:::: MENU ::::

Хорошее интервью Александра Кушнира

Нашел одно из немногих, почему-то их мало, интервью одного из наиболее опытных игроков музыкальной индустрии России Александра Кушнира на радио СТОЛИЦА ФМ

В интервью он рассказывает про Татьяну Зыкину и JACK WOOD


ЛИССИ – встреча классики и современности

Нашел вчера девушку по имени Лисси, в которой чудесным образом сочетаются элементы “старой музыки” и настоящего момента.
Сегодня продолжил исследование ее творчества. И нашел можно сказать совершенное видео для артиста сингер-сонграйтера – это видео из серии эфиров радио THE BRIDGE из Канзас Сити, Миссури.
Камера фантастическая!

Текст песни можно перевести на русский таким образом:

ГЕРОЙ

кто знает что ты обнаружишь, когда посмотришь вовнутрь?
пляж с привидениями, бросай кости
зомби в углу это не нравится
играй роль зардевшейся невесты
усмири лошадь и скачи на ней
эта нить успокоения развязывается

я могла быть героем, я могла быть нулем
могла быть всем этим
могла быть ничем, могла блефовать
могла быть всем этим
и если я не способна, скажи ему, что я пыталась
но под столом
я буду крутить колесо и надеяться на золото

Я видела дорогу и видела как она прячется
из поля зрения укрытая ночью
я хочу свои 40 акров под солнцем
горькие ветра дуют с севера
мой дух сникает, но я чувствую силу
“Это больше не в моих руках”, говорю я тебе

я могла быть героем, я могла быть нулем
могла быть всем этим
могла быть ничем, могла блефовать
могла быть всем этим
и если я не способна, скажи ему, что я пыталась
но под столом
я буду крутить колесо и надеяться на золото
и где оно остановится никто не знает

могла бы быть, должна бы быть
———————————

официальное видео

живое исполнение для радио THE CURRENT


Производство смыслов – монополия или рынок

Я уже давно нащупал идею о том, что поп-культуре при авторитарном режиме уделяется место прислуги потому, что производство смыслов монополизировано узкой прослойкой хитрых сотрудников шайки узурпировавшей власть в стране.
Отсюда поп-культура и теряет свою главную функцию производства волн понимания и рефлексии, теряет возможность быть по-настоящему богатой и быть действительно культурой способной влиять.
Влияние закончилось довольно давно с песнями Цоя и БГ по первому каналу в 90-91м.
Сегодня даже условные рокеры выбирают оставаться на поверхности, воспроизводя лишь внешние атрибуты бунта.
Но причины такому жуткому положению дел описаны в статье Дондурея в Ведомостях. Это сознательный саботаж всякой культуры без поводка.

“Начавшаяся в 2012 г. мощнейшая культурная перезагрузка координат восприятия населением происходящего шла через самых разных его интерпретаторов: высших чиновников страны, рядовых школьных учителей, политологов и экономических экспертов, продюсеров сериалов, верстальщиков выпусков новостей. Их множество – они в большинстве случаев не получают прямых указаний сверху. Используется не только самая простая технология – контроль за повесткой дня, но одновременно и куда более сложные, в том числе и необходимая для достоверности дозируемая критика положения дел или удобное объяснение нынешнего экономического кризиса исключительно падением цен на нефть.”

В обществе свободных СМИ и рынка информации на роль интерпретаторов смыслов вызывают авторов поп-культурных явлений – будь то кино, музыка, изобразительное искусство.
А в феодальной автократии смыслами занимаются совсем другие люди. На зарплате и на бюджете.


Кит Урбан и девочка на сцене

Замечательный артист KEITH URBAN использует интересную штуку для обогащения своих концертов – его менеджмент устраивает конкурс и лучшие могут спеть песню с Китом на его огромном сольном концерте.
На видео песню Боба Дилана поет Кит и 11-летняя девушка.

Так происходит передача опыта через поколения артистов. Так артисты с послужным списком устанавливают связь с сегодняшним днем, что для них важно.

И тут, кстати говоря, видно чем ценны авторы песен – они пишут нечто, что люди поют годы и годы спустя. и такие авторы достойны вознаграждения за написание таких вещей. вознаграждения пропорционального востребованности песни.

Вот еще один видос.
Концерты проходят в полных залах на 20 000 зрителей


SAVAGES – новая лондонская пост-панковая группа полная ярости

В ленте ФБ напал на относительно новую группу из Лондона верную пост-панковой идее смешения прямых битов, грязных гитар, ярких мелодий и чернобелого пафоса. Все как я люблю.
Группа SAVAGES основана в 2011 году и начала выступать в 2012. Первый альбом выпустили на своем лэйбле в 2013м. Второй вышел в 2016м на крутом лэйбле MATADOR. На котором в частности выпускается CAT POWER.

Вот как они зарубают рок в парижском клубе Ла Сигаль

В настоящий момент они катаются по Америке с гастролями. Выступают на американском ТВ:

В соц-сети вКонтакте есть возможность примерно установить степень популярности той или иной музыкальной группы, взглянув на количество людей в группах посвященных творчеству музыкантов. В группе посвященной SAVAGES http://vk.com/savagesband на сегодня 450 человек.
При этом у страницы группы в Фейсбук аж 133 900 лайков.

В youTube на канал SAVAGES подписано более 20 000 человек.

В Инстаграме у группы более 21 000 подписчиков:

Screen Shot 2016-04-01 at 03.10.31


Новые гитары от YAMAHA

Долгое время моя главная электро-гитара была YAMAHA PACIFICA 604W.
Она и сейчас есть в загашнике, но я редко ее достаю.
YAMAHA вообще радует нестандартными решениями для гитар. В этот раз они сделали модели электро-гитар, в которых есть аллюзии на мотоциклы – для YAMAHA это очень понятный уклон.
Звучат они тоже отлично. Стоят в районе от 500 до 1500 евро. Что называется, “уличная цена”.

Очень нравится модель RV502T с тремоло встроенным интересным методом:

Screen Shot 2016-03-29 at 15.02.32

Классные гитарки, одним словом.

Screen Shot 2016-03-29 at 15.00.42


Музыкальный конкурс имеющий смысл для музыкантов

В 2014м году Дэйв Стюарт придумал сделать музыкальный конкурс для инструменталистов. Раз в четыре года конкурс BeMyBand предложит гитаристам, басистам, барабанщикам и клавишникам выслать короткое видео демонстрирующее свои умения. Из лучших будет отобрана группа для звездного артиста/артистки. В 2014м в первом сезоне конкурса роль звезды выполняла Орианти, гитаристка из группы Майкла Джэксона для его так и не случившегося предсмертного шоу.

Но отбирают до 10 финалистов каждой категории инструменталистов. Им предложат сыграть вещи Орианти и по результату она соберет из них себе коллектив для выступления в клубе Лос-Анжелеса.

Дэйв Стюарт и Орианти

Дэйв Стюарт говорит, что его идея была дать начинающим музыкантам возможность играть со звездой и пережить это волшебство совместного музицирования.
Дэйв говорит, что только 1% музыкантов удается сводить концы с концами, остальным очень тяжело и он хочет помочь в меру своих сил.
Конкурс Стюарта создается в сотрудничестве с TalentHouse, платформой позволяющей творческим людям размещать свое портфолио и находить возможности заработка в творческой сфере. Уже в 2014м у ТалентХауса было более 2,5 миллионов профилей.

Победители были оглашены 14 февраля 2014. Вот один из них – барабанщик Артур Резенде

Возможно, имя Орианти не много для вас говорит. Чтобы понимать, что она за фрукт:



Самоотдача как цель творчества

Несколько дней назад услышал вновь после многих лет стихотворение Бориса Пастернака. Кое-какие вещи в нем сильно резанули ухо. А вчера смотрел программу Козырева с Фоменко на Дожде и там снова прозвучала циатата оттуда же.
“Быть знаменитым некрасиво. Не это подымет ввысь.”
А нахрена она нужна эта условная высь? Почему надо делать “красиво”? Над рукописями трястись не нужно по мнению Пастернака. Имеет право. Пусть ставит целью своего творчества самоотдачу и любовь пространства.
Когда живешь в переделкино и тебе даже Нобелевскую не дают получить парт-упыри, то, может быть, ничего, кроме этой пресловутой самоотдачи, не остается.
Сегодня эти строки представляются яркой иллюстрацией творчества заключенных и глубоко раненых людей. Талант лишенный возможности быть призмой, в которой преломляется культура. Талант в упряжке идеологии. Талант выбравший понурый февраль, чернила и слякоть. В стол. Выживание.
Это все понятно.
Но как можно сегодня серьезно воспринимать эти назидания несчастных поэтов советского режима?


Интервью про музыку на русском

У товарища Муджуса вышел новый альбом с песнями на русском языке. По этому поводу АфишаДэйли взяла у артиста интервью, в котором он много чего точного сказал. В частности:

“Мне кажется, вообще пока нет речи о том, что российская поп-культура в ближайшее время станет похожа на западную.

Чтобы занять какую-то глобальную позицию, нужно производить смыслы. А чтобы производить смыслы, нужны экономические условия.

Поп-индустрия — это просто рынок. То есть не просто — там много и пота, и крови, и любви, и заботы, и амбиций. Но в конечном счете критическим потолком все равно является рыночная и техническая составляющая, ярмарка технических достижений. Пока у нас такого рынка не будет, поп-индустрия не изменится. Хотя какие-то преломления могут быть и могут интересно работать.”

И вот это самое производство смыслов является важнейшей функцией индустрии номинальных развлечений. Петрановская в своем диалоге с Кононенко в проекте “Открытая библиотека” говорит:

Л. Петрановская: Ну, общество состоит из конкретных людей.
М. Кононенко: Но а кто кого лечить-то будет? Вот, у нас надо же найти тогда тех, кто не болен, для того, чтобы они лечили больных. А где ж мы их возьмем-то?
Л. Петрановская: Ну, в том числе это как раз должны делать люди культуры, это как раз должны делать СМИ вместо того, чтобы нагнетать и до инфаркта стариков доводить.

Однако, учитывая экономическую ситуацию в пространстве русского языка понимаешь, что единственный заработок артистов это концерты в клубах. На эту тему хорошо говорит Леонид Новиков, арт-директор петербургского клуба ЗАЛ ОЖИДАНИЯ:

“Сейчас сто человек для любого небольшого клуба — огромный подарок. Ушел чад кутежа из клубов — самый главный источник доходов. Наша профессия, если отбросить рассуждения об идейности, — шум и бухло. Мы продаем музыку и алкоголь. Веселье мы продаем, постоянство веселья и грязи.”

Если твой главный канал обмена культурного продукта на деньги это места продажи условного веселья и условной грязи, то материал будет у тебя писаться с учетом на максимальный эффективность использования такого канала.