:::: MENU ::::

BLUESFEST в Байрон Бэй (Австралия)

Screen Shot 2014-11-21 at 12.17.59

В журнальчике Европейской Ассоциации Промоутеров Живой Музыки увидел афишу блюзового фестиваля BLUESFEST в Байрон Бэе. Сочный такой фестиваль. Устраивают с 90го года. Сперва это было 3 дня и в первый раз собралось около 6000 человек.
Сегодня на фестиваль со всего мира приезжает более 100 000 человек и длится он 5 дней.
Запускался фестиваль 4мя промоутерами, но к 2008му владельцем остался один Питер Нобль, который выкупил доли остальных.
Фестиваль получал ряд наград от различных организаций, в том числе от Национальной Ассоциации Туризма Австралии.

Стоимость билетов на фестиваль 2015 года, который состоится в апреле:

5-дневный билет для взрослого: $545
5-дневный билет для ребенка (6-14 лет): $120
пакет на двоих (5 дней фестиваля и кэмпинг): $1,570
пакет на 4х (4 взрослых): $2,100

3 дня для взрослого: $380

1 день для взрослого (четверг): $149
1 день для взрослого (пятница): $179

дальнейшие цены тут: http://www.bluesfest.com.au/pages/?ParentPageID=44&PageID=69

Среди артистов заявленных в 2015 году есть много просто первоклассных музыкантов:

THE BLACK KEYS (в последний раз играли на Блюзфесте в 2006м)

ZAC BROWN BAND (в последний раз играли на Блюзфесте в 2013м)

ALABAMA SHAKES (впервые будут играть на фесте в 2015м)

XAVIER RUDD

MICHAEL FRANTI and Spearhead

SOJA – похоже такая новая звезда реггей

POKEY LAFARGE


PAOLO NUTINI этот уже классик, считай

BEN HARPER

BEN HOWARD

DAVID GRAY

KEZIAH JONES

RUTHIE FOSTER

SHEPPARD молодые австралийцы из Брисбэйна

и многие другие!
Ну как, стоит такое великолепие 600 долларов за билет?


Патти Смит: “Я не имею ничего против успеха”

В ролике беседы Патти Смит с Дэвидом Линчем она говорит:

“Когда я выступаю на сцене или пишу рок-н-рольную песню, я всегда надеюсь, что это зацепит коллективное сознание потому, что мы делаем нашу работу для людей. Я ничего не имею против успеха. Просто что-то из моих работ находит резонанс у большого количества людей, а что-то нет.”

В этом ролике они обсуждают PUSSY RIOT.
Патти Смит говорит, что тут речь идет о практически библейских временах, когда юные девушки осуждаются за свою юную молитву. Патти Смит: “Эти девчонки сделали нечто неповторимое. Как мать и даже как бабушка я говорю – они в моих молитвах.”


СЕРГЕЙ ПУКСТ – аванс нового альбома

Сережа возобновился! Очень рад тому, что пошел новый поток.
20 ноября у него концерт в минском клубе ТНТ.
Послушайте новые три песни:

“В нас медленно тают непрожитые дни”


Сара Маклахлан и Баттерфлай рассказывают про свой тур 2003 года

Трогательно. Сара Маклахлан рассказывает как уговорила руководителей Юниверсал отправить молодую артистку (ей тогда было 25) с ней в тур.

Красота. Редко видишь такую солидарность и любовь к музыке, к великим исполнителям от других артистов.

Сару Маклахлан я обожаю очень давно. Ее альбом SURFACING это чистое совершенство. Она не только пишет крутейшие песни, но еще и умеет их исполнять под гитару. Только послушайте как чистенько она играет:

У Баттерфалай не сложилось с крупными лэйблами и карьерой супер-звезды, но она неимоверно крута


BUTTERFLY BOUCHER: Классная дама, которая поет и играет на басу


В предыдущем посте я вложил ссылку на сборник молодой музыки Нэшвиля. Первой песней там идет вещь от BUTTERFLY BOUCHER “Another White Dash” – эта вещь не случайно стоит в сборнике первой и сразу меня она очаровала вокальной подачей и какой-то пронзительной атмосферой звука. Классный рефрен, конечно. Полез смотреть что за Бабочка (А Баттерфлай это как раз она). И оказалась совсем классная дама родом из Австралии, а ныне живущая в городе Нэшвиль. У нее за плечами альбомы на мэйджор лэйблах, группы разного рода, перемещения из страны в страну. И дуэт с ДЭВИДОМ БОУИ на саундтрэке ШРЕК 2!

Весьма примечательная девушка Баттерфлай Баучер

Вот эта крутая вещица “ANOTHER WHITE DASH”

Вот фестиваль-тур женской музыки LILITH FAIR 2010 года, на котором САРА МАКЛАХЛАН поет вместе с БАТТЕРФЛАЙ БАУЧЕР вторым голосом. Познакомились они в 2003м – Баттерфлай Баучер играла на разогреве у Сары тогда.

Еще один концерт тура 2010го года LILITH FAIR – тут Сара поет бэки вместе с еще одной вокалисткой. Милейше.

Баттерфлай Баучер на МЬЮЗИК БИЗНЕС РАДИО с “очень старой гитарой GIBSON” – эту гитару ей подарили продюсеры ее первого сольного альбома.

Сайт девушки: http://butterflyboucher.com

Слушать ее свежий релиз:


Новая инди-сцена города Нэшвиль

Стереотип гласит, что НЭШВИЛЬ это столица музыки кантри. И хотя во многом это правда, город этот богат музыкой самого разного полета. Что мы видим в удобной свежей сборочке предлагаемой на сервисе NOISETRADE.com – из громких имен тут только MATTHEW PERRYMAN JONES , но уже первый трэк обещает сокровища… Всего в сборке, которая качается бесплатно, 28 песен:



IRON & WINE + JESCA HOOP в Мюнхене 9 ноября

Вчера я таки попал на концерт проекта IRON & WINE в Мюнхене.
Очень здорово. Зал оказался просто волшебным. Старый такой театр признанный памятником архитектуры в стиле Югендштиль. Очень мило. Билеты мне удалось купить с рук за час до начала. По номинальной цене 28€ – все места в этом 700-местном зале (482 места в паркете и 208 на балконе). Звук, понятное дело, был идеальным. Очень хорошо звучал вокал.
Но еще до концерта я поймал кайфушечку – здорово сидеть в полном зале людей пришедших послушать песни под гитару. Я прям прослезился от тепла вокруг.

Поддержкой концерта была девушка из Калифорнии по имени JESCA HOOP. Она играла на электрическом Gibson через небольшой ламповый Fender. Пела высоким голосом и рассказала между песнями трогательную историю про свою маму, которая как и вся семья, была мормоном и в какой-то момент заболела раком. У нее были страшные боли и Джеска посоветовала ей покурить конопли. И мама, к удивлению Джески, согласилась. Она послала маме посылку по почте. Когда мать получила пакет, то позвонила ей с просьбой помочь разобраться с процессом. И так они вместе раскурились по телефону. Это был их последний разговор перед смертью матери. Вобщем очень трогательно.
Вот как исполняет Джеска:

Она начала в 20:10 и закончила в 20:50 акапельной песенкой.
В 21:10 вышел Сэм Биман он же IRON & WINE.
Сразу сказал, что у него нет сет-листа и предложил называть песни из зала – так он и играл процентов 50 песен по просьбам слушателей. В середине выступления он пригласил на сцену Джеску и они вместе спели 4 песни, причем 2 из них авторства девушки. Очень красиво. Я вновь ощутил резкую жажду попеть вот так вот на пару красивые мелодии…

Вот они поют любимую публикой песню “RESURRECTION FERN”

В наши дни мы будем жить
как наши призраки будем жить
кидаясь камнями в ворон на кукурузном поле и складывая одежду
как упрямые мальчики из домов напротив
мы все сохраним
бабушкин наган и черную лапу медведя, которая убила ее собаку,
и когда сестра Лоуери говорит “Аминь”, мы ничего не услышим
Поезд из 10 вагонов скажет свое слово, того птенчика
и упавший дом через дорогу
все сохранит
дыхание ребенка, нашу растраченную попусту храбрость и наш стыд

и мы сбросим одежду у пепла огня
оба наших нежных живота стянуты бечевкой
и все больше похожи на пару подводных жемчужин
чем дуб и воскрешающийся папоротник

в наши дни мы скажем то, что сказали бы наши призраки
мы дали миру то, что мы казались уместным и что нам давали
как упорные мальчики с зелеными глазами
мы все увидели
в робкой тени осенних листьев и в крыльях канюка

Прямо передо мной сидела милейшая лесбо-пара и это сделало красивый концерт еще более прекрасным.


Хочу попасть на концерт сегодня: IRON & WINE

Раза два в год я недели на две заезжаю в Германию навестить друзей. Каждый раз оказавшись в ней, я ищу какой-нибудь “профильный” концерт, чтобы насладиться музыкой в контексте людей, которым есть из чего выбирать и которые хорошо информированы на тему музыки.

В Мюнхене искать концерты не сложно – есть очень удобный бесплатный журнал с обзором всех культурных событий. “In München” охватывает прицельно две недели, но в каждом номере есть раздел будущих концертов на месяца 4-5 вперед. Журнал можно найти в сотнях кафе, концертных площадок, магазинах и так далее.

В этот раз я в этом журнале увидел знакомое имя IRON & WINE (оф-сайт) – я помнил, что был такой бородатый сонграйтер. Поглядел в каком же он будет зале. Оказалось, что зал довольно модный – Мюнхнер Каммерспиле. Это такой древний театр на Максимилиан Штрассе рядом с оперой. Вот такой:

IMG_1115.JPG

При этом выступать этот дядя будет один, что называется, соло. Вот так он выглядит на сцене:

IMG_1116.JPG

Я полез в YouTube. Отличный дядя моего года рождения! Жаль, билеты все распроданы на сегодня. Пойду стоять у кассы и может быть мне обломится билет. Все билеты на все места в этом зале были по 28 евро.

Если порыться в сети, то можно найти удивительной красоты концертные афиши IRON & WINE:

IMG_1117.JPG

Курьезный факт: вКонтакте в группе этого музыканта всего 700 человек. Даже в моем паблике больше подписчиков. Это указывает на то, что его совсем не знают в рунете. Шансов увидеть его и услышать со сцены Питера или Москвы очень мало. А по идее именно такие люди должны бы быть ориентирами для молодого поколения желающего петь свои песни под гитару.
Однако, нет никакого локального СМИ, которое бы смогло показать такого артиста хоть какому-то количеству слушателей постсоветского пространства. А “само” по интернету такое чудо расползаться не умеет – это свойство продукта потребления подростков. Здесь же музыка для взрослых.
А вам было бы интересно сходить на концерт такого артиста? Сколько бы вы были готовы заплатить за билет на концерт музыканта, чьи песни не “заслушали до дыр”? Я вот обожаю знакомиться с красивой музыкой именно на концерте… Надеюсь сегодня у меня получиться попасть в зал!


AutoRIP: Amazon поспевает и преуспевает

Последние пару месяцев выходит достаточно много разной музыки, которую покупать в виде мп3 не поднимается рука. Плюс недавно стало в очередной раз очевидно, что качество звука компакт-диска как ни крути выше, чем у любого мп3 и даже ААС, и разница слышна даже с проигрывателем компакт-дисков уровня хай-фай без изысков.
Ну и вообще диски это круто. Я обожаю читать буклеты к компактам и винилам, высматривать имена тех, кто делал музыку.
Приехал я в Германию на пару недель и воспользовался случаем: купил на Амазоне ва старых альбома Брэнди Карлайл, новый Бена Хаурда и новый Лусинды Уилльямс.

Оказалось, что Амазон запустил сервис под названием AutoRip – по сути то, о чем давно я сам уже думал. Народ часто на концертах говорит, что диски им не на чем слушать уже. Хоть и хотят купить что-нибудь после хорошего концерта.
И вот решение – покупаешь диск и автоматом получаешь право качнуть МП3 версию этого альбома. Охрененно. Не надо диск засовывать в компьютер. Время сохраняет как минимум. У Амазона есть свой эпп для той платформы, и этой. В этом эппе можно слушать. И скачивать купленную музыку на компактах на свое устройство. Крутизна.

Bildschirmfoto 2014-11-05 um 16.51.42

На айМэке для скачивания надо сперва установить программу АмазонМьюзик – она работает как плэер из облака и как плэер файлов с диска. Автоматом заливает музыку в каталог iTunes! Изящно сделан интерфейс:

Bildschirmfoto 2014-11-05 um 16.57.31

Очень удобно и классно. Получается, что покупаешь диск за 7 евро – а столько стоит альбом Брэнди Карлайл – и получаешь то, что в айТюнсе продается за 10 евро. Понятно, что это немецкие цены, но тем не менее. В России/Беларуси вряд ли это реально. Были какие-то слухи про приход Амазона в РФ. И если это произойдет, то для меломанов-коллекционеров, коих на самом деле хватает и в России, это будет очень удобный сервис. Это ж и винила касается! Но на самом деле большинство новых релизов винила содержит в себе либо компакт-диск с тем же альбомом, либо код для скачивания альбома с сайта лэйбла. Однако, с АутоРип от Амазон можно экономить время и слушать музыку не дожидаясь прихода посылки с диском из пластика или винила!

Все релизы со значком “АутоРип” доступны в этом сервисе:

Bildschirmfoto 2014-11-05 um 17.05.56