:::: MENU ::::

Производство смыслов — монополия или рынок

Я уже давно нащупал идею о том, что поп-культуре при авторитарном режиме уделяется место прислуги потому, что производство смыслов монополизировано узкой прослойкой хитрых сотрудников шайки узурпировавшей власть в стране.
Отсюда поп-культура и теряет свою главную функцию производства волн понимания и рефлексии, теряет возможность быть по-настоящему богатой и быть действительно культурой способной влиять.
Влияние закончилось довольно давно с песнями Цоя и БГ по первому каналу в 90-91м.
Сегодня даже условные рокеры выбирают оставаться на поверхности, воспроизводя лишь внешние атрибуты бунта.
Но причины такому жуткому положению дел описаны в статье Дондурея в Ведомостях. Это сознательный саботаж всякой культуры без поводка.

«Начавшаяся в 2012 г. мощнейшая культурная перезагрузка координат восприятия населением происходящего шла через самых разных его интерпретаторов: высших чиновников страны, рядовых школьных учителей, политологов и экономических экспертов, продюсеров сериалов, верстальщиков выпусков новостей. Их множество – они в большинстве случаев не получают прямых указаний сверху. Используется не только самая простая технология – контроль за повесткой дня, но одновременно и куда более сложные, в том числе и необходимая для достоверности дозируемая критика положения дел или удобное объяснение нынешнего экономического кризиса исключительно падением цен на нефть.»

В обществе свободных СМИ и рынка информации на роль интерпретаторов смыслов вызывают авторов поп-культурных явлений — будь то кино, музыка, изобразительное искусство.
А в феодальной автократии смыслами занимаются совсем другие люди. На зарплате и на бюджете.

347 всего прочитано 1 раз прочитано сегодня

So, what do you think ?

  • Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.

    Spam protection by WP Captcha-Free