:::: MENU ::::

НУЖНО ЛИ УЧИТЬСЯ ПЕТЬ?

атморави в баре ПАРАБЕЛЛУМ (СПБ) фото: А. Шек

Вопрос может показаться странным. Однако, если послушать поющих со сцены (и поющих вне ее), то иногда приходит мысль, что красиво петь не нужно для карьеры известного певца с одной стороны и что красиво петь способны только изначально одаренные люди.

КРАСИВЫЙ ГОЛОС КАК ПРОФЕССИЯ

Во времена битвы за внимание аудитории и низкого уровня образования в поле зрения масс попадают не за умения и музыкальный талант. Слава достается самым упорным и понимающим чем внимание можно привлечь. Для того, чтобы оценить навыки музыканта нужно хоть немного понимать в музыке, иметь музыкальный кругозор. А чтобы удивиться татуировкой на лице кругозор не нужен. И сделать татуировку на лице проще, чем годами работать над мелкой моторикой и развитием музыкального мышления.

По причинам описанным выше круг известных лиц относящийся к условно музыкальной элите частенько не выделяется голосом особой красоты или каким-то из ряда вон умелым владением своим голосовым аппаратом. Успех приходит к этим людям по другим причинам.

Даже в мире классического академического вокала сложно надеятся на резкий взлет на одной лишь смеси таланта и упорной работы над полировкой навыков пения.

ТАК ЗАЧЕМ ЖЕ ПЕТЬ ЛУЧШЕ?

Вопрос правомерный. Как и вопрос «Зачем учиться играть на инструменте, если проще нажимать на кнопки и воспроизводить сэмплы». Ответ приходит к любому, кто способен ощутить воздействие музыки на свой организм. Славы можно достичь и нелепыми костюмами в лихом видео продвигаемое огромными бюджетами. А вот эффекта прямого физического воздействия можно добиться только через выверенные действия по созданию вибрационного поля — то есть чисто сыгранной красивой музыки.

И голос как элемент общего звучания играет огромную роль.

Бывают особенно красивые тембрально голоса. Но даже не сильно обаятельный тембр способен вызывать реакцию слушателя, если этот голос подвластен его/ее владельцу.

Музыка (особенно живая музыка) это способ вызвать резонанс в слушателе и заставить его/ее внутренний мир взбаламутиться из состояния эмоциональной рутины. Мастера исполнения способны вызвать у слушателя не просто эмоции, но запустить перестройку внутреннего мира. Чем лучше вокалист владеет голосом, тем быстрее и тоньше эффект его/ее выступления на слушателя.

МЫ — ВИБРАЦИИ

Всем известно, что мир материи это мир вибраций. Каждый из нас это особенное вибрационное поле. Музыка — более тонкий план вибраций и она способна влиять на материю. И не просто влиять, но производить гармонизирующий эффект, исцеляющий. Тому есть масса доказательств, исследований.

Инструмент звукового самоисцеления встроен в каждое человеческое тело — это наш голос. Пение это не просто удовольствие и радость, но внутренняя гармонизация.

Наполняя тело звуком при пении, мы помогаем всем нашим клеткам войти в резонанс друг с другом.

Это более глубокий пласт, нежели весьма полезное высвобождение эмоций. То есть для полной реализации потенциала голоса мало просто петь те или иные популярные песни. Я считаю, что для выстраивания резонанса клеток необходимо петь мелодии с протяжными нотами. Чтобы это было действительно эффективно, нужно дать телу шанс научиться петь в полную силу: то есть научиться петь на диафрагме и в полном диапазоне своего голоса, чтобы в звучании был весь спектр доступных голосу частот.

ВЫВОДЫ

Развивать навыки пения нужно каждому и вот почему:

  • ЧТОБЫ более эффективно влиять на слушателя и доносить свое художественное послание
  • ЧТОБЫ давать своему телу поддержку в восстановлении и регенерации, в исцелении и оздоровлении
  • ДЕЛАТЬ ЭТО нужно с корректными мелодиями с протяжными нотами и с большим охватом по высоте частот

P. S. КАК УЧИТЬСЯ ПЕТЬ?

Сложившееся представление на эту тему это «Учиться правильно петь нужно у педагога». Однако, как показывает практика для большинства педагог по вокалу это слишком мощная система. Многие из них несут жесткую систему ценностей «правильности». В результате одни вокалисты становятся просто копиями кого-то уже известного, другие вокалисты ломаются в гонке за «показателями», третьи разочаровываются и бросают занятия вокалом.

Я рекомендую попробовать онлайн-курсы по вокалу. Это и проще по времени, и доступнее по деньгам, и во многих случаях наиболее подходящий способ набрать инструментов для дальнейшего самостоятельного развития голоса. Потому что научиться петь невозможно. Спросите у любого крутого певца умеет ли он/она петь и ответ будет «я только учусь». Все учатся и по другому быть не может!

Голос это вечный путь исследования и развития. Найди себе пару подходящих инструментов и начинай уже сегодня!

240 всего прочитано 2 раз прочитано сегодня

So, what do you think ?

  • Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.

    Spam protection by WP Captcha-Free