:::: MENU ::::

РАО (Российское авторское общество) и выплаты

В России отношение к интеллектуальной собственности и продуктам нематериального творчества особенное. Тем не менее, несмотря на широчайшее “беру, что доступно”, есть организации, которые вроде бы как призваны защищать права авторов и вроде быкак-то собирают отчисления с точек питания за использование музыки на регулярной основе. Деньги там нехилые. Зарплаты там себе сотрудники назначили выше среднего, хотя конторы такие по уставу некоммерческие.
Недавно случился скандал с ген-директором РАО Федотовым, который купил в Шотландии замок аж за лимон фунтов. По этому поводу вышла остроумная статья Максима Кононенко на сайте Ведомостей:

“Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения, но он так и не смог купить себе замок в Шотландии. Зато это удалось Сергею Сергеевичу Федотову, генеральному директору Российского авторского общества. Хотя способ отъема денег у населения он знает только один — сбор авторских отчислений.

Купленный Сергеем Сергеевичем замок (говорят, в нем даже водится привидение) стоит £1 млн. Не так уж и много для директора организации, оперирующей миллиардами. Но не так уж и мало для директора содружества композиторов, писателей и поэтов, каждый их которых вряд ли может позволить себе такой замок.

Сергей Федотов стал директором РАО в 2004 году в возрасте 27 лет. Организация пребывала в состоянии хаоса: за 4 года ее Авторский совет (действовавший между общими собраниями членов РАО, которые созывались раз в 5 лет) сменил четырех председателей правления. То есть по одному в год. Молодой и талантливый менеджер положил этой неразберихе конец.

Во-первых, он сделал своим заместителем главного бухгалтера РАО, а по совместительству — собственную маму Веру Владимировну Федотову.”

Читайте всю статью “РАО чудес в стране” на сайте Ведомостей

На сайте Ведомостей нашлась статья 2006 года на тему сборов за публичное воспроизведение музыки – я абсолютно согласен с тем, что если ты используешь музыку для создания атмосферы способствующей потреблению твоих продуктов в торговом зале или фитнес-центре, то за музыку надо платить:

““Если ресторан нанимает музыкантов, он им платит. Тогда почему заведения общепита не должны платить за фонограммы?” – возмущается гендиректор российского представительства Universal Music Дмитрий Коннов. Присоединившись в 2003 г. к Римской конвенции, Россия взяла на себя соответствующие обязательства, напоминает он. Старший юрист BMG Russia Владимир Прозоровский с ним согласен. А директор петербургского филиала РФА Эрик Вальдес-Мартинес считает, что ассоциация требует не так уж и много: “В Западной Европе и США за фонограммы платят больше: радиостанции – до 5% дохода, рестораны – около 1,5%”.”

читать весь этот текст

Композитор Рыбников в свежем интервью Коммерсанту говорит про его взаимодействие с РАО:

— Есть одна горячая тема последних дней: по сообщениям СМИ, гендиректор РАО купил себе замок в Шотландии за £1 млн. Вы же член РАО? Вы довольны тем, как работает эта организация?

— Да, я член РАО, но я понятия не имею, как она работает, это самая закрытая и непрозрачная организация. Когда там было бдительное око государства, что-то еще можно было понять. Но сейчас это частная организация. Ходят слухи, что между авторами распределяется только 10% поступающих отчислений. Отчеты они могут представить какие угодно, но проверить невозможно. Так что сейчас, когда речь идет о моих правах, там, где это возможно, я стараюсь заключать прямые договоры с организациями, которые эксплуатируют мои спектакли, используют музыку в фильмах. Вот один пример. После заключения прямого договора с театром, где прокатывались мои произведения, доход только с него одного за год был в два раза больше, чем годовые доходы от всех театров России, которые перечисляло мне РАО.

Известный автор-композитор ИЛЬЯ РЕЗНИК в конце 2014 года публично комментировал свой выход из РАО таким образом:

“Действующие правовые нормы в области защиты и охраны интеллектуальных прав на настоящий момент находятся в условиях произвольного толкования небольшой группы людей, использующей декларативность этих норм в своих корыстных и далеких от изначальных целях. Экономическая политика, реализуемая РАО, привела к полной финансовой незащищенности авторов.”

Это цитата из обширной полной цифр и цитат статьи на Газетеру: http://www.gazeta.ru/culture/2014/10/29/a_6281809.shtml

Ситуация с авторскими отчислениями является одной из главных причин такого застоя с репертуаром артистов всех жанров. Далеко не всегда имеющий таланта исполнять имеет впридачу еще и талант сочинять. Когда заработок артиста на 80 процентов это частные выступления, то автор не являющийся исполнителем остается без защиты и без дохода. Огромное количество кавер-бэндов зарабатывает выступлениями на частных праздниках, которые оплачиваются довольно хорошо, а авторы песен звучащих там не получают никакого вознаграждения. Но даже с телерадио-использованием фонограмм авторы оказываются в пролете. Как локально российские, так и иностранные. И РАО не спешит с этим что-либо делать.
В отличии от Ильи Резника я не питаю надежд на улучшение ситуции через вмешательство условного “государства”. Куда не влезает это самое “государство” с мигалкой и в галстуке, там все становится еще хуже, чем было. Чтобы исправить ситуацию нужна мобилизация самих авторов, солидарность и конструктивные шаги – утопающие должны сами себя спасать, а не перекладывать ответственность на героев федеральных каналов.

UPD: еще статья про РАО уже в Комсомольской Правде: http://www.kp.ru/daily/26434/3306221/

“- Если бы вы знали, какое нищенское пособие выплачивает мне РАО, – дал емкий ответ один из самых успешных музыкальных российских продюсеров, композитор Максим Фадеев. – Мои песни попадают в мировые чарты, звучат в Америке, в Европе, в Азии… Так вот, для примера, на Западе только одна моя песня «Ми-ми-ми» группы «Серебро» за месяц принесла мне больший доход, чем все, что мне выплатило РАО за 30лет (!) творческой работы за весь мой каталог. А это более 400 песен! Я был в шоке. Естественно возник вопрос: где деньги, Зин?”

UPD: в Новой Газете еще одна статья на тему авторских

http://www.novayagazeta.ru/arts/69838.html

СОНЯ СОКОЛОВА, ВЛАДЕЛЕЦ И ИЗДАТЕЛЬ ПОРТАЛА «ЗВУКИ.РУ»:

Деятельность РАО полезна только самому РАО. Точнее, узкой группе лиц, связанных между собой коммерческими интересами. В руководстве РАО, РСП (Российский союз правообладателей) Никиты Михалкова и ВОИС (Всероссийская организация интеллектуальной собственности) одни и те же люди — Сергей Федотов, Андрей Кричевский, Максим Дмитриев.

Непрозрачность деятельности российских ОКУПов (организации коллективного управления правами) вызывает массу вопросов, как и колоссальная разница между объемом собираемых и выплачиваемых средств. В частности, у РАО в 2012 и 2013 годах эта разница превосходила миллиард рублей.весь текст читать на сайте Новой

355 всего прочитано 1 раз прочитано сегодня


So, what do you think ?

  • Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.

    Spam protection by WP Captcha-Free