:::: MENU ::::

Наука про воздействие музыки на организм человека

Журнал NME перебросил на статью BBC про то, что музыка может стать причиной “оргазмов кожи”. Некоторые люди особенно чувствительны к музыке и проживают ее особенно глубоко.
Психолог и музыкант Луи подростком услышала по радио Второй Концерт Рахманинова для пианино и был поражен реакцией своего тела. И сегодня, как он утверждает, тонкие повороты мелодии и гармоний во второй части этого произведения заставляют ее сердце в буквальном смысле биться быстрей.
Луи играет на пианино и скрипке на высоком уровне, но это не означает, что для переживания электричества в музыке нужно быть музыкальным экспертом. Яркая вспышка чувств от музыки может случиться с каждым – в торговом центре, в церкви, в интернете. Возможно вы знаете о чем речь: покалывания, дрожь по телу, мурашки – некоторые идут дальше и называют свои чувства “кожные оргазмы”. “Эти эстетические переживания могут быть настолько мощными, что ты просто не может ничего поделать,” – говорит Луи.
Многие годы после своего знакомства с концертом Рахманинова Луи стала психологом в Университете Веслейна. Недавно она собрала свидетельства феномена этих ярких переживаний прослушивания музыки со своим студентом Люком Хэрриссоном.
В 1991м году было проведено исследование, которое показало, что более половины участников эксперимента ощущали дрожь, приливы жара и повышенное потоотделение и сексуальное возбуждение при прослушивании своей любимой музыки. Так же они говорили о знакомом чувстве сползающей вниз по позвоночнику дрожи.
Есть примеры других культур, где открыто говорят о похожем.
Суфии северной Индии и Пакистана давно говорили об эротическом измерении прослушивания музыки. Тем не менее Луи и Хэрриссон предпочитают слово “трепет”, так как хотят избежать неуютных коннотаций для участников эксперимента описывающих свои переживания.
Луи отметила для себя в концерте Рахманинова особенные приемы, так и другие люди отмечают определенные моменты становящиеся причиной разных ощущений. Изучая свидетельства исследователи смогли отобрать детали, которые чаще всего становятся причиной “музыкального трепета”. Внезапные смены в гармонии, динамические перепады (от тихого к громкому), и мелодические аподжиатуры (диссонантные ноты идущие вразрез с основной мелодией, как в песне ADELE “Someone Like You”) кажутся особенно мощными.
“Музыкальный трепет вызывает физиологическое изменение связанное с конкретным местом в музыкальном произведении,” – говорит Луи. Вот плэйлист предлагает несколько песен, которые оказывали наибольшее влияние на участников исследования:

Исследователи обращались к участникам проекта с просьбой прослушать свои любимые песни, находясь в аппарате сканирования мозга, чтобы можно было выделить участки мозга откликающиеся на музыкальные фрагменты вызывающие мурашки – для определения механизмов в основе этого феномена.

СЛАДКОЕ ПРЕДВКУШЕНИЕ

“Одним из главных компонентов кажется то, как наш мозг сопоставляет наши ожидания,” – говорит Луи. С момента рождения (а то и раньше) мы начинаем выучивать определенные правила по которым сочиняются песни. Если песня слишком уж точно следует этим принятым правилам, она кажется банальной и не привлекает нашего внимания. Если же правила слишком грубо нарушены, то песня кажется шумом. Но когда композиторы ходят по границе между знакомым и неизвестным, заигрывая с нашими ожиданиями, используя непредсказуемые нюансы (вроде аподжиатур или скользящих гармонических смен), то тогда они попадают в точку воздействия на мозг и результатом может стать “трепет”.
К примеру, нарушенные ожидания могут раздражить (очень слегка) автоматическую нервную систему в самом грубом регионе ствола мозга – и привести к ускорению сердцебиения, замирания дыхания, прилива крови, что указывает на приход “трепета”. Но это еще не все. Ожидание, нарушение и разрешение наших ожиданий включает выброс допамина в двух ключевых регионах – в хвостато прилежащем и ядро прилежащем частях нашего мозга чуть до и чуть после “трепета”. Можно видеть похожий отклик у людей принимающих наркотики или занимающихся сексом, что может объяснить почему мы находим песни производящие у нас мурашки настолько притягательными.
По мере того, как песня становится более знакомой, эти ощущения могут даже усиливаться. Хотя и вы можете утратить эффект неожиданности, вы могли получить установку на получение “трепета” в момент прослушивания этой вещи – точно как собаки Павлова исходились слюной, когда звенел колокольчик извещающий о часе кормежки.

Помимо всего этого наши любимые музыкальные произведения обращаются к нашему сочувствию и эмоциальной солидарности, когда мы пытаемся представить что ощущал композитор или певец в момент создания или исполнения песни. Она также оживит наши собственные переживания, так как песня становится вплетенной в главные события нашей жизни. “Результатом становится эмоциально-ментальный коктейль принимаемый при каждом прослушивании конкретного произведения – и это отчасти причина того, почему наши жизни кажутся настолько индивдуальными,” – говорит Луи. “Наши собственные автобиографические переживания вступают во взаимодействие с музыкой – так чтобы каждый находит для себя свою собственную волнующую музыку.”

Луи считает, что музыка это “инструмент трансформации”, который помог нам построить человеческий ум и как производное – человеческое общество. Можно сказать, что это нечто вроде песочницы. После того, как мы выполнили главные заботы по выживанию, мы используем музыку как площадку для безопасной игры, для тренировки наших умов и расширения нашего опыта. Во время этих игр мы также используем ее для развития нашей эмоцианальной осознанности и связи с другими людьми. “Ты не играешь в одиночестве в песочницах. Ты находишь друзей,” – говорит Луи. Музыка также возможно помогла нам упражняться в эмоциональном общении.
Если все обстоит именно так, то музыкальный “трепет” может быть нашей наградой за упражнения с умом и с обществом. Твердых доказательств к этому нет, но Луи заинтригована недавними исследованиями указывающими, что чем теснее связь между слуховой, социальной и эмоциальными частями мозга, тем больше кожных оргазмов ты чувствуешь. Это может указывать на нейрологическую важность музыки. Другие ученые уже обнаружили, что сочинение/исполнение музыки и танцы вместе с другими людьми становится основой для создания более альтруистичных и сплоченных групп.

P.S. от себя отмечу, что может быть есть какая-то граница этой самой плотности разных участков мозга, чтобы музыка могла способствовать выделению допамина там, где надо. и может быть для достижения необходимой плотности этих связей нужна какая-то подготовка. Вот какой надо делать курс!


Джэйсон Мраз у себя дома

Уже некоторое время назад я обнаружил этот ход Джэйсона Мраза – сыграть у себя дома как это делал Стинг для концерта “All this time”. В случае Мраза это ферма, на которой выращивают биологически чистые овощи и фрукты.
Результат у Мраза вышел просто фантастический. Звук кристально чистый, аранжи чувственны и блистательны. Какая гармония музыкантов и инструментов!
Песни тут из его свежайшего альбома “YES!”

LOVE SOMEONE (трогательнейшая вещь)

HELLO, YOU BEAUTIFUL THING

LONG DRIVE – (особенно рекомендую)

EVERYWHERE

QUIET

IT’S SO HARD TO SAY GOODBYE TO YESTERDAY

3 THINGS

YOU CAN RELY ON ME

BACK ON EARTH

A WORLD WITH YOU (Ситар!!!!)

SHINE


Как народ уговаривает FOO FIGHTERS приехать поиграть

есть такая группа FOO FIGHTERS. в ней играет невероятно живой Дэйв Гроль, которого мы знаем еще со времен Нирваны, где он играл на ударных.
Так вот. Похоже, в Италии FOO FIGHTERS не играли давно. И вот поклонники решили подать мощную заявку на концерт американской группы в Италии – собрали 1000 (ТЫЩУ!!!) музыкантов и сыграли/записали/сняли как эта тыща играет песню Дэйва Гроля “LEARN TO FLY”!!!!
вот это силища!

спасибо NME за эту новость

так эту песню играет группа FOO FIGHTERS


Джой Уильямс на радио KCRW

Обожаемая по дуэту TEH CIVIL WARS Джой Уильямс выпустила соло-альбом.

Вот песня с этого альбома спетая в эфире радио KCRW

в рос-iTunes ее альбом VENUS продается за 149 рублей: https://itunes.apple.com/ru/album/venus/id991353044?l=en

вот еще одна вещь оттуда


ФЕСТИВАЛЬ: Ньюпорт Фолк Фестивал

Сегодня 26 июля последний день Ньюпорт Фолк Фестивал 2015. Сенсацией в этом году стало исполнение Роджером Уотерсом своей новой песни “Crystal Clear”:

Время освежить в памяти что это за явление такое.Screen Shot 2015-07-26 at 15.02.50
Основан Ньюпорт Фолк Фестивал был в 1959м году человеком по имени Джордж Вайн, который к тому моменту поставил на ноги и привел к успеху Ньюпорт Джаз Фестивал.
Фестиваль обрел славу как площадку для знакомства молодых артистов с широкой аудиторией. Довольно большое число исполнителей стали звездами именно благодаря этому фестивалю. Самые яркие из них это Джоан Баэз, которую представил Боб Гибсон в 1959м как своего гостя, и Боб Дилан, который в свою очередь был гостем Джоан Баэз в 1963м.
Фестиваль не ограничивал себя лишь фолк-жанром. В 60х на сцене Ньюпорт Фолк Фестивал выступали и Джони Кэш, и Мадди Уотерс, и Хаулин Вулф.
В конце 60х фестивалю пришлось нелегко и в 1971м его уже не проводили. Но возобновили в 1985м.
Изначально фестиваль не был прибыльным и прибыли не искал. Однако, теперь он – коммерческое предприятие.
В 2009м фестиваль отметил свое 50летие и в нем приняли участие знаменитые фолк-музыканты такие как Arlo Guthrie, Joan Baez, Judy Collins, Pete Seeger, а также более молодые – The Decemberists, Fleet Foxes, Neko Case.

В 1998м организаторы Ньюпорт Фолк Фестивал устроили передвижной фестиваль – проехались по США с туром под названием “Ньюпорт Фолк Фестивал Тур”. В этом туре участовали: Lyle Lovett, Nanci Griffith, Alison Krauss, John Hiatt, Joan Baez, Wilco, Suzanne Vega, Loudon Wainwright III, Lucinda Williams.

В этом году звезды фестиваля:
ROger Waters, the Decmeberists, Tallest Man on Earth, Sufjan Stevens, Hozier, IRON & WINE, Jason Isbell, First Aid Kit, Brandi Carlile, Laura Marling, Calexico, Brian Fallon и другие.

Вот как выглядят выступления на этом фесте:


Проблема предпринимательства в РФ

Напал на интервью Потапенко в программе Тинькова “Бизнес-секреты”.
Потапенко справедливо отвечает на тезис, что конкуренции в России почти нет. Он говорит, что конкуренции нет потому, что все вытоптали гос-компании.
Я выводил эту тему уже давно в отношении культурных-музыкальных институтов.
Пока есть выкормыши гос-машины, которые работают как рекламные агенты властной машины лишенные какой-либо конкуренции. Это касается и СМИ, и площадок.
Пока есть “бесплатные” дни города оплачиваемые из бюджета очень сложно будет развивать инфраструктуру базовых музыкальных площадок.
Опять же когда по телеку только одни и те же доверенные лица ассоциируемые со словом “музыка” и “артист”, то сложно показывать настоящую музыку – а главное непонятно где ее показывать, как знакомить с музыкой широкую аудиторию.

Для того, чтобы что-то начало взрастать, нужно отключить государство от участия в музыкально-культурной жизни страны. Поставить культуру на конкурентные рыночные рельсы. Тогда культура начнет принимать здоровые формы, а не быть пуделем на коленках у гэбэшников и бандитов.


Как соотносятся торренты и количество музыкантов

Сайт НОВОСТИ ЦИФРОВОЙ МУЗЫКИ постанул текст, в котором собраны данные разного рода.

Довольно любопытно. Обмен файлами с 2008 до 2014 увеличился в США на 44%

В Западной Европе обмен файлами уменьшился!

И вот какие есть еще факты:

  • Объем продаж домашнего видео упал на 30% по сравнению с 2007м годом
  • Согласно Международной Ассоциации Авторов Песен Нэшвиля количество авторов песен работающих авторство как основной доход сократилось с 2000го года на 80%
  • Согласно Гильдии Авторов Сценаристов – заработок сценаристов упал на 25% в 2013 по сравнению с 2009
  • Согласно Бюро Статистики Занятости США всего в США зарегистрировано 39,260 человек как “музыканты и певцы”, что на 27% ниже показателя 2002 года – тогда людей с такой занятостью было 53,940 человек.

Мне показалось, что цифры устрашающие. В особенности про авторов песен – снижение на 80%!


Как стать музыкальным фотографом

Взялся искать фотографа, который делал фотки для HURTS, и вышел на фотографа по имени DANNY NORTH. А заодно и на сайт посвященный музыкальному фото GIG-PHOTOGRAPHY.com

Этот сайт взял у Дэнни интервью и там любопытные штуки:Снимок экрана 2015-07-18 в 22.08.26

Дэнни, ты ушел далеко с момента погружения в музыкальную фотографию. Можешь ли ты рассказать как ты начинал и где ты находишься на сей момент?

Ну, что ж. 10 лет назад я работал на неполную ставку в колледже города Лидс, все еще играл в нескольких группах, устраивал концерты, заведовал аппаратом в одном из ночных клубов и был менеджером одной из групп. Музыка всегда была частью моей жизни. Где-то в то время я взял в руки камеру и начал документировать всё, что делал. Что привело меня к съемкам для местного маленького журнальчика SANDMAN, в котором я чуть позже сделался редактором. Где-то после года фотографии заплеванных зальчиков и бесконечных портретов групп Лидса я заработал себе славу популярного фотографа. Чуть позже мне позвонили из журнала NME и спросили хотел ли бы я поснимать для них. Это краткая версия. Но, скорее всего, тогда наступил момент, когда я понял, что музыкантом мне не быть, но раз уж мне предложили зарабатывать творческим трудом, снимая для музыкального журнала, я ухватился за эту возможность как только мог и не оглядывался. Что еще важно, что это позволило мне оставаться максимально близко к музыке. Конечно, я больше не играл в группах, но со временем я привык. Я все еще скучаю по этому, особенно, когда мне приходится стоять на главной сцене фестиваля Лидса или в потном клубе “100” и атмосфера просто невероятная… да, я на самом деле скучаю по игранию музыки. Но я обожаю то, чем занимаюсь, и я как фотограф лучше, чем басист.

Что бы ты назвал определяющим моментом для тебя или точкой твоего прорыва как музыкального фотографа?

Да, когда NME дали мне шанс, а я к тому времени снимал 10 месяцев, продолжая работать где-то еще, я уволился с дневной работы и начал снимать на полную ставку. Я понимал, что с того момента мне придется работать особенно интенсивно, чтобы всё получилось. Не думаю, что отказался хотя бы от какой-то работы в течении 2 лет, одна из них оказалась фестиваль ГЛАСТОНБЕРИ и к к воскресенью я был единственный фотограф NME на площадке. И как результат я снял сцену Пирамида с KAISER CHIEFS и это был такой кайф просто полный отрыв башки. Одна фотка с того концерта заработала мне работу фотографа в туре для этой группы. И я все еще  работаю с ними 6 с половиной лет спустя.”

Снимок экрана 2015-07-18 в 22.07.09


Смартфон от гитарной компании MARSHALL

Видимо, в своей похвальной попытке оставаться на гребне волны компания выпускающая легендарные  гитарные усилители и эффекты (у меня пара есть и я их обожаю) заявила о том, что выпускает смартфон фокусирующийся на музыке. Это устройство для меломанов и для музыкантов. Называется MARSHALL LONDON

В число уникальных функций этого устройства входят:

  • ДВА выхода для наушников – каждый со своим уровнем громкости
  • ДВА динамика – что делает это устройство громче многих
  • РЕГУЛЯТОР громкости в виде винтажного колеса
  • КНОПКА для музыки
  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ процессор – музыка должна звучать в нем лучше
  • ЭКВАЛИЗАТОР на всё аудио
  • НАУШНИКИ высокого качества прилагаются
  • ПРОГРАММЫ для записи музыки: LoopStack – рекордер на 4 дорожки для набрасывания демок в высоком качестве + DJApp – прога для миксования трэков для танцев
  • СТЕРЕО МИКРОФОН для качественной записи идей

Ну что, круто!


LOVE HURTS – Любовь делает больно

Жарил сегодня картошку. Пока я резал лук пришла мысль, что надо бы послушать чего нового кантри-подобного. Залез на ЯндексМузыку и нашел в похожих на Мэри Гоше артистах девушку исполняющую классическую кантри-песню из репертуара Грэма Парсонса и Эммилу Хэррис. Очень она мне запала и принялся я искать кто ж ее написал.
Вот кто:

Фелисия и Будэло Брайантс

Это семейный авторский дуэт. Будэлоу получил образование классического скрипача, но прикипел к кантри. С женой встретился случайно – она работала оператором лифта отеля, в котором он остановился во время гастролей.
Вместе они вскоре из бедности жили в автофургоне. Начали писать песни и пытались их пристроить, пока Будэлоу подрабатывал механиком и музыкантом в окрестностях Нэшвиля. Они написали вместе более 80 песен, прежде чем их песню записал Литтл Джимми Диккенс. Вещь “COUNTRY BOY” записанная им попала на 7е место кантри-чартов в 1948 году и это стало для них пропуском в мир кантри. В 1950м пара переехала в Нэшвиль, чтобы писать песни и только.
Вот эта песня:

Фелисия с детства писала стихи и постоянно была увлечена словами. Она не умела играть ни на едином инструменте и не читала нот. Мелодии появлялись, когда она показывала свои тексты Будэлоу. Они стали первыми авторами Нэшвиля, которые не исполняли свои песни, но писали для других. Обычно в мире кантри артисты сами пишут свой материал. Но в какой-то момент карьеры новая песня нужна, а вдохновения нет. И тут приходят на помощь мастера песенного дела Фелисия и Будэлоу.
Вот еще один хит их авторства:

Вот их самый большой успех – BYE BYE LOVE записанная группой EVERLY BROTHERS

Песня LOVE HURTS тоже была впервые записана EVERLY BROTHERS

Потом ее записал ROY ORBISON

Мне понравилась версия Кита Ричардса и Норы Джонс

Вот эта песня в исполнении группы HEART

Всего различными артистами было записано и выпущено более 1500 композиции написанных Фелисией и Будэлоу Брайант. Он умер в 1987м году, она продолжила писать песни с другими соавторами вплоть до ее смерти в 2003м году.

Текст у песни чудесный:

Любовь делает больно, любовь оставляет шрамы
любовь оставляет раны и ставит синяки
нет такого сердца, которое был бы достаточно крепким
или достаточно сильным
чтобы брать уйму боли, брать уйму боли
любовь как облако вмещающее уйму дождя
любовь делает больно
любовь делает больно

я молод, я знаю
но даже если и так
я знаю какие-то вещи
я научился им у тебя
я научился действительно многому, действительно многому
любовь она как печь, обжигает, если горяч,
любовь делает больно
любовь делает больно

некоторые глупцы бредят счастьем
блаженством, мечтают быть вместе
некоторые глупцы дурачат сами себя, наверное
но им меня не одурачить
я знаю, что это не правда, это не правда
любовь это всего лишь ложь печалящая тебя
любовь делает больно
любовь делает больно


Страницы:1...11121314151617...31