:::: MENU ::::

Экономические законы касаются и музыки

Несложно сопоставить объемы и качество музыкально-культурного продукта созданного в условиях рыночной экономики и экономики планово-авторитарной. А дело в том, что экономические законы для всех общие. Также как и законы физики, как и формулы биологии.
Определенный контекст дает почву для создания культурных ценностей, осей существования разных культур, сообществ. Рыночная экономика подходит для многообразия форм много лучше.

В России рынок так и не случился до сих пор. Поэтому и музыкальная индустрия, можно сказать, не случилась. Не будет рынка, не будет и музыкально-развлекательной сферы уровня достойного уважения.

Свежая речь руководителя Сбербанка РФ Германа Грефа как раз об этом – без повышения эффективности управления государством не будет развития экономики. А без развития экономики не будет и развития музыкальной сферы. Про музыку он ничего не говорил, но это ж понятно.

Статья в журнале FORBES про этот выход Грефа на аван-сцену: http://www.forbes.ru/column/269755-bunt-grefa-nemnogo-smysla-v-kholodnoi-voine


Лестница в небо – доходы песни LED ZEPPELIN

Включенный прослушиванием песни LED ZEPPELIN в сериале TRUE BLOOD (финал 7го сезона) я полез смотреть сколько они зарабатывают на лицензировании брэнда для производства футболок и прочего мерча. Пока ничего толком не нашел. Зато нашел статью про то, сколько денег приносит одна из самых их известных композиций – STAIRWAY TO HEAVEN (в рос-iTunes она стоит сейчас 15 рублей). Вот основные вещи из этой статьи (оригинал на английском):

Песня STAIRWAY TO HEAVEN длинною в 8 минут вышла в 1971м году. Она была изначально большим успехом, попав в чарты продаж iTunes после появления в каталоге этого магазина в 2007м году. Группа до сих пор тщательно оберегает свое наследие и поэтому песня эта приносит доход далекий от максимального. Другие артисты без лишних сомнений отдают свои песни и в кино, и в рекламу, к примеру Дилан отдал вещь LOVE SICK в рекламу компании белья VICTORIA’S SECRET. А LED ZEPPELIN сторонятся таких вещей. Хотя в 2013 в новой компании DIOR есть песня LED ZEP:

Мы попросили представителей индустрии дать нам цифры использования STAIRWAY TO HEAVEN в коммерческом смысле.

ПАБЛИШИНГ

На момент 2008 года LED ZEPPELIN не лицензировали STAIRWAY для кино или рекламы. Но авторы Джимми Пейдж и Роберт Плант вместе с издательством WARNER/CHAPPEL получают отчисления от продаж записей, радио проигрываний и исполнений живьем. ZEPPELIN исполняли эту песню на каждом концерте с 1971 года, сгенерив около $150,000 авторских. Все кому ни лень, начиная от Фрэнка Заппы и заканчивая Лондонским Филармоническим Оркестром, играли ее, а также не стоит забывать про сотни и тысячи выпускных вечеров, свадеб и других празднеств, где звучала эта песня. (Диджэи и площадки платят небольшие суммы каждый год за право ее воспроизводить). Приблизительная сумма: $400,000. Роялти от продаж альбомов и видео-дисков – примерно $8,6 миллионов. Плюс STAIRWAY звучала на радио приблизительно 2,985,000 раз (что представляет собой около 45 лет непрерывного звучания), что принесло около $2 миллионов. Так же считается, что это одна из самых активно продающихся музыкальных композиций в рок-истории в виде нот с роялти в $1 миллион.
ВСЕГО около: $12 миллионов

МАСТЕР ЗАПИСИ

В 1972 группа и лэйбл ATLANTIC RECORDS спорили о выпуске сингла этой песни, так как группа не хотела выпускать ее отдельно. Как результат людям пришлось покупать весь альбом LED ZEPPELIN IV, чтобы получить песню, хватая его будто это был сингл. В конечном итоге STAIRWAY вышла на 4 альбомах ZEPPELIN, продажи которых принесли лэйблу и группе $500 миллионов, включая $56 миллионов за альбом MOTHERSHIP в 2007м доступный для покупки в цифровом виде в iTuens. Продажи 2 миллинов DVD с концертными исполнениями STAIRWAY принесли группе и их дистрибьютеру WARNER Bros. еще $48 миллионов. Осенью 2007 LED ZEPPELIN неожиданно подписали контракт на $2 миллиона с VERIZON WIRELESS на производство рингтонов и прочего, включая полное скачивание STAIRWAY. Группа, издатель и лэйбл разделят 10 процентов от каждого скачивания.
ВСЕГО около: $550 миллионов

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ДОХОДЫ

Был ли контракт с ВЕРИЗОНом редкая смена курса? В 2002м ZEPPELIN лицензировали свой хит ROPCK AND ROLL для рекламы CADILLAC. Если группа согласится лицензировать STAIRWAY для рекламы, то по словам экспертов это может принести до 8 миллионов долларов только за одну рекламную кампанию. Лицензирование для ТВ и кино приносит намного меньше: около 80 000 долларов за одно использование (Хотя песня БИТЛЗ для сериала MAD MEN стоила 250 000 долларов в 2013 году). Отчисления за использование песни на сайтах вроде YouTube дает новые каналы доход: результаты поиска в YouTube по запросу “Stairway To Heaven” дают 11,000 результатов. Но если LED ZEP хотят использовать этот потенциал, то им стоит шевелиться, прежде чем поколение их поклонников станет слишком старым.
ВСЕГО приблизительно: $10 миллионов или больше

ИТОГО

Прошло более 40 лет после выхода STAIRWAY TO HEAVEN и, похоже, доходы она продолжает приносить и приносить. Но, если ZEPPELIN приняли бы решение коммерциализироваться, то доходы эти могли бы сильно вырасти.

ОБЪЁМ ДОХОДОВ от песни STAIRWAY TO HEAVEN (на момент 2008 года): $562 миллиона
ОБЪЁМ потенциальных доходов от лицензирования: $10 миллионов и больше

ОБЩИЙ ОБЪЁМ КОММЕРЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ STAIRWAY TO HEAVEN: $572 миллиона долларов.

вот эта песня живьем в исполнении LED ZEPPELIN.
видео имеет более 49 миллионов просмотров:


Досмотрел TRUE BLOOD 7 сезон

Молодцы. Отличный сериал, который он прекрасно завершили.
Я услышал про это шоу благодаря тому, что в промо-трейлерах использовалась песня Боба Дилана “Beyond Here lies Nothing”.
Я решил глянуть и не ошибся. HBO сделали отличную работу настоящее произведение искусства, если спросить меня.
Шарлин Харрис повернула тему вампиров в сферу борьбы за права меньшинств. Алан Болл крутанул это еще круче и создал идеальное шоу из книжек.
Кроме этого все эпизоды сериала именуются названиями разных песен

Вот трейлер первого сезона

Тот факт, что самой последней песней стала LED ZEPPELIN “Thank You”… до слёз.
Вот ролик про окончание этого 7ми-летнего марафона.
Серия называется как и песня “THANK YOU” – “благодарю тебя”.

Дядька, который занимался отбором музыки к TRUE BLOOD и приобретением прав на ее использование, судя по интервью, долго мечтал взять в TRUE BLOOD песню LED ZEPPELIN. И в финал шоу ему удалось затащить “THANK YOU” – в этом видео он рассказывает про то, что LED ZEPPELIN имеют строгие правила процесса разрешения использования их песен в кино и телевидении:

вот эта волшебная песня из альбома LED ZEPPELIN “II”


Эдди Веддер за мир

После прочтения интервью с Александром Васильевым из группы Сплин, в котором он перефразирует модель “моя хата с краю” как “талантам помогать не нужно, это им только помешает”, такие новости как-то особенно трогают:

Эдди Веддер, вокалист группы PEARL JAM, записал и выпустил свою версию песни Леннона “IMAGINE”. Сделал он это для того, чтобы собранные в результате продажи песни деньги передать в фонд призванный помочь молодым музыкантам Палестины и Израиля делать совместные проекты. Эдди Веддер подчеркивает свое негативное отношение к любой войне.
А Йоко Оно недавно передала права на эту песню ООН.
http://rol.st/1ozjENh


Музыкальный жир и его отсутствие

На контрасте прямо сильно слышно разницу… не знаю в чем она конкретно, но разительно слышно…
Хорошие, вроде бы, идеи и есть где их реализовывать, как будто. Васильев вон в интервью говорит, что ездил писаться в Лондон и потом все удалил и перезаписал в Питере. Что студийный звук это не главное. Ну, блин! Если ТАК СИЛЬНО разница слышна…

и вот это

и тут вот студийная работа – не самая, как я понимаю, дорогая.

тут у Дэвида Грея уже абсолютный жир


КОНОР ОБЕРСТ “Двойная жизнь” – перевод на русский

У Конора Оберста не так давно вышел чудесный альбом. В нем хватает красивых песен. Вот одна из них:

“Двойная жизнь” из альбома “UPSIDE DOWN MOUNTAIN” автор: Конор Оберст
перевод: атморави (оригинальный английский текст тут)

Это не совершенно, как и всё остальное,
еще есть куда расти
ощущая себя другим и оставаясь внутри
сплел маленький дом
так что когда я сижу в своём кресле
пока вечер ожидает
я не помню как сюда попал
но я рад, что здесь оказался

не смотри вниз, просто пройди по мосту
и когда ты будешь там
ты поймешь зачем это сделал
есть лучшая жизнь на той стороне
это твоя двойная жизнь на другой стороне
это твоя вторая жизнь на другой стороне

я не такой простой как раньше
времена теперь другие
я больше не переживаю о том, что мне станет скучно,
все усилия уходят на то, чтобы освободить свой ум
от всего этого шума снаружи
от всех страшилок и движущихся частей
везде, куда ни посмотрю, камеры имитируют искусство

не смотри вниз, просто пройди по мосту
и когда ты будешь там
ты будешь рад, что сделал это,
там лучшая жизнь на той стороне
там честная жизнь на другой стороне
это твоя двойная жизнь на другой стороне
это твоя вторая жизнь на другой стороне
честная жизнь на другой стороне


Какие бывают акустические гитары

Хороший ролик про то, чем отличаются акустические гитары в контексте формы и звуковых характеристик:

у меня лично Мартин D-15 – “Д” это “дредноут”, то есть самый крупный формат.
После 5-6 лет мне стало не хватать выреза для высоких нот соло. Поэтому стал я целиться на Taylor 114ce


пресса и власть

Я уже давно понял, что многие вещи вроде бы похожие в СНГ и на Западе имеют совершенно разные строения и механизмы. Это и в развлечениях видно, и в печати.
Очень много проблем сегодня, как кажется мне, по причине того, что отчасти мы воспринимаем мир при помощи реальности отражаемой любимыми фильмами и книгами созданными в другой культуре и отражающим совсем другие процессы. Взять, к примеру, сюжетные линии криминальных кино с прессой берущей интервью у какой-нибудь полицейской шишки. Я смотрел телепередачи на Западе и в реальных новостях видел пару раз такие репортажи. В новостях на рос и бел-каналах я такого не видал. Почему? Потому, что самые крупные медиа-каналы являются органами власти. Как и полиция. Они как бы коллеги и работают в одной корпорации. Зачем им друг друга ставить в неудобные ситуации?
Иногда кажется, что в России есть какая-то другая пресса, кроме работающей по указке морд в кабинетах из кожи. Но это иллюзия. Нет ни прессы такой, ни предпосылок ее появления. Такая пресса никому не нужна. Ни власти, ни копирайтерам по сути из всех этих газет и журналов, ни читателям, на чьи деньги весь этот цирк существует.
А что надо?
А надо вот такое: http://ntv.livejournal.com/366791.html

Screen Shot 2014-09-28 at 00.35.44


музыкальные покупки последних недель

У меня были перебои с поступлением средств на счет привязанный к APPLE ID и я копил альбомы для приобретения. И вот неделю назад я, наконец-то, смог потратить какое-то количество денег на новые для себя релизы. Ими стали три альбома:

CONOR OBERST “Upside Down Mountain” (iTunes) – голубоглазый гений автор-песен давно меня чарует

DAVID GRAY “Mutineers” (iTunes) – матерый такой британский сонграйтер порадовал мелодиями и полной нюансов студийной работой

FRAZEY FORD “Obadiah” (iTunes) – нашел ее на почившем ныне сервисе ЭймиСтрит в составе группы THE BE GOOD TANYAS, а теперь вот узнал о новом альбоме через подписку на сервис NOISETRADE.com – отличный спокойный альбом американы с неповторимым ее вокалом.

PLACEBO “Live at Angkor Wat” (iTunes) – отличный концертный альбом с альтернативными вариантами любимых песен


Эд Ширан и Маклморе “Такая же любовь”

Песня посвященная проблема равноправия меньшинств была исполнена Эдом Шираном и ее автором Маклмором, который собрал гроздь Грэмми в прошлый раз за свой независимый альбом:

“Я не могу стать другой, даже если попытаюсь, даже если бы хотела,
она согревает меня”

вот оригинал

крутые они ребята все