:::: MENU ::::

Фестивали в Голландии

Вспоминаю иногда уже лет 10 как про журнал европейской ассоциации организаторов мероприятий и выуживаю там довольно много интересной информации. Последний номер за январь 2016 содержит большую статью про концертную жизнь Нидерландов. В ней есть кусок про фестивали.
Так вот. За год их там проходит около 700!
Самые крупные:
PAASPOP – 3 дня по 20 000 посетителей в день
FORTAROCK – 1 день и 25 000 зрителей
PINKPOP – 3 дня, 60 000 в день
PARKPOP – бесплатный однодневный фест в Гааге и 600 000 зрителей
METROPOLIS – 1 день, 50 000 зрителей
NORTH SEA JAZZ – 3 дня, всего 70 000 за три дня
ZWARTE CROSS – 4 дня, всего 60 000 зрителей
LOWLANDS – 3 дня, 55 000 зрителей каждый день
CONCERT AT SEA – 30 000 билетов было продано за 11 дней и это до момента объявления состава участников-выступающих

при этом есть множество поменьше, таких как
WOO HAH – хип-хоп фестиваль, от 3500 до 7000 зрителей
TRANSITION – джаз-фестиваль на 4000 зрителей

CONCERT AT SEA как фестиваль очень интересен тем, что там главным образом выступают местные голландские артисты. То есть это такое голландское НАШЕСТВИЕ:

Screen Shot 2016-02-22 at 12.02.43

В июле 2016го года на нем заявлены (помимо FAITHLESS):

BLØF

GUUS MEEUWIS

TYPHOON

THE COMMON LINNETS

JETT REBEL

DE JEUGD VAN TEGENWOORDIG

DOUWE BOB

MEMPHIS MANIACS

HAEVN

CAUSES

THE BRAHMS

LUCAS HAMMING

ROGIER PELGRIM

PEER


Хором на концерте

Когда видишь такие вот ролики, то понимаешь, что хороший концерт это когда главное происходит между зрителем и артистом. Когда красоту строят вместе и зал, и сцена. Как тут:

Или тут:


ГРЭММИ 58 – альбом года

В этом году в категории АЛЬБОМ ГОДА радует присутствие весьма любопытной группы ALABAMA SHAKES – их альбом SOUND & COLOR один из 5 номинантов:

ALABAMA SHAKES “Sound & COLOR” – вышел он на лэйбле известного музыканта Дэйва Мэттьюз ATO RECORDS

вот как звучит и выглядит эта невероятная группа

Также в списке KENDRIK LAMAR с альбомом “TO PIMP A BUTTERFLY”

Попали в список номинантов на лучший альбом года и жители мира кантри
CHRIS STAPLETON “TRAVELLER” – вот он выступает на национальном радио США

вездесущая TAYLOR SWIFT и ее мега-альбом “1989”

весьма яркий и нежный артист RYAN ADAMS настолько вдохновился талантом Тэйлор Свифт, что записал все песни из альбома 1989 и сделал кавер-альбом – вот его версия песни TAYLOR SWIFЕ “Out of the woods”

ну и последний из 5 номинантов THE WEEKND “BEAUTY BEHIND THE MADNESS”


ГРЭММИ 58 – номинация “Запись года”

Статья в Википедии гласит:

“Награда за ЗАПИСЬ ГОДА присуждается Национальной Академии Записывающих Искусств и Наук Соединенных Штатов для отметки “художественное достижение, техническую высоту и общее великолепие для записывающей индустрии без оглядки на продажи или позиции в чартах.”

ЗАПИСЬ ГОДА это одна из 4 самых престижных категорий, вместе с ЛУЧШИЙ НОВЫЙ АРТИСТ, ПЕСНЯ ГОДА и АЛЬБОМ ГОДА.
Эту награду вручают с 1959 года.

Запись года вручается:

  • артисту/артистам
  • продюсеру/продюсерам
  • инженеру/инженерам записи
  • инженеру/инженерам сведения
  • инженеру/инженерам мастеринга

ЗАПИСЬ ГОДА хоть и имеет отношение, но по концепции отличается от ПЕСНЯ ГОДА и АЛЬБОМ ГОДА.

  • Запись Года награждается за сингл или один трэк с альбома. Награда уходит к исполнителю, продюсеру и команде записи, то есть означает конкретную запись песни, не композиционную часть ее и не альббом из песен.
  • ПЕСНЯ ГОДА тоже вручается за какую-то песню, но награждается автор песни, который/которая написал/а текст и мелодию/мелодии к этой песене. Тут речь идет о сочинении, а не о записи песни
  • АЛЬБОМ ГОДА вручается за целый альбом, награда уходит к артисту, продюсеру, команде звукозаписи. Тут альбом это коллекция песен, а не отдельные композиции.

 

В этом году, через неделю, будут вручаться 58 ГРЭММИ. В категории ЗАПИСЬ ГОДА номинированы в этот раз следующие песни:

Really Love
D’Angelo And The Vanguard

D’Angelo & Brent Fischer, продюсеры; Russell Elevado, Ben Kane & Rafa Sardina, инженеры/сведение; Dave Collins, мастеринг
Из альбома: Black Messiah
Label: RCA Records

Uptown Funk
Mark Ronson Featuring Bruno Mars

Jeff Bhasker, Philip Lawrence, Bruno Mars & Mark Ronson, продюсеры; Josh Blair, Riccardo Damian, Serban Ghenea, Wayne Gordon, John Hanes, Inaam Haq, Boo Mitchell, Charles Moniz & Mark Ronson, инженеры/сведение; Tom Coyne, мастеринг
Из альбома: Uptown Special
Label: RCA Records

Thinking Out Loud
Ed Sheeran

Jake Gosling, продюсер; Jake Gosling, Mark ‘Spike’ Stent & Geoff Swan, инженеры/сведение; Stuart Hawkes, мастеринг
Из альбома: X

Blank Space
Taylor Swift

Max Martin & Shellback, продюсеры; Serban Ghenea, John Hanes, Sam Holland & Michael Ilbert, инженеры/сведение; Tom Coyne, мастеринг
Из альбома: 1989
Label: Big Machine Records

Can’t Feel My Face
The Weeknd

Max Martin & Ali Payami, продюсеры; Serban Ghenea, John Hanes & Sam Holland, инженеры/сведение; Tom Coyne, мастеринг
Label: Republic
Label: Atlantic


У Арбениной вышел новый альбом

Хороший. Писали, как это сейчас случается, дома. Но получилось прекрасно. После альбома “4” состав, как я понимаю, полностью сменился. Тот альбом был первый альбом Снайперов прослушанный мною целиком от начала до конца. Тоже хороший.
Новый называется “Выживут только влюбленные” – он уже есть и в iTunes, и в Apple Music. Один раз целиком послушать точно стоит.
f=300,300,ffffff_i

Живьем лучшая, как мне кажется, вещь звучит так:

вот еще одна вещь


Паук в честь музыканта

В Америке обнаружили несколько видов пауков. Три человека несколько лет изучали пауков и описали невиданных доселе. А одному из них черного цвета пауку дали имя музыканта Джони Кэша! Моща. Бывают в честь музыкантов улицы. В честь Боуи назвали созвездие. А в честь Кэша назвали паука! Крутизна.
stream_img

Вот он какой наш Джонни.


Продюсер, студия, артист – SMOAKSTACK STUDIO, Нэшвиль

Как это бывает, залез я посмотреть свежие ролики на FolkAlley.com и обнаружил видео с живым исполнением своей песни девушки по имени BROOKE ANNIBALE.

Полез смотреть где она писалась. Увидел, что последние два из ее трех альбомах она писала в студии под названием SMOAKSTACK STUDIOS с продюсером Полом Моаком, которому студия эта и принадлежит.

Это Пол Моак:

Вот видео рассказывающее про запись свежего альбома Брук в студии Пола:

Стало интересно сколько стоит запись в такой прекрасной по виду и звуку студии. Кампания Брук на Кикстартере по сбору средств для записи второго альбома должна была и собрала сумму в 10 000 долларов. Этого должно было покрыть только часть средств необходимую для работы с Полом и записи всего материала для диска.
Кстати, собрала она эти средства за 1 месяц.

Пол Моак родился в 1979м году в городе Джэксон. Музыкой занимался с детства и долгое время был сессионным гитаристом. Со временем стал сползать в сторону продюсера, инженера и сводильщика. Переехал в Нэшвиль в 1998 и построил свою первую частную студию.
В 2009м он запустил последнюю версию своей студии THE SMOAKSTACK.
В октябре 2010го года артист с многомиллионными тиражами THIRD DAY выпустили свой десятый альбом MOVE продюсированный Полом. Альбом стартанул на 9м месте чарта Биллбоард.
В 2011м ПОЛ заработал себе номинацию ГРЭММИ как продюсер, инженер, сводильщик за альбом LEELAND “the Great Awakening” категории ЛУЧШИЙ ХРИСТИАНСКИЙ АЛЬБОМ.

Вот что такое LEELAND – христианская группа


Билеты по 100 рублей – польза или вред для артиста?

вКонтакте появилась статья про концертную сцену малых площадок с тысячами перепостов и уже она перетекла в ФБ.

Более 1000 перепостов ВК – стоит прочесть, кому эта тема близка.Автор текста: Василий Салий (vk.com/orangevasya)Гора …

Опубликовано Oleg Karalnik 31 января 2016 г.

Статья хорошая, но в ней есть упоминание “концертов по 100 рублей” как убийства коммерческого веса артиста на рынке.
Такие концерты последние два года делают в ГлавКлабе (Питер) и в Йотаспэйс (Москва). Управляющий клубами и автор идеи Игорь Тонких рассказывает про эту тему в интервью порталу Афиша:

Кто вообще придумал сторублевые концерты?
Эээ… я. Эта история началась с Ильи Островского, организатора фестиваля «Kubana», и его группы «Приключения электроников», которые выпустили к тому моменту новый альбом. В жизни артиста нередко наступает момент, когда гонорар значительно менее интересен, чем новый импульс вложений промоутера — например, в презентацию альбома. И это была как раз такая ситуация, когда артист и его менеджер были готовы на специальные условия — вплоть до работы без гонорара. Но чтобы деньги, которые в обычном случае причитались бы им в качестве гонорара, промоутер направил на рекламу. И тогда я предложил эту идею развить и создать дополнительный повод, чтобы мотивировать людей прийти на концерт.

История с дешевыми билетами, в принципе, не нова. Есть же еще и бесплатные билеты. В этом ничего пионерского нет — уникален именно результат. На рынке создан новый продукт, который успешно работает. И этот продукт не является ущербным. Это настоящий рок-концерт настоящего артиста в настоящем клубе — и люди получают настоящие эмоции. И все это за сто рублей. Ну, правда, сейчас уже часто 200.

С чем связано подорожание?

С экономикой. В этом формате мы делаем концерты с артистами с гонорарами от 50 до 500 тысяч рублей. Это значит, что если мы продаем теоретически 2500 билетов по 200 рублей, то отбиваем билетами гонорар. Если не считать никаких других расходов — чего, правда, не бывает. Поэтому суть идеи такова: плановый убыток на билетах, но заработок на баре. Она, в принципе, интуитивно понятна, скрывать здесь нечего.”

читайте весь текст интервью на сайте Афиши


Статья в Гардиан про жизнь музыкантов средней руки

В Гардиане вышла отличная статья про реалии жизни музыкантов не достигших широких масс. В частности пишут про группу SLOW CLUB.

Группа существует уже более 10 лет. У них три альбома и продает целиком площадки до 2000 зрителей вроде легендарной лондонской SHEPHERD’S BUSH EMPIRE. Видео у них накатали в youTube более 3 миллионов просмотров. Песни звучат на BBC 6 MUSIC радио.

SAMSUNG CAMERA PICTURES

РЕБЕККА ТЭЙЛОР – SLOW CLUB

Автор статьи общался с вокалистской Ребеккой Тэйлор. Последние пять лет она жила на диванах своих друзей и в подвале родителей. Говорит, что она может выплачивать себе и гитаристу группы Чарльзу Вестону некоторую месячную зарплату из денег приходящих от роялти за размещение песен, продаж мерча и очень важного канала – песен в рекламе и кино. Это совсем небольшая зарплата, она меньше того, что зарабатывают в Макдональдсе.
“Этого хватает для поддержки существования группы”, – говорит Ребекка. “Мы никогда не превышаем границы необходимого. Мы только сейчас можем себе позволить отдельные комнаты на гастролях. Мне 29 и я только сейчас дошла до точки, когда мне не нужно делить одну комнату с четырьмя парнями каждую ночь.”
“Денег, которые мы получали за песни на ТВ и рекламы в 2009 было в два раза больше,” – говорит Тэйлор. “Наши пластинки продаются лучше прежнего, но для нас сыграть концерт стоит 1000 фунтов (группа и музыка выросли в масштабах), а раньше мы тратились только на бензин. Ситуация очень сложная.”

“Я чувствую, что я живу то, что хочу. Я делаю это,” – говорит Тэйлор. “И если сложить все вместе, то я могу сказать, что и ладно, что у меня нет машины и что я не езжу на Канары отдыхать на пару недель в год. Я счастлива. Я на самом деле очень благодарна. Если я не пою в группе, то я – труп.”


“Последние миллионеры” музыки

Любопытное интервью с Андреем Романовым из группы Воскресенье. В нем он отвечает про свою относительную бедность по сравнению с музыкантами Запада:

“– Музыканты вашего уровня популярности – они же на Западе все миллионеры. Не завидуете?

– Да это не совсем так. Последними миллионерами стали The Beatles и Led Zeppelin, а дальше шоу-бизнес стал работать на выкачивание соков из талантливых людей. «Роллинги», «Битлы» работали со своим менеджментом как одна команда, поэтому все хорошо заработали. Когда возник шоу-бизнес, пришли люди, которым все равно чем торговать. Для артиста гастрольная жизнь сопряжена с большими моральными и физическими затратами, там невозможно разбогатеть. Большая часть заработанных денег идет на возмещение лейблам затрат на запись и выпуск альбома. Если что-то остается, то после уплаты налогов этого хватает на покупку мотоцикла, а о миллионах речь уже не идет.”

Как-то дико слышать про “последних миллионеров”, когда все данные открыты. Тэйлор Свифт в свои 25 лет сама владеет своим лэйблом и делает что хочет. Миллион долларов она зарабатывает за один единственный концерт. Даже несколько миллионов.
И не одна она такая из мега-успешных даже среди молодых, то есть тех, кому еще нет и 30 лет!
Уже давно никто не впрягается в кабалу злых мэйджор-лэйблов. Уже лет десять как все прочитали книжки, коих сонм, и умеют подписываться не больше, чем на один-два альбомных цикла и норовят выпускаться своими силами. От мала до велика.

Журнал FORBES то и дело составляет списки самых успешных в коммерческом плане музыкантов. И есть список про музыкантов младше 30.
В прошлом году музыканты группы ONE DIRECTION , а никому из них нет и 23, заработали на лицо по 130 миллионов долларов только за 2015 год.


Тэйлор Свифт заработала 80 миллионов в свои 26.
Лэди Гага добралась до 29 лет и в 2015 году заработала 59 миллионов долларов.
Эд Ширан сыграл в 2015 154 концерта в туре с новым альбомом и заработал 57 миллионов долларов.