:::: MENU ::::

Производство смыслов – монополия или рынок

Я уже давно нащупал идею о том, что поп-культуре при авторитарном режиме уделяется место прислуги потому, что производство смыслов монополизировано узкой прослойкой хитрых сотрудников шайки узурпировавшей власть в стране.
Отсюда поп-культура и теряет свою главную функцию производства волн понимания и рефлексии, теряет возможность быть по-настоящему богатой и быть действительно культурой способной влиять.
Влияние закончилось довольно давно с песнями Цоя и БГ по первому каналу в 90-91м.
Сегодня даже условные рокеры выбирают оставаться на поверхности, воспроизводя лишь внешние атрибуты бунта.
Но причины такому жуткому положению дел описаны в статье Дондурея в Ведомостях. Это сознательный саботаж всякой культуры без поводка.

“Начавшаяся в 2012 г. мощнейшая культурная перезагрузка координат восприятия населением происходящего шла через самых разных его интерпретаторов: высших чиновников страны, рядовых школьных учителей, политологов и экономических экспертов, продюсеров сериалов, верстальщиков выпусков новостей. Их множество – они в большинстве случаев не получают прямых указаний сверху. Используется не только самая простая технология – контроль за повесткой дня, но одновременно и куда более сложные, в том числе и необходимая для достоверности дозируемая критика положения дел или удобное объяснение нынешнего экономического кризиса исключительно падением цен на нефть.”

В обществе свободных СМИ и рынка информации на роль интерпретаторов смыслов вызывают авторов поп-культурных явлений – будь то кино, музыка, изобразительное искусство.
А в феодальной автократии смыслами занимаются совсем другие люди. На зарплате и на бюджете.


Кит Урбан и девочка на сцене

Замечательный артист KEITH URBAN использует интересную штуку для обогащения своих концертов – его менеджмент устраивает конкурс и лучшие могут спеть песню с Китом на его огромном сольном концерте.
На видео песню Боба Дилана поет Кит и 11-летняя девушка.

Так происходит передача опыта через поколения артистов. Так артисты с послужным списком устанавливают связь с сегодняшним днем, что для них важно.

И тут, кстати говоря, видно чем ценны авторы песен – они пишут нечто, что люди поют годы и годы спустя. и такие авторы достойны вознаграждения за написание таких вещей. вознаграждения пропорционального востребованности песни.

Вот еще один видос.
Концерты проходят в полных залах на 20 000 зрителей


SAVAGES – новая лондонская пост-панковая группа полная ярости

В ленте ФБ напал на относительно новую группу из Лондона верную пост-панковой идее смешения прямых битов, грязных гитар, ярких мелодий и чернобелого пафоса. Все как я люблю.
Группа SAVAGES основана в 2011 году и начала выступать в 2012. Первый альбом выпустили на своем лэйбле в 2013м. Второй вышел в 2016м на крутом лэйбле MATADOR. На котором в частности выпускается CAT POWER.

Вот как они зарубают рок в парижском клубе Ла Сигаль

В настоящий момент они катаются по Америке с гастролями. Выступают на американском ТВ:

В соц-сети вКонтакте есть возможность примерно установить степень популярности той или иной музыкальной группы, взглянув на количество людей в группах посвященных творчеству музыкантов. В группе посвященной SAVAGES http://vk.com/savagesband на сегодня 450 человек.
При этом у страницы группы в Фейсбук аж 133 900 лайков.

В youTube на канал SAVAGES подписано более 20 000 человек.

В Инстаграме у группы более 21 000 подписчиков:

Screen Shot 2016-04-01 at 03.10.31


Новые гитары от YAMAHA

Долгое время моя главная электро-гитара была YAMAHA PACIFICA 604W.
Она и сейчас есть в загашнике, но я редко ее достаю.
YAMAHA вообще радует нестандартными решениями для гитар. В этот раз они сделали модели электро-гитар, в которых есть аллюзии на мотоциклы – для YAMAHA это очень понятный уклон.
Звучат они тоже отлично. Стоят в районе от 500 до 1500 евро. Что называется, “уличная цена”.

Очень нравится модель RV502T с тремоло встроенным интересным методом:

Screen Shot 2016-03-29 at 15.02.32

Классные гитарки, одним словом.

Screen Shot 2016-03-29 at 15.00.42


Музыкальный конкурс имеющий смысл для музыкантов

В 2014м году Дэйв Стюарт придумал сделать музыкальный конкурс для инструменталистов. Раз в четыре года конкурс BeMyBand предложит гитаристам, басистам, барабанщикам и клавишникам выслать короткое видео демонстрирующее свои умения. Из лучших будет отобрана группа для звездного артиста/артистки. В 2014м в первом сезоне конкурса роль звезды выполняла Орианти, гитаристка из группы Майкла Джэксона для его так и не случившегося предсмертного шоу.

Но отбирают до 10 финалистов каждой категории инструменталистов. Им предложат сыграть вещи Орианти и по результату она соберет из них себе коллектив для выступления в клубе Лос-Анжелеса.

Дэйв Стюарт и Орианти

Дэйв Стюарт говорит, что его идея была дать начинающим музыкантам возможность играть со звездой и пережить это волшебство совместного музицирования.
Дэйв говорит, что только 1% музыкантов удается сводить концы с концами, остальным очень тяжело и он хочет помочь в меру своих сил.
Конкурс Стюарта создается в сотрудничестве с TalentHouse, платформой позволяющей творческим людям размещать свое портфолио и находить возможности заработка в творческой сфере. Уже в 2014м у ТалентХауса было более 2,5 миллионов профилей.

Победители были оглашены 14 февраля 2014. Вот один из них – барабанщик Артур Резенде

Возможно, имя Орианти не много для вас говорит. Чтобы понимать, что она за фрукт:



Самоотдача как цель творчества

Несколько дней назад услышал вновь после многих лет стихотворение Бориса Пастернака. Кое-какие вещи в нем сильно резанули ухо. А вчера смотрел программу Козырева с Фоменко на Дожде и там снова прозвучала циатата оттуда же.
“Быть знаменитым некрасиво. Не это подымет ввысь.”
А нахрена она нужна эта условная высь? Почему надо делать “красиво”? Над рукописями трястись не нужно по мнению Пастернака. Имеет право. Пусть ставит целью своего творчества самоотдачу и любовь пространства.
Когда живешь в переделкино и тебе даже Нобелевскую не дают получить парт-упыри, то, может быть, ничего, кроме этой пресловутой самоотдачи, не остается.
Сегодня эти строки представляются яркой иллюстрацией творчества заключенных и глубоко раненых людей. Талант лишенный возможности быть призмой, в которой преломляется культура. Талант в упряжке идеологии. Талант выбравший понурый февраль, чернила и слякоть. В стол. Выживание.
Это все понятно.
Но как можно сегодня серьезно воспринимать эти назидания несчастных поэтов советского режима?


Интервью про музыку на русском

У товарища Муджуса вышел новый альбом с песнями на русском языке. По этому поводу АфишаДэйли взяла у артиста интервью, в котором он много чего точного сказал. В частности:

“Мне кажется, вообще пока нет речи о том, что российская поп-культура в ближайшее время станет похожа на западную.

Чтобы занять какую-то глобальную позицию, нужно производить смыслы. А чтобы производить смыслы, нужны экономические условия.

Поп-индустрия — это просто рынок. То есть не просто — там много и пота, и крови, и любви, и заботы, и амбиций. Но в конечном счете критическим потолком все равно является рыночная и техническая составляющая, ярмарка технических достижений. Пока у нас такого рынка не будет, поп-индустрия не изменится. Хотя какие-то преломления могут быть и могут интересно работать.”

И вот это самое производство смыслов является важнейшей функцией индустрии номинальных развлечений. Петрановская в своем диалоге с Кононенко в проекте “Открытая библиотека” говорит:

Л. Петрановская: Ну, общество состоит из конкретных людей.
М. Кононенко: Но а кто кого лечить-то будет? Вот, у нас надо же найти тогда тех, кто не болен, для того, чтобы они лечили больных. А где ж мы их возьмем-то?
Л. Петрановская: Ну, в том числе это как раз должны делать люди культуры, это как раз должны делать СМИ вместо того, чтобы нагнетать и до инфаркта стариков доводить.

Однако, учитывая экономическую ситуацию в пространстве русского языка понимаешь, что единственный заработок артистов это концерты в клубах. На эту тему хорошо говорит Леонид Новиков, арт-директор петербургского клуба ЗАЛ ОЖИДАНИЯ:

“Сейчас сто человек для любого небольшого клуба — огромный подарок. Ушел чад кутежа из клубов — самый главный источник доходов. Наша профессия, если отбросить рассуждения об идейности, — шум и бухло. Мы продаем музыку и алкоголь. Веселье мы продаем, постоянство веселья и грязи.”

Если твой главный канал обмена культурного продукта на деньги это места продажи условного веселья и условной грязи, то материал будет у тебя писаться с учетом на максимальный эффективность использования такого канала.


Фестивали в Голландии

Вспоминаю иногда уже лет 10 как про журнал европейской ассоциации организаторов мероприятий и выуживаю там довольно много интересной информации. Последний номер за январь 2016 содержит большую статью про концертную жизнь Нидерландов. В ней есть кусок про фестивали.
Так вот. За год их там проходит около 700!
Самые крупные:
PAASPOP – 3 дня по 20 000 посетителей в день
FORTAROCK – 1 день и 25 000 зрителей
PINKPOP – 3 дня, 60 000 в день
PARKPOP – бесплатный однодневный фест в Гааге и 600 000 зрителей
METROPOLIS – 1 день, 50 000 зрителей
NORTH SEA JAZZ – 3 дня, всего 70 000 за три дня
ZWARTE CROSS – 4 дня, всего 60 000 зрителей
LOWLANDS – 3 дня, 55 000 зрителей каждый день
CONCERT AT SEA – 30 000 билетов было продано за 11 дней и это до момента объявления состава участников-выступающих

при этом есть множество поменьше, таких как
WOO HAH – хип-хоп фестиваль, от 3500 до 7000 зрителей
TRANSITION – джаз-фестиваль на 4000 зрителей

CONCERT AT SEA как фестиваль очень интересен тем, что там главным образом выступают местные голландские артисты. То есть это такое голландское НАШЕСТВИЕ:

Screen Shot 2016-02-22 at 12.02.43

В июле 2016го года на нем заявлены (помимо FAITHLESS):

BLØF

GUUS MEEUWIS

TYPHOON

THE COMMON LINNETS

JETT REBEL

DE JEUGD VAN TEGENWOORDIG

DOUWE BOB

MEMPHIS MANIACS

HAEVN

CAUSES

THE BRAHMS

LUCAS HAMMING

ROGIER PELGRIM

PEER


Хором на концерте

Когда видишь такие вот ролики, то понимаешь, что хороший концерт это когда главное происходит между зрителем и артистом. Когда красоту строят вместе и зал, и сцена. Как тут:

Или тут:


Pages:12345678...27