:::: MENU ::::

IRON & WINE + JESCA HOOP в Мюнхене 9 ноября

Вчера я таки попал на концерт проекта IRON & WINE в Мюнхене.
Очень здорово. Зал оказался просто волшебным. Старый такой театр признанный памятником архитектуры в стиле Югендштиль. Очень мило. Билеты мне удалось купить с рук за час до начала. По номинальной цене 28€ – все места в этом 700-местном зале (482 места в паркете и 208 на балконе). Звук, понятное дело, был идеальным. Очень хорошо звучал вокал.
Но еще до концерта я поймал кайфушечку – здорово сидеть в полном зале людей пришедших послушать песни под гитару. Я прям прослезился от тепла вокруг.

Поддержкой концерта была девушка из Калифорнии по имени JESCA HOOP. Она играла на электрическом Gibson через небольшой ламповый Fender. Пела высоким голосом и рассказала между песнями трогательную историю про свою маму, которая как и вся семья, была мормоном и в какой-то момент заболела раком. У нее были страшные боли и Джеска посоветовала ей покурить конопли. И мама, к удивлению Джески, согласилась. Она послала маме посылку по почте. Когда мать получила пакет, то позвонила ей с просьбой помочь разобраться с процессом. И так они вместе раскурились по телефону. Это был их последний разговор перед смертью матери. Вобщем очень трогательно.
Вот как исполняет Джеска:

Она начала в 20:10 и закончила в 20:50 акапельной песенкой.
В 21:10 вышел Сэм Биман он же IRON & WINE.
Сразу сказал, что у него нет сет-листа и предложил называть песни из зала – так он и играл процентов 50 песен по просьбам слушателей. В середине выступления он пригласил на сцену Джеску и они вместе спели 4 песни, причем 2 из них авторства девушки. Очень красиво. Я вновь ощутил резкую жажду попеть вот так вот на пару красивые мелодии…

Вот они поют любимую публикой песню “RESURRECTION FERN”

В наши дни мы будем жить
как наши призраки будем жить
кидаясь камнями в ворон на кукурузном поле и складывая одежду
как упрямые мальчики из домов напротив
мы все сохраним
бабушкин наган и черную лапу медведя, которая убила ее собаку,
и когда сестра Лоуери говорит “Аминь”, мы ничего не услышим
Поезд из 10 вагонов скажет свое слово, того птенчика
и упавший дом через дорогу
все сохранит
дыхание ребенка, нашу растраченную попусту храбрость и наш стыд

и мы сбросим одежду у пепла огня
оба наших нежных живота стянуты бечевкой
и все больше похожи на пару подводных жемчужин
чем дуб и воскрешающийся папоротник

в наши дни мы скажем то, что сказали бы наши призраки
мы дали миру то, что мы казались уместным и что нам давали
как упорные мальчики с зелеными глазами
мы все увидели
в робкой тени осенних листьев и в крыльях канюка

Прямо передо мной сидела милейшая лесбо-пара и это сделало красивый концерт еще более прекрасным.


Хочу попасть на концерт сегодня: IRON & WINE

Раза два в год я недели на две заезжаю в Германию навестить друзей. Каждый раз оказавшись в ней, я ищу какой-нибудь “профильный” концерт, чтобы насладиться музыкой в контексте людей, которым есть из чего выбирать и которые хорошо информированы на тему музыки.

В Мюнхене искать концерты не сложно – есть очень удобный бесплатный журнал с обзором всех культурных событий. “In München” охватывает прицельно две недели, но в каждом номере есть раздел будущих концертов на месяца 4-5 вперед. Журнал можно найти в сотнях кафе, концертных площадок, магазинах и так далее.

В этот раз я в этом журнале увидел знакомое имя IRON & WINE (оф-сайт) – я помнил, что был такой бородатый сонграйтер. Поглядел в каком же он будет зале. Оказалось, что зал довольно модный – Мюнхнер Каммерспиле. Это такой древний театр на Максимилиан Штрассе рядом с оперой. Вот такой:

IMG_1115.JPG

При этом выступать этот дядя будет один, что называется, соло. Вот так он выглядит на сцене:

IMG_1116.JPG

Я полез в YouTube. Отличный дядя моего года рождения! Жаль, билеты все распроданы на сегодня. Пойду стоять у кассы и может быть мне обломится билет. Все билеты на все места в этом зале были по 28 евро.

Если порыться в сети, то можно найти удивительной красоты концертные афиши IRON & WINE:

IMG_1117.JPG

Курьезный факт: вКонтакте в группе этого музыканта всего 700 человек. Даже в моем паблике больше подписчиков. Это указывает на то, что его совсем не знают в рунете. Шансов увидеть его и услышать со сцены Питера или Москвы очень мало. А по идее именно такие люди должны бы быть ориентирами для молодого поколения желающего петь свои песни под гитару.
Однако, нет никакого локального СМИ, которое бы смогло показать такого артиста хоть какому-то количеству слушателей постсоветского пространства. А “само” по интернету такое чудо расползаться не умеет – это свойство продукта потребления подростков. Здесь же музыка для взрослых.
А вам было бы интересно сходить на концерт такого артиста? Сколько бы вы были готовы заплатить за билет на концерт музыканта, чьи песни не “заслушали до дыр”? Я вот обожаю знакомиться с красивой музыкой именно на концерте… Надеюсь сегодня у меня получиться попасть в зал!


AutoRIP: Amazon поспевает и преуспевает

Последние пару месяцев выходит достаточно много разной музыки, которую покупать в виде мп3 не поднимается рука. Плюс недавно стало в очередной раз очевидно, что качество звука компакт-диска как ни крути выше, чем у любого мп3 и даже ААС, и разница слышна даже с проигрывателем компакт-дисков уровня хай-фай без изысков.
Ну и вообще диски это круто. Я обожаю читать буклеты к компактам и винилам, высматривать имена тех, кто делал музыку.
Приехал я в Германию на пару недель и воспользовался случаем: купил на Амазоне ва старых альбома Брэнди Карлайл, новый Бена Хаурда и новый Лусинды Уилльямс.

Оказалось, что Амазон запустил сервис под названием AutoRip – по сути то, о чем давно я сам уже думал. Народ часто на концертах говорит, что диски им не на чем слушать уже. Хоть и хотят купить что-нибудь после хорошего концерта.
И вот решение – покупаешь диск и автоматом получаешь право качнуть МП3 версию этого альбома. Охрененно. Не надо диск засовывать в компьютер. Время сохраняет как минимум. У Амазона есть свой эпп для той платформы, и этой. В этом эппе можно слушать. И скачивать купленную музыку на компактах на свое устройство. Крутизна.

Bildschirmfoto 2014-11-05 um 16.51.42

На айМэке для скачивания надо сперва установить программу АмазонМьюзик – она работает как плэер из облака и как плэер файлов с диска. Автоматом заливает музыку в каталог iTunes! Изящно сделан интерфейс:

Bildschirmfoto 2014-11-05 um 16.57.31

Очень удобно и классно. Получается, что покупаешь диск за 7 евро – а столько стоит альбом Брэнди Карлайл – и получаешь то, что в айТюнсе продается за 10 евро. Понятно, что это немецкие цены, но тем не менее. В России/Беларуси вряд ли это реально. Были какие-то слухи про приход Амазона в РФ. И если это произойдет, то для меломанов-коллекционеров, коих на самом деле хватает и в России, это будет очень удобный сервис. Это ж и винила касается! Но на самом деле большинство новых релизов винила содержит в себе либо компакт-диск с тем же альбомом, либо код для скачивания альбома с сайта лэйбла. Однако, с АутоРип от Амазон можно экономить время и слушать музыку не дожидаясь прихода посылки с диском из пластика или винила!

Все релизы со значком “АутоРип” доступны в этом сервисе:

Bildschirmfoto 2014-11-05 um 17.05.56


Что такое “народный артист” – ТЭЙЛОР СВИФТ

Это когда народ тянет руки и знает текст песен так как это делают девчата у сцены с Тэйлор Свифт на ней.

Тэйлор Свифт яркий пример настоящего героя – уже в 11 лет она отвозила свои демо в рекорд-лэйблы, а с 14 писала песни на регулярной основе.
Родилась в 1989м году. Успех и слава пришли уже с первым альбомом “Taylor Swift” вышедшим на новом лэйбле BIG MACHINE RECORDS в 2006м году – ей было 16 и в текстах Тэйлор хитро описывала свою повседневную жизнь. Крупные журналы в своих рецензиях воспели тексты песен Тэйлор.
Важной вехой продвижения альбома стал тур по радио-станциям США. Обычно он длится 6 недель. В случае первого альбома Тэйлор Свифт это было 6 месяцев.
За первую неделю альбом продался тиражом в 39 000 копий. А к 2011 году – 5,5 миллионов по всему миру.
У нее был большой сольный тур, но она ездила и разогревом для RASCAL FLATTS, GEORGE STRAIT, KENNEY CHESNEY, BAD PAISLEY и других.

Дальше дела шли только в гору. Новый альбом “1989” вышедший на днях сумел продаться тиражом 1,287 миллиона копий за первую неделю продаж.
Каждую секунду прошедшей недели продавалось по копии этого альбома.
Тэйлор Свифт стала первым артистом сумевшим продать три альбома каждый по миллиону копий за первую неделю продаж. (USA TODAY)

Карьера Эда Ширана во многом пошла настолько в гору благодаря его выступлению на разогреве у Тэйлор Свифт.

Приведу перевод текста песни из видео – она называется “Наша песня”

я ехала рядом с водителем
с распущенными волосами
на переднем сидении его машины
одной рукой он держался за руль
другую положил мне на сердце
я осмотрелась, выключила радио
он говорит: “Что-то не так?”
я говорю: “Ничего такого,
я просто подумала, что у нас нет песни”
и он говорит

Наша песня это стук сеточной двери
когда мы сбегаем из дома поздно вечером, когда я стучу в твое окно
когда мы говорим по телефону и ты говоришь очень медленно
потому, что уже поздно, и мама не в курсе
наша песня это то, как ты смеешься,
первое свидание: “Елки, я ее не поцеловал, когда следовало”
И когда я приехал домой, прежде чем сказать “Аминь”
с просьбой бога проиграть эту песню снова

Я просыпалась на ступеньках веранды
после всего, что пошло в тот день не так
что было растоптано, утеряно и выброшено прочь
выходила в коридор на пути к любимой кровати
и я почти не заметила все те розы
и записку к ним, в которой говорилось…

Наша песня это стук сеточной двери
когда мы сбегаем из дома поздно вечером, когда я стучу в твое окно
когда мы говорим по телефону и ты говоришь очень медленно
потому, что уже поздно, и мама не в курсе
наша песня это то, как ты смеешься,
первое свидание: “Елки, я ее не поцеловал, когда следовало”
И когда я приехал домой, прежде чем сказать “Аминь”
с просьбой бога проиграть эту песню снова

Я слышала каждый альбом, слушала радио
ждала, что что-то появится
чтобы было настолько хорошим, чтобы быть нашей песней

ОФИЦИАЛЬНОЕ ВИДЕО


Новые барды русской земли

10 лет произвожу на свет музыку в жанре “бард” и “сингер-сонграйтер”, много повстречал народу в этой нише, однако на то, чтобы заметить нечто яркое даже в такой узкой прослойке нужно до хрена времени и связей с разными чуткими людьми. Вот совсем недавно мне сбросили парня, как выясняется, уже которому 25 и который играет по Питеру здесь и там. Я в Питере живу и тоже играю, но нигде не встречал упоминаний его имени. Странно. Так как парень интересный.

По идее именно таких исполнителей ждет широкая аудитория – авторская искренняя песня пользуется пусть и не массовым, но спросом. Если думать, что хотя бы 15% поклонников БГ и Дркина способны слышать, кроме замешанных на ностальгии звуковых ассоциаций, музыку, текст и исполнение, то они должны жадно искать и находить таких вот ребят.

Григорий Полухутенко (интервью СобакеРу)

и вот еще несколько весьма любопытных персонажей пишущих и исполняющих песни на просторах РФ на прекрасном русском языке

Татьяна Зыкина

Бранимир

Алексей Вдовин

Гуша Катушкин

Михаил Башаков

Кирилл Комаров

Василий К

Йолли и Расчетов (ФОЛК Ю)

Сергей Пукст

ну и я тоже ж с этой грядки, то есть Атморави


Новая СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА – просто удивительно

Совершенно неожиданно был тронут новым EP белорусской группы СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА, чья музыка раньше как-то до меня не долетала так, чтобы был я ею очарован. Очень классно:

весь EP тут: http://volna.afisha.ru/records/


Мэр ЕКБ про отмены концертов

Жуткие вещи происходят с людьми, которые самым неистовым образом строили свою сцену и собирали аудиторию в известном контексте.
Вот что пишет мэр Екатеринбурга Ройзман 28 октября сего года:

“Потом пришли фанаты Арбениной. У нее еще хуже, чем у Макаревича, отменили уже пятнадцатый концерт, двое детей на руках, кормить надо, вся команда без зарплаты, но говорят, билеты никто не сдает. Артисту в России без выступлений не прожить. Диски пиратятся на следующий день после выпуска, со своих дисков никто ничего не успевает заработать. Только выступления.”

источник

Я не большой фэн Арбениной и Снайперов, но давно наблюдаю, что ей удалось создать невиданную по сплоченности фэн-базу. У Снайперов уникальный для для локального рынка интернет-магазин – это безусловная заслуга в развитии индустрии.
Альбом “4” был весьма удачный и я его слушал несколько раз со слезами на глазах. Новый альбом “Мальчик на шаре” тоже демонстрирует редкое для нашей ситуации стремление развиваться в музыкальном отношении.
Одна из самых, на мой взгляд, удачных песен Арбениной:

То, что происходит с Арбениной сегодня в обще-политическом смысле это предмет для пристального изучения и создания документальных фильмов. Знакомая по Беларуси и запретам Ляписов с Войтюшкевичем дедовщина поражает, но тут добавляется еще и фактор обозленного населения. В Беларуси по телеку Ляписов, насколько я знаю, и Краму не трэшили. Им просто не давали играть на больших площадках – управляющим залов или арендаторам площадей в гос-зданиях звонили мрачные люди и говорили: “Вам лучше не проводить этот концерт.”
Разница в том, что в Беларуси я не видел такой реакции рядовых граждан – “запретить” и “пусть уезжает”.
Кошмар какой-то. Хотя на самом деле ожидаемый ужас. Так как роль артиста воспринимается только как шут при власти. И большинство, похоже, покупает билеты на концерты для того, чтобы упрочить свою связь с высшими эшелонами. Музыка как переживание редко является потребляемым товаром на концертах во всех этих ДК и Дворцах Спорта.

В очередной раз видно, насколько хрупкая схема с “зарабатывать концертами”. Если записи не приносят дохода и не могут поддержать в минуты блокады, болезни, катаклизмов, то артистам не выжить.

Арбенина редкий случай артиста нашедшего весьма влюбленную в ее материал публику. На самом деле. Настоящую фан-базу. Которая сегодня даже не сдает билеты на отмененные концерты… Это внушает надежду…

Bildschirmfoto 2014-11-04 um 10.37.41


Кобзон и Нопфлер

В прошлом году была ситуация, когда Марк Нопфлер отменил свои гастроли в России, понаблюдав за нарушением прав человека в РФ. На Дожде был в гостях у Таратуты в “Говорите” Иосиф Кобзон, певец и депутат. Прекрасная Таратута задала среди прочих и вопрос про Нопфлера. Кобзон же ответил: “Да кто он такой, слыхать не слыхивал, пусть сидит в своей Британии.” Это заявление, конечно, повергает в некоторый ступор, ибо “Money for Nothing” было сложно избежать в 85-86 даже в СССР. А одного автора дремучий Иосиф Давыдович сподвигнул на текст про “как мы могли“.
Смысл статьи вкратце – в советское время официальное поле было густо засеяно гос-кобзоном, а всякая живая душа питалась ароматами западной музыки, где звучала искренность и страсть, а не инструкция комитета партии. И что вот наконец пришло наше время и вроде как наше поколение как бы у власти, а на культурном поле вновь Кобзон колосится разнокалиберный. Ну и вопрос – как так могло получиться.
Мне кажется, что дело в довольно глубоком отличии общества того и этого.

Почва и семена

Культура это же как цветы, а общественное устройство и население с ним живущее это как почва. Семена это отдельные личности. Таланты всегда рождались и будут, но без правильной почвы и правильного климата у них нет шансов созреть и цвести.
Опять же цветы, если продолжать метафору, становятся актуальны и необходимы, когда уже выросла и плодоносит картошка с другими овощами. Когда кукуруза с пшеницей шумят стеблями. На целине от цветов толку мало – с голодухи вместо того, чтобы ими любоваться, их будут жадно забрасывать в жернова челюстей озабоченные выживанием люди.

Другая природа культуры

Культура в СССР имела совсем другую природу, чем культура Запада. Сегодня культура постсоветского пространства и культура развитых стран научившихся производить в достаточном количестве картошку с репой тоже сильно отличаются.
Помимо того, что без восполнения базовых потребностей человека цветам культуры не быть замеченными народом, есть еще и такой момент: музыка в первобытном обществе объединяла общину, укрепляла ее, помогая общин выжить. Затем произошел цикл трансформаций в сторону либеральной доктрины, которая завела людей в изоляцию, о которой группа Пинк Флойд сделали свою “Стену”. Музыка в либеральном обществе частенько помогает восстановить связи между индивидуами, становится центром единения, разрушая защитные стены личности.
В советском обществе, где людей сбивали в стада насильно, власть использовала различные вспомогательные средства для уравнивания населения – в том числе и живущую на народные деньги “культурную элиту”. Морды у власти создали мясорубку именуемую специальными учебными заведениями, которая выпускала кадры для производства культурного шума заполнявшего все медиа с целью обеспечения общего набора культурных кодов для всего населения с целью упрощения контроля всей захваченной под этот ужас территории.

Право на сцену

Последовательными действиями по устрашению и уничтожению людей с образованием и смелостью способных производить какие-то культурные продукты населению СССР удалось внушить, что право на создание культурных кодов для людских пластов выдают в парткомах и в КГБ, что для этого нужно долго “учиться”, а потом “заслужить” свое место на сцене. То есть сначала власть устраивает кастинг, потом обучает кадры в нужную сторону, а потом предлагает готовый подконтрольный продукт широким массам через карманные масс-медиа. Весь процесс при этом происходит на народные деньги. Из зарплаты людей изымают налог на производство культурных ценностей, которые в последствии выдают за бесплатные в виде наполнения гос-СМИ и праздников города.
Таким образом население лишают голоса молодежи – процесс обучения и выхода на освещенную светом власти сцену требует времени, по прошествии которого таланты не просто теряют свой голос и невинность, они теряют свою принадлежность родившему их социальному слою, теряют доверие у своего бывшего окружения и покрываются номенклатурным лаком необходимым для включения в обойму пропагандистской машины гос-СМИ.
Отказ от рыночных механизмов, когда производство культурных ценностей сопряжено с рисками финансирования производства и розничной продажи готового культурного продукта широкому потребителю приводит к тому, что работники культуры, обретая свободу от необходимости находить доверие у масс, попадают в зависимость от чиновников решающих судьбу того или иного таланта, чаще всего учитывая степень лояльности артиста власти.
Это можно ярко видеть на примере откормленных режимом работников советской культуры, которые по сути являются сотрудниками отдела рекламы этой самой власти. Свою принадлежность к элите и доступ к кормушке они выслуживают производством беззубых неискренних лишенных страсти и сердца подделок заполняющих пространство, где могла бы быть конкуренция и многоголосие ярких высказываний ищущих отклика не у Эрнста, но у зрителей, стараясь спровоцировать каждого из них на голосование рублем.

“Народные” артисты

Звание “народного артиста” это чудовищное искажение действительности. Народным по праву стоило бы называть артиста озвучивающего проблемы народа, способного говорить от его имени, жить на народную поддержку – артист умеющий найти отклик в сердцах миллионов, так чтобы это было видно по количеству проданных билетов, футболок, дисков. Брюс Спрингстин – народный артист. На его концертах собираются по 30-40 тысяч самых простых работяг, которые хором поют его песни о жизни рабочих, об их страданиях и ликованиях, об их влюбленностях и депрессиях.
Кто, скажите мне, из “народных артистов” России/СССР спел хотя бы одну песню о сложностях жизни заводского рабочего или шахтера?
Долгие годы подмена ценностей сделали так, что люди на постсоветском пространстве уже не помнят какой может быть силой музыка, как может она помочь единению и очищению.

Искренность – опасная вещь.

Так же как и со СМИ люди в СССР и постСССР настолько привыкли к циничному обману и фальшивке, что не верят в существование искренного порыва ни в журналистике, ни в музыке. Массовая культура не имеет шансов на развитие без искренних в своем желании найти и не терять доверие у населения СМИ. Деформированные десятилетиями лжи и травм люди не нуждаются в истине – ни в СМИ, ни в музыке. И здесь речь не только о фактах в текстах, но об общей подаче.
Сравнение Кобзона и Нопфлера такое же глупое, как сравнивать подростка выдирающего товарищу зуб при помощи нитки привязанной к двери и нейрохирурга, который с детства мечтал стать врачом.
На этой территории не только “наша музыка” не стала главной, но и музыка вообще не обрела культурного веса по причине того, что здесь нет предпосылок для появления массовой культуры в той форме, в которой она существует там, где есть Нопфлер и Спрингстин, на чьи концерты ходят водители автобусов и такелажники.


Доступные отличные гитары – Martin, Taylor, PRS

Мне самому понадобилось достаточно много времени для понимания, что хорошая акустическая гитара не может стоить дешевле 900 евро или 1000 долларов.
Что значит хорошая? Та, которая сделана надежно из хороших материалов опытными руками для музыкантов, которым важно звучание инструмента и его надежность.
Понятно, что имеется ввиду цена на новую гитару в магазине.

Как автор могу сказать, что качество инструмента сильно влияет на появляющийся материал. Звучание и характер гитары влияет на то, что сочиняется, самым драматическим образом. Во всяком случае это касается авторов работающих над созданием композиций в глубоком взаимодействии с инструментом.

Для акустической гитары, как я вывел для себя, важна отзывчивость. Важно, чтобы она дышала и откликалась. Чтобы нюансы вдохновляли, а не раздражали. Это происходит, когда как минимум верхняя дека гитары была сделана из цельного дерева и была достаточно тонкой для вибрации при игре. Добиться этого непросто. И удается мастерам либо известных фирм, либо мастерам бутик-компаний.

Долгое время мне было страшновато даже думать про гитару за 1000 евро, но когда я понял, что мне еще долго придется играть квартирники, то решил, что нужен мощный вдохновляющий инструмент с чарующим звуком.

Я в свое время насмотрелся на HOWIE DAY и решил купить TAKAMINE Santa Fe Edition. Это надежный инструмент, но, поиграв в магазине, я понял, что не слишком он отзывчив.
Продавец предложил мне попробовать MARTIN D-15 и это было просто небо и земля, настолько разительной была разница. Ее я и купил. Хотя она была без электроники. Датчик вставлял сразу в магазине – это был BBAND, который через года 4 умер. Пришлось покупать AER 15. Он хорош, но то и дело возникают некоторые неудобности. Появилось ощущение, что, возможно, надежней электроника сидит и ведет себя, когда ее вкручивают на заводе с учетом модели гитары.

И стал я снова исследовать рынок.
В результате нашел чудесный вариант от легендарного брэнда TAYLOR – модель 114ce. Так как сегодня форма “дреднот” по мне звучит слишком уж глухо и моя манера игры стала просить выреза для доступа к верхним регистрам.
Стоит она 800 евро и это очень недорого для такого инструмента

А недавно на глаза попалась новость про акустические гитары под брэндом мастера Пол Рид Смит – у них там оказалась модель в этой же ценовой категории, которую сильно хвалят. Сам я пока еще в руках таких гитар не держал. Но интересно. Очень даже.
Отличие от Тэйлора должно быть ощутимым и по звуку, и по электронике. В Германии такая гитара в конфигурации с датчиком продается за 900 евро в Just Music

ИТОГО получаем на выходе достойные ближайшего рассмотрения модели

TAYLOR 114ce ($799 – sweetwater.com)

114ce-front-taylor-guitars-large

MARTIN DRS-1 ($750 – sweetwater.com)

martin_drs1

PRS SE Angelius Electro ($689 – sweetwater.com)

PRS_angelius

UPDATE: послушал/поиграл на PRS SE Angelius – это шляпа. Покупать не стоит.


Страницы:1...22232425262728293031