:::: MENU ::::

  • Ошо про отношения и взаимодействие

    Недавно попалась на глаза красивая и емкая цитата Ошо про то, что невозможно знать другого человека, и про разрушение красоты между людьми через бетонирование отношений в той или иной форме. Стал искать откуда эта цитата и нашел далеко не сразу из какой книги тиснули этот текст. Оказалось, это “THE BOOK OF WISDOM” 1979 год.

    Перевел весь вопрос/ответ:

    ЛЮБИМЫЙ ОШО,
    существуют ли отношения потому, что нет любви?

    Мукти Ганда, да. Любовь это не отношения. Любовь взаимодействует, но это не отношения. Отношения это нечто законченное. Отношения это существительное, абзац законечен, медовый месяц завершен. Теперь нет радости, нет энтузиазма, теперь все закончено.
    Ты можешь продолжать растягивать это, лишь чтобы выполнить свои обещания. Ты можешь тянуть это дальше потому, что это удобно, уютно, комфортно. Ты можешь растягивать это потому, что больше нечем заняться. Ты можешь растягивать это потому, что если ты прервешь отношения, то это создаст для тебя множество проблем.
    Отношения означает нечто завершенное, законеченное, закрытое. Любовь никогда не является отношениями, любовь это взаимодействие. Это всегда река – текущая, нескончаемая. Любовь не знает последней точки, медовый месяц начинается, но никогда не заканчивается. Это не как книга начинающаяся в каком-то месте и заканичивающаяся в каком-то месте. Это текущий процесс. Любящие заканчиваются, любовь продолжается. Это континуум. Это глагол, а не существительное. И почему мы сводим красоту взаимодействия до отношений? Почему мы так спешим? – потому, что взаимодействовать это зыбко, а отношения это уверенность, отношения это опредленность. Взаимодействие это лишь встреча двух незнакомцев, возможно, только на одну ночь и утром мы скажем “прощай”. Кто знает, что произойдет завтра? И мы так боимся, что хотим сделать это точным, мы хотим сделать это предугадываемым. Мы хотели бы, чтобы завтра соответствовало нашим идеям, мы не хотим позволить завтра свободу права голоса. Так что мы мгновенно сводим каждый глагол до существительного. Ты в любви с женщиной или мужчиной и сразу же начинаешь думать о браке. Превратить это в юридически закрепленный контракт. Почему? Как закон оказывается в любви? Закон оказывается в любви потому, что любви нет. Это только фантазия, и ты знаешь, что фантазии исчезнут. Прежде, чем фантазия исчезнет, надо закрепиться, до ее исчезновения нужно сделать нечто, чтобы было невозможно отделиться.

    В лучшем мире с более медитивными людьми, с чуть большим количеством просветления распространенным на Земле, люди будут любить, любить сильно, но их любовь будет оставаться взаимодействием, а не отношениями. И я не говорю, что их любовь будет только мимолетна. Вполне вероятно, что их любовь пойдет глубже вашей, будет иметь высшее качество близости, будет больше поэтична и в ней будет больше бога. И есть все шансы, что их любовь будет длиться дольше, чем когда-либо длятся ваши так называемые отношеиня. Но это не будет регулироваться законом, судом, полицейским.

    Гарантия будет внутри. Это будет преданность сердца, это будет безмолвное единение. Если ты наслаждаешься быть с кем-то, тебе захочется наслаждаться этим больше и больше. Если ты наслаждаешься близостью, ты захочешь исследовать эту близость все больше и больше.

    И некоторые цветы любви, которые расцветают только после длительной близости. Есть и другие цветы, на шесть недель они под солнцем, но через шесть недель они и исчезают навсегда. Есть цветы, которым для цветения нужны годы, а есть цветы, которым нужны даже многие годы. Чем дольше это время, тем глубже идет цветение.
    Но это должна быть преданность и соглашение от сердца к сердцу. И их не надо даже вербализовывать, так как облечь это в слова означает лишить священного качества. Это должно быть безмолвное соглашение. От глаза к глазу, от сердца к сердцу, от существа к существу. Это должно быть понято, а не сказано.

    Гадко видеть людей идущих в церковь или суд, чтобы заключить брак. Это настолько гадко, настолько негуманно. Это попросту указывает на то, что они не доверяют сами себе, что они доверяют больше полицейскому, чем они доверяют своему собственному голосу. Это указывает на то, что они не доверяют своей любви, они доверяют закону.
    Ганда, забудь про отношеиня и научись как взаимодействовать. Оказавшись в отношениях вы начинаете принимать друг друга как нечто само собой разумеещееся. И именно это разрушает все истории любви. Женщина думает, что знает этого мужчину, мужчина думает, что знает эту женщину. Никто никого не знает. Знать другого невозможно, другой навсегда остается таинством. И принимать другого как нечто само собой разумеещееся это оскорбительно, неуважительно.

    Думать, что ты знаешь свою жену это очень очень неблагодарно. Как ты можешь знать эту женщину? Как можешь ты знать этого мужчину? Они процессы, а не вещи. Женщины, которую ты знал вчера, сегодня уже нет. Так много утекло по течению Ганга, она – кто-то другой, абсолютна другая. Взаимодействуй снова, начни заново, не принимай ее как должное.

    И мужчиной, с которым ты спала эту ночь, взгляни в его лицо вновь поутру. Это уже не тот человек, так многое изменилось. Настолько многое, неисчислимо многое изменилось. В этом разница между вещью и человеком. Мебель в комнате осталось той же, но мужчина и женщина, они не те же самые. Исследуй снова, начинай заново. Вот что я подразумеваю под взаимодействием.

    Взаимодействие означает – ты всегда начинаешь заново, ты постоянно пытаешься познакомиться. Снова и снова вы представляетесь друг другу. Вы пытаетесь увидеть множество лиц личности другого. Ты пытаешься проникать глубже и глубже в его пространство внутреннего чувства, в глубокий резервуар его существа. Ты пытаешься раскрыть тайну, которую раскрыть невозможно.

    В этом радость любви: исследование сознания. И если ты взаимодействуешь и ты не сводишь это к отношениям, тогда другой станет твоим зеркалом. Исследуя его, неосознавая, ты будешь исследовать и себя. Погружаясь глубже и глубже в другого, зная его ощущения, его мысли, его глубинные устремления, ты будешь знать и свои глубокие устремления. Любовники становятся зеркалами друг друга и тогда любовь превращается в медитацию. Отношения безобразны, взаимодействие – прекрасно.

    В отношениях оба становятся слепыми в том, что касается друг друга. Просто подумайте, как давно ты смотрел в глаза своей жене? Как давно ты смотрела на своего мужа? Может быть уже годы прошли с того момента. Кто смотрит на свою собственную жену? Ты уже принимаешь как должное то, что ты ее знаешь. Что там еще высматривать? Тебя больше интересуют незныкомцы, чем известные тебе люби – ты знаешь всю топографию их тел, ты знаешь как они откликаются. Ты знаешь, что всё, что было, будет повторяться вновь и вновь. Это павторяющийся замкнутый круг.
    Это не так, на самом деле это не так. Ничего никогда не повторяется. Все ново каждый новый день. Лишь твои глаза стареют, твои предположения старют, твое зеркало собирает пыль и ты становишься неспособным отражать другого.
    Поэтому я говорю, взаимодействуйте. Говоря взаимодействуйте, я хочу сказать – оставайтесь в непрекращающемся медовом месяце. Продолжайте искать другого, находя новые способы любить друг друга, нащупывая новые способы как быть друг с другом. И каждый человек это настолько бесконечное таинство, неисчерпаемое, невообразимое, что это не возможно когда-либо сказать “Я знаю ее” или “Я знал его”. Самое большое, что можно сказать: “Я старался как только мог, но таинство остается таинством.”
    На самом деле, чем больше ты знаешь, тем таинственнее становится другой. Тогда любовь это постоянное приключение.

    ОШО “Книга мудрости” глава 12
    книга эта сейчас издана в новом виде и продается на Амазоне за 13 долларов

    Оригинальный текст книги есть в сети вот тут: http://oshosearch.net/Convert/Articles_Osho/The_Book_of_Wisdom/Osho-The-Book-of-Wisdom-index.html
    Конкретно эта глава вот она: http://oshosearch.net/Convert/Articles_Osho/The_Book_of_Wisdom/Osho-The-Book-of-Wisdom-00000012.html


  • ОШО о творчестве, свободе и технологиях новых медиа

    В этой цитате их дневника даршанов 1976 года “Блаженны невежественные” Ошо комментирует технологические средства выражения и другие аспекты творчества.

    Саньясин спрашивает: Я раньше занимался живописью и скульптурой, но в минувшем году я начал снимать фильмы. И я двигаюсь все больше в сторону фильмов, как кажется.

    Да, хорошо. Все хорошо. Используй современные медиа для большего созидания… Всего лишь одно предложение – не прекращая заниматься живописью и скульпутрой. Снимай фильмы, но не прекращай с живописью и скульптурой. Если ты продолжишь писать и лепить, это сохранит тебя в очень и очень творческом состоянии, и твои фильмы будут иметь особенное качество. Если ты остановишься, то тогда съемка фильмов больше про технологию, чем про творчество. Она может быть творческой, понимаешь? Но большая часть ее про технологию и зависит от множества вещей. Ты не будешь настолько свободен, как с живописью. Ты не будешь настолько свободен – тебе придется думать о тысяче и одной вещи при съемках фильма.

    И тогда возникает зависимость от технологии, ты не один: есть камера и вся технология вокруг нее. Тебе придется использовать множество людей и тебе придется использовать множество приборов. Постепенно к тебе придет ощущение, что творческая часть очень мала – большая часть не про творчество, а про механику… И тебя затянет в эту трясину.

    Снимай кино – это очень хорошо потому, что каждое новое медиа можно использовать для творчества. Но с живописью есть свобода.и Со скульптурой есть абсолютная свобода – и ты можешь быть один. Рынка нет, финансирования нет, публики нет. Со съемкой фильмов все это появляется. Кто-то должен кино финансировать – если ты работаешь над большим проектом, то кому-то нужно будет его финансировать. Тогда этот человек привнесет собственные идеи. ЕСли ты хочешь довести дело до конца, тебе придется учесть третьесортную аудиторию и их пожелания… Таковы трудности.

    С живописью ты один. Даже когда она не продается, беспокоится не о чем. И картина может найти по крайней мере пару ценителей – тебе не надо беспокоится о самом низком уровне зрителей.

    Кино это масс-медиа – тебе придется думать о массах, в противном случае надолго в кино ты не останешься. Твой фильм потерпит финансовый крах и ты будешь банкротом без копейки денег и без перспектив в карьере. Тебе придется учесть самый низкий уровень зрителей – что они хотят – так что история в фильме вращается вокруг них.

    Даже фильмы людей вроде Сэмюэла Беккета никогда не были успешны. Где бы их ни показывали, аудитория была возмущена – плоть до ярости и бунта. Люди требовали возврат денег потому, что фильмы выглядел бессмысленным, абсурдным. Его фильмы были невероятно творческими – он был редким человеком – но массам его было не понять, его видение. Он потерпел огромный крах…

    Позволь же мне предложить: снимай кино, иди в это, но никогда не теряй контакта с индивидуальной свободой. Наука вывела все на уровень масс – и вся красота и всё хорошее это нечто очень и очень индивидуальное. Когда используется массовое медиа, создатели теряются потому, что очень немногие способны оценить труд. Чем выше предмет искусства, тем меньше вероятность того, что его оценят. Так что не прекращай заниматься скульптурой… и всегда прекрасно делать что-то руками.

    Когда между тобой и объектом появляется камера, то камера решает многое. Ты все еще свободен в перемещении камеры, ты можешь многое с ней делать, но все равно твоя свобода не настолько велика, как если бы ты рисовал – и никогда не может быть настолькой великой!

    Каждое средство выражения определяет степень свободы. Например, если ты снимаешь фильм, степень свободы намного меньше потому, что тебе нужно использовать механические приборы. Если ты используешь рисование, ты свободен. Если ты танцуешь, ты все еще свободен, ведь холст, краски, кисти – даже их уже нет. Теперь танцор попросту в сам по себе.

    Если ты играешь на флейте, флейта кое-что да решает, определенно. Ты не можешь быть абсолютно свободным, флейта будет иметь свое определяющее влияние. И если с флейтой что-то не так, то чтобы ты ни делал, все будет не так.

    Таким образом танец это самое свободное искусство, не так ли? Тебе вообще ничего не нужно. Достаточно самого себя. И ты можешь начать где угодно в любой момент – под этими звездами, под этим небом, в свете, во тьме – где угодно. Не нужно даже кисти, не нужно вообще ничего.

    Так что помни, чем более технологично средство выражения, тем больше нужно вещей и тем меньше у тебя свободы. Конечно, иди в это – прекрасно пойти в кино, если появилась такая идея, то надо туда пойти – но сохраняй контакт со своим прежним творчеством. Не бросай его, иначе однажды ты ощутишь, что старое не существует, а новое не удовлетворяет тебя так, как ты мечтал.

    Так что продолжай рисовать, продложай заниматься скульптурой. Посвяти этому немного времени, и забывай на эти мгновения о фильмах. Это будет также хорошим расслаблением. И стоит быть открытым для разных средств выражения – это один из способов отдыха.

    Если тебя преследует математическая загадка, работает одна часть ума. Тогда ты переключаешься и исследуешь поэзию – включается другая часть ума. И это отдых, первая часть ума отдыхает. Потом ты переходишь к музыке – работает еще одна часть ума.

    По-настоящему творческий челвоек будет пробовать разные средства для выражения себя, так чтобы использовать свою жизнь многими способами. В противном случае ты всего лишь приклеен к одному медиуму – фильмам – когда ты устал, ты устал. У тебя не было никакого отдыха. Даже когда ты лежишь на своей кровати, ты в своем уме снимаешь кино. Все продолжается… и становится одержимостью.

    Хорошо иметь много дверей в своё бытие, чтобы когда одна дверь устала, ты мог ее закрыть, и перейти к другой двери и быть охваченным другой дверью настолько сильно, что ты полностью забываешь о первой – как жуто ее и не существует… по крайней мере в данный момент. И пока ты тут (в коммуне) приходи на Музыкальную Группу, суфийские танцы, делай медитации, и в следующий раз приезжай на подольше. Будет очень и очень полезным тебе пройти несколько групп… это поможет тебе стать более творческим.

    Для меня терапия не для больных людей — терапия для тех, кто действительно хочет вырасти выше среднего. Терапия не для тех, кто не может приспособиться — им нужна помошь — но терапия на самом деле для тех людей, которые чувствуют, что быть приспособленным к обществу не достаточно. Это не полная жизнь.

    Общество больно, и быть приспособленным к обществу это быть больным. Человек хочет чувствовать себя лучше среднего, и хочется исследовать новые способы бытия отличающиеся от среднего. Хочется двигаться дальше толпы и коллективного.

    Для людей, кто каким-то образом творческий, медитация и новые гуманистичные группы имеют огромную ценность. Они дадут вам много прозрений о своем бытие… они высвободят много зажимов… они освободят вас от ноши… они дадут вам новые видения, новые возможности… случатся новые комбинации.

    Так что когда ты приедешь в следующий раз, приезжай на чуть более долгий срок, чтобы ты мог пройти через несколько групп и ты мог побыть тут и почувствовать меня сильней.

    ОШО “Блаженны невежественные” глава 21 (1976 год)


  • Наука про обмен энергией между существами

    magic-1442661_1280

    Любопытный появился текст на основе научных исследований сделанных совсем на днях. Исследования утверждают, что есть данные о растениях берущих энергию от других растений. То есть ученые могут доказать, что растения влияют друг на друга так же, как влияет на них вода и земля, в которой растут.
    Те же самые ученые говорят, что уже совсем скоро такие же исследования покажут как влияют друг на друга люди – мы общаемся на уровне энергии. “Именно поэтому некоторые люди чувствуют себя неуютно в определенных социальных обстоятельствах, где есть определенная смесь энергий и эмоций”, – говорит психолог доктор Оливия Бадер-Ли.

    Авторы статьи предлагают несколько инструментов для сохранения баланса энергии:

    1 Оставайся центрированным и заземленным.
    Если вы центированы в своем духовном я (а не в вашем анализирующем эго), то вы сразу почувствуете, когда нечто входит в ваше пространство. Если вы полностью заземлены, то вы с легкостью будете отпускать энергию других людей и эмоции по каналу вашего заземления.

    2 Будь в состоянии не-сопротивления.
    То, чему мы сопротивляемся, прилипает. Если вам неуютно рядом с каким-то человеком или группой, не сопротивляйся для защиты себя, так как это только удержит чужую энергию в вашем пространстве. Уходите в состояние не-сопротивления, воображая, что ваше тело чистое и прозрачное как чистое стекло или вода. Таким образом, когда кто-то бросит что-то грязное в вашу сторону, то оно пролетит насквозь и не задержится.

    3 Владейте своим личным аурическим пространством.
    Все мы обладаем энергетической аурой окружающей наше тело. Если мы не владеем этим личным пространством, то мы уязвимы для чужих энергий врывающихся в него. Научитесь осознавать границы своей ауры (где-то на длину вытянутой руки вокруг тела, сверху и снизу) как способ быть хозяином своего личного пространства.

    4 Очищайте свою энергию.
    Золотой цвет имеет высокую вибрацию, которая полезна для очищения чужих энергий. Вообразите золотой душ падающий сверху на вашу ауру (около метра выше вашей головы) и увеличьте напор, позволяя чистой золотой энергии литься через вашу ауру и пространства тела и уходить вниз по вашему каналу заземления, по корню уходящему вглубь земли. Вы немедленно ощутите себя очищенным и освеженным.

    5 Призовите назад свою энергию.
    Когда наша энергия в нашем собственном поле, то там меньше места для вхождения других энергий. Но когда мы фокусируемся на других людях и проектах, мы иногда растекаемся своей энергии по углам. Создайте образ ясного золотого солнца в метре над вашей головой и позвольте ему быть магнитом, привлекая всю свою энергию обратно в свое поле (и очищая ее в этом золотом свете). Потом опустите ее через верх вашей ауры в пространство тела, возвращая свою энергию назад в свое личное пространство.


  • Сатгита приглашает на Ошо Фестиваль

    мы записали некоторое время назад видео-приглашение на фестиваль, который начнется уже совсем скоро! Уже 2го сентября! Приезжайте!


  • Эннеаграмма – видео про типы

    Субути записал информационное видео про Эннеаграммы и типы личности.
    На семинаре в сентябре вы сможете узнать свой тип и что делать со всем этим дальше!

    poster_ennea_72


1298 всего прочитано 3 раз прочитано сегодня