:::: MENU ::::

ОШО: Макияж придумали уроды

ВОПРОС:
ЛЮБИМЫЙ БХАГВАН (ОШО),
Пару дней назад во время дискурса ты отметил, что помада на губах женщины это уродливо, так как это не натурально. Я из Нью-Йорка, где от женщины требуется брить ноги, подмышки, одеваться стильно, быть аккуратно причесанной, носить макияж и вести себя подобно леди. Да, здорово видеть что твои саньясины настолько натуральны, но девушки ашрама меня не возбуждают. Понимаешь, природное не всегда самое лучшее или наиболее красивое. Мое ощущение таково, что ты выступаешь против макияжа по причине того, что никогда не видел хороший макияж. Я фрилэнс-визажист и хотел бы предложить создание образа для любой жительницы ашрама, чтобы ты мог увидеть как макияж может быть использовать для того, чтобы духовно усилить природную красоту женщины. Есть что сказать?

Филип Зобель,
много чего можно сказать. Во-первых, макияж это изобретение уродов. Не то, что сам макияж уродлив, но макияж придуман уродами. Уродливые люди чувствуют себя неполноценными при сравнении с естественно красивыми – они ощущают ревность, конкуренцию. Уродливые пытаются скомпенсировать эти чувства искусственно. Природно красивым не надо ничего выравнивать. Но природно красивых людей очень мало, пожтому макияж стал практически повсеместно используемым.
Тысячи лет человек пытался любым способом скрыть то, что было в нем уродливым – в теле, в уме, в душе. Даже люди, которые по природе красивы, начали имитировать уродов и искусственных по той простой причине, что искусственное может обманывать. Например, грудь по природе выглядит не настолько красиво как можно добиться искусственно. Даже если у женщины по природе красивая грудь, она начнет чувствовать, что те, у кого грудь не имеет природной красоты, могут по крайней мере притворяться и делать вид, что они намного более прекрасны. Так что естественно красивые тоже начинают имитировать.
Макияж, вся идея макияжа, в своей основе это лицемерие. Нужно любить и принимать свою природу – и не только на физическом уровне, потому что тут начинается путешествие. Если фальш есть уже на этом этапе, почему не притворяться святым, мудрецом, когда ты таковым не являешься? Логика та же самая. И иногда случается так, что притворщик одерживает победу над настоящим, потому что притворщик может готовиться, практиковаться, репетировать, может управлять и манипулировать множеством способов.
В жизни Чарли Чаплина был такой случай…

В один из его дней рождения его друзья устроили конкурс – кто может лучше всего изобразить Чарли Чаплина. Там было три приза и люди со всего мира участвовали в этом состязании. И финальный тур должен был состояться в Лондоне. Чарли Чаплин смеха ради тоже заявился в этот конкурс и заявился из далекого какого-то города. И, поскольку конкурсантов было много, никто не заметил, что сам Чаплин участвует в конкурсе. Он определенно надеялся – на самом деле он был абсолютно уверен – что он получит первый приз и что будет смеяться последним. Но все вышло не так. Он получил только второе место. Кто-то другой был более подлинным Чарли Чаплиным, чем сам Чаплин.

Это возможно, что женщина с макияжем может, как ты говоришь Зобель, выглядеть очень красиво. Но ей для начала нужно быть очень уродливой. В противном случае – к чему все усилия? И нельзя сказать, что я не видел хорошего макияжа. Я видел. Чем я тут занимался тысячи жизней? Хотя я не видел тебя, я видел такое количество людей похожих на тебя, что я могу сказать несколько вещей даже о тебе.

Во-первых, ты должен быть жирным. Если ты не таков, то ты можешь прямо сейчас встать и пускай все будут судьями. Только жирные люди увлекаются макияжем. Во-вторых, ты должен быть “гомо”, потому что только “гомо” увлекаются искусственным. И если такое множество красивых женщин здесь не возбуждают тебя, это попросту означет одно – для возбуждения тебе нужны мужчины. В этом смысле гомосексуальность это весьма великое духовное проявление, так как гетеросексуальность всего лишь естественна, она биологична. Гомосексуальность – изобретение человека. Бисексуальный человек, который и то, и другое, конечно, намного более богат. Его возбуждают и мужчины, и женщины. Его сексуальность намного богаче. И, судя по твоему имени, ты – еврей. Что мы имеем: еврей, гомосексуал и толстый… что еще нужно для того, чтобы стать визажистом? У тебя есть все необходимые для этого квалификации. Ты говоришь: “Пару дней назад ты сказал, что помада на губах женщины это уродливо, потому что не естественно.” Во-первых, та женщина уродлива – поэтому она и красит губы. Если бы у нее были красивые губы, кому нужно красить красивые губы чем-то безвкусным, уродливым? – уродливым в том смысле, что твои губы перестают быть частью твоего лица. Они выделяются, они становятся отдельными, это больше не органическое целое.

Я бы хотел, чтобы у женщин были красные губы, но эти красные губы должны появляться благодаря внутреннему здоровью – благодаря циркуляции крови в твоем теле, благодаря упражнениям, благодаря дыханию, благодаря длинным прогулкам, благодаря солнечным ваннам. Так должны краснеть губы. Это красиво, когда губы красны, но делать вид! И для кого вы делаете это представление? Каждый может видеть, что это помада. Помада не прячет ваши губы, она попросто показывает, что за ней скрывается нечто уродливое. И я не говорю, что все не натуральное плохо. Природу можно улучшить. Тому служит разум, но он не должен выступать против природы. Например, губы могут быть красными благодаря лучшему питанию, благодаря лучшим упражнениям, благодаря лучшей медицине. Это тоже улучшение природы, но улучшение природы естественным путем.
Красить губы помадой это дешево, нельзя назвать это настоящим улучшением. Это хорошо для сцены. Визажисты нужны для сцены, а не для жизни. На сцене это хорошо, ведь люди смотрят на тебя и сидят от тебя далеко, им не надо тебя целовать. Они могут посылать поцелуи издалека, это совершенно нормально. Но им не надо пробовать на вкус твою помаду. Слои и слои помады! Это настолько гнило и старо, и постоянно твоя слюна передает помаде всевозможные бактерии. В каждом поцелуе между возлюбленными передаются тысячи бактерий. И это когда на губах нет помады. С помадой никто пока еще не сосчитал количество передаваемых бактерий. И когда наложена помада не удается прикоснуться к самим губам.

Ты должно быть неправильно меня понял. Я не говорю, что улучшение природы это плохо. Я этого не говорю. Женщины могут брить свои ноги и подмышки. Это хорошо, это гигиенично. В этом нет ничего плохого. Если ты заботливо моешь свое тело…
Зобель, твои женщины Нью-Йорка, должно быть, не принимает ежедневную ванну. Так кажется. Если ты принимаешь каждый день ванну и чистишь свое тело, тогда полосы в подмышках не так уж плохо. Ничего в них нет плохого. Нет нужды их удалять, у них есть свое место. Но если ты не принимаешь каждый день ванну, и если ты не соблюдаешь гигиену и чистоту, тогда определенно эти волосы будут собирать пыль и пот и будут пахнуть. Тогда хорошо их сбрить. Я не против сбривания этих волос. Это красиво сбривать волосы на твоих ногах и давать ногам красивую форму.
Улучшай природу, вместо навязывания своей воли. Помоги людям видеть их красоту и подскажи как о ней заботиться. Помоги им естественным путем. Человек это единственное животное, которые может пойти за пределы природы, но ему нужно идти через природу, а не заменить ее. Так что я не говорю, что нечто не природное обязательно уродливо.
Но ты должно быть меня неправильно понял. Ты должно быть услышал своим умом визажиста.

Одного африканца из Южной Африки семья отправила учиться в университете. Так что он пошел к директору и попросил его зачислить.
“Какой ветвь ты хотел бы выбрать?” спросил его директор.
“Можно я как все остальные люди буду сидеть за столом?”
Бедняга приехал из Африки. Его ум может понимать только по-своему!

Секс был большой проблемой на американской подводной лодке, которая месяцами была в открытом море. Капитан, тем не менее, решил проблему покупкой резиновой куклы в человеческий рост, которую частенько использовал. На самом деле, он стал настолько удовлетворенным, что его команда, глядя на его прекрасное настроение, заподозрила неладное и вскоре выяснила причину.
Когда капитан был на своем мостике, они начали прокрадываться в его кабину и навещать куклу. Несколько месяцев спустя по возвращении подлодки в Сан-Франциско капитан пошел в магазин, где купил резиновую женщину.
“Ребята!” – сказал он. “Я хочу высказать вам восхищение качеством продукта настолько близко подощедшим к жизни! Представляете, она настолько хороша, что я даже подхватил сифилис!”

Будь естественным. Пробуй идти дальше.
Это хорошо в фильмах, на сцене и в театре накладывать макияж, так как люди смотрят на тебя – и смотрят издалека. Ты можешь их обмануть. Но когда ты живешь с человеком, в любви, как жена, как муж, как сын, как отец, как мать – как можно продолжать обманывать? Истина будет известна – твоя фальшивая грудь будет обнаружена!
Ты можешь обманывать других, но как ты можешь обманывать близких? И хорошо ли их обманывать? И если они любят тебя из-за твоей груди, как только они узнают, что она искусственная – пластиковая или резиновая – сохранится ли их любовь? Она исчезнет. Все человечество стало поддельным. Кажется, что главная идея это обманывать, делать вид.
Я не против твоего искусства, Зобель, но у него есть свое место. Жизнь не место для него. Жизнь следует жить естественно. Да, если какая-то женщина настолько уродлива, или какой-то мужчина настолько уродлив, что это отвращает, то ты можешь им помочь. Тогда твое искусство будет полезным, потому что быть отвратительным аморально. Когда проходящая мимо женщина вызывает у тебя рвоту, то определенно нужно вызывать Филипа Зобеля, чтобы не дать людям мучаться!
Он написал мне письмо, в котором утверждает, что его никто из саньясинов не возбуждает его, хотя они такие все красивые. При этом его возбудила какая-то индианка в Блю Даймонд Отель, у которой были накрашены губы и был весь остальной макияж, который бы он хотел видеть на каждом.

Мое собственное понимание в том, что людей привлекают только недоступные для них люди. И эта индийская женщина почти в полной недоступности для Зобеля. Она не будет доступна – в этом привлекательность. Что бы ни было недоступным – привлекает. Мои саньясины очень естественные люди, они не притворщики. Они открыт, уязвимы, доступны. Если любовь стучит в их дверь, они не отвергнут ее. Но есть множество людей, которых привлекает только невозможное, по той простой причине, что они не могут его заполучить. Обладание им создает проблемы, так что лучше быть очарованым чем-то, что не можешь получить.
Индийские женщины весьма привлекательны для западников, потому что они закрыты, полностью закрыты и они абсолютно недоступны. И сам этот факт делающий их такими же далекими, как звезды, он же и порождает в тебе интерес. На самом деле это одна из самых старых стратегий женщин делать себя недоступными настолько насколько это возможно. Это создает в людях очарование, а оно в свою очередь создает сексуальность. И это все удерживает людей на самом низком уровне сексуальности. Поэтому у многих к индийским женщинам есть такой интерес, и к киноактрисам, потому что те тоже абсолютно недоступны. И этим интересующимся никогда не оплатить, никогда не позволить себе таких женщин. Такие люди всегда интересуются, что за пределами досягаемости. Это дает им вызов.

Мое устремление здесь в том, чтобы эта коммуна была сексуально свободной. И когда я говорю сексуально свободной, тут есть два значения. В начале, люди будут легко доступны друг для друга и в конце сама эта доступность заставит их умы трансцендировать секс. И это происходит каждый день.
Сотни саньясинов пишут мне: “Что произошло? Когда мы приехали, мы были полны секса, а теперь он исчез. Кажется, что его больше не хочется. Даже если нам кто-то нраится, это больше похоже на дружбу, чем на сексуальные отношения. Нам нравится быть вместе, но нет необходимости сразу же нырять в койку.”
На самом деле, многие саньясины пишут мне, что секс настолько покинул их, что они были в целибате месяцы и месяцы. Пойдите спросите католического монаха или саньясина-индуиста: они пытаются сохранять целибат, а их умы полны секса. Мы не пытаемся тут быть в целибате, но он происходит.
Что бы ни было легко доступным автоматически становится неинтересным.
На западе многие люди обращаются к гомосексуальности, лесбиянству по той простой причине, что мужчина кажется для другого мужчины далекой целью, так как это настолько ненатурально; женщина для женщины кажется далекой целью, оно кажется настолько ненатуральным. Отношения мужчины и женщины естественны. Так что люди превращаются в гомосексуалов, лесбиянок. По причине того, что когда ты делаешь что-то трудным, осуждаешь это, подавляешь это, оно становится все более привлекательным.

В моей коммуне ничего не подавляется, поэтому все постепенно теряет свою привлекательность. Становшься все более спокойным, уравновешенным и тихим.
Ты говоришь, Зобель, что в Нью-Йорке женщины ведут себя как леди. Их заставляли на протяжении веков вести себя как леди. Из женщин их превратили в леди. Быть женщиной прекрасно, быть леди уродливо – уродливо по той простой причине, что вести себя как леди означает вести фальшиво, высокомерно. Вести себя как женщина это естественный феномен. И, конечно, когда ты хочешь вести себя как леди, тебе нужно большое количество макияжа на разных планах: на физическом, на психологическом, на духовном. Так что ты постоянно прячешь себя за кулисами. Ты никогда не демонстрируешь свое настоящее лицо, свою подлинность. Ты станешь лишь подделкой.

Слово “phony” (подделка) красиво. Оно вошло в обиход с изобретением телефона, потому что когда ты говоришь по телефону ты звучишь не так как в жизни. Твой голос звучит иначе, становится “телефонным” (поддельным – phoney). Само слово “phoney” красиво – ты не в прямом контакте.

Когда я говорю с вами это прямой контакт. Когда это междугородний телефонный разговор, ты звучишь фальшиво, я звучу фальшиво (phoney). Но люди живут именно так. Они не позволяют близость. Они создают всевозможные барьеры для выстраивания дистанции. Губная помада это дистанция, так чтобы губы не вошли в прямой контакт. Это дает фальшивость. Весь макияж фальшив.
Но позволь мне напомнить, Зобель, я не говорю, что все природное – хорошо. Это не неизбежно хорошо. Его можно улучшать – и следует улучшать. Но улучшения должны быть в согласии с природой, а не против природы. Природа должна помогать тебе идти за ее пределы, ее нельзя подавлять.
Если природа подавляется, ты начинаешь впадать в шизофрению. Ты начинаешь обретать двойные индивидуальности: одна – это настоящий ты, вторую ты показываешь окружающим. И ты можешь сильно заблудиться внутри себя. Кто ты? Это или то? Это вопрос даже не двух личностей, тебе будет нужно больше личностей. У матери будет одна личность адресованная ребенку – она должна притворяться матерью – и для мужа она будет притворяться женой. И для любовника она будет притворяться любящей, и так далее и тому подобное. Так что вокруг нее будет множество личностей и в джунглях всех этих личностей ее истинная индивидуальность будет утрачена. Ей будет очень сложно обнаруживать свое истинное лицо.

Ты мне говоришь: “Макияж может быть использован для усиления природной красоты женщины…” Это чистый нонсенс. Духовность не может быть усилена средствами макияжа. Духовная красота не имеет ничего общего с чем-то, что можно делать снаружи. Духовность это твое истинное лицо; это открытие твоей неотделимой природы. Этим нельзя манипулировать, нельзя раскрасить, нельзя переупорядочить. Там нет волос на ногах, так как там нет ни ног, ни подмышек, ни губ.
Твое внутреннее бытие это чистое сознание.
Ему не нужен макияж.
Но я понимаю точку зрению Зобеля. Люди даже тут притворяются. Это то, что делают ваши так называемые святые. Они пытаются культивировать духовность. Они пытаются форматировать себя в согласии с определенным шаблоном “я святее тебя”. Но истинно духовный человек очень прост, прост в смысле того, что он в естественном потоке; он в полном позволении и принятии существования.

Я не позволю тебе, Зобель, работать на ком-то из моих саньясинов – абсолютно нет. Это тяжелая для меня работа – каким-то образом убрать помаду с их губ, и как-то заставить их отбросить их фальшивость, и как-то помочь им обнаружить их истинные лица. Я не хочу, чтобы ты накладывал тут макияж, и я не вижу как ты мог бы сделать кого-то из моих саньяснов сделать красивее таким образом. Макияж попросту сделает ее кем-то другим, она не будет собой. Она может быть будет похожа на актрису, она может быть похожа на модель, но она не будет собой.
Все мои усилия тут в том, чтобы помочь вам стать собой, быть тотально свободными от личностей. Личность это нечто поддельное окружающее тебя, и индивидуальность это дар Бога. Это уже внутри вас. Если вы отбросите ваши личности, ты обнаружите его. В момент, когда отброшены личности, она всплывает на поверхность.

Вместо этого, Филип Зобель, я могу помочь тебе стать естественным. Если ты разжирел, твой жир сойдет. Стань немного более любящим, стань немного более естественным. Твоя полнота исчезнет. Толстые люди это люди подавляющие некоторым образом свою сексуальность. Когда ты подавляешь свою сексальность, ты начинаешь больше есть. Это замена. Ты будешь набивать себя. Поэтому, я подозреваю ваших монахов индуистов – потому что они все такие толстые.

Ты видел портрет гуру Муктананды? Если не видел, то на него стоит взглянуть. Это редкое зрелище. Я думаю он уникален – Нитьянанда уникален. Ты может быть видел людей с большими животами: Нитьянанда это живот с головой! Живот настолько большой, что ты не можешь сказать, что у него большой живот. Ты можешь сказать, что у этого живота есть маленький человек. И это не может не происходить с людьми подавляющими свою сексуальность.

Но объяснения… Муктананда пишет в своих мемуарах, что когда он практиковал великую Сидха Йогу, его Кундалини начало подниматься. И он описывает, что произошло в действительности. Не зная ничего про Фрейда, Юнга, Адлера, Вильгельма Райха… эти индийские так называемые гуру совершенно несовременны. Они не знают ничего о том, что произошло за последние тысячу лет. Они отстают по крайней мере на тысячу лет. Так что когда он говорит про кундалини, он говорит, что его генитальные органы стали настолько сильными, настолько поднялись, что стало больно; его член был настолько эрегирован, что начал трогать пупок. Поднимается Кундалини!
Эти дураки продолжают учить Запад, что так поднимается Кундалини. Это попросту подавленный секс и больше ничего. Это настолько простой факт.
Когда поднимается кундалини происходит нечто противоположное.

Африканский туземец купался в реке рядом со своей деревней, когда на берег вышла группа туристов. Они были поражены размером его полового члена.
Туземец обернулся на них в смущении и сказал: “Почему вас так это забавляет? Разве ваши не сжимаются в холодной воде?”

Когда поднимается кундалини, это как принимать холодную ванну, ледяную!
Но ученик Нитьянанды не может быть кем-то другим. Когда ты подавляешь свой секс, ты начинаешь больше есть, ты становишься жирным. Ты становишься уродливым, ты теряешь все пропорции.

Филип Зобель, вместо того, чтобы пытаться наложить макияж на кого-то из моих саньясинов, позволь кому-то из моих саньясинов удалить из тебя немного жира. Это будет намного более усиляющим для твоей духовной красоты. И если тебя тут не возбуждают прекрасные саньясины, что просто указывает на твою крепкую фиксацию, фиксанцию на гомосексуальности. Евреи дольше всех страдали от гомосексуальности – со дней Ветхого Завета. Три тысячи лет гомосексуальности – это для них на сегодня стало почти естественным.
Позволь моим людям помочь тебе стать более естественным. Это прекрасно испытывать влечение к женщине. Это немного дико испытывать влечение к мужчине; что-то пошло не так. Это никогда не случается с дикими животными в их природном состоянии. Это всегда происходит с ними после попадания в зоопарк. В зоопарке животные начинают себя вести гомосексуально.
Причина в том, что каждому животному нужно определенное количество пространства и свободы. Есть категорическая данность: каждому животному необходимо определенное пространство и свобода. Когда это пространство нарушено, он сходит с ума. Тогда он не может видеть разницы кто есть кто – кто мужчина и кто женщина, кто самец, кто самка. Он все это забывает и становится настолько напряженным, что хочет высвободить свою сексуальную энергию хоть на ком-то.

Человечество стало слишком плотным; это создает гомосексуальность. Земля стала подобна зоопарку. Ни у кого нет пространства, что есть абслютная необходимость для роста, для естественного роста. Так что все потихоньку впадают в безумство. Гомосексуальность не есть хороший знак. Это просто показывает, что что-то внутри тебя осталось неразвитым.

Когда ребенок рождается, он проходит много стадий. Первая стадия мастурбаторная, потому что он любит себя. Так что каждый ребенок хочет играть со своими гениталиями; таково естественное развитие. Потом он переходит ко второй фазе, и это гомосексуальность. Мальичики интересуются мальчиками, а девочки интересуются девочками. Так возникают дружбы и это то, почему позже ты всегда будешь ощущать, что дружба детских лет была особенно прекрасной. Ничего подобного позже не случается. И не может случиться. Оно было частью конкретной фазы твоей жизни. И, если все идет как следует, гомосексуальность превращается в гетеросексуальность. Таков естественный рост.
Ребенок сначала любит себя. Он – центр своего мира, он ни с кем не коммуницирует. Это опасно, потому что, если он застрянет в этой стадии, то он никогда не сможет находить общий язык с другими людьми. Он останется очень эгоистичным, себя-центрированным; он не будет способен делиться. Вторая стадия: он движется в направлении мальчиков, если это мальчик, и в направлении девочек, если это девочка, потому что двигаться от себя к своему же полу проще. И потом от этой точки он может идти к противополжному полу. Мальчику становятся интересны девочки, девочкам становятся интересны мальчики – таков естественным рост.
Таковы эти три природных явления. И четвертое, целибат, это движение за пределы природы. Это самый чудесный феномен.
Так что я не говорб, что все природное красиво, но что трансцендентальное доджно прийти через природное. Природное должно быть трансформировано в трансцендентальное.
Целибат становится четвертой стадией, когда ты жил с женщиной или жил с мужчиной и ты прошел через все удовольствия и боли. Ты страдал, ты наслаждался и ты стал достаточно зрелым, достаточно взрослым, чтобы увидеть – это тоже игра, прекрасная игра, очень увлекательная, но игра есть игра. Тогда ты начинаешь двигаться за пределы. Тогда уходит сексуальность; тогда на тебя спускается тишина. Ты взаимодействуешь с людьми без какой-то сексуальной темы скрытой где-то позади. Ты взаимодействуешь с людьми с чистым ароматом любви, и это подходит все ближе к молитве.
Я целиком за трансценденцию, Зобель, и трансценденция не натуральна. Но я не за искусственность. Твое искусство может быть использованно театральной труппой, людьми моды, моими людьми искусства; ты можешь им сильно помочь. Но помни, это только для сцены. Это актерство; оно не имеет ничего общего с настоящей жизнью.
Настоящая жизнь должна быть натуральной, и настоящая жизнь должна однажды пойти за пределы природы. Но природа должна быть тому основой – не против природы, не пряча ее, но обнаруживая глубочайшую сердцевину природы. Тогда есть трансценденция, и в этом самое красивое переживание. Это украшает тебя, твое тело, твой ум, твою душу. Это не только украшает тебя, но это даже украшает людей контактирующих с тобой. Эта красота принадлежит запредельному; имя ей – грация. Нечто спускается сверху и переполняет тебя.

ОШО “Приди, Приди и еще раз приди” глава 6 вопрос 1
Osho “Come, Come yet again Come” (1980) chapter 6

2417 всего прочитано 2 раз прочитано сегодня

So, what do you think ?

  • Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.

    Spam protection by WP Captcha-Free