:::: MENU ::::

РАО и авторы – реальные цифры

Хоть цитировать Life.RU и западло, но раз уж такой редкий и полезнейший для понимания ситуации материал.
Макс Фадеев высказался и раскрыл некоторые детали жизни известных авторов. И это большое дело!
В контексте ареста директора РАО Федотова и попыток как-то изменить ситуацию это очень важные детали.

1439551974_cef76f8c541c330f250247b78e120862__560x

МАКС ФАДЕЕВ: “Я долго терпел, как и многие тысячи авторов в России, наблюдая за коррупцией менеджеров РАО, которые, не стесняясь, демонстрировали каждому из нас своё величие и указывали нам наше место! Пока мы ходили “на поклон” и выпрашивали свои деньги, руководство РАО решало, кому сколько дать. Личные отношения тоже имели значение, от них зависела сумма вознаграждений. Мама — бухгалтер, сын — директор и, вуаля, вот он — семейный подряд, который довёл уважаемую организацию, созданную ещё в СССР, до того, что ни один автор уже не верит их отчётам и их заявлениям. Приведу простой пример: песня SEREBRO “Мама люба” заработала за пять лет около 25 000 долларов в РАО и почти 4,5 млн долларов в Европе и Мексике. Вы скажете: там система сборов лучше. Нет, там не воруют! Там нет коррупционных схем и “договорняков”. Что и доказывает сегодня следствие и интерес к этому вопросу со стороны ФСБ РФ. Я уверен, что доказательства не заставят себя ждать. Конечно, если бы было возможным провести аудит за последние 15 лет, я уверен, мы бы нашли невероятное количество нарушений и коррупции. Но возможности такой у нас уже не будет, и мы обратились к специалистам с целью провести анализ возможного сокрытия средств. Возьмём в пример меня. Песня MI MI MI группы SEREBRO в общей сложности принесла более 4 000 000 долларов роялти. В одной Японии — более 3 000 000 долларов. А в России я получил за весь мой каталог из 300 песен за 15 лет 900 000 долларов. И это только я, а композиторов тысячи.”

Там по ссылке еще есть текст


Этика, общество и культура

Андрей Архангельский разразился программной статьей на тему этики и общества.
В ней озвучено много чего важно.
В том числе про пустоту в том месте, где находятся ценности. Не общечеловеческие, а ценности конкретного сообщества людей.
Про пустоту в том месте, где некоторые ставят разные вещи вроде “секс, наркотики, рок-н-ролл” или “все, что тебе нужно – это любовь”.
Я в свое время очень жадно впился в этику предлагаемую песнями новых героев. И хотя песни Бориса Гребенщикова были очень прозрачны, а песни Шевчука слишком громогласны я находил в них много общего и достраивал свою этику, основы которой были заложены книгами вроде книг Ремарка.

Если быть откровенным, то и стремление писать песни для меня это была попытка играть ту роль музыканта-автора, которая была для меня важна при впитывании песен классики рока и русского андеграунда. А контекст сегодняшней андеграундной сцены с выступлениями вечерами в барах и кафе для уставших офисных работников ищущих пресловутое хорошее настроение не оставляет места для трибуна и трубадура. И как ни вертись, невольно принимаешь форму сатира, шута… И если пытаешься говорить о серьезном и насущном, то через какую-то нелепую маску на самом деле неуместного юмора.

Очень любопытно, что даже тем, кто вроде бы занимает место тех, чья работа вырабатывать эту самую этику как поп-артисты, отказывают в такой роли! Потрясающие трансформации человеческого восприятия.

Вот цитата из статьи Архангельского:

«Главный вопрос этики – хорошо ли сыру в пакетике?» – острят российские интеллектуалы. Решение этого вопроса с помощью ницшеанской формулы по ту сторону – то есть за пределами как авторитарной, так и гуманистической этики, – на самом деле попытка укрыться от решения за очередным интеллектуальным бахвальством. Подобные иллюзии рассеиваются, как правило, с первым ударом штурмовика в вашу дверь. Прежде чем высмеивать или отрицать буржуазную этику, нужно вообще-то ее создать. Прежде чем критиковать общество потребления, его нужно иметь.
Это еще один парадокс постсоветской жизни: можно ли перейти в ХХI век, не выучив основных уроков ХХ века? Не пережив опыта экзистенциализма, психоанализа, не осознав нового одиночества человека, его заброшенности в мир – можно ли садиться за руль современности?

Вся статья: http://carnegie.ru/commentary/2016/07/05/ru-63999/j2r4

Вот еще актуальное высказывание героя молодежи разных времен – к сожалению, довольно расплывчатое.

молодая поросль высказывается вот так:

Есть более внятные высказывания:

и только последнее видео оставляет надежду на исправление ситуации в культуре на русском языке


Кавер от Лизы Ханниган – “Glory Box” Portishead

“Когда мне было 15 лет, это было моей любимой песней”, – говорит Лиза Хэннигэн.
А текст песни: “Дай мне повод любить тебя, дай мне повод быть женщиной”.

“Я так устала играть
играть этим луком и стрелой
Намереваюсь отдать свое сердце
поскольку слишком долго была искусительницей

просто

дай мне повод любить тебя
дай мне повод быть женщиной
я просто хочу быть женщиной

С этого момента свободные от уз
мы видим другую картинку
через эту новую призму ума
тысячи цветов зацветут
отодвинься и дай мне немного места

дай мне повод любить тебя
дай мне повод быть женщиной
я просто хочу быть женщиной

разве ты не прекратил быть мужчиной?
взгляни на себя на мгновение
со стороны, когда получится
прояви немного нежности
пусть ты расплачешься

дай мне повод любить тебя
дай мне повод быть женщиной
все, что я хочу это быть женщиной

ибо это начало
вечности

время дать пространство…”

ОРИГИНАЛ PORSTISHEAD “GLORY BOX”

легендарная живая версия из ROSELAND NYC

а это первое выступление группа PORTISHEAD на телевидении (они были на ТВ!)


Музыкальные клипы снятые в Припяти (Чернобыль)

Это про то, что музыка не всегда про “хорошее настроение”… и не должна таковой быть.
Музыка способна обращать внимание на болевые места человеческой жизни.
Вот эти два клипа сняты в Припяти, в городе оставленном после аварии на атомной станции в Чернобыле.

PINK FLOYD “Marooned”

DELPHIC “This Momentary”


Реакция людей искусства Англии на референдум о выходе UK из EU

В Фейсбуке я видел большой пост Питера Гэбриэла накануне реферндума. Он призывал не быть идиотами и оставаться в Европейском Союзе. Это будущее – объединение на основе Европы. Экономически и культурно это движение вперед.

Однако, с маленьким перевесом британцы решили выйти из Евросоюза.
Сегодня последовала реакция музыкантов и других творческих людей. Благо нынче нет нужды их всех обзванивать, у каждого есть профили в Твиттере и Фейсбуке, свои сайты.

Сегодня NME собрал некоторые высказывания на эту тему:

Джонни Марр, участник легендарных THE SMITHS, твитнул: “Никогда я еще не был более счастливым принадлежать меньшинству”. В добавок он написал: “Никто никогда не говорил, что большинство знает, что делает. Что дает нам еще больше повода держаться друг за друга.”

Эд Симмонс из THE CHEMICHAL BROTHERS написал: “Не могу поверить, полон печали, испуган и зол… не могу принять это.” И добавил:” Невероятные сцены глупцов кричащих о победе, когда их сбережения, пенсии и собственность исчезли. Идиоты.”

Дж К Роулинг, автор Гэрри Поттера, написала: “Я не думаю, что когда-либо мечтала больше о волшебстве. Теперь Шотландия захочет независимости. Наследние Кэмерона будет расщепление двух союзов. Ни в том, ни в другом не было нужды.”

Вокалист группы BELLE & SEBASTIAN Стюарт Мурдок сказал:” Печально, печально, печально. Европа, не думаю, что люди Шотландии будут долгое время вдали от тебя. Может быть, это новое начало.”

Лилли Аллен сказала: “Ну, что, дети миллениума. Мы круто-круто попали.”

Дэймон Албарн заявил со сцены фестиваля Гластонбери: “Нас прокинула демократия.”

Том Йорк призывает к новому референдуму, который бы отменил выход Британии из Евросоюза.

Были и артисты принадлежащие к большинству – вокалист THE WHO Роджер Долтри, вокалист IRON MAIDEN Брюс Дикинсон, Шер.

brexit peter gabriel


Артисты против YouTube – а точнее их политики вознаграждения

На прошлой неделе в Конгресс США было отправлено письмо, которое подписали 186 известных музыкантов.
В том числе Пол Маккартни, Гвен Стефани, Лэди Гага, Бек, Тэйлор Свифт.
Музыканты выражают озабоченность судьбой музыкантов и авторов песен следующего поколения.
Атака на закон упоминаемый в тексте это атака на крупных игроков вроде youTube/Google и SPOTIFY.
В России сеть вКонтакте обязана своим успехом огромному каталогу музыки. И если просмотры видео-роликов вКонтакте еще ведет и показывает, то с аудио ситуация совсем из рук вон плохая. Доходы сети растут. А музыканты и авторы не имеют от этого совсем ничего. В этом году крупные лэйблы вроде как подписали соглашения с вКонтакте на ежегодные выплаты за каталоги. А вот независимым музыкантам ждать вознаграждения за стриминг вКонтакте (пусть и мизерный по суммам) не приходится.

Письмо следующего содержания:

“Дорогой Конгресс: Закон “Право на копирование в цифровую эру” (DMCA) нарушен и больше не работает для создателей.

Как авторы песен и люди искусства и являющиеся важной жизненной силой делающей свой вклад в экономику в США и для американского экспорта в другие страны мы пишем, чтобы выразить свою озабоченность тем, как следующее поколение создателей будет зарабатывать на жизнь. Существующие законы угрожают непрерывной способностью авторов песен и записывающихся артистов выживать от создания музыки. Начинающие создатели не должны решать между музыкой и зарабатыванием на жизнь. Пожалуйста, защитите их.

Одна из наибольших проблем, с которыми приходится сталкиваться авторам песен и музыкантам, это закон “Право копирования в цифровую эру” (DMCA). Этот закон был написан и принят в пору, которая в технологическом смысле было совсем другой, чем нынешняя. Закон этот позволил крупным технологическим компаниям вырасти и производить огромные прибыли через создание легко доступных для пользователя каналов носить почти каждую записанную песню за историю человечества в своем кармане с помощью смартфона, а доходы авторов песен и музыкантов продолжают падать. Потребление музыки выросло до небес, но деньги поступающие на счета индивидуальных авторов и артистов за это потребление упали ниже дна.

Этот закон попросту не работает. Для десятков тысяч индивидуальных авторов песен и музыкантов невозможно собрать ресурсы необходимые для применения этого закона. Технологические компании, которые извлекают прибыль сегодня, благодаря этому закону, не подразумевались как покровители искусств, когда закон подписывали почти 20 лет назад. Мы просим вас совершить разумную реформу этого баланса интересов создателей и интересов компаний, которые эксплуатируют музыку для своего финансового успеха. В конечном итоге потребитель выйграет от этого.”

Письмо вышло на этой неделе в нескольких влиятельных изданиях Вашингтона как рекламный материал.
Вот список артистов подписавших письмо:

dmca 2016

по материалу Music Business Worldwide


собираем на выпуск альбома

Уже год как я играю в трио САТГИТА, которая исполняет своеобразную музыку для любителей чувственно пойти в безмолвие и тишину. Песни и музыка тишины и празднования.
Собираем мы на выпуск дебютного альбома. Приглашаем помочь нам добавить красок в гармонию мира:


В чем причина застоя в музыкальной индустрии России

За последние 25 лет в России в том, что касается музыкальной индустрии, мало что сдвинулось с места. Это если смотреть пристальнее. Был короткий промежуток в 90е годы, когда лэйблы вкладывались в новых артистов и медиа помогали широкой общественности узнавать новые имена.
Но это быстро закончилось.
В Беларуси ситуация еще хуже, если в этом можно поверить. Там мы как-то на круглом столе обсуждали почему радио не работает на артиста. Почему нет понятной и сулящей прибыль схемы работы с новым музыкальным материалом. На том круглом столе прозвучал тезис – “Хорошая песня найдет себе дорогу!”.
Однако, как мы слышим от многих даже уже супер-известных артистов, новые песни не нужны даже в исполнении и авторстве всем известных аксакалов.
Вопрос ПОЧЕМУ ТАК? то и дело начинает терзать и хочется найти ответ.
Я сам уже 12 лет как пристально исследую музыкальный рынок СНГ и пришел к тому же выводу, что и уважаемый профессор Лорен Грэхем в этом свежем видео с экономического форума 2016.
Без критических изменений в обществе изобретения не превратятся в инновации, а песни не превратятся в успешные карьеры. И в том, и в том случае речь идет об идее, которая в сложившихся обстоятельствах не имеют рыночного веса. Ибо нет рынка такого, который бы делал ставку на идею. Есть рынок со ставкой на силу и контроль шлагбаума. Отсюда – застой.

Музыкальный продюсер сумевший довести до сведения широких масс таких артистов как Мумий Троль и Земфира ЛЕОНИД БУРЛАКОВ пишет в своем Фейсбуке следующее:

Screen Shot 2016-06-19 at 12.06.43


рок и послание / имидж

пришла мысль, что для артиста рок-жанра важнее имиджа послание – о чем ты говоришь. и есть ли вообще что сказать тебе. имидж это еще один канал для оформления послания.
если послания нет, то как ни оформляй будет пустышка.
другой вопрос – есть ли в обществе понимание, что человек искусства имеет своей послание. умеют ли люди считывать сообщение.
рок это, наверное, много больше самовыражения. это больше про изменить мир. вызов стереотипу. такой вид ереси упакованной в модные формы и необходимой для эволюции общества.
стало быть в обществе отталкивающем эволюцию и развитие всякое послание качественных изменений будет отвергнуто.
а точнее воспринято слишком уж немногими.
таким образом – если в музыке нет вызова стереотипам, нет конструктивного бунта, то и роком это считаться не может. гитары в руках – это только внешняя сторона.
а музыка содержащая в себе вызов вряд ли окажется уместной в контексте пятничного “отдыха”.
Отсюда выводим – группы востребованные на корпоратах роковыми назвать нельзя. Если они удобны для развлечения коллективных пьянок и не подразумевают активного внимания каждого, то это не рок-музыка.
А так как в РФ без корпоратов муз-проект не может обеспечить себе достаточный для выживания доход, то получается, что рок-музыкой тут занимаются единицы на крохотных площадках. Про изменение общества можно говорить только подразумевая широкий охват, большую аудиторию. Это как с политикой. А если охвата нет и не светит, то это как бы такой бутиковый вариант. Такое миниатюрное рычание.
Вины артистов тут нет. Жутко понимать, что даже вдохновляющие их западные артисты имеют ввиду нечто, что без понимания языка песен и контекста, где песни эти звучат на национальном радио, понять невозможно. Получается удивительное преломление. Настоящий карго-культ, когда туземцы берут в руки Гретчи и Фендера и поют о ловле рыбы. Что не плохо. Но совсем про другое.
Навеял все это просмотр интервью с группой PLACEBO про их новый фильм снятый во время гастролей по России пару лет назад.

песню PLACEBO надо приложить тоже

и вот еще одна


Хороший музыкальный видео-канал

В поисках концертных видео артистки LISSIE я обнаружил видео-канал WatchListenTell снявший целый ряд замечательных видео чудесных артистов. Явно отбирали артистов тщательно. И старались снять как можно лучше достойных для внимания артистов.
У канала более 75000 подписчиков. Там есть такие ролики:

LISSE “Everywhere I go” – 888 000 просмотров – снято в 2010м году

BEN HOWARD “Old Pine” – 1 300 000 просмотров – снято в 2011м году

DAUGHTER “Medicine” – 477 500 просмотров – снято в 2012 гогду

HALF MOON RUN “Unofferable” – 175 000 просмотров – снято в 2013м году

и много других артистов. Любопытных!


Pages:12345678...28