:::: MENU ::::

Права на исполнение чужих песен

Вчера в FB у Бориса Барабанова возникла дискуссия в его посте о том, что Мортен Харкет не пел на своем последнем концерте ни единой песни из репертуара A-HA, где отслужил вокалистом и автором песен многие и многие годы. Кто-то предположил, что у него какие-то проблемы с остальными бывшими участниками знаменитой норвежской группы и он не имеет лицензии на исполнение хитов, которые пел более 20 лет в каждом туре A-HA и в своих сольных турах.

Я был уверен, основываясь на изучении принципов авторского права, что исполнители имеют право петь какие угодно песни, однако организаторы концертов обязаны выплачивать авторские за все исполняемые произведения. То есть группа TRAVIS исполнявшая в туре 2000 года у меня на глазах песню AC/DC “Back in Black” не должна была никого предупреждать заранее о намерении играть именно эту вещь из супер-успешного альбома 80 года выхода продавшегося тиражом в 22 миллионов копий только в США. Но организатор по окончании концерта вместе с деньгами отправляет в авторское общество (в германии это GEMA) еще и список прозвучавших песен, согласно которому GEMA переводит деньги в общество защиты прав на публичное исполнение, а те уже перебрасывают авторам Малькольму и Ангусу Янгам и Брайану Джонсу.

Оказывается, все не совсем так. Лицензии на исполнение произведений разных авторов обычно имеются у концертных площадок как стандарт для ведения бизнеса с использованием любой живой музыки. В Америке лицензии на использование произведений написанных ранее (то есть я так думаю, что импровизационные штуки не попадают под эти законы) площадки приобретают заранее и платят ежегодно – взносы у них там пропорциональны объему площадки и стоимости билетов.

Артистам беспокоится не нужно, кроме вопроса на наличие лицензии от общества по защите прав авторов.

Российское Авторское Общество тоже предоставляет разные формы работы:

информация для ОРГАНИЗАТОРОВ КОНЦЕРТОВ

информация для КЛУБОВ

в случае, если у площадки и организатора нет договора с РАО (а других организаций в этой сфере в РФ нет), то договор по идее должен с РАО заключать сам исполнитель. Хотя РАО не указывает в списке возможных покупателей лицензий исполнителей.

Буквально недавно я пел на концерте песню Брюса Спрингстина. Интересно, какие мне нужно было бы предпринять действия, чтобы петь его песню “DANCING IN THE DARK” без нарушения закона?

Американская организация ASCAP защищающая права Брюса Спрингстина как автора тоже не предлагает исполнителям подписывать с ними договор. Только площадки и другие формы бизнеса.

В каталоге ASCAP среди исполнителей упомянутой песни Спрингстина есть и RUTH MOODY  – вот как она поет свою версию этой песни в 2012 году

1601 всего прочитано 1 раз прочитано сегодня

So, what do you think ?

  • Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.

    Spam protection by WP Captcha-Free