:::: MENU ::::

Артисты против YouTube – а точнее их политики вознаграждения

На прошлой неделе в Конгресс США было отправлено письмо, которое подписали 186 известных музыкантов.
В том числе Пол Маккартни, Гвен Стефани, Лэди Гага, Бек, Тэйлор Свифт.
Музыканты выражают озабоченность судьбой музыкантов и авторов песен следующего поколения.
Атака на закон упоминаемый в тексте это атака на крупных игроков вроде youTube/Google и SPOTIFY.
В России сеть вКонтакте обязана своим успехом огромному каталогу музыки. И если просмотры видео-роликов вКонтакте еще ведет и показывает, то с аудио ситуация совсем из рук вон плохая. Доходы сети растут. А музыканты и авторы не имеют от этого совсем ничего. В этом году крупные лэйблы вроде как подписали соглашения с вКонтакте на ежегодные выплаты за каталоги. А вот независимым музыкантам ждать вознаграждения за стриминг вКонтакте (пусть и мизерный по суммам) не приходится.

Письмо следующего содержания:

“Дорогой Конгресс: Закон “Право на копирование в цифровую эру” (DMCA) нарушен и больше не работает для создателей.

Как авторы песен и люди искусства и являющиеся важной жизненной силой делающей свой вклад в экономику в США и для американского экспорта в другие страны мы пишем, чтобы выразить свою озабоченность тем, как следующее поколение создателей будет зарабатывать на жизнь. Существующие законы угрожают непрерывной способностью авторов песен и записывающихся артистов выживать от создания музыки. Начинающие создатели не должны решать между музыкой и зарабатыванием на жизнь. Пожалуйста, защитите их.

Одна из наибольших проблем, с которыми приходится сталкиваться авторам песен и музыкантам, это закон “Право копирования в цифровую эру” (DMCA). Этот закон был написан и принят в пору, которая в технологическом смысле было совсем другой, чем нынешняя. Закон этот позволил крупным технологическим компаниям вырасти и производить огромные прибыли через создание легко доступных для пользователя каналов носить почти каждую записанную песню за историю человечества в своем кармане с помощью смартфона, а доходы авторов песен и музыкантов продолжают падать. Потребление музыки выросло до небес, но деньги поступающие на счета индивидуальных авторов и артистов за это потребление упали ниже дна.

Этот закон попросту не работает. Для десятков тысяч индивидуальных авторов песен и музыкантов невозможно собрать ресурсы необходимые для применения этого закона. Технологические компании, которые извлекают прибыль сегодня, благодаря этому закону, не подразумевались как покровители искусств, когда закон подписывали почти 20 лет назад. Мы просим вас совершить разумную реформу этого баланса интересов создателей и интересов компаний, которые эксплуатируют музыку для своего финансового успеха. В конечном итоге потребитель выйграет от этого.”

Письмо вышло на этой неделе в нескольких влиятельных изданиях Вашингтона как рекламный материал.
Вот список артистов подписавших письмо:

dmca 2016

по материалу Music Business Worldwide


собираем на выпуск альбома

Уже год как я играю в трио САТГИТА, которая исполняет своеобразную музыку для любителей чувственно пойти в безмолвие и тишину. Песни и музыка тишины и празднования.
Собираем мы на выпуск дебютного альбома. Приглашаем помочь нам добавить красок в гармонию мира:


В чем причина застоя в музыкальной индустрии России

За последние 25 лет в России в том, что касается музыкальной индустрии, мало что сдвинулось с места. Это если смотреть пристальнее. Был короткий промежуток в 90е годы, когда лэйблы вкладывались в новых артистов и медиа помогали широкой общественности узнавать новые имена.
Но это быстро закончилось.
В Беларуси ситуация еще хуже, если в этом можно поверить. Там мы как-то на круглом столе обсуждали почему радио не работает на артиста. Почему нет понятной и сулящей прибыль схемы работы с новым музыкальным материалом. На том круглом столе прозвучал тезис – “Хорошая песня найдет себе дорогу!”.
Однако, как мы слышим от многих даже уже супер-известных артистов, новые песни не нужны даже в исполнении и авторстве всем известных аксакалов.
Вопрос ПОЧЕМУ ТАК? то и дело начинает терзать и хочется найти ответ.
Я сам уже 12 лет как пристально исследую музыкальный рынок СНГ и пришел к тому же выводу, что и уважаемый профессор Лорен Грэхем в этом свежем видео с экономического форума 2016.
Без критических изменений в обществе изобретения не превратятся в инновации, а песни не превратятся в успешные карьеры. И в том, и в том случае речь идет об идее, которая в сложившихся обстоятельствах не имеют рыночного веса. Ибо нет рынка такого, который бы делал ставку на идею. Есть рынок со ставкой на силу и контроль шлагбаума. Отсюда – застой.

Музыкальный продюсер сумевший довести до сведения широких масс таких артистов как Мумий Троль и Земфира ЛЕОНИД БУРЛАКОВ пишет в своем Фейсбуке следующее:

Screen Shot 2016-06-19 at 12.06.43


рок и послание / имидж

пришла мысль, что для артиста рок-жанра важнее имиджа послание – о чем ты говоришь. и есть ли вообще что сказать тебе. имидж это еще один канал для оформления послания.
если послания нет, то как ни оформляй будет пустышка.
другой вопрос – есть ли в обществе понимание, что человек искусства имеет своей послание. умеют ли люди считывать сообщение.
рок это, наверное, много больше самовыражения. это больше про изменить мир. вызов стереотипу. такой вид ереси упакованной в модные формы и необходимой для эволюции общества.
стало быть в обществе отталкивающем эволюцию и развитие всякое послание качественных изменений будет отвергнуто.
а точнее воспринято слишком уж немногими.
таким образом – если в музыке нет вызова стереотипам, нет конструктивного бунта, то и роком это считаться не может. гитары в руках – это только внешняя сторона.
а музыка содержащая в себе вызов вряд ли окажется уместной в контексте пятничного “отдыха”.
Отсюда выводим – группы востребованные на корпоратах роковыми назвать нельзя. Если они удобны для развлечения коллективных пьянок и не подразумевают активного внимания каждого, то это не рок-музыка.
А так как в РФ без корпоратов муз-проект не может обеспечить себе достаточный для выживания доход, то получается, что рок-музыкой тут занимаются единицы на крохотных площадках. Про изменение общества можно говорить только подразумевая широкий охват, большую аудиторию. Это как с политикой. А если охвата нет и не светит, то это как бы такой бутиковый вариант. Такое миниатюрное рычание.
Вины артистов тут нет. Жутко понимать, что даже вдохновляющие их западные артисты имеют ввиду нечто, что без понимания языка песен и контекста, где песни эти звучат на национальном радио, понять невозможно. Получается удивительное преломление. Настоящий карго-культ, когда туземцы берут в руки Гретчи и Фендера и поют о ловле рыбы. Что не плохо. Но совсем про другое.
Навеял все это просмотр интервью с группой PLACEBO про их новый фильм снятый во время гастролей по России пару лет назад.

песню PLACEBO надо приложить тоже

и вот еще одна


Хороший музыкальный видео-канал

В поисках концертных видео артистки LISSIE я обнаружил видео-канал WatchListenTell снявший целый ряд замечательных видео чудесных артистов. Явно отбирали артистов тщательно. И старались снять как можно лучше достойных для внимания артистов.
У канала более 75000 подписчиков. Там есть такие ролики:

LISSE “Everywhere I go” – 888 000 просмотров – снято в 2010м году

BEN HOWARD “Old Pine” – 1 300 000 просмотров – снято в 2011м году

DAUGHTER “Medicine” – 477 500 просмотров – снято в 2012 гогду

HALF MOON RUN “Unofferable” – 175 000 просмотров – снято в 2013м году

и много других артистов. Любопытных!


Хорошее интервью Александра Кушнира

Нашел одно из немногих, почему-то их мало, интервью одного из наиболее опытных игроков музыкальной индустрии России Александра Кушнира на радио СТОЛИЦА ФМ

В интервью он рассказывает про Татьяну Зыкину и JACK WOOD


ЛИССИ – встреча классики и современности

Нашел вчера девушку по имени Лисси, в которой чудесным образом сочетаются элементы “старой музыки” и настоящего момента.
Сегодня продолжил исследование ее творчества. И нашел можно сказать совершенное видео для артиста сингер-сонграйтера – это видео из серии эфиров радио THE BRIDGE из Канзас Сити, Миссури.
Камера фантастическая!

Текст песни можно перевести на русский таким образом:

ГЕРОЙ

кто знает что ты обнаружишь, когда посмотришь вовнутрь?
пляж с привидениями, бросай кости
зомби в углу это не нравится
играй роль зардевшейся невесты
усмири лошадь и скачи на ней
эта нить успокоения развязывается

я могла быть героем, я могла быть нулем
могла быть всем этим
могла быть ничем, могла блефовать
могла быть всем этим
и если я не способна, скажи ему, что я пыталась
но под столом
я буду крутить колесо и надеяться на золото

Я видела дорогу и видела как она прячется
из поля зрения укрытая ночью
я хочу свои 40 акров под солнцем
горькие ветра дуют с севера
мой дух сникает, но я чувствую силу
“Это больше не в моих руках”, говорю я тебе

я могла быть героем, я могла быть нулем
могла быть всем этим
могла быть ничем, могла блефовать
могла быть всем этим
и если я не способна, скажи ему, что я пыталась
но под столом
я буду крутить колесо и надеяться на золото
и где оно остановится никто не знает

могла бы быть, должна бы быть
———————————

официальное видео

живое исполнение для радио THE CURRENT


Производство смыслов – монополия или рынок

Я уже давно нащупал идею о том, что поп-культуре при авторитарном режиме уделяется место прислуги потому, что производство смыслов монополизировано узкой прослойкой хитрых сотрудников шайки узурпировавшей власть в стране.
Отсюда поп-культура и теряет свою главную функцию производства волн понимания и рефлексии, теряет возможность быть по-настоящему богатой и быть действительно культурой способной влиять.
Влияние закончилось довольно давно с песнями Цоя и БГ по первому каналу в 90-91м.
Сегодня даже условные рокеры выбирают оставаться на поверхности, воспроизводя лишь внешние атрибуты бунта.
Но причины такому жуткому положению дел описаны в статье Дондурея в Ведомостях. Это сознательный саботаж всякой культуры без поводка.

“Начавшаяся в 2012 г. мощнейшая культурная перезагрузка координат восприятия населением происходящего шла через самых разных его интерпретаторов: высших чиновников страны, рядовых школьных учителей, политологов и экономических экспертов, продюсеров сериалов, верстальщиков выпусков новостей. Их множество – они в большинстве случаев не получают прямых указаний сверху. Используется не только самая простая технология – контроль за повесткой дня, но одновременно и куда более сложные, в том числе и необходимая для достоверности дозируемая критика положения дел или удобное объяснение нынешнего экономического кризиса исключительно падением цен на нефть.”

В обществе свободных СМИ и рынка информации на роль интерпретаторов смыслов вызывают авторов поп-культурных явлений – будь то кино, музыка, изобразительное искусство.
А в феодальной автократии смыслами занимаются совсем другие люди. На зарплате и на бюджете.


Кит Урбан и девочка на сцене

Замечательный артист KEITH URBAN использует интересную штуку для обогащения своих концертов – его менеджмент устраивает конкурс и лучшие могут спеть песню с Китом на его огромном сольном концерте.
На видео песню Боба Дилана поет Кит и 11-летняя девушка.

Так происходит передача опыта через поколения артистов. Так артисты с послужным списком устанавливают связь с сегодняшним днем, что для них важно.

И тут, кстати говоря, видно чем ценны авторы песен – они пишут нечто, что люди поют годы и годы спустя. и такие авторы достойны вознаграждения за написание таких вещей. вознаграждения пропорционального востребованности песни.

Вот еще один видос.
Концерты проходят в полных залах на 20 000 зрителей


SAVAGES – новая лондонская пост-панковая группа полная ярости

В ленте ФБ напал на относительно новую группу из Лондона верную пост-панковой идее смешения прямых битов, грязных гитар, ярких мелодий и чернобелого пафоса. Все как я люблю.
Группа SAVAGES основана в 2011 году и начала выступать в 2012. Первый альбом выпустили на своем лэйбле в 2013м. Второй вышел в 2016м на крутом лэйбле MATADOR. На котором в частности выпускается CAT POWER.

Вот как они зарубают рок в парижском клубе Ла Сигаль

В настоящий момент они катаются по Америке с гастролями. Выступают на американском ТВ:

В соц-сети вКонтакте есть возможность примерно установить степень популярности той или иной музыкальной группы, взглянув на количество людей в группах посвященных творчеству музыкантов. В группе посвященной SAVAGES http://vk.com/savagesband на сегодня 450 человек.
При этом у страницы группы в Фейсбук аж 133 900 лайков.

В youTube на канал SAVAGES подписано более 20 000 человек.

В Инстаграме у группы более 21 000 подписчиков:

Screen Shot 2016-04-01 at 03.10.31


Pages:12345678...28