:::: MENU ::::

МЭРИ ГОШЕ (Mary Gauthier) – неординарный артист

Слушал сегодня FolkAlley.com радио и обратил внимание на песню Mary Gauthier “Walking Each Other Home” – как выяснилось она использовала в этой песне цитату из Рам Даса.

Решил глянуть, что за Мэри. И оказалось весьма и весьма интересно.
Начиная с того, что свою первую песню она написала в 35 лет!

Родилась она в марте 1962 года в Новом Орлеане, Луизиана. Мать от нее отказалась сразу после рождения и Мэри удочерила пара из другого города Луизианы. В 15 лет Мэри убежала из дома и провела следующие несколько лет в скитаниях по злачным местам, отметив свое 18летие в тюремной камере. Кушала и алкоголь, и наркотики. Все эти опыты оказались полезными в последствии для написания песен.
При помощи друзей в какой-то момент она поступила в университет изучать философию, но бросила на втором курсе. После прошла кулинарные курсы и открыла ресторан в Бостоне. В этом ресторане она сама готовила и вела дела ресторана 11 лет. В 90м году Мэри арестовали за вождение в пьяном виде, с тех пор она не употребляет алкоголь.
После обретения трезвости, она полностью обратила свою энергию на написательство песен.
В 1998м она продала свою долю ресторана, чтобы оплатить создание своего второго альбома DRAG QUEENS IN LIMOUSINS. Летом после выхода этого альбома ее пригласили сыграть на 11 больших фестивалях фолк-музыки, включая Ньюпорт Фолк Фестиваль.
Заглавная песня из этого альбома получила премию “Лучшая песня фолк/сингер-сонграйтер” первого вручения Независимых Музыкальных Наград.
И ей было уже 36 лет!
В 2002м она выпустила третий свой альбом “FILTH AND FIRE”, который автор газеты Нью-Йорк Таймс назвал лучшим независимым диском года.
В 2001м Мэри переехала в Нэшвиль, Теннесси и подписала контракт с издательством HARLAN HOWARD SONGS, а потом подписала контракт на выпуск своей музыки с лэйблом LOST HIGHWAY. Первый релиз этого сотрудничества “MERCY NOW” попал в 10ки лучших альбомов года в нескольких крупных изданиях – в том числе NEW YORK TIMES, LOS ANGELES TIMES, DAILY NEWS, BILLBOARD MAGAZINE.

Издательский дом работал и песни Мэри записали и выпустили такие артисты как JIMMY BUFFET, TIM McGRAW, BLAKE SHELTON, BILL CHAMBERS. Кроме этого издательство смогло вписать песни Мэри в несколько телесериалов вроде NASHVILLE on ABC, BANSHEE on SHOWTIME, INJUSTICE on HBO и другие.

Песни Мэри изучают в нескольких университетах, включая курс песенных текстов кантри-музыки и американской литературы в Университете Вандербилтов.

Полный концерт Мэри Гоше

ее песня из нового альбома “TROUBLE AND LOVE”

у нее на сайте есть текст этой песне с эпиграфом из Карла Юнга:
“Человек обретает просветление не через воображение фигур света, но через то, что делает тьму осознанной.”


Открытый микрофон: цели и задачи

В городе Нэшвиль есть кафе BlueBird Cafe, в котором каждую неделю по понедельникам любой может выступить и показать свои новые песни.
На сайте БлюБерда такой текст на эту тему:

Понедельник Открытый Микрофон (каждый вечер понедельника с 6 до 9)

Для авторов, которые еще не играли в Блюберд, и для авторов из других городов Открытый Микрофон это место для начала. Открытый Микрофон по понедельникам это отличная возможность опробовать новый материал, познакомиться с другими авторами, стать частью сообщества авторов песен и поупражняться в своем исполнительском мастерстве.

Вы можете занимать очередь с 16:30, но не раньше. Запись начинается в 17:30 начинается запись и длится до 17:45.
Жеребьевка и объявление списка выступающих происходит в 18:00.
Авторы получают шанс сыграть 1-2 своих собственных песен в одиночку или с максимум двумя другими музыкантами аккомпаниаторами. Барабаны и записанные подложки не допускаются. У нас есть цифровое пианино с 88 взвешенными клавишами, которое можно использовать.


(это очередь в кафе в 16:30 – двери открываются в 17:30)

Часто у нас на Открытый Микрофон приходит больше авторов, чем мы можем вместить во время и пространство. В таком случае мы предлагаем билет “Сыграешь в следующий раз”, так чтобы те, кому не досталось времени сегодня, смогли попасть вверх списка в следующий раз.

ВНИМАНИЕ: предпочтений приезжим из других городов и штатов авторам не оказывается.

Происходит у них там все вот в таком режиме:

у девушки этой по имени MYLA SMITH, как водится, чудесный сайт: mylasmith.com

Тут вообще интересно, что никто не призывает “стать звездой”. Предлагается не столько место сыграть, сколько внимательная аудитория и шанс соединиться с сообществом авторов песен.
Конечно, авторы надеются, что в такой понедельник в Блюберде их увидят представители прессы или издательств песен.
Пресса пишет про все живое, что есть в городе. Издательства ищут песни для уже известных артистов и песни для сериалов, за которые сериалы/кино не будут вынуждены платить сотни тысяч долларов, а только тысячи. И находят.

То есть сыграть в таком месте это и шанс найти свою среду, и найти себе источник дохода любимым делом, и шанс показать свои песни чуткой вслушивающейся аудитории, и попасть в заметки прессы.

Недавно я нашел в СПб Открытый Микрофон, на который приглашают придти и просто выступить на сцене – причем странный такой нюанс: там просят играть песни на любом языке, кроме русского. Это очень и очень странно, если начать прикидывать кого там хотят на сцене и в зале.

Удивительно, что тут проявляется подход к музыке, когда можно не вслушиваться в тексты… когда песня это не повод для включения слушателя в том числе и ментально, но повод уплыть куда-то каждому в своё кино и не соединяться на основе ткани смыслов и мелодий, что как бы есть песня.

Вот когда тут народ ржёт – они ржут реагируя на текст песни. Текст тут первичен:

Мне кажется, что было бы очень важным, постараться создать площадку для формирования именно сообщества авторов, для которых музыка и песни уже стали страстью и призванием, с амбициями сделать музыку своей профессией.
Оттуда бы могло бы вырасти новое поколение песенной культуры на русском языке. Но для этого надо хорошо постараться и создать верную атмосферу, верный климат для этого.


Пост про пианино – сколько их продается и кто на них играет

Сегодня в США в год продается от 30 до 40 тысяч пианино и роялей. Стоят они серьезных денег и народ склоняется в сторону более гибких современных клавишных инструментов. Хотя настоящее пианино и рояль ничто не заменит. Звучание дерева и механических частей пианино всегда будет дышать и отличаться богатством нюансов от синтезаторов с любой глубиной сэмплирования.
В каждой музыкальной студии достойной внимания есть настоящее пианино. Мечта это легендарный австрийский Bösendorfer с его деревянной рамой и тончайшим балансом дерева… Вот это ж красотища.

Screen Shot 2015-01-06 at 00.47.19

Скучаю по пианино. У нас дома все мое детство был настоящий австрийский рояль фирмы AUGUST Förster…

Самым пиковым для рынка пианино в США стал 1909 год с 346 000 проданных пианино и роялей. В те времена развлечений было не особо, всякий стремился освоить игру на пианино и развлекать себя, своих окружающих.
Молодежь 21 века, похоже, пугает в пианино то, что для обретения навыков игры, нужно потратить сотни и тысячи часов упражнений.
Вот и падают продажи, магазины закрываются. (статья в Ассошиэйтед Пресс)

Пианино и рояль это инструмент способный вдохновить на сочинение совершенно других произведений, чем гитара или что-то еще.
Вот Крис Мартин рассказывает как он написал песню CLOCKS

А вот Том Йорк исполняет КАРМА ПОЛИС на пианино

Тори Эймос в магазине пианино

Фиона Эппл играет на рояле в Нью-Йорке в 2012 года

Руфус Уэйнрайт на телешоу играет одну из своих лучших песен “DINNER AT EIGHT”


BRITE REVOLUTION – видео канал и проект по фильтрации музыки

Достойный похвал канал в YouTube проекта BRITE REVOLUTION.
В описании они пишут:

“Каждый день сотни и тысячи песен сочиняются, записываются и раздаются по всему миру. Мы в Брайт Революшн отбираем из всего этого шума лучшее, что достойно нахождения.”

Ребята предлагают поток отобранных песен, то есть свое радио. Отобранный кураторами и обновляемый ежедневно репертуар. Плаформа помогает найти новые имена и услышать то, что уже известно, любимо.
Причем радио имеет несколько потоков: Инди / Акустик / Поп / Альтернатива / Американа / Снежная Ночь / Праздники / Кофе Шоп / Все жанры / лучшее 2014

Screen Shot 2015-01-04 at 15.46.39

Кроме этого платформа производит уникальные видео-ролики с живыми исполнениями песен – все специально для Брайт Революшн.
Каждый артист получает на сайте платформы свою страницу с музыкой и разными данными. На странице можно продавать свои песни. БРАЙТ удерживают 15% от продаж. Создавать страницы может каждый.

Screen Shot 2015-01-04 at 15.45.17

Screen Shot 2015-01-04 at 15.44.54

Видео они делают чудеснейшие. В разных студиях города Нэшвиль. Вот пара штук:

NATALIE ROYAL

JUDAH & THE LION

Видео канал у BRITE REVOLUTION на сегодня имеет всего 999 подписчиков и около 250 000 просмотров.
Хотя запустился он 14 января 2014 года. Всего год назад!

ну сказочно же…

Образцовая тема для людей желающих создать свое радио и продвигать новую музыку.


SLEATER KINNEY – настоящий инди-фем-рок

Попалась на глаза статья в Нью-Йорк Таймс про новый альбом SLEATER KINNEY “NO CITIES TO LOVE” – статья провозглашала этот альбом как “первый великий альбом 2015 года”. Выходит он уже совсем скоро в январе.

Группа эта весьма примечательная.
У них уже увесистая дискография и они икона ррайот-гррл волны инди-рока.

Образовались SLEATER KINNEY в 1994м году в городе Олимпия штата Вашингтон. Известность группа обрела благодаря независимому колледж-радио в самых разных местах США.

Кроме этого они катались в туре PEARL JAM и играли перед ними.
Не глядя на свою легендарность, вот как они рубили в 2006м году на фестивале

официальное видео со студийной версией песни “Прыгуны”

Текст в этой песне по-русски может звучать так:

Я провожу вторую половину дня в машинах
я сижу в пробках часами
не дави на меня
я не в порядке

небо такое голубое почти всегда каждый день
лимоны растут как раковые опухоли
они маленькие солнца
с влитой в них кислотой

одинока как облако
в Золотом Штате
“самая холодная зима из виданных мною
это лето, которое я провела…”

Единственная субстанция это туман
и он прячет все, что пошло не так
ничего не вижу
внутри лабиринта

есть почитаемый и знаменитый мост
золотой хребет инженерной мысли
чья спина нагружена
моим весом

одинока как облако
в Золотом Штате
“самая холодная зима из виданных мною
это лето, которое я провела…”

Будь спокойным это старое сердце
будь спокойным эта старая кожа
выпей свой последний напиток
согреши свой последний грех
спой свою последнюю песню
о начале
спой свою песню громко
так, чтобы услышали люди
вперед

будь спокоен этот грустный день
будь спокоен этот печальный год
надейся на свою последнюю надежду
страшись своего последнего страха
ты не одна такая
ты не один такой

моя падающая форма начертит линию
между синью моря и неба
я не птица
я не самолет

я взяла такси к Вратам
Я не пойду больше в школу
четыре секунды
были самым длинным ожиданием.


Дондурей про конкуренцию в России

Конкуренция и свободный рынок являются залогом появления качественных продуктов, в том числе МУЗЫКИ! Как записанной, так и живой. Пока нет конкуренции, то в том числе и музыка, будет абы что. Несмотря на несметное количество талантливых людей.

ДОНДУРЕЙ: “сама ткань конкурентных отношений – она не существует. То есть каждый человек с детских лет, он не конкурирует за то, чтобы стать лидером в малой группе, школе, в спортивной команде, в кружке, в своем переулке. Самой этой деятельности о том, что он будет не назначен учителем, директором, мэром, губернатором, а будет конкурировать и он должен уметь это делать…

Его назначат, и это все система российской жизни. Она только отстраивается, вычищается. И, наконец последнее – это то, что оказалось, что казалось бы простой ресурс – телевизор, которым вы занимаетесь, Ксения, это величайшая вторая реальность, величайшая, которая может делать все, что угодно с 90% граждан.
Она может форматировать. Она лепит как из воска. Более того, это особенно произошло в этом году. Перестали стесняться и оказалось потрясающе здорово. А это все связано. То есть, например, если вы возьмете героев сериалов, например, бизнесменов, то вы увидите, что 9,3 из каждых героев-бизнесменов моральные уроды. Как же это так? Люди же завтра идут к нему работать. Вот вы идете к своему генеральному директору, акционеру, владельцу. Отсюда возникает вещь, которую я сегодня не произносил, а которая самая главная, вообще просто самая главная – это недоверие всех ко всем. 76% граждан, правда данные годовой…, но я не думаю, что за 14-й год здесь что-то изменилось – 76% считают, что нельзя доверят людям, три из каждый четырех. А 59% считают: никому, кроме собственной семьи, то есть кровникам. И это касается бизнеса, работодателей, партнеров, друзей, тех, с кем ты хочешь начинать дело, государственных чиновников, соседей по лестничной клетке, понимаете? Это мир, большой мир.”

Читать все интервью с Дондуреем


Джесси Джей про доходы авторов песен в США

Журнал Биллбоард сделал заметку про авторские аспект интервью в GLAMOUR UK дамы написавшей в соавторстве с еще двумя коллегами песню ставшей хитом для Майли Сайрус несколько лет назад – “Party in the USA”.
По ее словам ее роялти за эту вещь смогли оплачивать аренду ее квартиры целых три года!
Даму зовут JESSIE J и она говорит, что быть исполнителем намного сложнее, чем автором. Она утверждает, что именно авторстве есть деньги, а в исполнительстве денег нет.

Интересно, есть ли в наших СНГшных краях люди пытающиеся всунуть свои песни западным исполнителям. Когда-то на икра.тв был конкурс на эту тему – Мумий Троль и Троицкий как будто искали лучшие песни на английском, чтобы предлагать их потом на настоящий рынок для настоящих исполнителей.
Сейчас Арбенина взялась сочинять на английском – молодец, у нее хорошо получилось с “kite surfer”. Теперь бы ей найти агента и вписать свои вещи исполнителям уже узнаваемым и способным сделать песню хитом на радио и в iTunes.


Система для озвучки небольшого зала для концертов, семинаров

Надо же как элегантно получилось у Peavey!
система с двумя колонками, пультом и шнурами называется ESCORT

У YAMAHA есть Stagepass система – мне она как-то все же милей – в частности StagePass 400i

Screen Shot 2014-12-30 at 11.46.08

У FENDER тоже есть знаменитый Паспорт


Алкоголизм и борьба с ним на экране

Только что посмотрел прекрасный фильм “ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ”. Лучшая роль Хабенского из виденных мною. Яркие герои и достоверное изображение действительности. Главное действующее лицо в этом фильме то и дело ныряет в довольно глубокий омут алкоголя. Такой, можно сказать, типичный интеллигент-алкоголик. При этом, несмотря на какие-то оценочные высказывания со стороны младшего поколения, никакой борьбы с самим алкоголем в кино я не увидел. К сожалению, фигура алкоголя не получает какой-то собственной субстанции. Она как те пороги, через которые проносит безбашенных ищущих ярких впечатлений ребят в кадре.
И вот смотрю я сериал ELEMENTARY канала CBS с Джонни Ли Миллером в главной роли родным еще по фильму Хакеры.
Так тут, как и в случае с другой переработкой истории Шерлока Холмса, важная смысловая линия это битва главного героя с нарко-привязанностью. Доктор Грегори Хаус, как мы помним, сражался с привычкой кушать обезболивающие таблетки, к которым пристрастился вынужденно по причине травмы. В “Элементарно” британский помощник полиции Шерлок Холмс прибыл в Нью-Йорк стараясь поставить точку в своей длинной истории подсадки на героин, кокаин и другие стимуляторы.

Для меня это весьма трогательная линия обретения свободы от своих демонов – линия эта в Элементари тянется за счет динамики между самим Шерлоком и его “трезвым спутником”. Я читаю это как движение к свободе. И это для меня более притягательно, чем раскрытие преступлений.


Шедевры на 3 аккорда: JASON ISBELL “ELEPHANT”

В кантри-музыке есть поговорка: “Всё, что нужно, это это 3 аккорда и правда.”
Про правду хорошо только что написал Антон Красовский.
Правда это то, за что я полюбил в свое время “русский рок”. Когда я услышал песни “про меня”. И поэтому я “русский рок” сегодня разлюбил – я не слышу в сегодняшних песнях героев “русского рока” ничего про меня, ничего про сегодняшний день. Там слишком много позерства и эксапизма.
И за это я всё больше погружаюсь в мир кантри… И такие вот песни просто обжигают своей сермяжной правдой…

Одна из сильнейших песен, услышанных мною за последние пару лет – JASON ISBELL “ELEPHANT”

СЛОН

Она сказала, Энди, ты лучше своего прошлого
моргнула мне и осушила свой стакан
со скрещенными ногами на высоком стуле сидела так, как никто уже не сидит
она сказала, Энди, ты меня везешь домой
но я знал, что она планирует спать водиночку
я отнес бы ее на кровать и сгреб бы ее волосы с пола

когда я трахал ее раньше, до ее болезни,
всему этому конца бы не было
но у нее нет сил на это теперь

мы пили разные напитки и ржали в голос
жаловались бы на публику на выходных
и пытались как-то не замечать слона
как-то

Она сказала, Энди, ты меня смешишь
Сиграм разлит в кофейные стаканы
с глазами наемного крестьянина и с почти с полной потерей волос
Когда она напивалась, то шутила про рак
она выдумывала свои записки врача
окруженная своей семьей, я видел, что она умирает одна.

Я пел ей классические кантри-песни
и она накуривалась и подпевала.
Теперь у нее нет голоса, чтобы подпевать.

Мы картинно сжигали эти косяки
рыдали о том, чем мы были раньше
и пытались как-то не замечать слона
как-то

Я хоронил ее тысячу раз
отказываясь от своей очереди
но теперь мне на все это наплевать

единственное, что мне сейчас ясно
никто не умирает с достоинством
мы всего лишь как-то пытаемся не замечать слона
мы всего лишь как-то пытаемся не замечать слона
мы всего лишь как-то пытаемся не замечать слона
как-то

в комментах на YouTube:
“Святая божья матерь. Я ненавижу кантри, но это, это чистая поэзия. Это литература. Это говорит со мной как ничто из прежде слышанного за последние годы, хотя я не уверен, что понял бы что такое “слон” пару лет назад. К сожалению, теперь я понимаю.”


Страницы:1...19202122232425...31