:::: MENU ::::

  • ОШО о творчестве, свободе и технологиях новых медиа

    В этой цитате их дневника даршанов 1976 года “Блаженны невежественные” Ошо комментирует технологические средства выражения и другие аспекты творчества.

    Саньясин спрашивает: Я раньше занимался живописью и скульптурой, но в минувшем году я начал снимать фильмы. И я двигаюсь все больше в сторону фильмов, как кажется.

    Да, хорошо. Все хорошо. Используй современные медиа для большего созидания… Всего лишь одно предложение – не прекращая заниматься живописью и скульпутрой. Снимай фильмы, но не прекращай с живописью и скульптурой. Если ты продолжишь писать и лепить, это сохранит тебя в очень и очень творческом состоянии, и твои фильмы будут иметь особенное качество. Если ты остановишься, то тогда съемка фильмов больше про технологию, чем про творчество. Она может быть творческой, понимаешь? Но большая часть ее про технологию и зависит от множества вещей. Ты не будешь настолько свободен, как с живописью. Ты не будешь настолько свободен – тебе придется думать о тысяче и одной вещи при съемках фильма.

    И тогда возникает зависимость от технологии, ты не один: есть камера и вся технология вокруг нее. Тебе придется использовать множество людей и тебе придется использовать множество приборов. Постепенно к тебе придет ощущение, что творческая часть очень мала – большая часть не про творчество, а про механику… И тебя затянет в эту трясину.

    Снимай кино – это очень хорошо потому, что каждое новое медиа можно использовать для творчества. Но с живописью есть свобода.и Со скульптурой есть абсолютная свобода – и ты можешь быть один. Рынка нет, финансирования нет, публики нет. Со съемкой фильмов все это появляется. Кто-то должен кино финансировать – если ты работаешь над большим проектом, то кому-то нужно будет его финансировать. Тогда этот человек привнесет собственные идеи. ЕСли ты хочешь довести дело до конца, тебе придется учесть третьесортную аудиторию и их пожелания… Таковы трудности.

    С живописью ты один. Даже когда она не продается, беспокоится не о чем. И картина может найти по крайней мере пару ценителей – тебе не надо беспокоится о самом низком уровне зрителей.

    Кино это масс-медиа – тебе придется думать о массах, в противном случае надолго в кино ты не останешься. Твой фильм потерпит финансовый крах и ты будешь банкротом без копейки денег и без перспектив в карьере. Тебе придется учесть самый низкий уровень зрителей – что они хотят – так что история в фильме вращается вокруг них.

    Даже фильмы людей вроде Сэмюэла Беккета никогда не были успешны. Где бы их ни показывали, аудитория была возмущена – плоть до ярости и бунта. Люди требовали возврат денег потому, что фильмы выглядел бессмысленным, абсурдным. Его фильмы были невероятно творческими – он был редким человеком – но массам его было не понять, его видение. Он потерпел огромный крах…

    Позволь же мне предложить: снимай кино, иди в это, но никогда не теряй контакта с индивидуальной свободой. Наука вывела все на уровень масс – и вся красота и всё хорошее это нечто очень и очень индивидуальное. Когда используется массовое медиа, создатели теряются потому, что очень немногие способны оценить труд. Чем выше предмет искусства, тем меньше вероятность того, что его оценят. Так что не прекращай заниматься скульптурой… и всегда прекрасно делать что-то руками.

    Когда между тобой и объектом появляется камера, то камера решает многое. Ты все еще свободен в перемещении камеры, ты можешь многое с ней делать, но все равно твоя свобода не настолько велика, как если бы ты рисовал – и никогда не может быть настолькой великой!

    Каждое средство выражения определяет степень свободы. Например, если ты снимаешь фильм, степень свободы намного меньше потому, что тебе нужно использовать механические приборы. Если ты используешь рисование, ты свободен. Если ты танцуешь, ты все еще свободен, ведь холст, краски, кисти – даже их уже нет. Теперь танцор попросту в сам по себе.

    Если ты играешь на флейте, флейта кое-что да решает, определенно. Ты не можешь быть абсолютно свободным, флейта будет иметь свое определяющее влияние. И если с флейтой что-то не так, то чтобы ты ни делал, все будет не так.

    Таким образом танец это самое свободное искусство, не так ли? Тебе вообще ничего не нужно. Достаточно самого себя. И ты можешь начать где угодно в любой момент – под этими звездами, под этим небом, в свете, во тьме – где угодно. Не нужно даже кисти, не нужно вообще ничего.

    Так что помни, чем более технологично средство выражения, тем больше нужно вещей и тем меньше у тебя свободы. Конечно, иди в это – прекрасно пойти в кино, если появилась такая идея, то надо туда пойти – но сохраняй контакт со своим прежним творчеством. Не бросай его, иначе однажды ты ощутишь, что старое не существует, а новое не удовлетворяет тебя так, как ты мечтал.

    Так что продолжай рисовать, продложай заниматься скульптурой. Посвяти этому немного времени, и забывай на эти мгновения о фильмах. Это будет также хорошим расслаблением. И стоит быть открытым для разных средств выражения – это один из способов отдыха.

    Если тебя преследует математическая загадка, работает одна часть ума. Тогда ты переключаешься и исследуешь поэзию – включается другая часть ума. И это отдых, первая часть ума отдыхает. Потом ты переходишь к музыке – работает еще одна часть ума.

    По-настоящему творческий челвоек будет пробовать разные средства для выражения себя, так чтобы использовать свою жизнь многими способами. В противном случае ты всего лишь приклеен к одному медиуму – фильмам – когда ты устал, ты устал. У тебя не было никакого отдыха. Даже когда ты лежишь на своей кровати, ты в своем уме снимаешь кино. Все продолжается… и становится одержимостью.

    Хорошо иметь много дверей в своё бытие, чтобы когда одна дверь устала, ты мог ее закрыть, и перейти к другой двери и быть охваченным другой дверью настолько сильно, что ты полностью забываешь о первой – как жуто ее и не существует… по крайней мере в данный момент. И пока ты тут (в коммуне) приходи на Музыкальную Группу, суфийские танцы, делай медитации, и в следующий раз приезжай на подольше. Будет очень и очень полезным тебе пройти несколько групп… это поможет тебе стать более творческим.

    Для меня терапия не для больных людей — терапия для тех, кто действительно хочет вырасти выше среднего. Терапия не для тех, кто не может приспособиться — им нужна помошь — но терапия на самом деле для тех людей, которые чувствуют, что быть приспособленным к обществу не достаточно. Это не полная жизнь.

    Общество больно, и быть приспособленным к обществу это быть больным. Человек хочет чувствовать себя лучше среднего, и хочется исследовать новые способы бытия отличающиеся от среднего. Хочется двигаться дальше толпы и коллективного.

    Для людей, кто каким-то образом творческий, медитация и новые гуманистичные группы имеют огромную ценность. Они дадут вам много прозрений о своем бытие… они высвободят много зажимов… они освободят вас от ноши… они дадут вам новые видения, новые возможности… случатся новые комбинации.

    Так что когда ты приедешь в следующий раз, приезжай на чуть более долгий срок, чтобы ты мог пройти через несколько групп и ты мог побыть тут и почувствовать меня сильней.

    ОШО “Блаженны невежественные” глава 21 (1976 год)


  • Наука про обмен энергией между существами

    magic-1442661_1280

    Любопытный появился текст на основе научных исследований сделанных совсем на днях. Исследования утверждают, что есть данные о растениях берущих энергию от других растений. То есть ученые могут доказать, что растения влияют друг на друга так же, как влияет на них вода и земля, в которой растут.
    Те же самые ученые говорят, что уже совсем скоро такие же исследования покажут как влияют друг на друга люди – мы общаемся на уровне энергии. “Именно поэтому некоторые люди чувствуют себя неуютно в определенных социальных обстоятельствах, где есть определенная смесь энергий и эмоций”, – говорит психолог доктор Оливия Бадер-Ли.

    Авторы статьи предлагают несколько инструментов для сохранения баланса энергии:

    1 Оставайся центрированным и заземленным.
    Если вы центированы в своем духовном я (а не в вашем анализирующем эго), то вы сразу почувствуете, когда нечто входит в ваше пространство. Если вы полностью заземлены, то вы с легкостью будете отпускать энергию других людей и эмоции по каналу вашего заземления.

    2 Будь в состоянии не-сопротивления.
    То, чему мы сопротивляемся, прилипает. Если вам неуютно рядом с каким-то человеком или группой, не сопротивляйся для защиты себя, так как это только удержит чужую энергию в вашем пространстве. Уходите в состояние не-сопротивления, воображая, что ваше тело чистое и прозрачное как чистое стекло или вода. Таким образом, когда кто-то бросит что-то грязное в вашу сторону, то оно пролетит насквозь и не задержится.

    3 Владейте своим личным аурическим пространством.
    Все мы обладаем энергетической аурой окружающей наше тело. Если мы не владеем этим личным пространством, то мы уязвимы для чужих энергий врывающихся в него. Научитесь осознавать границы своей ауры (где-то на длину вытянутой руки вокруг тела, сверху и снизу) как способ быть хозяином своего личного пространства.

    4 Очищайте свою энергию.
    Золотой цвет имеет высокую вибрацию, которая полезна для очищения чужих энергий. Вообразите золотой душ падающий сверху на вашу ауру (около метра выше вашей головы) и увеличьте напор, позволяя чистой золотой энергии литься через вашу ауру и пространства тела и уходить вниз по вашему каналу заземления, по корню уходящему вглубь земли. Вы немедленно ощутите себя очищенным и освеженным.

    5 Призовите назад свою энергию.
    Когда наша энергия в нашем собственном поле, то там меньше места для вхождения других энергий. Но когда мы фокусируемся на других людях и проектах, мы иногда растекаемся своей энергии по углам. Создайте образ ясного золотого солнца в метре над вашей головой и позвольте ему быть магнитом, привлекая всю свою энергию обратно в свое поле (и очищая ее в этом золотом свете). Потом опустите ее через верх вашей ауры в пространство тела, возвращая свою энергию назад в свое личное пространство.


  • Сатгита приглашает на Ошо Фестиваль

    мы записали некоторое время назад видео-приглашение на фестиваль, который начнется уже совсем скоро! Уже 2го сентября! Приезжайте!


  • Эннеаграмма – видео про типы

    Субути записал информационное видео про Эннеаграммы и типы личности.
    На семинаре в сентябре вы сможете узнать свой тип и что делать со всем этим дальше!

    poster_ennea_72


  • Эннеаграмма из мира Ошо

    Мы давно уже знаем друг друга с Субути. Когда-то мы работали вместе в журнале “Ошо Таймс” в Международной Коммуне Ошо в 90х годах.
    Тогда же году в 97м я принимал участие в презентации его группы про Эннеаграмму. Я играл тогда роль “Трагического романтика”.
    Тогда тема Эннеаграммы меня так уж сильно не увлекла. И только много лет спустя, когда Субути приехал в Петербург и я принял участие в его семинаре на эту тему, я увидел насколько удивительный это инструмент для знакомства со своим истинным “я”.

    В сентябре мы организуем группу Субути в Москве. Она будет длится два дня и фокусироваться на отношениях в паре, в семье, на работе.

    Постерок получился такой:

    poster_ennea_72

    А вот интервью с Субути на тему Эннеаграммы:

    Эннеаграмма: окно в твою душу

    Субути Ананд – бывший британский политический журналист и последователь Ошо с 1976 года. Он обучает Эннеаграмме (психологическая модель, описывающая 9 глубинных мотивов, движущих нами на подсознательном уровне) уже более 40 лет. В этом интервью он делится своим опытом и знаниями.

    Вопрос: Как Вы впервые узнали об Эннеаграмме?
    Субути: Я работал политическим журналистом в парламенте Великобритании и, конечно же, писал о британских политиках. Для меня было очевидно, что они использовали различные стратегии: для управления страной, при общении друг с другом и для решения тех или иных вопросов. Например, некоторые из них были агрессорами, другие – открытые и вежливые, а третьи – молчаливы и коварны. Некоторые любили вести дела в открытую, на виду телевизионных камер, в то время как другие предпочитали решать дела в кулуарах. Но все они использовали ту или иную стратегию, и я задумался: ведь мы все делаем то же самое в нашей повседневной жизни.

    В: Это правда? Все мы используем какие-то стратегии поведения?
    Субути: Да, но сама механика того, как это происходит, для меня стала понятной только после знакомства с Эннеаграммой. Живя в Лондоне, я начал изучать медитацию и присоединился к 40-дневному тренингу, где узнал о девяти типах личности, о которых рассказывает Эннеаграмма.

    В: То есть Вы утверждаете, что Эннеаграмма является техникой медитации?
    Субути: Медитация имеет несколько направлений, одно из которых – это практика для достижения состояния внутренней тишины и покоя. Другое – это привнесение большей осознанности в природу человеческого ума и его мыслительные процессы (которые нарушают нашу внутреннюю тишину). Ум подобен радио, которое привычно, по определенной схеме, вещает без умолку. Нам нужно понять эту “схему вещания”, если мы хотим медитировать, заставив наш ум замолчать. Эннеаграмма – это отличная возможность понять свой ум.

    В: Откуда к нам пришла Эннеаграмма?
    С: Сам символ очень древний, полагают, его использовали еще фараоны Египта, а также древние греки. Позже, он был адаптирован суфийскими мистиками и использовался в их тайных школах на Ближнем Востоке. В Европу в 20-м веке его привез армянский мистик Георгий Гурджиев, который узнал нём от суфиев. Он говорил своим ученикам, что при помощи девятиконечного символа Эннеаграммы можно объяснить устройство всей Вселенной, и в том числе, конечно, и устройство человеческой природы.

    В: Так это Гурджиев описал девять типов личности, которые лежат в основе учения?
    С: Не совсем так. Гурджиев был, в первую очередь, мистиком, и его учение было полно парадоксов. Он использовал Эннеаграмму, в основном, в музыке и танцах. Что касается именно психологии, то он говорил, что у каждого человека есть своя “определяющая черта”, но он не описывал эти девять типов в деталях.

    В: А кто это сделал?
    С: Боливийский мистик Оскар Ихазо, который также учился в различных суфийских школах. Он развил психологический аспект Эннеаграммы. Ихазо начал преподавать в Южной Америке, в начале 1970-х годов, но затем переместил свою штаб-квартиру в Нью-Йорк. Я учился у него в 1974 году в Нью-Йорке, и там же от него я узнал мой собственный тип личности.

    В: Каким образом это учение поможет человеку? Оно духовная или психологическое?
    Субути: И то, и другое. Это, кстати, стало большой проблемой для Ихазо, потому что вскоре после того, как он начал преподавать в Америке, его драгоценную систему Эннеаграмму украли!

    В: Что вы имеете в виду?
    Субути: Ихазо был, в первую очередь, эзотериком, и его идея состояла в том, что если вы сможете увидеть свое Эго достаточно ясно, оно станет постепенно растворяться, давая тем самым вам путь к просветлению. Таким образом, он использовал Эннеаграмму как способ растворения своей личную идентичность, своего Я, чтобы слиться с Целым, или Богом. Американцы же очень любят изучать всяческие новые методы самосовершенствования, и использовали систему именно в этом ракурсе.

    В: Каким образом учение “украли”?
    Субути: Хелен Палмер, американка, опубликовал книгу под названием “Эннеаграмма”, где объясняла, как использовать систему для самосовершенствования. Палмер в ней описала, как каждый тип личности может фунционировать более продуктивно в обществе. Она рассказывала людям, как совершенствовать своё Эго, а не растворять его. Ихазо был в ярости! Он подал на нее в суд и там была длинная судебная тяжба. Я не помню, как дело закончилось, но с тех пор Хелен Палмер обязали публиковать в начале каждой своей книги заявление о том, что идеи её книги не имеют ничего общего с учением Оскара Ихазо.

    В: А Вы являетесь последователем Ихазо или Палмер?
    Субути: Оба подхода имеют что-то ценное, так что я преподаю оба подхода.

    В: Кто еще преподавал Эннеаграмму?
    Субути: Многие преподаватели используют систему, в том числе Клаудио Наранхо, Дон Ризо, Алмаас и Фейсал Муккадам. Но Ихазо был её основателем.

    В: Можете описать эти девять типов для наших читателей?
    Субути: Я опишу один, просто чтобы дать представление о системе. Вот, например, Семерка, или Планировщик, также известный как Оптимист или Энтузиаст. В детстве Семерка испытывала ощущение недостатка эмоциональной поддержки от матери. И вот из-за этого их базовой мотивацией является “обжорство”, или ненасытность. Это неутолимая жажда новизны, желание поддаваться всем соблазнам мира, сохранять фокус только на позитиве. Седьмому типу свойственно стремление прожить несколько жизней одновременно – так велика их жажда новизны и впечатлений. Как правило, Семерки дружелюбные, оптимистичные и веселые, всегда ищут новые способы получения наслаждения, радости, и обычно окружающим с ними весело. Но у них есть и базовая тревога – упустить и не получить причитающееся.

    В: Можете ли вы привести пример того, как это работает в повседневной жизни?
    Субути: Конечно. Только сегодня у меня был обед в формате “шведского стола” с друзьями. После того, как мы взяли еду из буфета, и сели, чтобы поесть, один мой друг, который является Семеркой, взглянул на мою тарелку и воскликнул: “Ого, где ты взял это блюдо?! Почему я его не видел, где оно там лежит?”. Это типичное их поведение. Семерки хотят убедиться, что они получают всего сполна и ничего не упускают, и это может создавать трудности для них.

    В: Каким образом?
    Субути: Например, в долгосрочных любовных отношениях, где нужно быть верными одному партнеру, Семерки, как правило, чувствуют себя неспокойно, потому боятся упустить возможность получить удовольствие с другими потенциальными партнерами.

    В: Как понимание того, что ты являешься Семеркой, может помочь?
    Субути: Когда вы поймете механику своего поведения, вы можете расслабиться и наслаждаться настоящим моментом, стать более снисходительными к себе и близким. Очень важно для нас заглянуть глубоко во внутренний мир своих детей, супругов, близких, в свой внутренний мир, и принять свои и их ограничения и слабости с сочувствием и добротой.

    В: Как можно узнать свой тип личности?
    Субути: Есть много тестов в Интернете, которые могут помочь вам узнать ваш тип. К сожалению, многие из этих вопросников не точны, и вы можете сделать три различных теста и получить абсолютно разные результаты! Лучше всего работать с опытным мастером Эннеаграммы. Он поможет вам определить свой тип, а также дать вам понимание того, как работать с ним.

    В: Что значит “работать с ним”?
    Субути: Ценность Эннеаграммы состоит в том, что она раскрывает ваши привычки и взгляд на те или иные вещи. Она показывает, как вы реагируете на других людей, как вы думаете, как вы смотрите на жизнь. Когда вы видите механизм, который работает внутри вашего ума, вы понимаете, что вы жили как робот! Это не звучит не очень красиво, не так ли? Но это правда.

    В: Можете объяснить, что вы имеете в виду?
    Субути: Да. Если ваше поведение можно предсказать, то вы не свободны. Вы запрограмированы. Это понимание шокирует! Я помню, когда я впервые узнал мой тип личности, я даже обиделся, это казалось мне оскорблением! Я сказал себе: “Это смешно. Я не какой-то там запрограмированный тип личности. Я уникальный человек, индивидуум.” Но, к сожалению, это не так! Описание моего типа подходило мне очень хорошо, и прекрасно объясняло, как я думал и вел себя. Это было трудно принять, но в то же время это было, скажем так, интригующе.

    В: Итак, вы говорите, что мы не являемся личностями, индивидуумами?
    Субути: Мы являеемся индивидуумы, все мы! Природа создает только уникальные личности – не существует двух совершенно одинаковых людей. Это хорошая новость. Плохая новость заключается в том, что наша индивидуальность, неповторимость, прикрывается маской социальной личности, поведение которой базируются на девяти стратегиях, описанных в системе Эннеаграмма.

    В: Значит, вы используете Эннеаграмму, чтобы помочь людям стать подлинными?
    Субути: Да, именно так. Для того, чтобы ощутить себя индивидуумом, мы должны понять, как наша личность потерялась.

    В: А что значит “потерять личность”?
    Субути: Это – неизбежная часть взросления. Каждый ребенок чувствует необходимость использовать некие стратегии, чтобы получить больше любви и одобрения со стороны своих родителей. Есть девять стратегий на выбор, и ребенок будет выбирать ту, которая лучше всего работает именно в его случае. Всякий раз, когда ребенок чувствует себя неуверенно или испытывает стресс, он использует эту стратегию, и это становится привычкой. И эта привычка до сих пор влияет на наше, уже взрослое, поведение.

    В: Почему вы стали преподавать Эннеаграмму?
    Субути: Я был очен впечатлен этим способом познания себя и других. Этод метод заставил меня осознать необходимость заглянуть глубже в себя. И это имело такое огромное влияние на меня, что я хотел бы поделиться им с другими – и это желание актуально и сегодня.

    В: Где вы были преподавали Эннеаграмму?
    Субути: В течение многих лет я преподавал Эннеаграмму в Osho Meditation Resort в Пуне, Индия.

    В: Так Ошо знал о Эннеаграмма?
    Субути: Да. В целом, основной призыв Ошо – медитировать, и он сам разработал множество методов, которые помогают людям в их духовном путешествии находить путь внутрь себя. Эннеаграмма используется, как и другие психологические методы терапии, чтобы очистить этот путь.

    В: Где еще вы преподавали Эннеаграмму?
    Субути: В США, Канаде, Великобритании, Европы, Турции, России и других стран.

    В: Вы приезжаете в Москву в сентябре. Вы будете рассказывать об Эннеаграмме?
    Субути: Да, буду. Кроме, собственно, мастер-класса, я буду проводить индивидуальные сессии по гармонизации ваших внутренних мужских и женских энергий, буду проводить погружение в прошлые воплощения. Я также делаю расклады Ошо Дзен Таро – они дают возможность внести ясность в рабочие вопросы, проблемы взаимоотношений и духовного роста.

    В: Что еще планируете делать в Москве?
    Субути: Я никогда не был в Москве, и я с нетерпением жду встреч с людьми и также планирую посетить ваши кафе. Я слышал, они замечательны!

    В: Спасибо, Субути


831 Total Views 2 Views Today