:::: MENU ::::

ТОМ ПЕТТИ и его наследие

Вчера в возрасте 66 лет умер великий музыкант и автор песен Том Петти, который записал множество прекрасной музыки со своей группой THE HEARTBREAKERS и участвовал в супер-группе TRAVELLING WILBURYS.

Я только что читал про него в книге про Рика Рубина. Рик спродюсировал один из лучших альбомов Тома Петти и Хартбрейкерc “WALLFLOWERS”

Мне кажется, что Тому удалось сделать огромный вклад в мировую культуру.
Одна песня вот эта чего стоит:

FREE FALLING (Том Петти и Джефф Линн 1989 год)
Свободное падение

Она хорошая девочка, любит свою маму
любит Иисуса и Америку тоже
Она хорошая девочка, сходит с ума по Элвису
любит лошадей и ее парня тоже

Это длинный день, когда живешь в Реседе
Трасса проходит насквозь твоего двора
и я плохой мальчик, потому, что я не скучаю по ней
я плохой парень потому, что разбил ее сердце

И я свободен, свободно падаю
да, я свободен, свободно падаю

Все вампиры блуждающие по долине
переехали дальше на запад по Бульвару Вентуры
И все плохие ребята стоят в тени
все хорошие девочки сидят по домам с разбитыми сердцами

И я свободен, свободно падаю
да, я свободен, свободно падаю

Я хочу скользить по Малхолланду
я хочу написать ее имя в небесах
я свободно выпаду в ничто
покину этот мир на какое-то время

И я свободен, свободно падаю
да, я свободен, свободно падаю

Так Том исполнял ее за неделю до своей смерти

Так ее исполнял Джон Майер – один из величайших гитаристов нашего времени

Так ее пел Кит Урбан в своем туре в 2011 году:

А вот версия от одной из моих любимых британских групп (они из WELSH) STEREOPHONICS

SaveSave


Sœur – поп-гранж из Бристоля

SOER

Не далее как вчера попалась на глаза статья с куском интервью Эрика Клэптона и его фразой “Может быть гитарная музыка и закончилась”.
И вот уже сегодня мне попадается вот это:

Ну прекрасно же?!

У ребят пока нет полнокровного альбома. Только синглы и EP. Но они уже выступили на фестивалях и их сняла BBC MUSIC.
Вот их ролик для сингла

А вот их выступление на фестивале READING

На оф-сайте есть немного информации – https://www.soeursoeursoeur.com


Немного образования – СМИ в России

Екатерина Шульман в последние несколько месяцев становится все более заметным голосом разума. Ее курс политической истории России 2000-х ОТКРЫТОГО УНИВЕРСИТЕТА – как бы основа понимания сегодняшнего момента. Важно отдавать себе отчет, в каком контексте мы живем.
Это одна из лекций серии. Этот выпуск про СМИ. Он особенно полезен для всех создателей объектов интеллектуальной собственности.
Мировая тенденция по снижению продаж музыкальных носителей вынуждает музыкантов обращать свои надежды на доход к телесериалам, к размещению своих песен/композиций в телепродукцию. Причем ввиду роста популярности телесериалов музыкальное наполнение дожно подразумевать ощутимые гонорары для артистов и правообладателей.
Однако, если телевидение имеет функцию рекламы власти, то ожидать рыночных отношений и повышения внимания к качеству содержания не приходится.

ВЕСЬ КУРС тут: https://openuni.io/course/6-course-5/


Ре-Инструкция по выживанию

Лет в 13 я впервые напал на кладезь песен Аквариума и БГ. И долгое время это было для меня главным музыкальным наполнением вечеров. Я приходил из школы и включал Аквариум и уроки делал под него. Ну и под Кино тоже.
А при поступлении в институт случился у меня контакт с человеком, что называется, погруженным в Гражданскую Оборону. Так я узнал всю ширь звуко-смысловой ткани Летова и около. Через него уже послушал его кавер-альбом “Инструкция по выживанию”. На нем Летов сделал песни Романа Неумоева и его проекта “Инструкция по выживанию”.

Позже возник альбом “ПАМЯТЬ” самой Инструкции, который я ставил в магнитофон, выходил на балкон и просто ОРАЛ под эти песни от разрывающих меня эмоций.
Невероятной силы песни были на нем.
И вот прошло много лет. И мои друзья пересобрали песни ИНСТРУКЦИИ в проект “РЕ-ИНСТРУКЦИЯ”. В проекте сейчас 6 песен. Слушать их можно на спец-сайте: http://reinstruction.ru

Там, на сайте РеИнструкции, можно скачать все эти песни.


Реальные цифры продажи российской музыки через iTunes

Вадим Пономарев известный как “Гурукен” поделился в своем ФБ ссылкой на интервью про продажи музыки в наши дни. Очень интересно с массой деталей:

Насколько большие деньги можно заработать на iTunes

Основной магазин — это iTunes. Те альбомы, которые попадают в годовые топы iTunes — это больше 10 тысяч копий продаж. Есть и те, кто продает по 20-30 тысяч. Среднюю выручку вы сами можете посчитать, если умножите на цену релиза и вычтите комиссию агрегатора (средняя цена альбома в iTunes — 129 рублей, средняя комиссия агрегатора + комиссия магазина — 40%-50%, получается около 650 000 рублей — Прим. The Flow).”

Весь текст тут: http://the-flow.ru/features/aplus


DAVID WILCOX “Broken cup” – песня для Праймал терапии

В гуманистической групповой психотерапии есть такой важный процесс как Праймал терапия разработанная Артуром Яновым. Это терапия призванная обратить внимание на травмы получаемые в детском возрасте и приводящие к вырабатыванию ущербной стратегии поведения.
Человек по имени Алмаас разработал также “теорию дыр” – что в каждом из нас в детстве в результате всевозможных обстоятельств возникают так называемые “дыры”, то есть последствия конкретной травматизирующей линии обстоятельств, формирующие наше поведение во взрослом возрасте и не позволяющие в частности иметь здоровые отношения. Мы постоянно действуем из травмы в стремлении восполнить зияющую с детства дыру.

“Мы увидим, что каждый аспект Сути утрачен, создается определенная дыра или недостающая пустота. В последствии она наполняется развитием определенного сектора личности, часть личности определяется конкретным аспектом утраченной Сути и определенной ситуацией (ситуациями) в детстве, которые приводят к утрате.” СУТЬ С ЭЛИКСИРОМ ПРОСВЕТЛЕНИЯ Алмаас

Здорово, когда у авторов песен получается так красиво отобразить суть этой теории. Когда они умудряются описать нечто, что является на самом деле прорывом в осознании сути вещей.
Дэвиду Уилкоксу это удалось с песней “Трещина в чаше”.

текст в переводе на русский таков:

BREAK IN THE CUP (text in english)
(Трещина в чаше)

Я так сильно старался удовлетворить тебя
быть той любовью, что наполняют твою чашу
Я пытался налить сладостную привязанность
но мне кажется, что твоя чаша треснула
Потому, что ты не можешь поверить,
что я тебя люблю
я пытаюсь тебе сказать, что нет сомнения
но как только я наполняю тебя всем, что у меня есть
через ту маленькую трещину все выливается наружу

я не могу сделать тебя счастливой
я узнаю, что любовь и деньги не способны на это
но я могу вылить себя до полного опустошения
в попытке сделаться тем, кем ты хочешь я был
я не могу сделать тебя счастливым
даже если наша любовь истинна
потому, что есть трещина в чаше держащей любовь
внутри тебя

Теперь я начинаю понимать тебя
по мере того, как ты объясняешь ощущаемый тобой страх
жто когда ты видишь меня падающего в ту печаль
что заставляет тебя сомневаться в реальности этой любви
потому, что ветер одиночества все еще дует сквозь меня
я отворачиваюсь, чтобы ты не видела этого
но как же я могу быть настолько пустым
с таким количеством любви, что ты вливаешь в меня?

Наверное, ты не можешь сделать меня счастливым
и это как гарантия возврата денег
но ты можешь излить себя до опустошения
пытаясь быть той, кем я хотел бы ты была
ты не можешь сделать меня счастливым
это всего лишь закон притяжения
и эта трещина в чаше держащей любовь
внутри меня

так что если тебя терзает желание спасти меня
тонущего в зыбучих песках уже по самую шею
прежде чем ты ухватишь меня за руку, спасая,
почему бы тебе не спросить меня
готов ли я уже к спасению?
ты не можешь сделать меня счастливым
пока внутри меня такая пустота
но ты можешь излить себя
в это пространство рядом со мной
мое несчастье с удовльствием примет твою компанию

мы не можем менять пустоту на пустоту
нам нужно идти к водопаду
так как есть трещина в чаше держащей любовь
внутри каждого из нас


Как отбить альбом за 6 миллионов рублей

Пару дней назад в ФБ возникло обсуждение суммы услуги известного продюсера за консультации по созданию музыкального альбома. Он предлагает свою работу за 1,2 миллиона рублей.
Запись альбома на достойном такой консультации уровне обойдется еще в миллион.
Плюс реклама на ТВ. Это уже миллионов 5 дополнительно. Плюс еще видео надо снять.
Теоретически где-то можно взять на развитие музыкального проекта 6 миллионов рублей. Трудно представить где такую сумму сможет взять группа из какого-нибудь небольшого городка в России, где для сбора такой кучи денег нужно будет продать квартир 10.
Но пусть, есть такая сумма. Как ее можно заработать и вернуть волшебному инвестору в голубом вертолете?
Я посчитал, что при гонораре группы за концерт в 50 000 рублей и 6 концертах в месяц, с 2мя корпоративами в месяц с гонораром в 80 000 рублей потраченную на производство альбома суму можно набрать года за полтора активной деятельности.
Это уже за вычетом расходов на аренду жилья и питания.

Как вам кажется – реалистичный это расклад? Есть примеры групп шагнувших с одного хорошо записанного альбома в жизнь с 60 билетными концертами в год и 30 корпоративами?

Конечно, очень большой вопрос – охота ли людям готовым столько средств потратить на изготовление музыки играть потом корпоративы? В этом ли их мечта, страсть и веление сердца?


Как избежать шума педалей эффектов

Решил запустить новый YouTube канал для обзоров различных музыкальных штуковин и не только. Почему-то меня обычно распирает от желания поделиться найденными чудесами и рассказать всем, кому это может быть полезно, про находку.

Начинаю с штуковины, которая меня сильно порадовала – аккумулятор для питания гитарных педалей эффектов с подачей тока в 9 вольт. Причем там два независимых кольца питания. Благодаря ему я избавился от двух адаптеров (два было нужно по причине того, что петлялка BOSS RC-3 требовала отдельного адаптера, иначе шумела сильно).
Вот, собственно, видео:

Эксперимент показал, что ROCKBOARD LT XL может питать 4 педали (EXAR CHORUS, Boss Digital Delay DD-6, Marshall Echohead, Boss RC-3) в течении 6 часов.
Посмотрим как штука эта покажет себя в дороге.
Заряжается она целиком за 7мь часов.
Адаптер для зарядки прилагается к комплекту.


Жанр видео-роликов: реакции на музыку

Раньше мне уже попадались ролики подобного плана, но сегодня я впервые увидел, что их уже тонны!
Народ записывает просто массово свои собственные реакции на новые песни артистов.
В данном случае – на песни Эда Ширана.
В данном случае девушка говорит по-немецки и слушает альбом через мобильную колончку.

Классная тенденция! Очень живо. Бесценный, так сказать, материал – живая реакция от самих слушателей. Новая демократизация. Это уже следующая ступень музыкального блогерства. Уже не надо искать слова. Достаточно искренней реакции.

Вот ребята садятся и говорят: “Я еще альбом не слышал, а мой друг – уже слышал. Сейчас мы запишем мою первую реакцию.”

Парень купил альбом в день релиза и опубликовал видео просто немедленно.
У Тома этого чуть более 4000 подписчиков. А просмотров у этого ролика уже 11 000!!!


Как сделать выступление моно-артиста интереснее?

Зашла тут речь про причины повального сидения авторов-исполнителей на сцене. Когда в позиции стоя петь намного легче и шоу намного интереснее, если артист стоит и движется по сцене в процессе.

Полез я по своему обыкновению искать статьи на эту тему. И снова наткнулся на пост Ари Херштанда. Ари довольно активный в сети парниша сумевший написать много полезных текстов. Музыку я его, к сожалению, так до сих пор не послушал, но тексты у него получаются достойные.
Текст, который я нашел в этот раз, называется “8 причин, по которым концерты Сингер-Сонграйтеров скучны”.
Хороший заголовок. Не уверен, что каждого исполняющего свои песни в клубах волнует вопрос “Как сделать мои концерты увлекательнее”, но по идее это должно волновать каждого артиста выходящего на сцену. И уж тем более тех, кто продает билеты на свои концерты за настоящие деньги.
Ниже мой перевод текста Ари в чуть сокращенном виде:

Я только что отыграл в новой серии концертов под названием “ДниСонграйтеров” в клубе “The Fox and Hounds” в Студио Сити, Лос-Анжелес. Они выстроили довольно мощную поддерживающую аудиторию музыкантов и любителей музыки для этих воскресных концертов. Без исключения каждое воскресенье клуб забит под завязку публикой полной внимания, слушающей в тишине исполнение артистов. Это не пафосное событие. Даже сцены нет. Артисты расставляют свое оборудование перед окном, в общем-то это просто бар. Но, что делает эти концерты особенными, это публика.

Управляют всем этим музыканты и любители музыки, что сделало эти вечера похожим на скрытое сокровище всей Долины. Большинство присутствующих это другие авторы-исполнители желающие познакомиться с талантливыми музыкантами. В отличии от клубов, в которых нужно платить за шанс выступить, тут сингер-сонграйтерам платят гарантию за выступление. А для слушателей вход свободный.

Перед концертом ко мне подошла женщина и сказала, что собирается написать про мое выступление отзыв в газету. Мы начали с ней общаться и она задала мне забавный вопрос:”Почему большинство концертов сингер-сонграйтеров ничем не запоминаются?” Слегка ошарашенный я попросил ее раскрыть тему. Она сказала, что после большинства концертов сингер-сонграйтеров она не может вспомнить ни единой песни и ничего про конкретный концерт не запоминается.
Поскольку она видела сотни разных таких концертов, ее мнение имеет вес. Большинство выступлений сингер-сонграйтеров на самом деле скучные. Но это не означает, что скучен весь этот жанр.

Так что дорогие сингер-сонграйтеры, вот 8 причин по которым ваше шоу МОЖЕТ БЫТЬ очень и очень скучным:

1) ваша РЕЧЬ между песнями невзрачная или отсутствует полностью

Разговор со сцены это проверенная временем традиция сингер-сограйтеров. Большинство мастеров владеют этим искусством в совершенстве и дают себе волю поговорить между песнями.

В начале вряд ли у вас получится интересно говорить со сцены. Само собой оно не приходит. Точно как с инструментом это нечто, чем нужно заниматься. Работать над этим. Юмористы на сцене не рождаются в готовом виде. Они годами шлифуют свое мастерство. Так же поступают и сингер-сонграйтеры. Упражняйтесь в рассказах историй и шуток дома. Если вы “замерзаете” на сцене, сделайте отметку в своем сет-листе (списке песен к исполнению) про историю или шутку, которую хотите рассказать. Не забывайте отметить, что срабатывает, а что нет. Цель дойти до места, когда вам не нужно ничего планировать и вы сможете отталкиваться от ситуации в зале, делая каждый концерт уникальным и особенным. Но на это нужно время. Это требует особый уровень уверенности появляющийся после многих лет выступлений и сотен концертов. Я знаю, что у меня не сложился стиль сценического разговора пока я не сыграл 200 концертов или где-то около. Нужно время!

пример разговора между песнями:

2) уровень исполнения СЛАБЫЙ

Нет ничего хуже, чем исполняющий свои песни человек играет только на одном инструменте и играет на нем плохо. Не нужно быть Бони Райт или Джоном Маером на своем инструменте, но нужно по меньшей мере играть на неплохом уровне. Нужно работать над своим уровнем игры на инструменте. Смотреть на пальцы, меняя аккорд с G на D, сползая с лада на лад – это неприемлемо. Ты не должен играть на людях пока не научился играть на своем инструменте в том стиле, в котором играешь. Конечно, всегда можно развиваться дальше и ты всегда можно видоизменять свой стиль. Если не можешь солировать, не солируй. Что бы ты ни делал с инструментом, делай это хорошо! Профессиональные сингер-сонграйтеры играющие плохо на гитаре (а использующие гитару как инструмент для написания песен) нанимают гитариста для своих концертов и просто поют. И это хорошо! Не стоит сидеть на сцене и показывать низкий уровень игры на инструменте. Это отвлекает от красоты в твоих песнях.

3) песни ТУПО ПЛОХИЕ

Я устал от того, что сингер-сонграйтер берет несколько “крутых” аккордов, но не может написать хорошую песню, чтобы спасти этим аккордам жизнь. Это как металист-гитараст бесконечно солирующий поверх посредственного инструментала без вокальных партий. Это самовлюбленное потакание своим желаниям. И это скучно. Ты ж поющий АВТОР ПЕСЕН. Таково твое звание. Твои песни должны быть крутыми. Потрать время на написание и внесение корректур и вновь переделывание песен. Большинство великих авторов пишут 5 песен на каждую используемую. Не все, что автор пишет является золотым. Дилан выбросил массу песен, которые мы никогда не слышали. Так отчего ты решил, что каждая написанная тобой песня достойна звучать на концерте? Я дам тебе совет – достойны лишь некоторые. Убедись, что в твоих песнях есть цепляющиеся моменты, запоминающиеся повторы или припевы и тексты выделяются из общего ряда. Поп может смириться с клише и посредственностью – у них есть мощнейший продакшн под текстами. Сингер-сограйтеры не могут мириться с такими вещами. Твои песни должны быть изобретательными, интригующими, соблазнительными, стимулирующими, провоцирующими на мысли и изменяющими жизнь. Если твои тексты не возбуждают ХОТЬ КАКУЮ-ТО эмоцию, перерабатывай их, пока они не станут ее возбуждать. И никогда не останавливайся в этом.

Не окружай себя лишь друзьями и семьей, которые будут тебе говорить, что все твои песни замечательные. Дай послушать свои песни кому-то, кто с тобой лично не знаком и любит этот жанр музыки.

4) ты выглядишь НЕВЗРАЧНО/СЕРО

О таком говорить неприятнее всего, но это важный аспект. И по какой-то причине девчонкам этот вопрос дается легче, чем парням. Ты стоишь на сцене и приглашаешь людей смотреть на тебя 45 минут. Дай же им нечто интересное (и запоминающееся) для глаз! Тебе не надо разыгрывать Джина Симмонса (KISS) , но надень нечто, что уникально для тебя. Ты ж артист. Будь артистичным! Прими свои чудаковатости. Так же как и со своим сценическим говором, твой костюм должен демонстрировать лучшую версию тебя. ОДЕНЬСЯ поизобретательнее! Отличайся. Если ты выглядишь невзрачно, люди будут думать, что и музыка твоя такая же. Надень то, что ощущается верным для тебя. Нечто, что выделит тебя из массы. Пусть у тебя будет свой стиль. Выгляди хорошо ради всего прекрасного в мире. Маскировочные шорты это для мужиков на шашлыках, а не для сингер-сонграйтера на сцене.

5) твои песни не содержат СТРОЧЕК ДЛЯ ТАТУ

Всякий раз, когда я пишу песню, я пытаюсь сделать так, что в ней содержится “строчка для тату”. Всякий кто писал со мной песни слышал об этой моей концепции. Это должна быть настолько сильная строчка, что поклонники будут татуировать ее на своих телах. Как некто, чьи строки из песен стали татуировкой у поклонников, могу сказать, что этот экзамен я сдал. И это те строчки, которые люди запоминают. Они живут сами по себе. Они заставляют людей замереть. Так какие строчки для тату есть в твоих песнях?

6) ты играешь только НА ОДНОМ инструменте

Это сложный момент, так как я видел множество изумительных сингер-сонграйтеров играющих только на одном инструменте и им удавалось держать на кончике сидений целые театры. Но они – профессионалы. Трей Анасташио (гитарист/сингер-сонграйтер группы PHISH) поехал в соло тур несколько лет назад. Он упомянул в одном интервью, что некто сказал ему, что людям становится скучно слушать целых два часа одну и ту же звуковую палитру. Нужно дать слушателям немного разнообразия. Трей разучил несколько песен на пианино, чтобы он мог менять инструмент (хотя в мире не так уж много живущих гитаристов превосходящих его в мастерстве игры на гитаре). На пианино он не был виртуозен, но играл достаточно хорошо, что сделало его шоу намного более интересным.

Во-первых, освой свой главный инструмент. Потом экспериментируй с внесением другого инструмента. Тебе самому не нужно играть на разных инструментах, но либо играй с группой или еще кем-то, кто смог бы внести в твой концерт разнообразие звучания.

7) ты не играешь КАВЕРОВ

Если ты играешь для публики, в которйо большинство никогда не слышало тебя, будет хорошо с твоей стороны дать им кавер в награду за то, что они сидят и слушают такое количество неизвестных песен. Как бы ни были прекрасны твои песни, прослушать 10 неизвестных песен за один присест это нагрузка. Так что помоги людям и разбей их кавером. И пусть это будет кавер песни известной аудитории. Бессмысленно играть странный кавер песни малоизвестной группы из 80х. Исполни в своем стиле песню, которую узнает большинство в зале. Как это делает Сара Барейлис:

8) ты не ДЕЛАЕШЬ ШОУ

Кажется, что это не самое недоступное, но если ты ВЫСТУПАЕШЬ на сцене, то ВЫСТУПАЙ! Не стой там так, как будто ты ненавидишь жизнь, ненавидишь выступление, ненавидишь публику и полностью мертвый внутри. Если ты на самом деле все это ненавидишь, что ж ты вышел на сцену? Займись звукозаписью и не играй живьем. Или книжку можешь написать. ПУСТЬ КОНЦЕРТ БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ! Да, даже если ты раскрываешь публике свою душу, этого не достаточно. Я знаю, это сложно воспринять. Так что работай над своими разговорами между песнями, работай над тем как подавать песни на сцене. Тебе не нужно скакать по сцене, но дай им нечто запоминающееся.

Глен Хансард заигрывает свою гитару в клочья и поет из последних сил. Он вкладывает в свое исполнение столько страсти, что у публики нет шанса не подключиться к его энергии.

Бен Фолдс бросается вещами в свой рояль и так мочит по клавишам, что у пианино лопаются струны.

Эди Ширан и Эндрю Берд используют луп-рекордеры.

Ингрид Михаельсон говорит со сцены лучше многих, переходит от укулеле к пианино и может трансформировать огромный зал в свою спальню и дать всем присутствующим ощущение родства и близости.

Бен Харпер одинаково мощно выступает и как соло-артист и с аккомпанирующим составом.

Эни ДиФранко раздирает свою гитару и оставляет литр крови на сцене после своих соло-концертов.

Сара Барейлис и Джэйсон Мраз – два сильнейших вокалиста в этом жанре и оба настоящие мастера исполнения в одиночку.

Джейми Куллум стоит на своем рояле, прыгает с него, поражая публику. Мэтт Натансон – умеет развлечь сценической речью как никто другой.

—————————————–
я хочу добавить тут, что было бы очень неплохо каждому выступающему со своими песнями как можно больше смотреть выступлений крутых артистов этого жанра (хотя бы из списка из последнего абзаца текста), а еще лучше постараться посетить концерты этих артистов. Хотя бы разок!!!!
С другой стороны, конечно, в наших краях странно для многих даже думать о том, чтобы рассматривать авторство песен и их исполнение как профессиональную карьеру и стараться делать свое сценическое выступление как можно лучше. Трудно надеяться, что концерт когда-то станет праздником не для артиста, а для слушателя. А для артиста праздником должно стать то, что музыка стала главным источником дохода и из нее можно никуда не выходить, а только углублять и совершенствовать.


Pages:1234567...30