:::: MENU ::::

Новые гитары от YAMAHA

Долгое время моя главная электро-гитара была YAMAHA PACIFICA 604W.
Она и сейчас есть в загашнике, но я редко ее достаю.
YAMAHA вообще радует нестандартными решениями для гитар. В этот раз они сделали модели электро-гитар, в которых есть аллюзии на мотоциклы – для YAMAHA это очень понятный уклон.
Звучат они тоже отлично. Стоят в районе от 500 до 1500 евро. Что называется, “уличная цена”.

Очень нравится модель RV502T с тремоло встроенным интересным методом:

Screen Shot 2016-03-29 at 15.02.32

Классные гитарки, одним словом.

Screen Shot 2016-03-29 at 15.00.42


Музыкальный конкурс имеющий смысл для музыкантов

В 2014м году Дэйв Стюарт придумал сделать музыкальный конкурс для инструменталистов. Раз в четыре года конкурс BeMyBand предложит гитаристам, басистам, барабанщикам и клавишникам выслать короткое видео демонстрирующее свои умения. Из лучших будет отобрана группа для звездного артиста/артистки. В 2014м в первом сезоне конкурса роль звезды выполняла Орианти, гитаристка из группы Майкла Джэксона для его так и не случившегося предсмертного шоу.

Но отбирают до 10 финалистов каждой категории инструменталистов. Им предложат сыграть вещи Орианти и по результату она соберет из них себе коллектив для выступления в клубе Лос-Анжелеса.

Дэйв Стюарт и Орианти

Дэйв Стюарт говорит, что его идея была дать начинающим музыкантам возможность играть со звездой и пережить это волшебство совместного музицирования.
Дэйв говорит, что только 1% музыкантов удается сводить концы с концами, остальным очень тяжело и он хочет помочь в меру своих сил.
Конкурс Стюарта создается в сотрудничестве с TalentHouse, платформой позволяющей творческим людям размещать свое портфолио и находить возможности заработка в творческой сфере. Уже в 2014м у ТалентХауса было более 2,5 миллионов профилей.

Победители были оглашены 14 февраля 2014. Вот один из них – барабанщик Артур Резенде

Возможно, имя Орианти не много для вас говорит. Чтобы понимать, что она за фрукт:



Самоотдача как цель творчества

Несколько дней назад услышал вновь после многих лет стихотворение Бориса Пастернака. Кое-какие вещи в нем сильно резанули ухо. А вчера смотрел программу Козырева с Фоменко на Дожде и там снова прозвучала циатата оттуда же.
“Быть знаменитым некрасиво. Не это подымет ввысь.”
А нахрена она нужна эта условная высь? Почему надо делать “красиво”? Над рукописями трястись не нужно по мнению Пастернака. Имеет право. Пусть ставит целью своего творчества самоотдачу и любовь пространства.
Когда живешь в переделкино и тебе даже Нобелевскую не дают получить парт-упыри, то, может быть, ничего, кроме этой пресловутой самоотдачи, не остается.
Сегодня эти строки представляются яркой иллюстрацией творчества заключенных и глубоко раненых людей. Талант лишенный возможности быть призмой, в которой преломляется культура. Талант в упряжке идеологии. Талант выбравший понурый февраль, чернила и слякоть. В стол. Выживание.
Это все понятно.
Но как можно сегодня серьезно воспринимать эти назидания несчастных поэтов советского режима?


Интервью про музыку на русском

У товарища Муджуса вышел новый альбом с песнями на русском языке. По этому поводу АфишаДэйли взяла у артиста интервью, в котором он много чего точного сказал. В частности:

“Мне кажется, вообще пока нет речи о том, что российская поп-культура в ближайшее время станет похожа на западную.

Чтобы занять какую-то глобальную позицию, нужно производить смыслы. А чтобы производить смыслы, нужны экономические условия.

Поп-индустрия — это просто рынок. То есть не просто — там много и пота, и крови, и любви, и заботы, и амбиций. Но в конечном счете критическим потолком все равно является рыночная и техническая составляющая, ярмарка технических достижений. Пока у нас такого рынка не будет, поп-индустрия не изменится. Хотя какие-то преломления могут быть и могут интересно работать.”

И вот это самое производство смыслов является важнейшей функцией индустрии номинальных развлечений. Петрановская в своем диалоге с Кононенко в проекте “Открытая библиотека” говорит:

Л. Петрановская: Ну, общество состоит из конкретных людей.
М. Кононенко: Но а кто кого лечить-то будет? Вот, у нас надо же найти тогда тех, кто не болен, для того, чтобы они лечили больных. А где ж мы их возьмем-то?
Л. Петрановская: Ну, в том числе это как раз должны делать люди культуры, это как раз должны делать СМИ вместо того, чтобы нагнетать и до инфаркта стариков доводить.

Однако, учитывая экономическую ситуацию в пространстве русского языка понимаешь, что единственный заработок артистов это концерты в клубах. На эту тему хорошо говорит Леонид Новиков, арт-директор петербургского клуба ЗАЛ ОЖИДАНИЯ:

“Сейчас сто человек для любого небольшого клуба — огромный подарок. Ушел чад кутежа из клубов — самый главный источник доходов. Наша профессия, если отбросить рассуждения об идейности, — шум и бухло. Мы продаем музыку и алкоголь. Веселье мы продаем, постоянство веселья и грязи.”

Если твой главный канал обмена культурного продукта на деньги это места продажи условного веселья и условной грязи, то материал будет у тебя писаться с учетом на максимальный эффективность использования такого канала.


Фестивали в Голландии

Вспоминаю иногда уже лет 10 как про журнал европейской ассоциации организаторов мероприятий и выуживаю там довольно много интересной информации. Последний номер за январь 2016 содержит большую статью про концертную жизнь Нидерландов. В ней есть кусок про фестивали.
Так вот. За год их там проходит около 700!
Самые крупные:
PAASPOP – 3 дня по 20 000 посетителей в день
FORTAROCK – 1 день и 25 000 зрителей
PINKPOP – 3 дня, 60 000 в день
PARKPOP – бесплатный однодневный фест в Гааге и 600 000 зрителей
METROPOLIS – 1 день, 50 000 зрителей
NORTH SEA JAZZ – 3 дня, всего 70 000 за три дня
ZWARTE CROSS – 4 дня, всего 60 000 зрителей
LOWLANDS – 3 дня, 55 000 зрителей каждый день
CONCERT AT SEA – 30 000 билетов было продано за 11 дней и это до момента объявления состава участников-выступающих

при этом есть множество поменьше, таких как
WOO HAH – хип-хоп фестиваль, от 3500 до 7000 зрителей
TRANSITION – джаз-фестиваль на 4000 зрителей

CONCERT AT SEA как фестиваль очень интересен тем, что там главным образом выступают местные голландские артисты. То есть это такое голландское НАШЕСТВИЕ:

Screen Shot 2016-02-22 at 12.02.43

В июле 2016го года на нем заявлены (помимо FAITHLESS):

BLØF

GUUS MEEUWIS

TYPHOON

THE COMMON LINNETS

JETT REBEL

DE JEUGD VAN TEGENWOORDIG

DOUWE BOB

MEMPHIS MANIACS

HAEVN

CAUSES

THE BRAHMS

LUCAS HAMMING

ROGIER PELGRIM

PEER


Хором на концерте

Когда видишь такие вот ролики, то понимаешь, что хороший концерт это когда главное происходит между зрителем и артистом. Когда красоту строят вместе и зал, и сцена. Как тут:

Или тут:


ГРЭММИ 58 – альбом года

В этом году в категории АЛЬБОМ ГОДА радует присутствие весьма любопытной группы ALABAMA SHAKES – их альбом SOUND & COLOR один из 5 номинантов:

ALABAMA SHAKES “Sound & COLOR” – вышел он на лэйбле известного музыканта Дэйва Мэттьюз ATO RECORDS

вот как звучит и выглядит эта невероятная группа

Также в списке KENDRIK LAMAR с альбомом “TO PIMP A BUTTERFLY”

Попали в список номинантов на лучший альбом года и жители мира кантри
CHRIS STAPLETON “TRAVELLER” – вот он выступает на национальном радио США

вездесущая TAYLOR SWIFT и ее мега-альбом “1989”

весьма яркий и нежный артист RYAN ADAMS настолько вдохновился талантом Тэйлор Свифт, что записал все песни из альбома 1989 и сделал кавер-альбом – вот его версия песни TAYLOR SWIFЕ “Out of the woods”

ну и последний из 5 номинантов THE WEEKND “BEAUTY BEHIND THE MADNESS”


ГРЭММИ 58 – номинация “Запись года”

Статья в Википедии гласит:

“Награда за ЗАПИСЬ ГОДА присуждается Национальной Академии Записывающих Искусств и Наук Соединенных Штатов для отметки “художественное достижение, техническую высоту и общее великолепие для записывающей индустрии без оглядки на продажи или позиции в чартах.”

ЗАПИСЬ ГОДА это одна из 4 самых престижных категорий, вместе с ЛУЧШИЙ НОВЫЙ АРТИСТ, ПЕСНЯ ГОДА и АЛЬБОМ ГОДА.
Эту награду вручают с 1959 года.

Запись года вручается:

  • артисту/артистам
  • продюсеру/продюсерам
  • инженеру/инженерам записи
  • инженеру/инженерам сведения
  • инженеру/инженерам мастеринга

ЗАПИСЬ ГОДА хоть и имеет отношение, но по концепции отличается от ПЕСНЯ ГОДА и АЛЬБОМ ГОДА.

  • Запись Года награждается за сингл или один трэк с альбома. Награда уходит к исполнителю, продюсеру и команде записи, то есть означает конкретную запись песни, не композиционную часть ее и не альббом из песен.
  • ПЕСНЯ ГОДА тоже вручается за какую-то песню, но награждается автор песни, который/которая написал/а текст и мелодию/мелодии к этой песене. Тут речь идет о сочинении, а не о записи песни
  • АЛЬБОМ ГОДА вручается за целый альбом, награда уходит к артисту, продюсеру, команде звукозаписи. Тут альбом это коллекция песен, а не отдельные композиции.

 

В этом году, через неделю, будут вручаться 58 ГРЭММИ. В категории ЗАПИСЬ ГОДА номинированы в этот раз следующие песни:

Really Love
D’Angelo And The Vanguard

D’Angelo & Brent Fischer, продюсеры; Russell Elevado, Ben Kane & Rafa Sardina, инженеры/сведение; Dave Collins, мастеринг
Из альбома: Black Messiah
Label: RCA Records

Uptown Funk
Mark Ronson Featuring Bruno Mars

Jeff Bhasker, Philip Lawrence, Bruno Mars & Mark Ronson, продюсеры; Josh Blair, Riccardo Damian, Serban Ghenea, Wayne Gordon, John Hanes, Inaam Haq, Boo Mitchell, Charles Moniz & Mark Ronson, инженеры/сведение; Tom Coyne, мастеринг
Из альбома: Uptown Special
Label: RCA Records

Thinking Out Loud
Ed Sheeran

Jake Gosling, продюсер; Jake Gosling, Mark ‘Spike’ Stent & Geoff Swan, инженеры/сведение; Stuart Hawkes, мастеринг
Из альбома: X

Blank Space
Taylor Swift

Max Martin & Shellback, продюсеры; Serban Ghenea, John Hanes, Sam Holland & Michael Ilbert, инженеры/сведение; Tom Coyne, мастеринг
Из альбома: 1989
Label: Big Machine Records

Can’t Feel My Face
The Weeknd

Max Martin & Ali Payami, продюсеры; Serban Ghenea, John Hanes & Sam Holland, инженеры/сведение; Tom Coyne, мастеринг
Label: Republic
Label: Atlantic


У Арбениной вышел новый альбом

Хороший. Писали, как это сейчас случается, дома. Но получилось прекрасно. После альбома “4” состав, как я понимаю, полностью сменился. Тот альбом был первый альбом Снайперов прослушанный мною целиком от начала до конца. Тоже хороший.
Новый называется “Выживут только влюбленные” – он уже есть и в iTunes, и в Apple Music. Один раз целиком послушать точно стоит.
f=300,300,ffffff_i

Живьем лучшая, как мне кажется, вещь звучит так:

вот еще одна вещь