:::: MENU ::::

Прибыль тура группы Помпламуз 2014 года (а точнее ее отсутствие)

Оригинал статьи на английском языке

POMPLAMOOSE только что завершила 28-дневный тур. Мы сыграли 24 концерта в 23 городах США. Это было прекрасно: Натали прыгала в толпу впервые в жизни, билетов мы продали почти на $100,000 и мы имели возможность рубить музыку с любимыми людьми целый месяц. Мы продали 1129 билетов в легендарном зале FILLMORE в Сан-Франциско. Я никогда не забуду тот вечер.

Часто поклонники задают вопрос: “Как ощущается достижения успеха для группы?” Хотя это адекватный вопрос для группы, чьи видео накрутили более 100 миллионов просмотров на YouTube, думать, что POMPLAMOOSE “добился успеха и вышел на орбиту” несколько глупо.

Прежде, чем я напишу следующее предложение, важно отметить, что мы с Натали чувствуем себя счастливыми в том, что можем обеспечивать себя занятием музыкой. Иметь возможность играть музыку как свое главное дело и канал дохода это воистину воплотившаяся мечта. Но фраза “добились успеха и вышли на орбиту” не может в точности описать Помпламуз.
Помпламуз в процессе достижения успеха. И каждый день мы рвем свои задницы в стремлении оставаться в режиме достигания успеха, но мы совершенно определенно пока еще не там.

IMG_1172.JPG

Быть частью инди-группы это как вести не имеющий пауз, награждающий, пугающий, низко прибыльный маленький бизнес. Для того, чтобы спланировать и провернуть наш осенний тур, нам пришлось потратить месяцы на подготовку, постепенно набираясь смелости и долгов задолго до продажи первого билета. Нам пришлось арендовать свет. И заказать гостиничные номера. И арендовать автобус. И собрать команду. И купить ящики для транспорта наших инструментов. И арендовать прицеп для их перевозки. И так далее…

Все это требовало начальных вложений от Натали и меня. У нас нет лэйбла, который бы давал нам в долг “поддержку тура”. Мы берем эти деньги с наших кредиток. $17,000 легло на одну карту и еще $7,000 на другую. И потом мы спланировали (или понадеялись) вернуть деньги из проданных билетов.

Мы также знали, что, начав свой гастрольный путь, мы начнем платить музыкантам и техникам еженедельную плату. Одна неделя жалования для 4 музыкантов и 2 техников (звукач главного звука и тур менеджер) стоила нам $8794. Всего это вылилось в $43,974 на весь тур в 4 недели.

Мы сами строили свой бюджет тура и смоделировали прогнозируемые доходы против расходов. Никто из нас не владел опытом такого финансового моделирования, так что мы сделали лучшее из возможного для нас. С 6-значной цифрой пронозируемых расходов наши лучшие прогнозы не были сильно утешительными.

В результате тур имел расходы в $147.802 в производстве и исполнении. Откуда взялись все эти расходы? Я рад, что вы спросили:

РАСХОДЫ

$26,450
Расходы на производство: аренда аппарата, света, световой пульт, аренда автобуса, прицепа, кейсы, инструменты и все остальное для озвучки сцены.

$17,589
Отели и питание. По два человека в комнате, 4 комнаты на ночь. Уровень отелей BEST WESTERN, никаких излишеств. 28 ночей тура, плюс неделя репетиций.

$11,816
Бензин, билеты на самолет, парковка. Охренеть как дорога парковка автобуса.

$5445
Страховка. На случай переломов в результате прыжков в публику.

$48,094
Еженедельная и ежедневная оплата работы персонала. Ежедневные выплаты – $20 каждому музыканту и технику на питание на протяжении его тура.

$21,945
Производство мерчандайза, публикации (реклама на радио в Сан-Франциско, реклама в Фейсбуке, реклама на площадках).

$16,463
Комиссии. Наш уматный букинг HIGH ROAD TOURING берет комиссию за забивание дат тура. Они заслужили все до последнего цента и больше: забить концерты для 4-недельного тура это огромная работа. Наш бизнес-менеджмент тоже берет комиссию – за осуществление выплат, бухгалтерию и репорт, который лег в основу этого анализа. Наш юрист Киа Камран отказался от комиссии, так как знал сколько нам стоил этот тур.

К счастью, POMPLAMOOSE заработал немного денег, чтобы покрыть некоторые расходы. Давайте посмотрим ра доходы.

ДОХОДЫ

$97,519
Наши билетные продажи. Дорогие фэны, вы прекрасны. Мы обожаем каждый сантиметр ваших тел. Вы – причина позволяющая нам ездить в туры. Буквально, 72% наших доходов это купленные вами билеты. СПАСИБО.

$29,714
Продажа мерча. Шапки, футболки, диски, постеры. 22% нашего дохода от тура.

$8,750
Спонсорский пакет от Lenovo. Как хорошо, что есть Леново! Они дали нам три лэптопа (чтобы мы могли рулить свет) и приятную кучку денег. Мы поблагодарили их со сцены за наше спасение и поддержку независимой музыки. Некоторые считают подобное сотрудничество с брэндами “продажей души”. Мне кажется, что большинство таких людей это музыканты-любители, которые не зарабатывают музыкой, или это богатые и знаменитые музыканты, которым не нужен доход. Если ты пытаешься сводить концы с концами и зарабатывать на жизнь в независимой группе, то спонсор тура это луч финансового света в конце темного туннеля точного банкротства.

ИТОГО

Подводя итог – $135,983 общего дохода и $147,802 общих расходов.

Мы потеряли $11,819

Но это не повод рыдать. Мы знали, что это будет дорогое предприятие и выбрали сделать вложение. Мы могли играть как дуэт, вместо того, чтобы таскать с собой еще 6х. Это сэкономило бы нам $50,000, но для нас было важно на этом этапе карьеры POMPLAMOOSE устроить дикое и безумное рок шоу. Мы хотели быть приглашенными на каждую из площадок и мы хотели, чтобы наши фэны привели в следующий раз своих друзей. Потерянный деньги это вложение в будущие туры.

В общем и целом наша группа чувствует себя неплохо: наши поклонники дают рам $6,326 за каждое видео на нашем профиле в Патреоне. Мы продаем примерно на $5,000 музыки в месяц через iTunes и Loudr. После всех наших расходов (да, делать видео профессионально это дорого) мы с Натали вытаскиваем себе по $2500 в месяц на жизнь из POMPLAMOOSE. Все остатки инвестируются в группу или откладываются, чтобы нам не нужно было вынимать $24,000 из кредитных карт для следующего тура.

В 2014м у нас с Натали не было ни единого свободного уикенда. Выпуск два полноформатных ролика в месяц это намного больше, чем работа на полную ставку. Так как у нашей группы нет менеджера, Натали координирует логистику тура сама. Кроме всего прочего мы записали и выпустили полноценный альбом. Наши видео-съемки часто начинаются в 9 утра и заканчиваются в 2 часа ночи. И это норма, не исключение.

Смысл публикации этих пугающих фактов не в том, чтобы оттолкнуть людей от карьеры музыканта. Это просто попытка осветить новую парадигму профессиональной жизни творческого человека.

Мы вступаем в новую эру: пространство между “голодающим художником” и “богатый и знаменитый” начинает сокращаться. Ютьюб подписал миллионы партнеров (это люди согласные пускать рекламу в своих роликах для зарабатывания денег). “Творческий класс” больше не возникает – он уже здесь.

Мы, творческий класс, находим способы зарабатывать на жизнь, создавая музыку, рисуя интернет-комиксы, пишем статьи, кодируя игры, записывал подкасты. Большинство людей не знает наших лиц и имен. Нас нет на обложках журналов и на стенах магазинов. Мы не богаты и не знамениты.

Мы – версия маленького магазинчика на углу. Мы открыты круглосуточно.
Мы не добились успеха и мы не орбите. Мы в вечном процессе движения к успеху.

Автор: Джэк Конте, музыкант группы POMLAMOOSE
перевод: Атморави

3276 всего прочитано 1 раз прочитано сегодня

2 комментария

  • Ответить Simon Aurel |

    Ну так и не удивительно это все, ребята еще можно сказать отбились и даже сделали неплохую инвестицию. Тур хоть и в минус, но повысил узнаваемость группы, если бы это было у нас в России затраты были бы такие же если не больше, а вот с доходами чето я сомневаюсь..

  • Ответить feed |

    Я думаю после тура продажи альбома вырастут (рекламу никто не отменял) и они отобьют недостающее…

So, what do you think ?

  • Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.

    Spam protection by WP Captcha-Free