:::: MENU ::::

Билеты по 100 рублей – польза или вред для артиста?

вКонтакте появилась статья про концертную сцену малых площадок с тысячами перепостов и уже она перетекла в ФБ.

Более 1000 перепостов ВК – стоит прочесть, кому эта тема близка.Автор текста: Василий Салий (vk.com/orangevasya)Гора …

Опубликовано Oleg Karalnik 31 января 2016 г.

Статья хорошая, но в ней есть упоминание “концертов по 100 рублей” как убийства коммерческого веса артиста на рынке.
Такие концерты последние два года делают в ГлавКлабе (Питер) и в Йотаспэйс (Москва). Управляющий клубами и автор идеи Игорь Тонких рассказывает про эту тему в интервью порталу Афиша:

Кто вообще придумал сторублевые концерты?
Эээ… я. Эта история началась с Ильи Островского, организатора фестиваля «Kubana», и его группы «Приключения электроников», которые выпустили к тому моменту новый альбом. В жизни артиста нередко наступает момент, когда гонорар значительно менее интересен, чем новый импульс вложений промоутера — например, в презентацию альбома. И это была как раз такая ситуация, когда артист и его менеджер были готовы на специальные условия — вплоть до работы без гонорара. Но чтобы деньги, которые в обычном случае причитались бы им в качестве гонорара, промоутер направил на рекламу. И тогда я предложил эту идею развить и создать дополнительный повод, чтобы мотивировать людей прийти на концерт.

История с дешевыми билетами, в принципе, не нова. Есть же еще и бесплатные билеты. В этом ничего пионерского нет — уникален именно результат. На рынке создан новый продукт, который успешно работает. И этот продукт не является ущербным. Это настоящий рок-концерт настоящего артиста в настоящем клубе — и люди получают настоящие эмоции. И все это за сто рублей. Ну, правда, сейчас уже часто 200.

С чем связано подорожание?

С экономикой. В этом формате мы делаем концерты с артистами с гонорарами от 50 до 500 тысяч рублей. Это значит, что если мы продаем теоретически 2500 билетов по 200 рублей, то отбиваем билетами гонорар. Если не считать никаких других расходов — чего, правда, не бывает. Поэтому суть идеи такова: плановый убыток на билетах, но заработок на баре. Она, в принципе, интуитивно понятна, скрывать здесь нечего.”

читайте весь текст интервью на сайте Афиши


Статья в Гардиан про жизнь музыкантов средней руки

В Гардиане вышла отличная статья про реалии жизни музыкантов не достигших широких масс. В частности пишут про группу SLOW CLUB.

Группа существует уже более 10 лет. У них три альбома и продает целиком площадки до 2000 зрителей вроде легендарной лондонской SHEPHERD’S BUSH EMPIRE. Видео у них накатали в youTube более 3 миллионов просмотров. Песни звучат на BBC 6 MUSIC радио.

SAMSUNG CAMERA PICTURES

РЕБЕККА ТЭЙЛОР – SLOW CLUB

Автор статьи общался с вокалистской Ребеккой Тэйлор. Последние пять лет она жила на диванах своих друзей и в подвале родителей. Говорит, что она может выплачивать себе и гитаристу группы Чарльзу Вестону некоторую месячную зарплату из денег приходящих от роялти за размещение песен, продаж мерча и очень важного канала – песен в рекламе и кино. Это совсем небольшая зарплата, она меньше того, что зарабатывают в Макдональдсе.
“Этого хватает для поддержки существования группы”, – говорит Ребекка. “Мы никогда не превышаем границы необходимого. Мы только сейчас можем себе позволить отдельные комнаты на гастролях. Мне 29 и я только сейчас дошла до точки, когда мне не нужно делить одну комнату с четырьмя парнями каждую ночь.”
“Денег, которые мы получали за песни на ТВ и рекламы в 2009 было в два раза больше,” – говорит Тэйлор. “Наши пластинки продаются лучше прежнего, но для нас сыграть концерт стоит 1000 фунтов (группа и музыка выросли в масштабах), а раньше мы тратились только на бензин. Ситуация очень сложная.”

“Я чувствую, что я живу то, что хочу. Я делаю это,” – говорит Тэйлор. “И если сложить все вместе, то я могу сказать, что и ладно, что у меня нет машины и что я не езжу на Канары отдыхать на пару недель в год. Я счастлива. Я на самом деле очень благодарна. Если я не пою в группе, то я – труп.”


“Последние миллионеры” музыки

Любопытное интервью с Андреем Романовым из группы Воскресенье. В нем он отвечает про свою относительную бедность по сравнению с музыкантами Запада:

“– Музыканты вашего уровня популярности – они же на Западе все миллионеры. Не завидуете?

– Да это не совсем так. Последними миллионерами стали The Beatles и Led Zeppelin, а дальше шоу-бизнес стал работать на выкачивание соков из талантливых людей. «Роллинги», «Битлы» работали со своим менеджментом как одна команда, поэтому все хорошо заработали. Когда возник шоу-бизнес, пришли люди, которым все равно чем торговать. Для артиста гастрольная жизнь сопряжена с большими моральными и физическими затратами, там невозможно разбогатеть. Большая часть заработанных денег идет на возмещение лейблам затрат на запись и выпуск альбома. Если что-то остается, то после уплаты налогов этого хватает на покупку мотоцикла, а о миллионах речь уже не идет.”

Как-то дико слышать про “последних миллионеров”, когда все данные открыты. Тэйлор Свифт в свои 25 лет сама владеет своим лэйблом и делает что хочет. Миллион долларов она зарабатывает за один единственный концерт. Даже несколько миллионов.
И не одна она такая из мега-успешных даже среди молодых, то есть тех, кому еще нет и 30 лет!
Уже давно никто не впрягается в кабалу злых мэйджор-лэйблов. Уже лет десять как все прочитали книжки, коих сонм, и умеют подписываться не больше, чем на один-два альбомных цикла и норовят выпускаться своими силами. От мала до велика.

Журнал FORBES то и дело составляет списки самых успешных в коммерческом плане музыкантов. И есть список про музыкантов младше 30.
В прошлом году музыканты группы ONE DIRECTION , а никому из них нет и 23, заработали на лицо по 130 миллионов долларов только за 2015 год.


Тэйлор Свифт заработала 80 миллионов в свои 26.
Лэди Гага добралась до 29 лет и в 2015 году заработала 59 миллионов долларов.
Эд Ширан сыграл в 2015 154 концерта в туре с новым альбомом и заработал 57 миллионов долларов.


Замечательный закон про концерты в РФ – говорят артисты

После шумных споров в сети состоялась встреча артистов в самой Госдуме РФ, где высказались активные участники концертной индустрии России.

вот говорит БАСТА:

а вот Градский говорит:

Галкин удивительно хорошо говорит

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ:

Алла Пугачева:

Вот что рассказывал один из инициаторов этого закона господин Матвеев газете КОММЕРСАНТЪ: http://www.kommersant.ru/doc/2870671


Концерт в родном городе

Начинал я свою жизнь и биологическую, и художественную в городе Минске. Сольный проект начинал запускать в Минске же. А именно в клубе Граффити. В далеком 2004м году, когда диск “Чертополох” был еще только на матрице, я играл свое первое шоу как соло-артист на клубном вечере в маленьком баре на переулке Калинина.
Потом было много концертов и вообще много чего. Иногда казалось, что в Минске ситуация с моей музыкой затухает, гаснет. в 2015м вообще был всего один концерт. Однако, в Бристле получился очень даже хороший вечер и захотелось вернуться в Минск раньше, чем через год. Решил попробовать снова в Граффити. И всего за две с половиной недели мы собрали концерт 27 января.
Совершенно неожиданно этот концерт прошел волшебно. И даже есть свидетельство:

Уже не в первый раз я использовал прием, который видел на концертах Дэмиена Райса и Анны Тернхайм – пение без микрофона, когда слышно, что зал готов петь. В этот вечер мы пели намного лучше, чем когда-либо.



Отчет о доходах – гастролирующий автор исполнитель

Я уже много лет каждый год подвожу итоги и публикую цифры своей музыкальной деятельности. В 2015 я пожинал плоды прошлых лет, ничего особо не записывал. Однако, в ушедшем году появился еще один у меня проект – развитие линии моего альбома “Путь белых облаков”. Теперь концерты-медитации мы играем как трио или дуэт с материалом того альбома плюс много новых композиций, которые еще только предстоит оформлять в альбом песен/мантр/инструментала. Это все будет решаться в 2016м. Пока мы уже сыграли 6 выступлений с июня 2015 года.

Что касается Атморави. Вот полная таблица за последние годы. Понятное дело, что из-за изменений курса мои подсчеты в евро выглядят так, как выглядят. Возможно стоило бы сделать подсчеты и в рублях. Пока такая таблица:

атморави доходы за последние годы

такие у меня цифры. почему-то концертов случилось на треть больше 2014, хотя я особых усилий к тому не прикладывал. Очень приятно было начать год с поездки Йошкар-Ола, Набережные Челны, Ижевск. В Олу я с тех пор съездил еще разок, и в Ижевск тоже.

итого в месяц выходит около 160 евро. В принципе это успех. все своими же силами. по нынешним раскладам даже на аренду квартиры хватает. еда и одежда – мои халтуры по созданию сайтов и консультациям по продвижению в сети. но это очень редкие штуки. сейчас начал развивать тему с семинарами. тема развивается и очень мне нравится. хорошо бы пошло бы дело и семинар бы в месяц случался.

UPD: отчет за 2016 год тут


Каталог рулит – сегодня больше покупают старую музыку

Снова новости нам сообщает сайт MusicBusinessWordlwide.

compact_disk

2015 стал историческим для музыкальной индустрии годом. В США впервые за всю историю по количеству проданных дисков каталожные позиции обошли новые (выпущенные за последние 18 месяцев) релизы. Компание НИЛЬСЕН посчитала, что каталожные альбомы продались в США в ушедшем году в количестве 122,8 миллиона копий, что на 2,9% меньше показателей 2014 года. Продалось 122,8 миллиона копий против 126,5 миллионов.
Актуальные альбомы продавались хуже на 9,2% – вместо 130,5 миллионов продалось всего 118,5 миллионов.
Компания НИЛЬСЕН предложила вот такую иллюстрацию продаж альбомов этих двух категорий, где зеленым указаны продажи альбомов вышедших за последние полтора года, а синим альбомы старше.

Oldalbums-768x576

Любопытно, что продажи нового альбома ADELE “25” составили целых 6,3% от всех продаж новых альбомов, целых 7,44 миллиона копий.
Удивительно понимать, что всего 10 лет назад свежие альбомы продавались на 150 миллионов копий больше старых каталожных релизов.

Самый большой фактор в этой тенденции обгона старыми альбомами новых это продажи альбомов на физических носителях.
Согласно подсчетам компании Нильсен всего на CD и виниле народ приобрел 71,2 миллиона копий старых альбомов, а новых всего 65,8 миллиона.

Что касается цифровых продаж, то новые альбомы пока впереди.
А вот по отдельным песням каталог все равно обходит новые записи.
Всего в 2015 было продано 484,9 миллиона каталожных песен. Это на 14,9% меньше показателей 2014 года. Но все равно это больше 479,8 миллионов продаж новых песен.

Что касается самых продаваемых альбомов на виниле, то на первом месте ADELE “25” с 116,000 копий. За ней идет TAYLOR SWIFT “1989” с 74,000 копий.
На третьем месте PINK FLOYD “DARK SIDE OF THE MOON” с 50,000 копий. А за ними сразу идет THE BEATLES “ABBEY ROAD” с 49,800 копий на виниле. А потом идет вообще замечательный винил Майлса Дэвиса “KIND OF BLUE” с 49,000 копий.

Глядя на все это понимаешь, что идея с лэйблами и вложениями в каталоги – идея здравая!


Шествие в честь Дэвида Боуи в Новом Орлеане

Канадская группа имеющая сокрушительный успех во всем мире и делившая сцену с Боуи на одном из последних его выступлений устроили 16 января в Новом Орлеане целое шествие в честь ДЭВИДА. Пришли ТЫСЯЧИ человек!