:::: MENU ::::

Музыкант выросший в деревне

Гитарная компания Мартин старается поспевать за молодыми конкурентами и придумала довольно лихой маркетинговый ход с так называемыми “послами гитар Мартин”. Так они называют тех, кому предлагают играть на гитарах Мартин, получать их от компании либо бесплатно, либо по сильно скидочной цене и светить лицом в рекламных материалах, чтобы народ понимал насколько круты инструменты фирмы Мартин даже если ухо твое не может тебе этого объяснить.
И вот в этот раз мне на глаза попался автор-исполнитель по имени Джэйсон Избелл (Jason Isbell).

IMG_1100.JPG

Полез смотреть что за он. Выясняется, что вырос он в полной глуши в центре штата Алабама с коровами на лужайке за домом. У бабушки и дедушки, которые его воспитывали, держали лошадей, овец, уток, гусей и кур. При этом вся семья поголовно играла на музыкальных инструментах. По словам Джэйсона дважды в неделю вся семья собиралась для коллективного музицирования.
Его дедушка играл на гитаре в церкви и был проповедником в ней. Все 7 братьев деда играли на инструментах либо профессионально, либо для себя.
Джэйсон Избелл начал играть в группе в 14 лет – репертуар состоял из песен известных кантри-артистов. В 16 лет с этой группой он выступил в Мекке кантри – на живой радио-передаче GRAND OLE OPRY.
В старших классах школы он учился играть на трубе и французском рожке.
Университет он не закончил.
В 21 он подписал контракт с издательством Muscle Shoals в Алабаме – он для них писал песни, а они искали для них исполнителей.
Джэйсон рассказывает, что когда ему было 16-18 лет многие опытные музыканты показывали ему свои секреты: “Учили как надо играть, и как играть не надо.”

Вот и видим результат – нынче ему 35 и он уже настоящий старожил с 20летним стажем выступлений на сцене.

Видео его выступления на радио СириусФМ: http://youtu.be/ClugMhMbrRg


Отмены концертов

Вот это вот всё с отменой в РФ концертов нескольких особо смелых и говорливых артистов жителям Беларуси очень даже знакомо. Удивительным образом мы наблюдаем как Россия скатывается туда, где уже довольно давно находится Беларусь с ее пенсионным раем и зачищенным под ноль культурным пространством.
Масштаб артистов, конечно, иной, хотя завершивший свою жизнедеятельность Ляпис Трубецкой успел отгрести от авторитаризма и патриархата и Беларуси, и России.

Свои мысли на тему возможности запретов концертов артистов описал в интервью в Белгороде: http://mashina-prints.livejournal.com/43314.html

Пока у государства под контролем такой процент общественного пространства подобные ущемления прав и исполнителей, и слушателей будут происходить.

Но писать я этот пост решил для того, чтобы вклеить сюда пару ссылок на материалы по этой теме. По отменам концертов Андрея Макаревича, Дианы Арбениной, Нойза МС и других артистов.

Вот материал на ЗвукахРу с прямой речью многих других артистов комментирующих ситуацию: http://www.zvuki.ru/R/P/34196/

в частности ВЛАДИМИР ШАХРИН (Чайф) говорит следующее:

“Конечно, такое может произойти и со мной, но дело в том, что я не нахожусь в информационном пространстве. У меня нет ни одного аккаунта в соцсетях, поэтому когда мне говорят, что начали прижимать Диану Арбенину – я не понимаю, кто и за что. Я просто не знаю. Запрещают – это полнейшее свинство, этого делать нельзя. Зрители сами разберутся. Если они считают так же – они придут и заплатят свои деньги. Я считаю, что никакие административные органы, никакая власть не имеет права вмешиваться в концертную деятельность артистов. Если они нарушили закон – подавайте на них в суд. Если есть постановление суда – по этим причинам концерт можно отменить. Но отменять концерт потому, что они думают не так, как все – это полнейший маразм. В 80-х я сам видел эти запрещенные списки и сам разговаривал с чиновниками, которые запрещали концерты. Но в данной ситуации мне говорят об этом не чиновникаии, а вы с Козыревым, и я должен вам поверить на слово. Потому что сами по себе отмены концертов – явление частое. Их отменяют по разным причинам: и у Михаила Шуфутинского, и у группы Чайф. Но отмена по звонку, по требованию – совершенно другая история, и я готов… А что я могу сделать? У меня же нет своей радиостанции или блога! Я могу только сказать: перестаньте чморить артистов!”

читайте весь материал на ЗвукахРУ

А вот статья вышедшая на КольтеРу: http://www.colta.ru/articles/music_modern/5084

СЕМЕН ГАЛЬПЕРИН (клуб ТЕЛЕ город Екатеринбург):

“К сожалению, защититься от таких отмен невозможно. Дело же не в конкретном нарушении. Которого может и не быть, но соответствующие органы могут проводить проверку сколь угодно долго и как угодно жестко. Я вот не слышал, что в Нижнем Новгороде нашли какие-то наркотики. И даже если бы нашли — как это влечет отмену концерта? Ну проверили, забрали наркоманов, и дальше концерт продолжился. Дело же в том, что можно всегда найти повод и устроить проблему. Нет никаких наркотиков — так будем проверять вас бесконечно долго. Проверили — дальше звонок вам о бомбе. Нет бомбы — пожалуйста вам пожарную инспекцию. Весь бизнес в России находится в таких условиях, и все это прекрасно знают и понимают. Может быть, промоутеры и могли бы действовать точнее, но защищаться от этого нечем. Мы были в такой ситуации с группой Behemoth и сделать ничего не смогли.”

читать всю статью на Кольте

А вот БГ в разговоре с Севой Новгородцевым говорит, что “Макаревича надо спасать”:


Песня в рекламе пива: Будвайзер оставляет автора за кадром

В Америке есть крупная компания пива BUDWEISER. Компания старается увеличивать своей рекламой продажи и улучшать свой имидж. Не так давно Будвайзер выпустил рекламный ролик, который транслирует идеи отказа от вождения автомобиля в пьяном виде. Такая весьма благородная идея. Для реализации в ролик внесли героя милого щеночка и заказали песню. Вот этот ролик, который после публикации в середине сентября нарутил 19 миллионов просмотров на YouTube теперь еще будет идти и по телевизору:

Ведущий блог DIGITAL MUSIC NEWS про проблемы музыкантов Ари Херштадт задается вопросом – почему в титрах или хотя бы в описании ролика нет упоминается имя музыканта написавшего музыку к нему? Ведь так несложно было бы написать имя автора и приложить ссылку на песню в iTunes! Написал песню артист из Миннеаполиса по имени Дэн Родригез. Да, он написал песню на заказ и, получив свой гонорар, больше никаких денег не увидит.

Важный момент тут в том, что песня была написана не как рекламный джингл, а именно как песня, которую написал настоящий концертирующий автор-исполнитель.

Ари сравнивает ситуацию с заглавной песней сериала FRIENDS от группы REMBRANDTS – как если бы нигде в титрах “Друзей” не указывалось кто исполнитель этой песни. А ведь эта песня благодаря FRIENDS обеспечивает жизнь всем музыкантам группы до сих пор и еще надолго.

Компания БУДВАЙЗЕР фактически владеет правами на эту песню и не разрешает Родригезу продавать ее в iTunes. Но почему же нет? Народ же просит. Ну разделили бы деньги от продаж! И если Будвайзеру эти деньги никчему, то автору-исполнителю они очень даже нужны.

Почему же Будвайзер не вписал имя автора в описание видео? Странное поведение от компании, которая в последнее время производит много чего с фокусом на музыке, включая фестиваль, серию видео и документальный фильм.

А песня эта могла бы быть для ее автора толчком к большой карьере. С 19 миллионами просмотров.

Вот видео Дэна Родригеза с его канала на youTube. Видео отлично снято и звук записан идеально. Опубликовано оно весной 2011 года. Пока у него всего 27 830 тысяч просмотров. У канала Дэна 2 394 подписчиков.
У канала компании Будвайзер на YouTube 79 353 подписчиков.


Права на исполнение чужих песен

Вчера в FB у Бориса Барабанова возникла дискуссия в его посте о том, что Мортен Харкет не пел на своем последнем концерте ни единой песни из репертуара A-HA, где отслужил вокалистом и автором песен многие и многие годы. Кто-то предположил, что у него какие-то проблемы с остальными бывшими участниками знаменитой норвежской группы и он не имеет лицензии на исполнение хитов, которые пел более 20 лет в каждом туре A-HA и в своих сольных турах.

Я был уверен, основываясь на изучении принципов авторского права, что исполнители имеют право петь какие угодно песни, однако организаторы концертов обязаны выплачивать авторские за все исполняемые произведения. То есть группа TRAVIS исполнявшая в туре 2000 года у меня на глазах песню AC/DC “Back in Black” не должна была никого предупреждать заранее о намерении играть именно эту вещь из супер-успешного альбома 80 года выхода продавшегося тиражом в 22 миллионов копий только в США. Но организатор по окончании концерта вместе с деньгами отправляет в авторское общество (в германии это GEMA) еще и список прозвучавших песен, согласно которому GEMA переводит деньги в общество защиты прав на публичное исполнение, а те уже перебрасывают авторам Малькольму и Ангусу Янгам и Брайану Джонсу.

Оказывается, все не совсем так. Лицензии на исполнение произведений разных авторов обычно имеются у концертных площадок как стандарт для ведения бизнеса с использованием любой живой музыки. В Америке лицензии на использование произведений написанных ранее (то есть я так думаю, что импровизационные штуки не попадают под эти законы) площадки приобретают заранее и платят ежегодно – взносы у них там пропорциональны объему площадки и стоимости билетов.

Артистам беспокоится не нужно, кроме вопроса на наличие лицензии от общества по защите прав авторов.

Российское Авторское Общество тоже предоставляет разные формы работы:

информация для ОРГАНИЗАТОРОВ КОНЦЕРТОВ

информация для КЛУБОВ

в случае, если у площадки и организатора нет договора с РАО (а других организаций в этой сфере в РФ нет), то договор по идее должен с РАО заключать сам исполнитель. Хотя РАО не указывает в списке возможных покупателей лицензий исполнителей.

Буквально недавно я пел на концерте песню Брюса Спрингстина. Интересно, какие мне нужно было бы предпринять действия, чтобы петь его песню “DANCING IN THE DARK” без нарушения закона?

Американская организация ASCAP защищающая права Брюса Спрингстина как автора тоже не предлагает исполнителям подписывать с ними договор. Только площадки и другие формы бизнеса.

В каталоге ASCAP среди исполнителей упомянутой песни Спрингстина есть и RUTH MOODY  – вот как она поет свою версию этой песни в 2012 году


Концерт в клубе “Ящик”

Я уже 4 года живу в Санкт-Петербурге. Однако до сих пор не понимаю как лучше подходить к организации своих концертов в городе на Неве. Есть Гороховский с квартирниками – его я периодически вспоминаю и обращаюсь к нему. В другие места можно написать и забить дату, но собирать людей только лишь силами своих групп вКонтакте и рассылкой сайта не получается.
В этот раз я ждал когда же появится какой-то сигнал извне, прежде чем делать какие-то поплзновения.
Сигнал появился. Мне написал один давний посетитель моих концертов и предложил площадку у Новой Голландии. Я туда съездил, посмотрел и мне не понравилось место как место для моего концерта.
Тогда он предложил клуб Ящик на Лиговском 50, в зоне полной всякой неожиданной для СПБ жизни.
Я не стал даже смотреть на внутренности клуба, глянул на афишу и решил, что почему бы и нет.
Вчера этот концерт состоялся.
Место очень даже уютное, народ в нем работает радушный.
Есть гримерка, хотя и без зеркала. Но это уже как бы совсем детали.
Звук вполне себе достойный. Мешает то, что стены практически голые и отражают много средних – гул случается периодически. Мне приходилось сосредоточенно работать с микрофоном моим и процессором голоса, чтобы не создавать акустического ужаса.
В общем и целом, несмотря на мое простуженное горло и жуткую погоду с мокрым снегом и ветром, концерт прошел душевно.
Думаю, что стоит повторить в том же месте. В декабре.

Screen Shot 2014-10-20 at 12.30.05


Игги Поп прочитал лекцию про музыку при капитализме

NME дает тезисы и цитаты выступления Игги Попа на Радио Фестивале в Салфорде 13 октября 2013 года.
В частности Игги Поп сказал: 

“Люди, которые протестуют против бесплатной музыки от U2 пытаются сказать: ‘Не пытайтесь меня заставлять.’ И в их словах есть смысл.”
“Часть процесса покупки чего-то от артиста это нечто вроде помазания, посвящения – вы даете людям любовь. Это твой выбор давать или не давать. Ты даешь в этом много себя, помимо денег. Но в данном случае, без причастия, возможно люди ощутили себя лишенными такого шанса давать и в их словах есть смысл.”

Игги Поп заявил, что нормализация нелегальных скачиваний “плохо для всего”.

“Мы заменили корпоративный грабеж публичным. Который развивают увлеченный идеей власти ботаники. Нечто вроде компьютерных Путиных. Всё, что они хотят, это быть богатыми и иметь власть. И теперь самые громкие группы просят безумные деньги за билеты на концерты и раздают музыку бесплатно прежде, чем она может провалиться на рынке, стараясь сохранить свою позицию успешной группы. И есть нечто в этом успехе, что является полной фигней.”



GARTH BROOKS – рекорд по количеству проданных билетов в одном городе

Когда я говорю, что в РФ нет популярных артистов, я имею ввиду именно вот это – популярные артисты это те, на чьи концерты покупают МНОГО билетов за реальные деньги. А не те, на чьи концерты сгоняют курсантов, чтобы артистам на сцене “не было обидно”.

Так вот есть артист такой Гарт Брукс. Весьма успешный артист. Последние лет 10 он не выступал и ничего не записывал. Отдыхал. И вот он возвращается с концертами и новым альбомом. Один из сегментов тура – 11 концертов в одном и том же зале в одном и том же Миннеаполисе, Теннесси.
Всего на настоящий момент он побил свой собственный рекорд по продаже билетов на концерты в одном городе в рамках одного тура. На 11 ноябрьских концертов было продано более 188 000 билетов. (источник)
Вот как выглядит зал TARGET CENTER в городе Миннеаполисе, где пройдут концерты этого тура Гарта Брукса:

Так выглядел концерт группы RAGE AGAINST THE MACHINE в этом зале

На концерт группы U2 в 2005м году в этот зал вместили 20 200 человек.
Если разделить 188 000 на 11, то получаем по 17 000 на каждом концерте Гарта Брукса.

Чем он велик рассказывают в документалке BBC (начинается с 1:37)


Про гастроли в Беларуси

Собрался я поехать поиграть концерты в Беларуси. Уже почти год как там не был, хотя раньше ездил и осенью, и весной. Причина тому – площадка, с которой имел дружественные отношения, была вынуждена закрыться. С площадками вообще в Беларуси непросто. В Гродно я уже много лет наблюдаю появление/исчезновение концертных мест, и на нынешний момент их как-то перестало быть вообще. Крупный и вполне себе культурный город оказывается в стороне гастролей нишевых артистов вроде меня. А жаль.
В Гомеле не так давно вроде как открылось место на набережной. Это такое круглое интересное по внутренней организации здание, в котором есть французский ресторан на втором этаже и бар со сценой на первом. Название они взяли почему-то “Квартирник”, хотя от квартирника там мало чего есть. А для артиста самое сложное там то, что официанты в процессе работы постоянно ходят мимо сцены так, что перед ней надо сохранять для них проход. Построить атмосферу в таком случае очень сложно для камерного материала и исполнения, которые как бы и есть наполнение квартирников.
В Могилеве были разные формы концертов. В последний раз мне доводилось играть на площадке клуба КУБА, где сцена была засыпана песком для создания колорита. Еще там стоял мотоцикл. Клуб ориентирован на ночные всякие тусы и потребление коктейлей в фейерверке молодежного флирта под электробит. Здорово, но для камерного опять же материала и исполнения не лучшее место.
В этот раз мне предложили вроде как сыграть в антикафе. Но и эта площадка сорвалась по причине того, что главный человек уезжает в длительную поездку и не может заниматься моим концертом.
В последний мой заезд в Беларусь мне довелось сыграть и в Витебске. Там у них есть чудесный клуб “Чердачок” с потрясным звуком и интерьером. Там по идее можно было бы сделать отличный атмосферный камерный концерт, если бы было желание у организаторов.
Однако, хозяева клуба энтузиасты с большой буквы загружены всякими другими делами и по большей части ведут у себя в клубе, который по сути их хобби, вечеринки с живыми составами. Народ собирается потусить, а не послушать музыку. На послушать собрать людей сложнее.

Получается теперь, что один концерт в Минске должен не только покрыть расходы на приезд в Беларусь, но и принести хоть какую-то прибыль, чтобы я привез хоть что-то домой. Для этого важно вспомнить сколько стоят билеты на поезд. Я глянул сегодня. Билеты в плацкарте раньше стоившие 1500 рос-рублей сегодня стоят 2800. То есть это уже не 100 долларов, но более 100 евро.

Вот такие дела 10 лет спустя выхода моего дебютного диска “Чертополох”.

Почитать как обстоят дела у “инди-групп” живущих в Москве можно в статье на Афише.Волне


FOO FIGHTERS “War Pigs” – кавер BLACK SABBATH

“Военные свиньи” великая песня. Одна из самых ярких антивоенных песен. В любое время актуальна. Хотя написана в самый пик холодной войны.

“Генералы собрались своими толпами
точно как ведьмы на черных мессах
Злые умы замышляющие разрушение
колдуны сооружения смерти.
На полях горят тела
пока вертится машина войны.
Смерть и ненависть к человечеству
отравляет их промытые умы.

Политики прячутся
они только начали войну
зачем им выходить на поле битвы?
Они оставляют эту роль для бедных.

Время расскажет об их сильных умах
которые делают войну ради забавы
относятся к людям как к пешкам в шахматах
дождитесь же судного дня!

Теперь во тьме мир прекращает вращаться
в то время, как ты слышишь как горят тела.
Больше нет во власти военных свиней
рука бога ударила.
Судный день, зов бога,
на коленях ползут военные свиньи
Умоляют о пощаде за свои грехи
Сатана, смеясь, раскрывает свои крылья.”

Вчера ее исполнили FOO FIGHTERS вместе с ZAC BROWN на очень модной и популярной телепередаче Дэвида Леттермана. Такое бывает телевидение, ага.

оригинал от BLACK SABBATH – это 1970 год!