводить процентное отношение к билетам на концерты.

В США уровень бедности это 900-1000 долларов в месяц в зависимости от штата (https://aspe.hhs.gov/2013-poverty-guidelines#thresholds )

Билеты на концерт JEWEL в марте 2018 года – артистки пусть не первого эшелона, но имевшей огромный успех с 30 миллионами проданных за ее карьеру альбомов – стоят от 50 до 130 долларов. И это в Лас-Вегасе. Городе куда люди приезжают сливать бабки. Типа Сочи.

ПРОЦЕНТНОЕ СООТНОШЕНИЕ С МИНИМУМОМ

То есть билет в первый ряд такого шоу стоит 13% от минимального прожиточного дохода.

В России прожиточный минимум это 12000 рублей. Хотя при этом, понятное дело, не вносят в расчеты аренду жилья! Такая подтасовка. Так как эта сумма моментально вырастет примерно настолько, насколько вырастет количество людей живущих ниже уровня бедности.

Но пусть будет 12000 рублей в месяц.

Берем 13% и получаем сумму в 1500 рублей за первый ряд на концерт такого уровня. Не в последний, а в первый.

Последний ряд должен стоить тогда не больше 5 процентов от минимального дохода – и это на концерт звезды! То есть 600 рублей.

СЛИШКОМ ДОРОГО

Сегодня билеты на концерты даже в клубах на нишевых артистов стоят 800-1000 рублей.

На презентацию нового альбома Елены Темниковой 16 апреля билеты в большой клуб от 3200 рублей. Это больше 20% прожиточного минимума. И при всем уважении до JEWEL Темниковой далеко.

Ссылка на сайт зала в Лас-Вегасе – https://boxoffice.wynnlasvegas.com/jewel.html

ПРИЧИНЫ ДОРОГОВИЗНЫ

Причины в принципе общие для экономической ситуации в России в целом. Экономика в стагнации и очень немногие люди даже из сильно занятых и зарабатывающих могут найти деньги и время для посещения концертов.

Цены на аренду частного жилья снижают доходы населения, а цены на аренду коммерческой недвижимости поднимают стоимость мероприятий. Таким образом существование индустрии событий становится весьма и весьма сложным. В особенности в регионах. Но и в двух столицах чрезвычайно сложно стать профессионалом в этой сфере, полагаясь на свой доход как организатора мероприятий, так и исполнителя.

ВЫВОДЫ

В результате доступ к живым событиям разного рода становится уделом узкой элитной прослойки, что ставит под вопрос развитие общества. Никакой телевизор не сможет заменить то, что происходит с человеком при живом посещении концерта/шоу/представления. Тем более если речь идет о живой музыке.

В положении, когда ресурсы на развлечения настолько ограничены ввиду малого дохода и высокой стоимости доступа, знакомство с новыми именами в режиме посещения концертов становится невозможным.

Публика ходит только на уже известных для них и любимых, и никогда на новые имена на каких-то уважаемых за свою программную политику площадках.

Без серьезных изменений в экономике в целом индустрии развлечений не видать развития, как не видать развития и карьерам отдельных сотен и тысяч артистов.

А без профессиональной занятости с достаточным погружением в свою профессию и нагрузки из талантливых артистов никогда не получатся гении. Потенциал никогда не раскроется и вечно будет лишь подающим надежды. И это прискорбно, так как общество в целом от этого тоже сильно теряет.

#музыкальнаяиндустрия #общество #россия


Страницы:1234567...31