:::: MENU ::::

Брюс Кокберн “Называйте это демократией” – перевод текста песни

Пару дней назад в журнале ГитарПлэер была голосовалка про лучшую гитарную политическую песню. Я решил поискать кто ж пел из сонграйтеров песни про политику. Ведь традиция-то идет оттуда – из социального комментария.

И вот какая нашлась песня у Брюса Кокберна:

НАЗЫВЫЙТЕ ЭТО ДЕМОКРАТИЕЙ
(оригинал на английском)

Обезопашенные властью вот они идут
международные акулы ссуд подкрепленные оружием
предоставляемых наживающихся на торговле вооружением торговцев
чье слово это болото и чья бровь измазана
кровью бедных людей

Которые грабят у жизни ее качество
Кто выдают ярость за необходимость
превращая страны в трудовые лагеря
современные работорговцы в костюмах борцов за свободу

Грязный циничный инструмент
Тот, кто делает из оружия нечто святое —
единственный ответ на обожествление
тирании так называемыми “развитыми странами”
идолопоклонничество и идеология

Свер Юг Восток Запад
убивают лучших и покупают остальных
это всего лишь трата бакса ради прибыли в бакс
тебе на самом деле глубоко насрать
на людей в несчастьи

Международный Валютный Фонд (IMF) – грязный засранец
забирает все, что у тебя есть
всегда убеждается, что ничего не осталось
пусть будут на крючке с невозможным для выплаты долгом

Посмотрите на купленных местных жополизов
выдающих себя за лидеров
целуют дам, пожимают руки прохожим
открыты для бизнеса как дешевый бордель

и они называют это демократией

Посмотрите тоже на заряженные глаза детей
Пытаясь извлекать из ситуации лучшее, как это умеют дети,
Однажды вы встанете из-за привычной пира
и обнаружите себя перед глоткой зверя
и они называют это революцией


Про доверие масс и популизм

Я уже давно пришел к выводу, что кризис масс-медиа в том, что их роль как помощник в принятии решений в какую сторону тратить деньги в частности в отношении культурных продуктов, это кризис доверия.
Количество вранья и ангажированности медиа в контексте советского тотального контроля СМИ и нынешней ситуации гос-монополии на СМИ приводит к тому, что медиа теряют свою функцию рычага продаж для музыкантов, писателей и так далее.
Екатерина Шульман очень хорошо рассказывает про доверие и СМИ в свежей лекции:


В нижегородской области разрушен индуистский центр

Сегодня поступили довольно жуткие новости, что 12 августа в нижегородской глубинке были разрушены постройки духовной общины ведической культуры ДИВЬЯ ЛОКА.

Официальный прес-релиз сообщества таков:

“В Нижегородской глубинке 12 августа был разгромлен индуистский монастырь Дивья-Лока, который преследовался местными властями при поддержке православных антикультистов и официальных СМИ.
Ранее эта религиозная организация систематически подвергалась очернению в местной прессе и на телевидении. В течение ряда лет российским последователям движения Санатана Дхарма приписывались всевозможные пороки и преступления с целью формирования негативного отношения общества. Однако, желаемого результата до сих пор антирелигиозная кампания не принесла. Вероятно поэтому влиятельными противниками религиозной свободы был избран пользующийся сегодня популярностью “силовой метод борьбы”, заранее оправданный соответствующим “решением суда”.
Большая группа людей, состоящих из представителей полиции, официальных должностных лиц местного ГУВД, судебных приставов, журналистов телевизионных каналов прибыли в индуистский монастырь в 7 часов утра. Выстроенные верующими своими руками храмы были снесены с помощью бульдозеров
В связи с погромом монастыря члены религиозной общины опубликовали открытое письмо к президенту России В.В. Путину, губернатору Нижегородской области В.П. Шанцеву и уполномоченному по правам человека в РФ Т.Н. Москальковой. В обращении верующие напоминают, что ” местная администрация дала письменное разрешение на регистрацию этих сооружений”, тогда как “уголовное дело и снос храмов – это явная дискриминация по религиозному признаку со стороны органов государственной власти, разрушение культовых зданий также оскорбляет религиозные чувства верующих и является незаконным”.”

Как ломали храм:

Интерьвью с специалистом в вопрос религии в России на эту тему:

В локальных СМИ информационное давление сообщества проходило в таком вот ключе:

Фильм про центр ДИВЬЯ ЛОКА


Смерть это не просто

В разных традициях есть понимание, что после смерти тело лучше не двигать с места ближайшие три дня. То есть для смерти нужно довольно длительное время.
Сегодня наука подтврждает эту идею.
В недавней работе опубликованной в июне 2016 года ученые Университета Вашингтона в Сиэтле сообщают, что наблюдали как 48 часов после смерти в организмах продолжали идти процессы генерации молекул, гены включались.

The-Tibetan-Book-Of-The-Dead

Так что стоит внимательнее почитать Тибетскую Книгу Мертвых.
по материалу вот тут


Краудфандинг и независимость

Глянул серию проекта Луиса Си Кея “Хорас Энд Пит”.

Дядя замутил серьезный такой театральный сериал для публикации на своём сайте!
Бюджет там не супер-пупер, но он стопудово ощутим для одного лица! Набор актеров потрясающий и играют они в лучшем стиле драматического театра американского разлива. Темы вечные перемешаны с актуальными. Они вовсю обсуждают избирательные кампании Трампа и Клинтон, к примеру.
И вот я подумал. Краудфандинг. Это метод собрать стартовый капитал для запуска некоторого культурного бизнеса. Ввиду осложнения экономического климата музыкальные лейблы уже не сильно хотят рисковать начальной ссудой для запуска альбомного цикла. Поэтому музыканты обращаются к публике с целью сбора начальной суммы. Аманда Палмер так собрала 1 миллион долларов. Если она со своим проектом будет успешна не только с художественной стороны, то в дальнейшем прибыль ей сможет приносить культурный продукт сделанный на базе этого миллиона стартового капитала. Если денег будет хватать, то она вполне может быть независима от публики и вкладывать в последующие проекты средства из бюджета своей фирмы.
Но это в случае, когда есть инфраструктура по доставке культурного продукта широкой аудитории и сбору средств за продажу этого самого продукта. Проект может быть хитовых и принести автору миллионы.
То есть это совсем не аналог былых времён , когда артисты жили за счёт меценатов . Тогда артист вечно зависел от вкусов и настроения благодетеля. Шансов сделать массовый продукт потребления и построить независимую компанию было невозможно.
А сегодня Луис Си Кей может снимать на свои средства целый сериал и продавать первую серию за $5, вторую за $2 и серии 3-10 за $3 доллара. Уверен, что шансы получить прибыль от такого умного и глубокого сериала у него есть даже без заказа телеканалов на покупку проекта.


Песня про Петербург

Недавно ехал в Питер и пришли вот эти строки:

“В городе Петербурге можно не только пить
не только множить окурки и со стеной говорить
не только обдумывать бренность всякого бытия
и оплакивать ночью
быстротечность дня
но прыгнуть в небо, прыгнуть высоко
и плыть меж облаками над Невой
идти по льду залива босиком
на встречу с новым собой
на встречу с новой собой

в городе Петербурге можно не только ждать
пока ты в слоях штукатурки суть не перестанешь искать
не только выгребать из Фонтанки обломки былых времен
выворачиваясь на изнанку сквозь свой летаргический сон
но прыгнуть в небо, прыгнуть высоко
и плыть меж облаками над Невой
идти по льду залива босиком
на встречу с новым собой
на встречу с новой собой

в городе Петербурге можно найти себя
уничтожив фигурки в недрах подсознания

и прыгнуть в небо, прыгнуть высоко
и плыть меж облаками над Невой
идти по льду залива босиком
на встречу с новым собой
на встречу с новой собой”

И вот такая получилась песня


Сколько денег приносит потоковая музыка

compact_disk

Стриминг или прослушивание музыки через интернет без покупки музыкальных файлов с каждым днем набирает все большую аудиторию. Сервисы вроде Apple Music и ЯндексМузыка становятся все более доступными и удобными. У них все лучше получается предлагать новое и интересное близкое ко вкусам потребителя. Цены становятся все доступнее, а каталоги обширнее.
Несколько месяцев назад был перейден важный рубеж – музыкальные компании выручают больше денег через потоковые сервисы, чем через продажу мп3.
Сегодня есть данные, что один из мэйджоров SONY MUSIC каждую неделю получает от потоковых сервисов по 25 миллионов долларов за свой каталог. В совокупности каталоги трех лэйблов мэйджоров собирают от Спотифай, ГуглМузыка и других по 10 миллионов долларов в день.
Музыкантам стоит иметь эти цифры ввиду по нескольким причинам. Во-первых, надо представлять какой охват имеют потоковые сервисы, доходы которых позволяют выплачивать такие суммы. Во-вторых, надо понимать, что те, кто не выплачивает вообще ничего никому, как ВКОНТАКТЕ, имеют те же доходы (если не больше) и никак не делятся с производителями музыкального наполнения интернета.
В-третьих, когда к вам обращаются представители компаний предлагающих разместить в сети вашу музыку и заплатить вам меньше 50 евро за 5 лет за 10 песен, то у вас будут аргументы для попытки поднять сумму выплат хотя бы чуток.

Данные я нашел в статье сайта MUSIC BUSINESS WORLDWIDE – http://www.musicbusinessworldwide.com/streaming-now-makes-sony-25m-a-week-overtaking-physical-and-download/

Продажи музыки на физических носителях упали на 13% по сравнению с 2015м годом. Продажи музыкальных файлов упали на 21%.


РАО и авторы – реальные цифры

Хоть цитировать Life.RU и западло, но раз уж такой редкий и полезнейший для понимания ситуации материал.
Макс Фадеев высказался и раскрыл некоторые детали жизни известных авторов. И это большое дело!
В контексте ареста директора РАО Федотова и попыток как-то изменить ситуацию это очень важные детали.

1439551974_cef76f8c541c330f250247b78e120862__560x

МАКС ФАДЕЕВ: “Я долго терпел, как и многие тысячи авторов в России, наблюдая за коррупцией менеджеров РАО, которые, не стесняясь, демонстрировали каждому из нас своё величие и указывали нам наше место! Пока мы ходили “на поклон” и выпрашивали свои деньги, руководство РАО решало, кому сколько дать. Личные отношения тоже имели значение, от них зависела сумма вознаграждений. Мама — бухгалтер, сын — директор и, вуаля, вот он — семейный подряд, который довёл уважаемую организацию, созданную ещё в СССР, до того, что ни один автор уже не верит их отчётам и их заявлениям. Приведу простой пример: песня SEREBRO “Мама люба” заработала за пять лет около 25 000 долларов в РАО и почти 4,5 млн долларов в Европе и Мексике. Вы скажете: там система сборов лучше. Нет, там не воруют! Там нет коррупционных схем и “договорняков”. Что и доказывает сегодня следствие и интерес к этому вопросу со стороны ФСБ РФ. Я уверен, что доказательства не заставят себя ждать. Конечно, если бы было возможным провести аудит за последние 15 лет, я уверен, мы бы нашли невероятное количество нарушений и коррупции. Но возможности такой у нас уже не будет, и мы обратились к специалистам с целью провести анализ возможного сокрытия средств. Возьмём в пример меня. Песня MI MI MI группы SEREBRO в общей сложности принесла более 4 000 000 долларов роялти. В одной Японии — более 3 000 000 долларов. А в России я получил за весь мой каталог из 300 песен за 15 лет 900 000 долларов. И это только я, а композиторов тысячи.”

Там по ссылке еще есть текст


Этика, общество и культура

Андрей Архангельский разразился программной статьей на тему этики и общества.
В ней озвучено много чего важно.
В том числе про пустоту в том месте, где находятся ценности. Не общечеловеческие, а ценности конкретного сообщества людей.
Про пустоту в том месте, где некоторые ставят разные вещи вроде “секс, наркотики, рок-н-ролл” или “все, что тебе нужно – это любовь”.
Я в свое время очень жадно впился в этику предлагаемую песнями новых героев. И хотя песни Бориса Гребенщикова были очень прозрачны, а песни Шевчука слишком громогласны я находил в них много общего и достраивал свою этику, основы которой были заложены книгами вроде книг Ремарка.

Если быть откровенным, то и стремление писать песни для меня это была попытка играть ту роль музыканта-автора, которая была для меня важна при впитывании песен классики рока и русского андеграунда. А контекст сегодняшней андеграундной сцены с выступлениями вечерами в барах и кафе для уставших офисных работников ищущих пресловутое хорошее настроение не оставляет места для трибуна и трубадура. И как ни вертись, невольно принимаешь форму сатира, шута… И если пытаешься говорить о серьезном и насущном, то через какую-то нелепую маску на самом деле неуместного юмора.

Очень любопытно, что даже тем, кто вроде бы занимает место тех, чья работа вырабатывать эту самую этику как поп-артисты, отказывают в такой роли! Потрясающие трансформации человеческого восприятия.

Вот цитата из статьи Архангельского:

«Главный вопрос этики – хорошо ли сыру в пакетике?» – острят российские интеллектуалы. Решение этого вопроса с помощью ницшеанской формулы по ту сторону – то есть за пределами как авторитарной, так и гуманистической этики, – на самом деле попытка укрыться от решения за очередным интеллектуальным бахвальством. Подобные иллюзии рассеиваются, как правило, с первым ударом штурмовика в вашу дверь. Прежде чем высмеивать или отрицать буржуазную этику, нужно вообще-то ее создать. Прежде чем критиковать общество потребления, его нужно иметь.
Это еще один парадокс постсоветской жизни: можно ли перейти в ХХI век, не выучив основных уроков ХХ века? Не пережив опыта экзистенциализма, психоанализа, не осознав нового одиночества человека, его заброшенности в мир – можно ли садиться за руль современности?

Вся статья: http://carnegie.ru/commentary/2016/07/05/ru-63999/j2r4

Вот еще актуальное высказывание героя молодежи разных времен – к сожалению, довольно расплывчатое.

молодая поросль высказывается вот так:

Есть более внятные высказывания:

и только последнее видео оставляет надежду на исправление ситуации в культуре на русском языке


Pages:1234567...27