В этом году в категории АЛЬБОМ ГОДА радует присутствие весьма любопытной группы ALABAMA SHAKES – их альбом SOUND & COLOR один из 5 номинантов:
ALABAMA SHAKES “Sound & COLOR” – вышел он на лэйбле известного музыканта Дэйва Мэттьюз ATO RECORDS
вот как звучит и выглядит эта невероятная группа
Также в списке KENDRIK LAMAR с альбомом “TO PIMP A BUTTERFLY”
Попали в список номинантов на лучший альбом года и жители мира кантри
CHRIS STAPLETON “TRAVELLER” – вот он выступает на национальном радио США
вездесущая TAYLOR SWIFT и ее мега-альбом “1989”
весьма яркий и нежный артист RYAN ADAMS настолько вдохновился талантом Тэйлор Свифт, что записал все песни из альбома 1989 и сделал кавер-альбом – вот его версия песни TAYLOR SWIFЕ “Out of the woods”
ну и последний из 5 номинантов THE WEEKND “BEAUTY BEHIND THE MADNESS”
“Награда за ЗАПИСЬ ГОДА присуждается Национальной Академии Записывающих Искусств и Наук Соединенных Штатов для отметки “художественное достижение, техническую высоту и общее великолепие для записывающей индустрии без оглядки на продажи или позиции в чартах.”
ЗАПИСЬ ГОДА это одна из 4 самых престижных категорий, вместе с ЛУЧШИЙ НОВЫЙ АРТИСТ, ПЕСНЯ ГОДА и АЛЬБОМ ГОДА.
Эту награду вручают с 1959 года.
Запись года вручается:
артисту/артистам
продюсеру/продюсерам
инженеру/инженерам записи
инженеру/инженерам сведения
инженеру/инженерам мастеринга
ЗАПИСЬ ГОДА хоть и имеет отношение, но по концепции отличается от ПЕСНЯ ГОДА и АЛЬБОМ ГОДА.
Запись Года награждается за сингл или один трэк с альбома. Награда уходит к исполнителю, продюсеру и команде записи, то есть означает конкретную запись песни, не композиционную часть ее и не альббом из песен.
ПЕСНЯ ГОДА тоже вручается за какую-то песню, но награждается автор песни, который/которая написал/а текст и мелодию/мелодии к этой песене. Тут речь идет о сочинении, а не о записи песни
АЛЬБОМ ГОДА вручается за целый альбом, награда уходит к артисту, продюсеру, команде звукозаписи. Тут альбом это коллекция песен, а не отдельные композиции.
В этом году, через неделю, будут вручаться 58 ГРЭММИ. В категории ЗАПИСЬ ГОДА номинированы в этот раз следующие песни:
Really Love D’Angelo And The Vanguard
D’Angelo & Brent Fischer, продюсеры; Russell Elevado, Ben Kane & Rafa Sardina, инженеры/сведение; Dave Collins, мастеринг
Из альбома: Black Messiah
Label: RCA Records
Uptown Funk Mark Ronson Featuring Bruno Mars
Jeff Bhasker, Philip Lawrence, Bruno Mars & Mark Ronson, продюсеры; Josh Blair, Riccardo Damian, Serban Ghenea, Wayne Gordon, John Hanes, Inaam Haq, Boo Mitchell, Charles Moniz & Mark Ronson, инженеры/сведение; Tom Coyne, мастеринг
Из альбома: Uptown Special
Label: RCA Records
Thinking Out Loud Ed Sheeran
Jake Gosling, продюсер; Jake Gosling, Mark ‘Spike’ Stent & Geoff Swan, инженеры/сведение; Stuart Hawkes, мастеринг
Из альбома: X
Blank Space Taylor Swift
Max Martin & Shellback, продюсеры; Serban Ghenea, John Hanes, Sam Holland & Michael Ilbert, инженеры/сведение; Tom Coyne, мастеринг
Из альбома: 1989
Label: Big Machine Records
Can’t Feel My Face The Weeknd
Max Martin & Ali Payami, продюсеры; Serban Ghenea, John Hanes & Sam Holland, инженеры/сведение; Tom Coyne, мастеринг
Label: Republic
Label: Atlantic
Хороший. Писали, как это сейчас случается, дома. Но получилось прекрасно. После альбома “4” состав, как я понимаю, полностью сменился. Тот альбом был первый альбом Снайперов прослушанный мною целиком от начала до конца. Тоже хороший.
Новый называется “Выживут только влюбленные” – он уже есть и в iTunes, и в Apple Music. Один раз целиком послушать точно стоит.
В Америке обнаружили несколько видов пауков. Три человека несколько лет изучали пауков и описали невиданных доселе. А одному из них черного цвета пауку дали имя музыканта Джони Кэша! Моща. Бывают в честь музыкантов улицы. В честь Боуи назвали созвездие. А в честь Кэша назвали паука! Крутизна.
Как это бывает, залез я посмотреть свежие ролики на FolkAlley.com и обнаружил видео с живым исполнением своей песни девушки по имени BROOKE ANNIBALE.
Полез смотреть где она писалась. Увидел, что последние два из ее трех альбомах она писала в студии под названием SMOAKSTACK STUDIOS с продюсером Полом Моаком, которому студия эта и принадлежит.
Это Пол Моак:
Вот видео рассказывающее про запись свежего альбома Брук в студии Пола:
Пол Моак родился в 1979м году в городе Джэксон. Музыкой занимался с детства и долгое время был сессионным гитаристом. Со временем стал сползать в сторону продюсера, инженера и сводильщика. Переехал в Нэшвиль в 1998 и построил свою первую частную студию.
В 2009м он запустил последнюю версию своей студии THE SMOAKSTACK.
В октябре 2010го года артист с многомиллионными тиражами THIRD DAY выпустили свой десятый альбом MOVE продюсированный Полом. Альбом стартанул на 9м месте чарта Биллбоард.
В 2011м ПОЛ заработал себе номинацию ГРЭММИ как продюсер, инженер, сводильщик за альбом LEELAND “the Great Awakening” категории ЛУЧШИЙ ХРИСТИАНСКИЙ АЛЬБОМ.
Статья хорошая, но в ней есть упоминание “концертов по 100 рублей” как убийства коммерческого веса артиста на рынке.
Такие концерты последние два года делают в ГлавКлабе (Питер) и в Йотаспэйс (Москва). Управляющий клубами и автор идеи Игорь Тонких рассказывает про эту тему в интервью порталу Афиша:
“Кто вообще придумал сторублевые концерты?
Эээ… я. Эта история началась с Ильи Островского, организатора фестиваля «Kubana», и его группы «Приключения электроников», которые выпустили к тому моменту новый альбом. В жизни артиста нередко наступает момент, когда гонорар значительно менее интересен, чем новый импульс вложений промоутера — например, в презентацию альбома. И это была как раз такая ситуация, когда артист и его менеджер были готовы на специальные условия — вплоть до работы без гонорара. Но чтобы деньги, которые в обычном случае причитались бы им в качестве гонорара, промоутер направил на рекламу. И тогда я предложил эту идею развить и создать дополнительный повод, чтобы мотивировать людей прийти на концерт.
История с дешевыми билетами, в принципе, не нова. Есть же еще и бесплатные билеты. В этом ничего пионерского нет — уникален именно результат. На рынке создан новый продукт, который успешно работает. И этот продукт не является ущербным. Это настоящий рок-концерт настоящего артиста в настоящем клубе — и люди получают настоящие эмоции. И все это за сто рублей. Ну, правда, сейчас уже часто 200.
С чем связано подорожание?
С экономикой. В этом формате мы делаем концерты с артистами с гонорарами от 50 до 500 тысяч рублей. Это значит, что если мы продаем теоретически 2500 билетов по 200 рублей, то отбиваем билетами гонорар. Если не считать никаких других расходов — чего, правда, не бывает. Поэтому суть идеи такова: плановый убыток на билетах, но заработок на баре. Она, в принципе, интуитивно понятна, скрывать здесь нечего.”
Группа существует уже более 10 лет. У них три альбома и продает целиком площадки до 2000 зрителей вроде легендарной лондонской SHEPHERD’S BUSH EMPIRE. Видео у них накатали в youTube более 3 миллионов просмотров. Песни звучат на BBC 6 MUSIC радио.
РЕБЕККА ТЭЙЛОР – SLOW CLUB
Автор статьи общался с вокалистской Ребеккой Тэйлор. Последние пять лет она жила на диванах своих друзей и в подвале родителей. Говорит, что она может выплачивать себе и гитаристу группы Чарльзу Вестону некоторую месячную зарплату из денег приходящих от роялти за размещение песен, продаж мерча и очень важного канала – песен в рекламе и кино. Это совсем небольшая зарплата, она меньше того, что зарабатывают в Макдональдсе.
“Этого хватает для поддержки существования группы”, – говорит Ребекка. “Мы никогда не превышаем границы необходимого. Мы только сейчас можем себе позволить отдельные комнаты на гастролях. Мне 29 и я только сейчас дошла до точки, когда мне не нужно делить одну комнату с четырьмя парнями каждую ночь.”
“Денег, которые мы получали за песни на ТВ и рекламы в 2009 было в два раза больше,” – говорит Тэйлор. “Наши пластинки продаются лучше прежнего, но для нас сыграть концерт стоит 1000 фунтов (группа и музыка выросли в масштабах), а раньше мы тратились только на бензин. Ситуация очень сложная.”
“Я чувствую, что я живу то, что хочу. Я делаю это,” – говорит Тэйлор. “И если сложить все вместе, то я могу сказать, что и ладно, что у меня нет машины и что я не езжу на Канары отдыхать на пару недель в год. Я счастлива. Я на самом деле очень благодарна. Если я не пою в группе, то я – труп.”
“– Музыканты вашего уровня популярности – они же на Западе все миллионеры. Не завидуете?
– Да это не совсем так. Последними миллионерами стали The Beatles и Led Zeppelin, а дальше шоу-бизнес стал работать на выкачивание соков из талантливых людей. «Роллинги», «Битлы» работали со своим менеджментом как одна команда, поэтому все хорошо заработали. Когда возник шоу-бизнес, пришли люди, которым все равно чем торговать. Для артиста гастрольная жизнь сопряжена с большими моральными и физическими затратами, там невозможно разбогатеть. Большая часть заработанных денег идет на возмещение лейблам затрат на запись и выпуск альбома. Если что-то остается, то после уплаты налогов этого хватает на покупку мотоцикла, а о миллионах речь уже не идет.”
Как-то дико слышать про “последних миллионеров”, когда все данные открыты. Тэйлор Свифт в свои 25 лет сама владеет своим лэйблом и делает что хочет. Миллион долларов она зарабатывает за один единственный концерт. Даже несколько миллионов.
И не одна она такая из мега-успешных даже среди молодых, то есть тех, кому еще нет и 30 лет!
Уже давно никто не впрягается в кабалу злых мэйджор-лэйблов. Уже лет десять как все прочитали книжки, коих сонм, и умеют подписываться не больше, чем на один-два альбомных цикла и норовят выпускаться своими силами. От мала до велика.
Журнал FORBES то и дело составляет списки самых успешных в коммерческом плане музыкантов. И есть список про музыкантов младше 30.
В прошлом году музыканты группы ONE DIRECTION , а никому из них нет и 23, заработали на лицо по 130 миллионов долларов только за 2015 год.
Тэйлор Свифт заработала 80 миллионов в свои 26.
Лэди Гага добралась до 29 лет и в 2015 году заработала 59 миллионов долларов.
Эд Ширан сыграл в 2015 154 концерта в туре с новым альбомом и заработал 57 миллионов долларов.
Начинал я свою жизнь и биологическую, и художественную в городе Минске. Сольный проект начинал запускать в Минске же. А именно в клубе Граффити. В далеком 2004м году, когда диск “Чертополох” был еще только на матрице, я играл свое первое шоу как соло-артист на клубном вечере в маленьком баре на переулке Калинина.
Потом было много концертов и вообще много чего. Иногда казалось, что в Минске ситуация с моей музыкой затухает, гаснет. в 2015м вообще был всего один концерт. Однако, в Бристле получился очень даже хороший вечер и захотелось вернуться в Минск раньше, чем через год. Решил попробовать снова в Граффити. И всего за две с половиной недели мы собрали концерт 27 января.
Совершенно неожиданно этот концерт прошел волшебно. И даже есть свидетельство:
Уже не в первый раз я использовал прием, который видел на концертах Дэмиена Райса и Анны Тернхайм – пение без микрофона, когда слышно, что зал готов петь. В этот вечер мы пели намного лучше, чем когда-либо.