:::: MENU ::::

Песни БГ в репертуаре других артистов

Наблюдаю прекрасную тенденцию – артисты имеющие огромное покрытие, чьи песни звучат намного чаще песен БГ на любом радио, взялись петь песни Гребенщикова на своих концертах. Это не может не радовать, так как часто сила песни и насколько она удачна измеряется количеством желающих петь эту песню. Причем желающих из числа профессиональных уверенных музыкантов. Известно, что Дилан уже в начале своей карьеры услышал десятки разных версий “Tambourine man”, а коэновскую “Hallelujah” записали и выпустили коммерчески более 80 раз.
В России традиция эта находится в самом своем зачатке.

boris-grebenshhikov-posle-vstrechi-s-saakashvili-nazvan-predatelem-i-vragom

Почему-то (и трудно сказать почему) песни принято намертво приклеивать либо к самому автору, либо к первому ее исполнившему артисту.
Есть исключения каких-то трибьютов, каким был недавний трибьют Пугачевой, например. Но чтобы поп-певцы пели песни андеграундного, хоть и легендарного артиста, это из ряда вон. Но это очень здорово, так как того и гляди все сложится так, что авторы начнут слышать свои песни из самых неожиданных уст и получать в соответствии с востребованностью этих авторов положенные законом авторские отчисления.

Лепс давно уже поет БГ:

ЛЕПС “СТАКАНЫ” (16 700 просмотров)

ЛЕПС “БРАТ НИКОТИН” (76 900 просмотров)

А вот и Ваенга тоже поет песню БГ

ВАЕНГА “ЕЩЕ ОДИН РАЗ” (3 400 просмотров)

По идее гражданский кодекс говорит, что от 3 до 5 процентов кассового вала концерта должно уходить на выплаты авторам. Представим, что Лепс в Крокус Сити Холле продает 5000 билетов по 3000 рублей. Пусть это будет 15 миллионов рублей. 3% от этой суммы составит 450 000 рублей. Пусть Лепс спел на этом концерте 25 песен. Получаем 18 000 рублей. Такую сумму должен получить на свой счет Борис Гребенщиков, если одной из песен на концерте была “Стаканы” или “Брат Никотин”. А если обе, то 36 000 рублей.
Представим, что Лепс поет в за год эти песни раз 20. Вал будет разный, но полмиллиона должно БГ поступить за эти песни. Минус налоги.
А если еще есть Ваенга с ее востребованностью. То можем представить, что при работающей системе авторских БГ не нужно больше в свои 63 года таскаться по городам из года в год, а можно жить на миллион-два в год. Даже хватит на мед-обслуживание.

Надо также отметить, что БГ является настоящим ледоколом в этом вопросе и успел записать несколько целых альбомов песен Окуджавы и Вертинского. И пел достаточно каверов, например, на Цоя и Кино.
Вот так, к примеру:

На концерте в Мюнхене БГ пел песню Боба Марли. Как счас помню.

Приложу песни эти в исполнении самого автора. Для расширения кругозора.

АКВАРИУМ “Еще один раз” (6 300 просмотров)

АКВАРИУМ “Брат Никотин” (55 000 просмотров)

АКВАРИУМ “Стаканы” (81 000 просмотров)


Почему поэзия и тексты песен это разные вещи?

Артем Рондарев прекрасно раскрывает тему различия текста песен и текста поэтического:

“Текст песни не обладает ни одной функцией поэтического текста.”

“Если залезть внутрь текста песни, то сходств со стихами там будет мало.”

“Текст поп-песни не призван извергать сложные смыслы и пользоваться сложным метафорическим языком. Текст песни сильно привязан к повседневному языку. В этом его сила и особенность.”

Весь текст лекции на сайте СЮРТУК


Новая песня KINGS OF LEON – “Стены”

песня будет на новом одноименном альбоме KINGS OF LEON “WALLS” – диск выходит 14 октября.

СТЕНЫ

Я и сам дойду до цели
ты можешь меня оставить тут одного
я попросту пытаюсь сделать то, что верно
мужчина не мужчина, если он не бился в битве

Я никогда не мог выделить тебя
пустая трата пространства в безличной толпе
скажи, что я должен сказать
если ты знаешь, что правильно, тогда уйди прочь

когда стены сдвигаются и падают

Один за одним, я видел как они падают
некоторые вообще не появляются
я здесь для того, чтобы бороться с огнем
мужчина не мужчина пока у него нет желания

когда стены сдвигаются и падают

Ты разорвала мое сердце
ты выбросила его прочь
западная девочка с восточными глазами
повернул не там и обнаружил поджидающий сюрприз
теперь ничего нет на пути

концертная версия:

песня была опубликована меньше месяца назад, а каверы уже выходят:

и вот еще один гитарный каверок:

и даже урок как играть эту песню:


Что происходит с музыкальным рынком в РФ

Недавно Интермедия провела очередной круглый стол на тему массовой культуры в РФ и музыки в частности. Приведены были разные цифры. Веселого мало:

“По данным InterMedia количество рекорд-лейблов и музыкальных издательств в России к сегодняшнему дню сократилось с двух сотен до десятка, их общий оборот уменьшился в тысячи раз. Разрушение структуры отрасли, коллапс индустрии звукозаписи и крах иллюзий в отношении цифрового музыкального рынка привели к тому, что объем производства новых отечественных звукозаписей за последние 10 лет сократился более чем вдвое. Во много раз уменьшились доходы создателей музыки – авторов, исполнителей, в результате, что самое печальное, постоянно сокращается их число. Профессионалы уходят из индустрии, а молодые на их место не приходят. Зато появляются представители «художественной самодеятельности», имеющие сторонние источники дохода, зачастую располагающие значительными возможностями для собственного продвижения и развития карьеры, но, к сожалению, далеко не всегда блещущие талантами. Стоит ли в этой ситуации критиковать отечественных авторов и исполнителей за невысокий творческий уровень, а слушателей – за недостаточный патриотизм?

Печальная цифра: по данным InterMedia, 20 лет назад отечественная музыка занимала на нашем рынке 70-75%. Сейчас – всего 50%, а по новым направлениям актуальной музыки, популярной среди молодежи, лишь 10-20%.”

Весь текст тут: http://www.intermedia.ru/news/300664

Вот еще одна цитата от представителя Первого Музыкального Издательства:

“Можно констатировать, что на сегодняшний момент всего лишь процентов 10-15 вознаграждения, причитающегося авторам в этой области, на самом деле собираются. Это происходит в первую очередь потому, что этот рынок зрелищных мероприятий слабо контролируется.

И даже когда РАО удавалось собрать какую то сумму вознаграждения, то, в силу внутренней бюрократизированности и заволокиченности работы РАО, авторы получали деньги достаточно поздно, сроки доходят до полутора лет и больше. К тому же авторы были лишены возможности достоверно оценить, сколько продано билетов и на какую сумму, с которой они должны получать свой процент авторского вознаграждения. Они в этом случае должны доверять той информации, которую ему дает РАО или концертная площадка – или не дает. Мы пытались даже с таких огромных центральных площадок, как Государственный Кремлевский дворец, спорткомплекс «Олимпийский» запрашивать подробную информацию по стоимости билетов, по количеству проданных билетов – никогда мы не могли получить достоверную информацию и рассчитать то вознаграждение, которое было бы справедливым.

Система, которая работает сейчас, она не то что несовершенна – она просто никакая. В обществе сложился устойчивый тренд – мы очень уважаем артистов и промоутеров, но часто забываем о том, что если не будет автора – творца, не будет человека, который создаст тот самый контент, который можно завтра продавать, – не будет ничего.”

Еще один эксперт от Союза Концертных Организаций России сказал следующее:

“У нас в стране катастрофически не хватает нормально оборудованных концертных залов, больших и малых. То, где мы выступаем, это приспособленные помещения, но они не могут быть сертифицированы как концертные залы, в отличие от кино.”


Песня про ушедшего отца – Келли Кларксон “По крупицам” (Piece by piece)

Случайно наткнулся на эту песню Келли Кларксон и ее выступление на AMERCIAN IDOL.
Посмотрите:

Текст у этой песни такой:

ПО КРУПИЦАМ

“И все, что я помню, это твоя спина
уходящая в сторону аэропорта,
оставляющая нас всех в твоем прошлом
я путешествовала полторы тысячи миль, чтобы увидеть тебя
умоляла тебя хотеть меня, но ты не хотел

но по крупицам он собрал меня
подобрал с земли, где ты бросил все,
по крупицам он залатал дыры
которые ты прожег во мне шестилетней
и, знаешь,
он никогда не уходит
и никогда не просит денег
он заботится обо мне
он любит меня
по крупицам он вернул веру в то,
что мужчина может быть добрым и отец может… остаться

И все твои слова не имеют веса
я сделал что-то из себя и теперь ты хочешь вернуться
но твоя любовь – она не просто так, ее надо заслужить
но тогда в прошлом у меня не было ничего
из того, что было бы тебе нужно
и я не имела ценности

но по крупицам он собрал меня
подобрал с земли, где ты бросил все,
по крупицам он залатал дыры
которые ты прожег во мне шестилетней
и, знаешь,
он никогда не уходит
и никогда не просит денег
он заботится обо мне
он любит меня
по крупицам он вернул веру в то,
что мужчина может быть добрым и отец может… остаться

по крупицам я откатилась от дерева
я никогда не покину ее так, как ты покинул меня
и она никогда не будет задаваться своей ценностью
потому, что в отличии от тебя, я поставлю ее превыше всего
и, знаешь,
он никогда не уйдет
и никогда не разобъет ее сердце
он позаботится обо всем
он будет ее любить
и по крупицам он восстановит мою веру
в то, что мужчина может быть добрым
и что отец должен быть замечательным”

Официальный клип этой песни таков:


“Огни в виноградниках” – идеальная песня DEATH CAB FOR CUTIE

Сел утром послушать альбом прекрасной группы DEATH CAB FOR CUTIE и в который раз уже был опален красотой их текстов, песен, мелодий. Ну идеальная же песня!!!

ОГНИ В ВИНОГРАДНИКАХ

Когда поднялся ветер, огонь распространился
и казалось, что виноградники оставлены умирать
и северное небо похоже было на конец дней
звонок пробуждения в снятую на ночь комнату
звучал как тревога про опускающийся злой рок
предупреждающий нас, что это лишь вопрос времени
прежде, чем мы все сгорим
мы купили немного вина и бумажные стаканчики
неподалеку от школы твоей дочери
когда забрали ее оттуда
и поехали на кладбище на горе
откуда наблюдали как перья огня
раскрашивали небо серым
она при этом танцевала на поле могил
и в тот момент я понял
что все будет в порядке
новости по радио сказали
что все ухудшается
потому, что океанский воздух раздувает пламя
но я не мог представить лучшего места,
где бы мне хотелось быть
чтобы наблюдать как все сгорит до тла
пожарники работали в две смены
с молитвами о дожде на устах
и они знали, что это всего лишь вопрос времени.


Нюансы экономической жизни РФ

Вчера 24 августа 2016 года гражданин РФ предпринял попытку обратить внимание на проблему банкротства в РФ довольно экстравагантным способом: он взял в заложники 4 человека в офисе СитиБанка в центре Москвы.
Так поступить его вынудило не только отчаяние, но и полнейшия атрофия масс-медиа на территории РФ. История СМИ на выбшей территории СССР привела к тому, что доверия им ноль, а точнее функция СМИ воспринимается даже их потребителем в том, чтобы отвлекать от проблем, а не обращать на них внимание.
Это очень и очень опасная тенденция.

Арам Петросян утром записал видео-обращение, а вечером захватил отделение банка только для того, чтобы его ролик посмотрел кто-то, кто способен что-то изменить. В его понимании это никто другой как Путин В.В. Что тоже, конечно, диагноз общества и данного гражданина. И тем не менее. Вот этот ролик:

А вот один из комментариев к этому видео:

“Объясняю для особо тугих. Таких мужиков по стране очень много, я знаю о чем говорю. Он в свое время вступил в договорные отношения с юридическими лицами, которые получив его бабки, вывели все со счетов и обанкротили свои компании. То есть ответственность у людей, которые брали у него была обнулена. А он такой возможности не имеет, физическое лицо не может вывести бабки и ничего не платить, у него отберут все, если нет детей прописанных малолетних в квартире, выкинут на улицу без зазрения совести и это будет по закону. Эта ситуация действительно нездоровая. Вот что хотел сказать Арам, вот что вызвало у него такой когнетивный дисонанс и я с ним полностью согласен, что ситуация в этом плане нездоровая. Никогда не соглашайтесь становиться номинальными генеральными директорами (пол страны малолеток и бомжей генеральные), это чистой воды мошенничество. Апайте пожалуйста, а то мало кто понимает.”



Брюс Кокберн “Называйте это демократией” – перевод текста песни

Пару дней назад в журнале ГитарПлэер была голосовалка про лучшую гитарную политическую песню. Я решил поискать кто ж пел из сонграйтеров песни про политику. Ведь традиция-то идет оттуда – из социального комментария.

И вот какая нашлась песня у Брюса Кокберна:

НАЗЫВЫЙТЕ ЭТО ДЕМОКРАТИЕЙ
(оригинал на английском)

Обезопашенные властью вот они идут
международные акулы ссуд подкрепленные оружием
предоставляемых наживающихся на торговле вооружением торговцев
чье слово это болото и чья бровь измазана
кровью бедных людей

Которые грабят у жизни ее качество
Кто выдают ярость за необходимость
превращая страны в трудовые лагеря
современные работорговцы в костюмах борцов за свободу

Грязный циничный инструмент
Тот, кто делает из оружия нечто святое —
единственный ответ на обожествление
тирании так называемыми “развитыми странами”
идолопоклонничество и идеология

Свер Юг Восток Запад
убивают лучших и покупают остальных
это всего лишь трата бакса ради прибыли в бакс
тебе на самом деле глубоко насрать
на людей в несчастьи

Международный Валютный Фонд (IMF) – грязный засранец
забирает все, что у тебя есть
всегда убеждается, что ничего не осталось
пусть будут на крючке с невозможным для выплаты долгом

Посмотрите на купленных местных жополизов
выдающих себя за лидеров
целуют дам, пожимают руки прохожим
открыты для бизнеса как дешевый бордель

и они называют это демократией

Посмотрите тоже на заряженные глаза детей
Пытаясь извлекать из ситуации лучшее, как это умеют дети,
Однажды вы встанете из-за привычной пира
и обнаружите себя перед глоткой зверя
и они называют это революцией


Про доверие масс и популизм

Я уже давно пришел к выводу, что кризис масс-медиа в том, что их роль как помощник в принятии решений в какую сторону тратить деньги в частности в отношении культурных продуктов, это кризис доверия.
Количество вранья и ангажированности медиа в контексте советского тотального контроля СМИ и нынешней ситуации гос-монополии на СМИ приводит к тому, что медиа теряют свою функцию рычага продаж для музыкантов, писателей и так далее.
Екатерина Шульман очень хорошо рассказывает про доверие и СМИ в свежей лекции:


Pages:1234567...28