:::: MENU ::::

Про гастроли в Беларуси

Собрался я поехать поиграть концерты в Беларуси. Уже почти год как там не был, хотя раньше ездил и осенью, и весной. Причина тому – площадка, с которой имел дружественные отношения, была вынуждена закрыться. С площадками вообще в Беларуси непросто. В Гродно я уже много лет наблюдаю появление/исчезновение концертных мест, и на нынешний момент их как-то перестало быть вообще. Крупный и вполне себе культурный город оказывается в стороне гастролей нишевых артистов вроде меня. А жаль.
В Гомеле не так давно вроде как открылось место на набережной. Это такое круглое интересное по внутренней организации здание, в котором есть французский ресторан на втором этаже и бар со сценой на первом. Название они взяли почему-то “Квартирник”, хотя от квартирника там мало чего есть. А для артиста самое сложное там то, что официанты в процессе работы постоянно ходят мимо сцены так, что перед ней надо сохранять для них проход. Построить атмосферу в таком случае очень сложно для камерного материала и исполнения, которые как бы и есть наполнение квартирников.
В Могилеве были разные формы концертов. В последний раз мне доводилось играть на площадке клуба КУБА, где сцена была засыпана песком для создания колорита. Еще там стоял мотоцикл. Клуб ориентирован на ночные всякие тусы и потребление коктейлей в фейерверке молодежного флирта под электробит. Здорово, но для камерного опять же материала и исполнения не лучшее место.
В этот раз мне предложили вроде как сыграть в антикафе. Но и эта площадка сорвалась по причине того, что главный человек уезжает в длительную поездку и не может заниматься моим концертом.
В последний мой заезд в Беларусь мне довелось сыграть и в Витебске. Там у них есть чудесный клуб “Чердачок” с потрясным звуком и интерьером. Там по идее можно было бы сделать отличный атмосферный камерный концерт, если бы было желание у организаторов.
Однако, хозяева клуба энтузиасты с большой буквы загружены всякими другими делами и по большей части ведут у себя в клубе, который по сути их хобби, вечеринки с живыми составами. Народ собирается потусить, а не послушать музыку. На послушать собрать людей сложнее.

Получается теперь, что один концерт в Минске должен не только покрыть расходы на приезд в Беларусь, но и принести хоть какую-то прибыль, чтобы я привез хоть что-то домой. Для этого важно вспомнить сколько стоят билеты на поезд. Я глянул сегодня. Билеты в плацкарте раньше стоившие 1500 рос-рублей сегодня стоят 2800. То есть это уже не 100 долларов, но более 100 евро.

Вот такие дела 10 лет спустя выхода моего дебютного диска “Чертополох”.

Почитать как обстоят дела у “инди-групп” живущих в Москве можно в статье на Афише.Волне


FOO FIGHTERS “War Pigs” – кавер BLACK SABBATH

“Военные свиньи” великая песня. Одна из самых ярких антивоенных песен. В любое время актуальна. Хотя написана в самый пик холодной войны.

“Генералы собрались своими толпами
точно как ведьмы на черных мессах
Злые умы замышляющие разрушение
колдуны сооружения смерти.
На полях горят тела
пока вертится машина войны.
Смерть и ненависть к человечеству
отравляет их промытые умы.

Политики прячутся
они только начали войну
зачем им выходить на поле битвы?
Они оставляют эту роль для бедных.

Время расскажет об их сильных умах
которые делают войну ради забавы
относятся к людям как к пешкам в шахматах
дождитесь же судного дня!

Теперь во тьме мир прекращает вращаться
в то время, как ты слышишь как горят тела.
Больше нет во власти военных свиней
рука бога ударила.
Судный день, зов бога,
на коленях ползут военные свиньи
Умоляют о пощаде за свои грехи
Сатана, смеясь, раскрывает свои крылья.”

Вчера ее исполнили FOO FIGHTERS вместе с ZAC BROWN на очень модной и популярной телепередаче Дэвида Леттермана. Такое бывает телевидение, ага.

оригинал от BLACK SABBATH – это 1970 год!


TOM WAITS “Martha” – перевод текста песни

Нашел красивейший кавер этой песни у Лизы Ханниган и решил подправить переводы в сети.
Песня была на первом альбоме Тома Уэйтса “CLOSING TIME”. Альбом вышел в 1973м году. Уэйтсу на тот момент было 24 года:

А вот эту вещь поет Бетт Мидлер

текст такой

Оператор, номер, пожалуйста: прошло столько лет
вспомнит ли она мой старый голос, пока я борюсь со слезами?
Привет, привет, это Марта? Это старый Том Фрост
и я звоню издалека, но не беспокойся о цене звонка.
Потому, что прошло сорок лет или больше, теперь, Марта, пожалуйста вспомни
давай встретимся для кофе и поговорим за кофе обо всем.

И все те дни роз, поэзии и прозы.
И, Марта, все, что было у меня это ты,
всё, что было у тебя, был я.
Не было никаких завтра, мы заталкивали подальше наши печали
и сохраняли их на черный день.

И я сегодня себя чувствую настолько старше, и ты тоже намного старше
Как твой муж? И как дети? Ты знаешь, я тоже женился?
Счастье, что ты нашла кого-то, кто дает тебе ощущение безопасности
потому, что мы были с тобой такими молодыми и глупыми, теперь мы зрелые люди.

И все те дни роз, поэзии и прозы.
И, Марта, все, что было у меня это ты,
всё, что было у тебя, был я.
Не было никаких завтра, мы заталкивали подальше наши печали
и сохраняли их на черный день.

И я всегда был таким импульсивным, наверное, я до сих пор такой,
и всё, что на самом деле имело значение, что я был мужчиной.
Кажется, нам не суждено было быть вместе.
И Марта, Марта, я люблю тебя, разве ты не видишь?

И все те дни роз, поэзии и прозы.
И, Марта, все, что было у меня это ты,
всё, что было у тебя, был я.
Не было никаких завтра, мы заталкивали подальше наши печали
и сохраняли их на черный день.

И я помню тихие вечера, когда я дрожал рядом с тобой

А вот кавер этой песни от FREDDY WHITE

А вот как поет эту песню сам Том Уэйтс в 1974м году.


Том Уэйтс и тут, и там

Степень “поп-культурности” артиста в том, насколько глубоко он/она проник в массовую культуру. А происходит это в результате нескольких вещей – уникальный голос, попадание в узнаваемые для слушателя вещи, озвучивание смыслов свежим ярким языком. Но еще и везение, конечно. И масштаб таланта играет роль, безусловно.
Любопытно видеть всё это на примере Тома Уэйтса, который никогда особенным коммерческим успехом не пользовался. Во всяком случае как исполнитель. А песни его пели такие супер-поп-имена как Брюс Спрингстин, Род Стюарт, THE EAGLES и многие другие.

Пик карьеры Тома Уэйтса пришелся на середину 80х, когда он выпустил RAIN DOGS – который вошел в списки лучших альбомов 80х годов.
За альбом BONE MACHINE (1992) Уэйтс получил Грэмми как за “Лучший Альбом Альтернативной Музыки”. При этом в чартах он был только в Швейцарии на 21м месте и в Биллбоард 200 на позиции 176.

Но вот мы имеем 2014 год. Выходит новый сезон сериала ORANGE IS THE NEW BLACK. И что я там слышу? “COME ON UP TO THE HOUSE”!

Песня эта из альбома TOM WAITS “Mule Variations” вышедшего в 1999м году. Тоже получил GRAMMY в категории “ЛУЧШИЙ СОВРЕМЕННЫЙ ФОЛК АЛЬБОМ” и даже продался в ощутимом количестве – более 500 000 копий во всем мире.
Я тоже, кстати говоря, копию купил.

Больше всего я в этом альбоме люблю вот ту песню

А вчера я смотрел второй сезона THE KILLING. Такой мрачный сериал про поиск убийцы девочки-тинейджера в городе Сиэтле.
И там один детектив говорит своей напарнице: “Как там твой лавер, косящий под Тома Уэйтса?”
Это такой мой мир. Где все знают не только имя Тома, но и рожу его представляют себе прекрасно.

Особенной любовью я люблю его альбомы 70х годов, когда он пел-играл вот так:

вот как Брюс Спрингстин поет песню Тома “JERSEY GIRL” в 2014 году:

Эту же песню поет в 2010м Эдди Веддер (PEARL JAM), легенда других времен


О достоверности советского кино

Моя бабушка была автором учебника истории Беларуси для средней школы. Может быть поэтому мне не все безразлично то, насколько извращенной бывала картинка в советском кино. Вот целая большая статья об этом:

Screen Shot 2014-10-11 at 15.31.54

Читайте дальше: http://slon.ru/calendar/event/1169517/


ADELE “21” – более 11 миллионов копий

Журнал THE HOLLYWOOD REPORTER сообщает, что с момента начала электронного учета продаж музыкальных носителей компанией Nielsen SoundScan всего 12 альбомов продались тиражом в 11 миллионов в США.

 

adele-21-cd-cover-p
На прошлой неделе альбом 2011 года ADELE “21” купили еще 4000 раз (только в 2014м таких копий было продано 157 000), что позволило достичь отметки в 11 миллионов копий.

Альбом этот вышел 21 февраля 2011 года на лэйбле XL/Columbia Records и провел 24 недели на первом месте продаж. Это первый альбом добравшийся до отметки в 11 миллионов с марта 2012 года, когда этой точки достиг альбом BOB MARLEY and THE WAILERS “Legend” вышедший в 1984м году.
Эти два последних альбома входят в список 22 альбомов переваливших за отметку в 10 миллионов.

В последний раз альбому удалось добраться до отметки в 11 миллионов быстрее, чем “21”, было 12 лет назад, когда CREED “HUMAN CLAY” сделал это за 165 недель после выхода (в случае с “21” это 189 недель).

В альбоме “21” было аж 5 хит-синглов попавших в Биллбоард Хот 100, включая три песни попавших на первое место продаж: “ROLLING IN THE DEEP”, “SET THE FIRE TO THE RAIN” и “SOMEONE LIKE YOU”.

В списке самых быстро продающихся альбомов периода, начиная с 1991 года:

  1. METALLICA “Mettalica” 16,04 миллиона копий
  2. SHANIA TWAIN “Come on Over” 15,58 миллиона копий
  3. ALANIS MORISSETTE “Jagged Little Pill” 14,95 миллиона копий
  4. THE BEATLES “1” 12,41 миллиона копий
  5. BACKSTREET BOYS “Millenium” 12,25 миллиона копий
  6. WHITNEY HOUSTON “The Bodyguard Soundtrack” 12,14 миллиона копий
  7. SANTANA “Supernatural” 11,85 миллиона копий
  8. CREED “Human Clay” 11,69 миллиона копий
  9. BOB MARLEY “Legend” 11,66 миллиона копий
  10. N’SYNC “No Strings Attached” 11,16 миллиона копий
  11. NORAH JONES “Come Away With Me” 11,02 миллиона копий
  12. ADELE “21” 11 миллионов копий

 

Канал ADELE на YouTube/Vevo на настоящий момент имеет более 4,6 миллионов подписчиков и более 1,5 миллиарда (!!!!) просмотров!

А вот LINKIN PARK поют в акустике ROLLING IN THE DEEP


Гитарные фирмы – JEAN LARRIVEE

У меня ушло много времени на то, чтобы узнать хотя бы брэнды действительно хороших музыкальных инструментов, в особенности гитар.
В какой-то момент я узнал и компании LARRIVEE – чуть позже я увидел гитару этой марки у Бориса Гребенщикова.
Вот видео-интервью с создателем компании LARRIVEE – Жаном Ларивье.

Жан в этом видео говорит о своей цели создавать инструменты, которые бы имели максимально сбалансированный звук, который бы отлично звучал в студии, чтобы звукорежиссерам не нужно было крутить ручки для достижения хорошего звука.

Гитары серии “ПЕРФОРМЕР” у Ларивье все около 2000 долларов

Screen Shot 2014-10-10 at 13.37.46

Вот такая вот красота за умеренные (хм-хм) деньги :)

А вот за 4300 долларов уже совсем другие радости:

Screen Shot 2014-10-10 at 13.41.03

Сайт компании – http://www.larrivee.com


KATHY MATTEA “18 колес и 12 роз” – перевод текста песни

Тут меня спросили чем мне нравится музыка кантри. Одна причин в том, что песни в кантри компактные и прозрачные – описывают конкретные события и жизнь простых людей. Без морализаторства. Вот навскидку чудесная песня про выход дальнобойщика на пенсию в исполнении прекрасной КЕЙТИ МАТТЕЯ

У Чарли золотые часы
вроде не так уж много
после тридцати лет за рулем
вверх и вниз по трассе между штатами
но у Чарли была хорошая жизнь
и у Чарли хорошая жена
и после сегодня ей больше
не придется считать дни

восемнадцать колес и дюжина роз
десять последних миль на этой четырехдневной поездке
еще несколько песен на ночном радио
и потом он проведет остаток своей жизни
с той, кого любит

 

они купят передвижной дом от Виннибаго
отправятся найти Америку
они то и дело будут говорить о своей жизни
в коротких беседах
с частями старой мечты
они зажгут старое пламя
делая то, что захотят
оставляя позади всякие другие поводы

 

восемнадцать колес и дюжина роз
десять последних миль на этой четырехдневной поездке
еще несколько песен на ночном радио
и потом он проведет остаток своей жизни
с той, кого любит

официальный ролик из 1987 года


JUKELY – эпп для поиска компании меломанов

В самом начале моей встречи с iOs я качнул пару приложений для поиска концертов и нахождения новых имен, новой музыки. Но как-то у меня не получалось с этими приложениями договориться.
Точнее я находил новые имена через прослушивание хорошего радио в приложении TuneIn – в частности станции KEXP из Сиэтла и станции KCRW из Лос-Анжелеса. Потом я и офф-приложение KCRW приобрел.

IMG_1092.PNG

Сегодня же в ленте твиттера попалось на глаза сообщение от HypeBot о том, что молодая компания JUKELY нашла поддержку у венчурных капиталистов в размере дополнительных 2,4 миллионов долларов для развития своей платформы. А платформа, надо сказать, интересная.

2.4 from Jukely on Vimeo.

Приложение бесплатно скачивается из ЭппСтора. На основе твоей библиотеки музыки в iTunes, данных из ЛастФМ, СаундКлауд, Фейсбука и других сервисов программа составляет базу твоих музыкальных предпочтений и предлагает тебе концерты любимых или, возможно, интересных артистов в твоем городе.
Кроме этого, через связь с соц-сетями можно выяснить кто из твоего окружения имеет близкие вкусы и построить диалог о грядущем концерте с теми, кто мог бы на него с удовольствием пойти.
Интерактив внутри приложения приносит бонусные баллы повышающие шансы выигрывать проходки на концерты.
Билеты на концерты можно покупать внутри приложения за 2 клика. Они сразу идут в Календарь и Паспорт в iPhone.

Новостных волна про JUKELY пошла еще и потому, что руководители компании сообщили о пилотом запуске подписного сервиса на безграничное количество концертов по цене $25 в месяц. Пока у них договор только с 10 концертными площадками в Нью-Йорке.
Но само приложение уже работает в своем основном функционале в 10 городах США.

Звучит все прекрасно. Я частенько вижу статусы вКонтакте: “Хочу на концерт – кто со мной?” С другой стороны за последние несколько лет я пропустил по незнанию только концерт EDITORS в Питере.
Я слежу за своими любимыми артистами и почти никто из них не заезжает в Санкт-Петербург. Более того. Единицы из моих близких знакомых имеют хотя бы малейшее представление об этих группах и соло-артистах.
Но было бы клево хотя б узнать есть ли хоть сколько-то людей в ближних моих социальных кругах разделяющих мои вкусы…


Секреты выживания – радио для музыкантов

Нашел сегодня удивительную фолк-группу THE WAILIN’ JENNYS – вот эту:

В одном интервью девчонки рассказали, что гастроли по Северной Америке и Европе пошли у них после выступления на независимой радио-программе A PRAIRIE HOME COMPANION.
Проект этот начался в 1974м году в штате Миннесота в концертном зале колледжа в Макалистере. Это была такая живая радио-передача – все происходящее на сцене было сделано так, чтобы звук воспринимался как полноценная радио-программа. На первое шоу вход стоил 1 доллар и в зале было 12 человек. В дальнейшем шоу шло каждую субботу и за первые 10 лет команда основателя Гэрриссона Кейллора произвела почти 500 концертов-программ.
В 1987 программа была прекращена, но с 1992 запущена вновь.
Screen Shot 2014-10-08 at 20.27.07
За 30 лет программа выходила с площадок не только более, чем 50 штатов Америки, но и Канады, Шотландии, Ирландии, Германии, Исландии и Англии.
Сегодня программу A PRAIREE HOME COMPANION каждую субботу слушают более 4 миллионов человек на более, чем 600 общественных радио-станциях в Америке, станциях американской армии, в Европе и Азии.
Программу спонсируют компании FORD и HOLIWOOD VACATIONS.

Билеты на шоу стоят 30-50 долларов США.

Сегодня шоу происходит в Фитцджеральд Театре построенным более 100 лет назад.
Вот видео про историю о том, как программа эта спасла красивое историческое здание театра:

В 1980м зал купила Национальная Радио Компания. И 4 года восстанавливала здание.

Вот какие артисты там у них выступают:

А вот и шоу THE WAILIN’ JENNYS на программе A PRAIRIE HOME COMPANION в начале 2014 года.

Хотелось бы добавить, что это далеко не единственный пример такого вот формата – живых радио-передач в форме концерта. Еще более крутая тема это легенда мира кантри GRAND OLE OPRY

Мои знакомые в Германии раскачали тему с производством такого вот концертно-разговорного шоу с акустической музыкой как видео-программу для интернета. Начали с зальчика на 50 человек и входом за 3 евро. Через 5 лет уже зал на 600 мест раскуплен на пару месяцев вперед и программы покупают настоящие взрослые федеральные немецкие телеканалы, что позволяет проекту уметь стартовать карьеры для молодых артистов и обеспечивать их гастрольной деятельностью по всей Германии и не только. Проект называется TV NOIR.


Страницы:1...2425262728293031