:::: MENU ::::

Соло-артист – доходы за 2017 и последние 10 лет.

Уже февраль, я почти уже закончил новый альбом, и решил, что пришло время опубликовать мой традиционный отчет о доходах как соло-артиста выпускающего альбомы и катающегося на концерты.

В 2017м я усугубил свой эксперимент и перестал писать в какие-либо города и клубы с предложением сделать свой концерт. Я решил, что более корректно для меня откликаться на предложения организаторов.
Мои коллеги, как я знаю из общения с ними, активно пишут и почти 75% их гастрольной активности это результат таких обращений в те или иные клубы/бары/рестораны.

Факты. В 2017м я сыграл 12 выступлений проекта “Атморави”. Всего было продано 40 дисков моей музыки. Это было почти исключительно на концертах. По почте я выслал за весь 2017 штуки три диска.
Общий доход за год в рублях – это 90 500 рублей. Включая диски.

Хочется, конечно, начать анализировать и пытаться понять как повысить доходность любимого дела, своего призвания. Каковы причины нынешней ситуации и каковы меры для улучшения?
Причин, я думаю, много. И большинство из них, я боюсь, не касаются конкретного артиста.
Если оставить в стороне тему общей экономической ситуации и бедности на данном рынке, то можно указать на полное отсутствие в низшем сегменте клубных артистов профессионалов-менеджеров. Далеко не каждый талантливый музыкант обладает талантом продвигателя своего творчества. Более того, во многих случаях попытки это делать лишает музыканта и сил, и времени для занятия музыкой.
Но это только одна из причин.

Привожу сводную таблицу за 10 лет учета концертной и музыкальной деятельности.
В таблице все в евро. Средний гонорар в 2017м – 115 евро.

За отчетный период было записано и выпущено 13 альбомов и сыграно 326 выступлений как соло-артист в разных городах.
YouTube: залито 188 видео / 622 подписчика / 320 000 просмотров
FB: 451 подписчик
vK (паблик): 1142 подписчиков
vk (группа): 2290 подписчиков

Вот видео летнего концерта в Москве.

Альбом “Свобода” на настоящий момент самый актуальный, пока новый готовится к выходу. Его можно слушать тут: http://atmoravi.ru/music/svoboda/

ПРО АППАРАТ используемый для записи нового альбома.

Главный прибор – компьютер – это iMac выпуска 2010го года с MacOs 10.9.5 и программой Logic Pro 8 (это версия 2008 года)
Новый iMac стоит около 120-140 тысяч рублей, а новый Лоджик стоит еще 12 тысяч.
На старом iMac новый Лоджик уже не сможет работать. Нужны другие ресурсы.

Второй важный прибор это аудио-интерфейс SPL Crimson купленый на деньги вырученные от продажи MACKIE ONYX 1640i подаренный мне моим другом Олегом Орловым. За карту в 2015м году я заплатил 60 000 рублей.

В этой карте всего два микрофонных входа. А иногда гитару хочется писать тремя микрофонами. Для этого я использую второй интерфейс, который мне отдал мой друг Ом, когда купил новый. Это Apogee Duo самой первой версии FireWire.
Но сплетение двух интерфейсов в один работает не идеально. То и дело приходится быть изобретательным.

Микрофоны собирались более 15 лет. Долгое время я писал почти все Октавой 012 купленной за 100 долларов лет 9 назад в Москве. Потом поклонники помогли мне купить легендарный SHURE SM7B, но он требует некоторых дополнительных штук для разгона сигнала и я не могу его использовать без большого предусилителя. А предусилитель такой стоит минимум 350-400 евро.
В ноябре Ом мне отдал два микрофона AGK 4000 снятых уже с производства. Это широкомембранные конденсаторные микрофоны. Удивительный скачок качества, должен вам сказать. Ранее я пытался бархат нижней части спектра брать AKG 1000s который тоже мне достался от Ома. Но он такой особенный микрофон и для гитар, например, не сильно подходит. Микрофоны на самом деле – настоящие музыкальные инструменты. Их надо подбирать для каждого случая в отдельности.

Мониторы у меня среднего качества – YAMAHA HS80M. Купленные в Москве в 2009м, кажется, году за 20 тысяч рублей за пару. Сегодня они стоят в рублях в два раза дороже.
Но это, конечно, мониторы самого среднего уровня. Для начинающих, так сказать.

Из гитар у меня акустическая MARTIN D-15 (уже 10 лет в моем владении), электро YAMAHA PACIFICA 604W (уже 20 лет в моем владении), электро FENDER Telecaster Blacktop (уже 5 лет в моем владении), бас STEINBERGER Spirit (уже 12 лет в моем владении) и банджо GRETSCH 9420 (года как обзавелся). Банджо не сильно серьезное. Только что не детский вариант )) точно не концертный.
Я медлил с записью новых песен в надежде, что сложится купить новую акустическую гитару хорошего уровня – фолк-парлор модель. Но это более 100 тысяч рублей на сегодня и как-то не получается заработать и на аренду жилья, и на расширение парка гитар для обогащения звучания. Взять на запись такую гитару тоже не у кого.

Усилитель для электрогитар – YAMAHA THR10. Куплен одновременно с телекастером лет пять назад. “ПРОЗУ” я тоже писал при помощи этого кухонного усилителя. Звук намного лучше, чем в линию.

В этот раз я использовал педали: ZOOM MS-70CDR, DANELECTRO Tuna Melt, MARSHALL Guv’NOR. Зум я купил специально для Сатгиты и это такой бюджетный набор прекрасных эффектов, хотя и далекий от идеала – шумит он.
А две другие я купил уже лет 7-8 назад.


ИСТОРИЧЕСКИЕ КОНЦЕРТЫ – серия национальной теле-компании США


Сегодня наткнулся в YouTube на проект национальной теле-компании США с историческими концертами (LANDMARK LIVE IN CONCERT).
Ребята толкающие этот проект находят особенные места для концертов и потом их там устраивают.
В данном случае это FOO FIGHTERS в греческом Акрополисе построенном 2500 лет назад.
Оказалось, что FOO FIGHTERS никогда не выступали в Греции. То есть это был такой очень особенный исторический концерт.
Еще один удивительный элемент этой серии концертов – роль ведущего выполняет барабанщик RED HOT CHILI PEPPERS Чэд Смит.
Второй человек у истоков этой серии концертов – документалист и продюсер/режиссер с длинным послужным списком Дэниел Катулло.

журнал БИЛЛБОАРД взял у Чэда Смита это милое интервью – в нем есть фрагменты этого великого концерта

А вот собственно кусок концерта:

и еще один кусок – народ хором поет песню “BEST OF YOU”

Как выясняется Акрополис вмещает “всего” 5000 мест.
Вот как он выглядит днем

И так выглядела эта площадка во время концерта FOO FIGHTERS

https://www.relix.com/images/uploads/about/Screen_Shot_2017-08-17_at_11.18_.08_AM_.png

http://www.thatericalper.com/wp-content/uploads/2017/08/650524813.jpg

Интересно, какие площадки можно было бы найти для такого проекта в России?
Байконур? На улице внутри Кремля? Петропавловская крепость? Выборгский замок?
Кижи?


КРАЙ ЭВОЛЮЦИИ – песни Аланис Мориссетт

Я не сразу полюбил песни Аланис Мориссетт. Уж точно не тогда, когда она “гремела”, а много позже.
И потом купил все альбомы и переслушиваю. Когда у нее вышел в последний раз новый альбом в 2012м я купил расширенное издание со вторым диском – концертом в Берлине.
На этом альбоме просто офигенская песня (кроме других прекрасных) под названием “EDGE OF EVOLUTION”

Там много нюансов текста, “EDGE” это не просто “Край” это и как бы “ребро”.
Поражает, как Аланис умудряется вкручивать ТАКИЕ тексты и ТАКИЕ смыслы в песенную форму.
Я не знаю больше таких авторов.

Вот эта песня в туре 2017 года. Как бы я хотел попасть на такой концерт!

Край Эволюции
(автор – аланис мориссетт)

Я тут оставлю свою историю, оставлю в пыли
хотя такая психология была достаточно увлекательной
тут покоится наблюдательная задача вместе с моими вещами
но мы готовы двигать конверты в широчайшее сознание

так мы выходим сюда на краю эволюции
цифры растут тут на краю эволюции

у меня были мои проблески и без субстанции
у меня были пробуждения не связывающие меня по большей части

и вот мы тут на краю эволюции
цифры растут тут на краю эволюции

в этой священной дуальности
взлеты и падения и эти здесь и там
эти отвращения и страстные желания
выталкивают меня за пределы идентичности в чистую осознанность

и вот мы тут на краю эволюции
мы постоянно выходим сюда на край эволюции

——————–
Это клип тура альбома 2012 года


Как добавить счет в PayPal, если возникли сложности

Я долго ждал прихода PayPal  в Россию, наблюдая как растут продажи песен в iTunes.

PayPal  в Россию пришел, а продажи стали падать и падать. Тем не менее очень полезно иметь свой эккаунт в PayPal для получения и отправки средств между странами. Главным образом для меня это между Германией и Россией.

Самый базовый эккаунт в PayPal  позволяет оборачивать в месяц до 3 тысяч евро и это более, чем достаточно, если спросить меня. Однако, для вывода средств необходимо привязать к PayPal настоящий банковский счет. Я использовал для этого обычные сберегательные счета Сбербанка.

Недавно мне пришлось сменить карту и закрыть старые счета. А значит надо заново прикручивать к PayPal новые счета в уже москвоском отделении банка вместо питерского. И это оказалось непростой задачей!

Новый интерфейс сайта выдает упрощенную форму добавления счета и на этом все ломается.

При вводе БИК и номера счета система говорит “ПРОИЗОШЛА ОШИБКА. ПОПРОБУЙТЕ ПОЗЖЕ”.

Я нашел как добавить новый счет и приписать туда правильное кириллическое паспортное имя из договора с банком.

Надо идти по этой ссылке – https://www.paypal.com/RU/cgi-bin/webscr?cmd=_profile-ach

И открывается тогда окно со старым еще интерфейсом сайта PayPal

Потом жмите на ДОБАВИТЬ и откроется вот такое

Надо выбрать “ЧАСТНОЕ ЛИЦО” и вводить потом уже все правильные данные. Жмем на “ПРОДОЛЖИТЬ”.

И оно добавит в систему этот счет. То есть ПэйПал уведомит о переводе двух малых сумм на этот счет. И нужно будет зайти в систему снова и внести в предложенные места эти суммы. Тогда счет будет считаться подтвержденным и можно будет выводить на него рублевые средства.

 


ВЗРОСЛАЯ МУЗЫКА – что это такое

Пару дней назад в Фейсбуке в дискуссии про низкую посещаемость и общую однообразие русскоязычной музыки вспыла тема “у нас нет традиции слушать взрослую музыку”. Это такой мощный тезис заставляющий задуматься что же такое эта самая “взрослая музыка”.

Тут ведь встает вопрос что такое “взрослый человек”. Сегодня пришла мысль, что, возможно, “взрослая музыка” это про встречу со смертью и понимание, что жизнь на этом не заканчивается, но идет дальше. “Взрослые песни” это песни с позиции человека несущего ответственность за свою боль, за свою печаль, за свои радости и удовольствия.

Сегодня я вспомнил цитату из американского журнала Роллинг Стоун про альбом Лу Рида “Волшебство и утрата”. Про него писали, что это “самый взрослый рок-н-ролл из появлявшихся на свет”. Альбом этот очень мощный, концептуальный и посвящен смерти одного из близких Лу Риду людей от рака.

Теме рака и смерти посвящено достаточно много песен. Вот то, что вспоминается сразу.

Поп-культура чаще всего эксплуатирует самую восприимчивую часть населения – подростков. И, если нет каких-то важных элементов, артисты запускающиеся для этой аудитории так и продолжают работать на эту аудиторию. Ну или хотя бы пытаются.

В инфантильном обществе проблема с популяризацией и выживанием взрослых артистов готовых расстаться с подростковым восприятием мира стоит ребром.

Из песен на русском как-то ничего не приходит на ум…
Вот вспомнил! ДДТ “ДОРОГИ” – “я вчера похоронил корешка”


Порто-студия на 8 дорожек – IZOTOPE SPIRE Studio

Случайно, как это бывает, наткнулся на вот такую штуку – 8-дорожечная мобильная студия с встроенным микрофоном.
Называется она IZOTOPE SPIRE STUDIO
Очень удобно для тех, кто периодически нуждается в фиксации песенных идей в пути.
К тому же у них там встроена схема сотрудничества нескольких музыкантов – довольно просто рассылать свои проекты и открывать их в таком же устройстве.
Это хитрая комбинация железяки и приложения для смартфона.
Обзоры говорят, что качество записи близкое к профессиональному, а цена всего 350 долларов.
И дизайн у штуки этой привлекательный.

В России торгующих этой штукой я не обнаружил. А АмазонКом продает.


Песня про бесплатную музыку легенды фолк-музыки Гиллиан Уелч

В какой-то момент я окунулся в мир кантри и альт-кантри и там обнаружился целый огромный мир. И многие музыканты оттуда упоминали Гиллиан Уелч как свой источник вдохновения. Я купил в iTunes ее альбом “TIME (the revelator)” и на нем была вот эта удивительная песня про бесплатную музыку.

ВСЕ БЕСПЛАТНО
(купить альбом с этой песней в iTunes)

все нынче бесплатно
так говорят
всё, что я сделала за свою жизнь
должна отдать

кто-то сорвал куш
они раскусили
мы будем делать это все равно
даже, если денег за это не получим

я могу поставить банку для пожертвований
заправлять машины
попытаться заработать копеек
в баре на соседней улице

или я могу устроиться на настоящую работу
мне приходилось это делать раньше
никогда не сторонилась трудной работы
дело в том, на кого я тружусь

все теперь бесплатно
они раскусили нас
мы будем это делать
даже если нам платить не будут

каждый день я просыпаюсь
напевая песню
но мне не надо бегать по округе
я останусь дома

и спою коротенькую песню о любви
о моей любви, спою сама себе
если ты хочешь услышать что-то,
спой сам себе

потому, что все теперь бесплатно
так говорят
никому не надо слушать
слова из моей головы

кто-то сорвал крупный куш
и разобрался
что мы будем делать это
даже если нам не будут платить.

КОННОР ОБЕРСТ, чью песню Гиллиан Уелч пела на TINY DESK CONCERT. Он один из главных авторов современной американской песни. И основатель проекта BRIGHT EYES. Очень рекомендую.


Кавер как инструмент для исполнителя – DANCING IN THE DARK

Я за свою жизнь написал достаточно много песен. И много их играл на концертах в десятках разных городов. Довелось их исполнять даже в разных странах: России, Беларуси, Украине, Германии, Австрии.
Однако, почему-то особе удовлетворение и удовольствие получаю в моменты исполнения чужих любимых песен. Будь то песни Брюса Спрингстина, Депеш Мод, Гребенщикова, Егора Летова или Мадонны.

Всегда рад видеть как великие авторы берутся исполнять чужие песни и делают это прекрасно.
Вот иконическая песня Брюса Спрингстина 1984 года

А вот как ее исполняет BEN HOWARD

Так ее поет Эми Макдональд – и играет с оркестром

А это молодые Теган и Сара

А моя любимейшая версия это версия Руфь Муди – чистая милота

Сам я пел эту песню вот так:


Сколько зарабатывают авторы песен в США

Про музыкальную индустрию условно развитых стран музыканты стран СНГ чаще всего имеют весьма отдаленное представление. В основном мифы. Сложнее всего даётся понимание роли авторов песен, которые не выходят на сцену, их вклад в индустрию и компенсация их участия.
Есть, конечно, литература на эту тему, но кто ж читает. Образование вообще тяжело конкурирует с мифами . Чаще проигрывает.
Но я придерживаюсь мнения, что предпринимать попытки просвещения дело сулящее выгоду и мне лично. Поэтому рад перевести красочные материалы. Вроде свежей статьи Пола Резникоффа на полезном портале Digital Music News. Я озвучу общие тезисы:

Продюсер Родни Джеркинс на встрече с авторами песен в Лос-Анжелесе рассказал как познакомил молодого автора из Норвегии (Андре Линдалл) с Джастином Бибером. Вместе у них получился громкий хит “As long as you love me”.

Родни озвучивает результаты публикации этой песни в разных порталах. Песня вышла в 2010м году. Хитом она стала в 2013м.
Общее количество авторских выплат роялти для Андре за его 20% авторства на момент 2013 года – $149,000

Это выплаты от общества коллективного управления правами BMI. Выплаты за публичное исполнение песни.

РАДИО. 324,820 раз она прозвучала в эфире – выплаты составили $53,000.

СИРИУС ФМ. Спутниковое радио. 1,509 ротаций и $765.

А вот идёт часть стриминговых платформ.

ПАНДОРА: 38,225,700 прослушиваний и $278 в качестве выплаты.

YouTube: 34,220,900 прослушиваний и $218.17 в качестве выплаты.

Это 20% авторства песни. Если бы Андре был автором на 100%, то он получил бы $1100.


КАК Я ХОДИЛ НА КОНЦЕРТ РОЗЕНБАУМА.

Посетил один из серии концертов Розенбаума в Москве в театре Советской армии – место заслуживающего съёмок MISSION IMPOSSIBLE или DIE HARD с красочными взрывами.

Там у них фреска изображающая нечто очень похожее на захват советскими отрядами чудесной северной страны Финляндия. Меня прям оторопь взяла от этой снежной картины. И пентаклями весь дом этот напичкан. Тоже не всякий выдержит.

КОНЦЕРТ

Касательно концерта. Голос у Александра Яковлевича звучит прекрасно. Даже слишком. Интонация болезненной страсти не меняется. Постоянно голосит с надрывом. Тельняшкой вроде не машет, но она рвётся где-то на астральном плане в каждой песне и это утомляет минут через 40.

И пел бы он один себе спокойно в свои 66. Но нет. Надо нагнать «состав». И это просто дно. Пошлейшая группа скучных ремесленников, которой безусловно управляет сам маэстро, что бросает на его репутацию огромное пятно, которое смыть очень сложно.

В зале было достаточно много подростков. И они слушали то, что я считаю гламуризацией уголовной эстетики и алкоголизма. Плюс лексика: «сука», «паскуда», «шелупонь» и так далее. По-моему, такие концерты это модный нынче «18+».

ОФОРМЛЕНИЕ

Декорации хорошие. Типа «коммуналка» с двумя экранами, на которых то и дело менялись кадры. Хорошо сделано. Но они не спасают общее ощущение тонкого нерва настоящего таланта заточенного в слои многолетних наростов советско-кабацкой пошлятины. Аж скулы сводит.

Но полезно посетить. В качестве просвещения.

Последний раз я наблюдал нечто подобное на концерне Жанны Бичевской году в 88м в минском доме офицеров.

У неё уже тогда потекли мозги на почве «любо, братцы, любо», кстати говоря. И мне 13-летнему было видно, что тётя не в себе.

МЕРЧ

БОЛЬШОЙ ПЛЮС – разнообразный мерч. Штук 10 разных фото в виде открыток. Календарь. Книги. Диски. Последние альбома 4 на виниле. Винилы по 3000 рублей. Коробка с 12 дисками за 12000 рублей. За это готов целовать и качать на руках.

БОЛЬШОЙ ПЛЮС – акапелльная «Застольная» без микрофона со всем залом. Я почти все слова помнил и тоже пел. Она из единственного альбома Розенбаума, который можно слушать от начала и до конца – «Вялотекущая шизофрения» 1993 года.

ЕЩЁ РАЗ ПРО ГОРЕ-ГРУППУ

А огромный МИНУС это лабух-культура музыкантов. Пошлейшие приемы. Пошлейшие звуки инструментов. Два (!) клавишника один другого лабушастей.

В «Вальс-Бостон» клавишник вставил партию с джазо-вокализами «туп-тудуп». Это слушалось так, что уши вяли. Ну СПОЙТЕ сами! Почему нельзя было просто поставить ЖИВОЕ деревянное пианино и взять живого саксофониста или трубача. И было бы красиво. А не этот кабацкий бездушный глумливый кич изливать на полные залы.

Барабанщик будто из цирка – нелепые сбивки, филы. Даже тарелки пошло звучали. Ну и пафосные вставочки-проигрыши. И полный зал народа.

Мы ушли со второго отделения, как только уважаемый Александр Яковлевич затянул «Гоп-стоп». Пулей вынесло.

#сходилнаконцерт #александррозенбаум


Страницы:1234567...31