:::: MENU ::::

Что такое “народный артист” – ТЭЙЛОР СВИФТ

Это когда народ тянет руки и знает текст песен так как это делают девчата у сцены с Тэйлор Свифт на ней.

Тэйлор Свифт яркий пример настоящего героя – уже в 11 лет она отвозила свои демо в рекорд-лэйблы, а с 14 писала песни на регулярной основе.
Родилась в 1989м году. Успех и слава пришли уже с первым альбомом “Taylor Swift” вышедшим на новом лэйбле BIG MACHINE RECORDS в 2006м году – ей было 16 и в текстах Тэйлор хитро описывала свою повседневную жизнь. Крупные журналы в своих рецензиях воспели тексты песен Тэйлор.
Важной вехой продвижения альбома стал тур по радио-станциям США. Обычно он длится 6 недель. В случае первого альбома Тэйлор Свифт это было 6 месяцев.
За первую неделю альбом продался тиражом в 39 000 копий. А к 2011 году – 5,5 миллионов по всему миру.
У нее был большой сольный тур, но она ездила и разогревом для RASCAL FLATTS, GEORGE STRAIT, KENNEY CHESNEY, BAD PAISLEY и других.

Дальше дела шли только в гору. Новый альбом “1989” вышедший на днях сумел продаться тиражом 1,287 миллиона копий за первую неделю продаж.
Каждую секунду прошедшей недели продавалось по копии этого альбома.
Тэйлор Свифт стала первым артистом сумевшим продать три альбома каждый по миллиону копий за первую неделю продаж. (USA TODAY)

Карьера Эда Ширана во многом пошла настолько в гору благодаря его выступлению на разогреве у Тэйлор Свифт.

Приведу перевод текста песни из видео – она называется “Наша песня”

я ехала рядом с водителем
с распущенными волосами
на переднем сидении его машины
одной рукой он держался за руль
другую положил мне на сердце
я осмотрелась, выключила радио
он говорит: “Что-то не так?”
я говорю: “Ничего такого,
я просто подумала, что у нас нет песни”
и он говорит

Наша песня это стук сеточной двери
когда мы сбегаем из дома поздно вечером, когда я стучу в твое окно
когда мы говорим по телефону и ты говоришь очень медленно
потому, что уже поздно, и мама не в курсе
наша песня это то, как ты смеешься,
первое свидание: “Елки, я ее не поцеловал, когда следовало”
И когда я приехал домой, прежде чем сказать “Аминь”
с просьбой бога проиграть эту песню снова

Я просыпалась на ступеньках веранды
после всего, что пошло в тот день не так
что было растоптано, утеряно и выброшено прочь
выходила в коридор на пути к любимой кровати
и я почти не заметила все те розы
и записку к ним, в которой говорилось…

Наша песня это стук сеточной двери
когда мы сбегаем из дома поздно вечером, когда я стучу в твое окно
когда мы говорим по телефону и ты говоришь очень медленно
потому, что уже поздно, и мама не в курсе
наша песня это то, как ты смеешься,
первое свидание: “Елки, я ее не поцеловал, когда следовало”
И когда я приехал домой, прежде чем сказать “Аминь”
с просьбой бога проиграть эту песню снова

Я слышала каждый альбом, слушала радио
ждала, что что-то появится
чтобы было настолько хорошим, чтобы быть нашей песней

ОФИЦИАЛЬНОЕ ВИДЕО


Новые барды русской земли

10 лет произвожу на свет музыку в жанре “бард” и “сингер-сонграйтер”, много повстречал народу в этой нише, однако на то, чтобы заметить нечто яркое даже в такой узкой прослойке нужно до хрена времени и связей с разными чуткими людьми. Вот совсем недавно мне сбросили парня, как выясняется, уже которому 25 и который играет по Питеру здесь и там. Я в Питере живу и тоже играю, но нигде не встречал упоминаний его имени. Странно. Так как парень интересный.

По идее именно таких исполнителей ждет широкая аудитория – авторская искренняя песня пользуется пусть и не массовым, но спросом. Если думать, что хотя бы 15% поклонников БГ и Дркина способны слышать, кроме замешанных на ностальгии звуковых ассоциаций, музыку, текст и исполнение, то они должны жадно искать и находить таких вот ребят.

Григорий Полухутенко (интервью СобакеРу)

и вот еще несколько весьма любопытных персонажей пишущих и исполняющих песни на просторах РФ на прекрасном русском языке

Татьяна Зыкина

Бранимир

Алексей Вдовин

Гуша Катушкин

Михаил Башаков

Кирилл Комаров

Василий К

Йолли и Расчетов (ФОЛК Ю)

Сергей Пукст

ну и я тоже ж с этой грядки, то есть Атморави


Новая СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА – просто удивительно

Совершенно неожиданно был тронут новым EP белорусской группы СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА, чья музыка раньше как-то до меня не долетала так, чтобы был я ею очарован. Очень классно:

весь EP тут: http://volna.afisha.ru/records/


Мэр ЕКБ про отмены концертов

Жуткие вещи происходят с людьми, которые самым неистовым образом строили свою сцену и собирали аудиторию в известном контексте.
Вот что пишет мэр Екатеринбурга Ройзман 28 октября сего года:

“Потом пришли фанаты Арбениной. У нее еще хуже, чем у Макаревича, отменили уже пятнадцатый концерт, двое детей на руках, кормить надо, вся команда без зарплаты, но говорят, билеты никто не сдает. Артисту в России без выступлений не прожить. Диски пиратятся на следующий день после выпуска, со своих дисков никто ничего не успевает заработать. Только выступления.”

источник

Я не большой фэн Арбениной и Снайперов, но давно наблюдаю, что ей удалось создать невиданную по сплоченности фэн-базу. У Снайперов уникальный для для локального рынка интернет-магазин – это безусловная заслуга в развитии индустрии.
Альбом “4” был весьма удачный и я его слушал несколько раз со слезами на глазах. Новый альбом “Мальчик на шаре” тоже демонстрирует редкое для нашей ситуации стремление развиваться в музыкальном отношении.
Одна из самых, на мой взгляд, удачных песен Арбениной:

То, что происходит с Арбениной сегодня в обще-политическом смысле это предмет для пристального изучения и создания документальных фильмов. Знакомая по Беларуси и запретам Ляписов с Войтюшкевичем дедовщина поражает, но тут добавляется еще и фактор обозленного населения. В Беларуси по телеку Ляписов, насколько я знаю, и Краму не трэшили. Им просто не давали играть на больших площадках – управляющим залов или арендаторам площадей в гос-зданиях звонили мрачные люди и говорили: “Вам лучше не проводить этот концерт.”
Разница в том, что в Беларуси я не видел такой реакции рядовых граждан – “запретить” и “пусть уезжает”.
Кошмар какой-то. Хотя на самом деле ожидаемый ужас. Так как роль артиста воспринимается только как шут при власти. И большинство, похоже, покупает билеты на концерты для того, чтобы упрочить свою связь с высшими эшелонами. Музыка как переживание редко является потребляемым товаром на концертах во всех этих ДК и Дворцах Спорта.

В очередной раз видно, насколько хрупкая схема с “зарабатывать концертами”. Если записи не приносят дохода и не могут поддержать в минуты блокады, болезни, катаклизмов, то артистам не выжить.

Арбенина редкий случай артиста нашедшего весьма влюбленную в ее материал публику. На самом деле. Настоящую фан-базу. Которая сегодня даже не сдает билеты на отмененные концерты… Это внушает надежду…

Bildschirmfoto 2014-11-04 um 10.37.41


Кобзон и Нопфлер

В прошлом году была ситуация, когда Марк Нопфлер отменил свои гастроли в России, понаблюдав за нарушением прав человека в РФ. На Дожде был в гостях у Таратуты в “Говорите” Иосиф Кобзон, певец и депутат. Прекрасная Таратута задала среди прочих и вопрос про Нопфлера. Кобзон же ответил: “Да кто он такой, слыхать не слыхивал, пусть сидит в своей Британии.” Это заявление, конечно, повергает в некоторый ступор, ибо “Money for Nothing” было сложно избежать в 85-86 даже в СССР. А одного автора дремучий Иосиф Давыдович сподвигнул на текст про “как мы могли“.
Смысл статьи вкратце – в советское время официальное поле было густо засеяно гос-кобзоном, а всякая живая душа питалась ароматами западной музыки, где звучала искренность и страсть, а не инструкция комитета партии. И что вот наконец пришло наше время и вроде как наше поколение как бы у власти, а на культурном поле вновь Кобзон колосится разнокалиберный. Ну и вопрос – как так могло получиться.
Мне кажется, что дело в довольно глубоком отличии общества того и этого.

Почва и семена

Культура это же как цветы, а общественное устройство и население с ним живущее это как почва. Семена это отдельные личности. Таланты всегда рождались и будут, но без правильной почвы и правильного климата у них нет шансов созреть и цвести.
Опять же цветы, если продолжать метафору, становятся актуальны и необходимы, когда уже выросла и плодоносит картошка с другими овощами. Когда кукуруза с пшеницей шумят стеблями. На целине от цветов толку мало – с голодухи вместо того, чтобы ими любоваться, их будут жадно забрасывать в жернова челюстей озабоченные выживанием люди.

Другая природа культуры

Культура в СССР имела совсем другую природу, чем культура Запада. Сегодня культура постсоветского пространства и культура развитых стран научившихся производить в достаточном количестве картошку с репой тоже сильно отличаются.
Помимо того, что без восполнения базовых потребностей человека цветам культуры не быть замеченными народом, есть еще и такой момент: музыка в первобытном обществе объединяла общину, укрепляла ее, помогая общин выжить. Затем произошел цикл трансформаций в сторону либеральной доктрины, которая завела людей в изоляцию, о которой группа Пинк Флойд сделали свою “Стену”. Музыка в либеральном обществе частенько помогает восстановить связи между индивидуами, становится центром единения, разрушая защитные стены личности.
В советском обществе, где людей сбивали в стада насильно, власть использовала различные вспомогательные средства для уравнивания населения – в том числе и живущую на народные деньги “культурную элиту”. Морды у власти создали мясорубку именуемую специальными учебными заведениями, которая выпускала кадры для производства культурного шума заполнявшего все медиа с целью обеспечения общего набора культурных кодов для всего населения с целью упрощения контроля всей захваченной под этот ужас территории.

Право на сцену

Последовательными действиями по устрашению и уничтожению людей с образованием и смелостью способных производить какие-то культурные продукты населению СССР удалось внушить, что право на создание культурных кодов для людских пластов выдают в парткомах и в КГБ, что для этого нужно долго “учиться”, а потом “заслужить” свое место на сцене. То есть сначала власть устраивает кастинг, потом обучает кадры в нужную сторону, а потом предлагает готовый подконтрольный продукт широким массам через карманные масс-медиа. Весь процесс при этом происходит на народные деньги. Из зарплаты людей изымают налог на производство культурных ценностей, которые в последствии выдают за бесплатные в виде наполнения гос-СМИ и праздников города.
Таким образом население лишают голоса молодежи – процесс обучения и выхода на освещенную светом власти сцену требует времени, по прошествии которого таланты не просто теряют свой голос и невинность, они теряют свою принадлежность родившему их социальному слою, теряют доверие у своего бывшего окружения и покрываются номенклатурным лаком необходимым для включения в обойму пропагандистской машины гос-СМИ.
Отказ от рыночных механизмов, когда производство культурных ценностей сопряжено с рисками финансирования производства и розничной продажи готового культурного продукта широкому потребителю приводит к тому, что работники культуры, обретая свободу от необходимости находить доверие у масс, попадают в зависимость от чиновников решающих судьбу того или иного таланта, чаще всего учитывая степень лояльности артиста власти.
Это можно ярко видеть на примере откормленных режимом работников советской культуры, которые по сути являются сотрудниками отдела рекламы этой самой власти. Свою принадлежность к элите и доступ к кормушке они выслуживают производством беззубых неискренних лишенных страсти и сердца подделок заполняющих пространство, где могла бы быть конкуренция и многоголосие ярких высказываний ищущих отклика не у Эрнста, но у зрителей, стараясь спровоцировать каждого из них на голосование рублем.

“Народные” артисты

Звание “народного артиста” это чудовищное искажение действительности. Народным по праву стоило бы называть артиста озвучивающего проблемы народа, способного говорить от его имени, жить на народную поддержку – артист умеющий найти отклик в сердцах миллионов, так чтобы это было видно по количеству проданных билетов, футболок, дисков. Брюс Спрингстин – народный артист. На его концертах собираются по 30-40 тысяч самых простых работяг, которые хором поют его песни о жизни рабочих, об их страданиях и ликованиях, об их влюбленностях и депрессиях.
Кто, скажите мне, из “народных артистов” России/СССР спел хотя бы одну песню о сложностях жизни заводского рабочего или шахтера?
Долгие годы подмена ценностей сделали так, что люди на постсоветском пространстве уже не помнят какой может быть силой музыка, как может она помочь единению и очищению.

Искренность – опасная вещь.

Так же как и со СМИ люди в СССР и постСССР настолько привыкли к циничному обману и фальшивке, что не верят в существование искренного порыва ни в журналистике, ни в музыке. Массовая культура не имеет шансов на развитие без искренних в своем желании найти и не терять доверие у населения СМИ. Деформированные десятилетиями лжи и травм люди не нуждаются в истине – ни в СМИ, ни в музыке. И здесь речь не только о фактах в текстах, но об общей подаче.
Сравнение Кобзона и Нопфлера такое же глупое, как сравнивать подростка выдирающего товарищу зуб при помощи нитки привязанной к двери и нейрохирурга, который с детства мечтал стать врачом.
На этой территории не только “наша музыка” не стала главной, но и музыка вообще не обрела культурного веса по причине того, что здесь нет предпосылок для появления массовой культуры в той форме, в которой она существует там, где есть Нопфлер и Спрингстин, на чьи концерты ходят водители автобусов и такелажники.


Доступные отличные гитары – Martin, Taylor, PRS

Мне самому понадобилось достаточно много времени для понимания, что хорошая акустическая гитара не может стоить дешевле 900 евро или 1000 долларов.
Что значит хорошая? Та, которая сделана надежно из хороших материалов опытными руками для музыкантов, которым важно звучание инструмента и его надежность.
Понятно, что имеется ввиду цена на новую гитару в магазине.

Как автор могу сказать, что качество инструмента сильно влияет на появляющийся материал. Звучание и характер гитары влияет на то, что сочиняется, самым драматическим образом. Во всяком случае это касается авторов работающих над созданием композиций в глубоком взаимодействии с инструментом.

Для акустической гитары, как я вывел для себя, важна отзывчивость. Важно, чтобы она дышала и откликалась. Чтобы нюансы вдохновляли, а не раздражали. Это происходит, когда как минимум верхняя дека гитары была сделана из цельного дерева и была достаточно тонкой для вибрации при игре. Добиться этого непросто. И удается мастерам либо известных фирм, либо мастерам бутик-компаний.

Долгое время мне было страшновато даже думать про гитару за 1000 евро, но когда я понял, что мне еще долго придется играть квартирники, то решил, что нужен мощный вдохновляющий инструмент с чарующим звуком.

Я в свое время насмотрелся на HOWIE DAY и решил купить TAKAMINE Santa Fe Edition. Это надежный инструмент, но, поиграв в магазине, я понял, что не слишком он отзывчив.
Продавец предложил мне попробовать MARTIN D-15 и это было просто небо и земля, настолько разительной была разница. Ее я и купил. Хотя она была без электроники. Датчик вставлял сразу в магазине – это был BBAND, который через года 4 умер. Пришлось покупать AER 15. Он хорош, но то и дело возникают некоторые неудобности. Появилось ощущение, что, возможно, надежней электроника сидит и ведет себя, когда ее вкручивают на заводе с учетом модели гитары.

И стал я снова исследовать рынок.
В результате нашел чудесный вариант от легендарного брэнда TAYLOR – модель 114ce. Так как сегодня форма “дреднот” по мне звучит слишком уж глухо и моя манера игры стала просить выреза для доступа к верхним регистрам.
Стоит она 800 евро и это очень недорого для такого инструмента

А недавно на глаза попалась новость про акустические гитары под брэндом мастера Пол Рид Смит – у них там оказалась модель в этой же ценовой категории, которую сильно хвалят. Сам я пока еще в руках таких гитар не держал. Но интересно. Очень даже.
Отличие от Тэйлора должно быть ощутимым и по звуку, и по электронике. В Германии такая гитара в конфигурации с датчиком продается за 900 евро в Just Music

ИТОГО получаем на выходе достойные ближайшего рассмотрения модели

TAYLOR 114ce ($799 – sweetwater.com)

114ce-front-taylor-guitars-large

MARTIN DRS-1 ($750 – sweetwater.com)

martin_drs1

PRS SE Angelius Electro ($689 – sweetwater.com)

PRS_angelius

UPDATE: послушал/поиграл на PRS SE Angelius – это шляпа. Покупать не стоит.


поездка в минск

Вчера вернулся из поездки в Минск, где не был с декабря месяца. В этот раз я заранее наметил себе несколько встреч с теми, с кем вижусь только в Минске. И по кому скучаю.
Главным в этом списке – Сергей Пукст. Мы договорились встретится в четверг 23 числа и провели за беседами 3 часа. Я счастлив, что в моей жизни есть такой собеседник и такой творческий человек.
В какой-то момент к нам присоединился Олег Орлов, мой друг художник, благодаря чьему дару альбом ПРОЗА звучит так как звучит. Олег всегда освежающе бодр и в этот раз был похож на Александра Пушкина.
Из разговоров я узнал, что концерт Петра Мамонова в Минске был отменен по причине удручающе низких продаж билетов. А концерт Дмитрия Войтюшкевича как раз в предварительной продаже собрал уже более 500 слушателей.
Я старался говорить на холодном воздухе как можно меньше, так как связки дали слабину – это главная моя фобия ощутить, что связки не справляются с вокальной задачей. В последнее время стал больше использовать каподастр, чтобы не залезать в верхние регистры без основательной причины.

24 был день концерта – утром я поехал перерегистрировать банковский счет, на который приходят мои авторские за радио-эфиры, на новый паспорт. Снял деньги за год. Что-то около 35 долларов. Подумал, что, возможно, наличие хоть каких-то доходов сможет уберечь меня от нависающего над Беларусью “закона о тунеядцах”.

В 17:40 меня забрали на машине и увезли в Шака Бар.
Помещение оказалось просторным. Но бар-бар. Для моих концертов, что подтвердило последующее выступление, бар-бар не слишком подходит. А точнее, совсем не подходит. Один из главных моих художественных приемов это хрупкость, она в ситуации бара с кофе-машиной и постоянным брожением публики теряется.
Немного трудно было с монитором. Он был какой-то прожженный концертами и звуком насладиться было сложно. Ну что ж. Тем не менее. Концерт получился уютным. Особо порадовала девушка, которая подошла и рассказала, что раньше ходила на все концерты, потом родила ребенка и несколько лет не ходила. А теперь, говорит, буду снова ходить :)
Я перешел в разряд “воспоминания о периоде до замужества”. И это хорошо.

В субботу я общался с сестрой, ходили гулять в парк Горького. Недостроенная до сих пор гостиница, из-за которой уничтожили историческое здание одно из немногих исторических зданий в Минске, показалось не такой ужасной. Хотя нависает она над парком жутким образом и, безусловно, разрушает ансамбль.

В воскресенье мне удалось повидаться с Андреем Исаченко (NAKA) и Колей Сапуновым (Ride Too Slow). Поделились историями об изнанке концертной жизни. Обменялись контактами. Очень ценно для меня видеть своих коллег по музыкальному цеху. В Питере как-то до сих пор не удалось найти круг для такого общения.

Уезжая, я думал, что хочу вернуться в Минск скорее. Постараюсь забить концерт в Минске уже в декабре.

Вот клип группы Коли Сапунова RIDE TO SLOW “Самый теплый день”



Музыкант выросший в деревне

Гитарная компания Мартин старается поспевать за молодыми конкурентами и придумала довольно лихой маркетинговый ход с так называемыми “послами гитар Мартин”. Так они называют тех, кому предлагают играть на гитарах Мартин, получать их от компании либо бесплатно, либо по сильно скидочной цене и светить лицом в рекламных материалах, чтобы народ понимал насколько круты инструменты фирмы Мартин даже если ухо твое не может тебе этого объяснить.
И вот в этот раз мне на глаза попался автор-исполнитель по имени Джэйсон Избелл (Jason Isbell).

IMG_1100.JPG

Полез смотреть что за он. Выясняется, что вырос он в полной глуши в центре штата Алабама с коровами на лужайке за домом. У бабушки и дедушки, которые его воспитывали, держали лошадей, овец, уток, гусей и кур. При этом вся семья поголовно играла на музыкальных инструментах. По словам Джэйсона дважды в неделю вся семья собиралась для коллективного музицирования.
Его дедушка играл на гитаре в церкви и был проповедником в ней. Все 7 братьев деда играли на инструментах либо профессионально, либо для себя.
Джэйсон Избелл начал играть в группе в 14 лет – репертуар состоял из песен известных кантри-артистов. В 16 лет с этой группой он выступил в Мекке кантри – на живой радио-передаче GRAND OLE OPRY.
В старших классах школы он учился играть на трубе и французском рожке.
Университет он не закончил.
В 21 он подписал контракт с издательством Muscle Shoals в Алабаме – он для них писал песни, а они искали для них исполнителей.
Джэйсон рассказывает, что когда ему было 16-18 лет многие опытные музыканты показывали ему свои секреты: “Учили как надо играть, и как играть не надо.”

Вот и видим результат – нынче ему 35 и он уже настоящий старожил с 20летним стажем выступлений на сцене.

Видео его выступления на радио СириусФМ: http://youtu.be/ClugMhMbrRg


Отмены концертов

Вот это вот всё с отменой в РФ концертов нескольких особо смелых и говорливых артистов жителям Беларуси очень даже знакомо. Удивительным образом мы наблюдаем как Россия скатывается туда, где уже довольно давно находится Беларусь с ее пенсионным раем и зачищенным под ноль культурным пространством.
Масштаб артистов, конечно, иной, хотя завершивший свою жизнедеятельность Ляпис Трубецкой успел отгрести от авторитаризма и патриархата и Беларуси, и России.

Свои мысли на тему возможности запретов концертов артистов описал в интервью в Белгороде: http://mashina-prints.livejournal.com/43314.html

Пока у государства под контролем такой процент общественного пространства подобные ущемления прав и исполнителей, и слушателей будут происходить.

Но писать я этот пост решил для того, чтобы вклеить сюда пару ссылок на материалы по этой теме. По отменам концертов Андрея Макаревича, Дианы Арбениной, Нойза МС и других артистов.

Вот материал на ЗвукахРу с прямой речью многих других артистов комментирующих ситуацию: http://www.zvuki.ru/R/P/34196/

в частности ВЛАДИМИР ШАХРИН (Чайф) говорит следующее:

“Конечно, такое может произойти и со мной, но дело в том, что я не нахожусь в информационном пространстве. У меня нет ни одного аккаунта в соцсетях, поэтому когда мне говорят, что начали прижимать Диану Арбенину – я не понимаю, кто и за что. Я просто не знаю. Запрещают – это полнейшее свинство, этого делать нельзя. Зрители сами разберутся. Если они считают так же – они придут и заплатят свои деньги. Я считаю, что никакие административные органы, никакая власть не имеет права вмешиваться в концертную деятельность артистов. Если они нарушили закон – подавайте на них в суд. Если есть постановление суда – по этим причинам концерт можно отменить. Но отменять концерт потому, что они думают не так, как все – это полнейший маразм. В 80-х я сам видел эти запрещенные списки и сам разговаривал с чиновниками, которые запрещали концерты. Но в данной ситуации мне говорят об этом не чиновникаии, а вы с Козыревым, и я должен вам поверить на слово. Потому что сами по себе отмены концертов – явление частое. Их отменяют по разным причинам: и у Михаила Шуфутинского, и у группы Чайф. Но отмена по звонку, по требованию – совершенно другая история, и я готов… А что я могу сделать? У меня же нет своей радиостанции или блога! Я могу только сказать: перестаньте чморить артистов!”

читайте весь материал на ЗвукахРУ

А вот статья вышедшая на КольтеРу: http://www.colta.ru/articles/music_modern/5084

СЕМЕН ГАЛЬПЕРИН (клуб ТЕЛЕ город Екатеринбург):

“К сожалению, защититься от таких отмен невозможно. Дело же не в конкретном нарушении. Которого может и не быть, но соответствующие органы могут проводить проверку сколь угодно долго и как угодно жестко. Я вот не слышал, что в Нижнем Новгороде нашли какие-то наркотики. И даже если бы нашли — как это влечет отмену концерта? Ну проверили, забрали наркоманов, и дальше концерт продолжился. Дело же в том, что можно всегда найти повод и устроить проблему. Нет никаких наркотиков — так будем проверять вас бесконечно долго. Проверили — дальше звонок вам о бомбе. Нет бомбы — пожалуйста вам пожарную инспекцию. Весь бизнес в России находится в таких условиях, и все это прекрасно знают и понимают. Может быть, промоутеры и могли бы действовать точнее, но защищаться от этого нечем. Мы были в такой ситуации с группой Behemoth и сделать ничего не смогли.”

читать всю статью на Кольте

А вот БГ в разговоре с Севой Новгородцевым говорит, что “Макаревича надо спасать”: