Степень «поп-культурности» артиста в том, насколько глубоко он/она проник в массовую культуру. А происходит это в результате нескольких вещей — уникальный голос, попадание в узнаваемые для слушателя вещи, озвучивание смыслов свежим ярким языком. Но еще и везение, конечно. И масштаб таланта играет роль, безусловно.
Любопытно видеть всё это на примере Тома Уэйтса, который никогда особенным коммерческим успехом не пользовался. Во всяком случае как исполнитель. А песни его пели такие супер-поп-имена как Брюс Спрингстин, Род Стюарт, THE EAGLES и многие другие.
Пик карьеры Тома Уэйтса пришелся на середину 80х, когда он выпустил RAIN DOGS — который вошел в списки лучших альбомов 80х годов.
За альбом BONE MACHINE (1992) Уэйтс получил Грэмми как за «Лучший Альбом Альтернативной Музыки». При этом в чартах он был только в Швейцарии на 21м месте и в Биллбоард 200 на позиции 176.
Но вот мы имеем 2014 год. Выходит новый сезон сериала ORANGE IS THE NEW BLACK. И что я там слышу? «COME ON UP TO THE HOUSE»!
Песня эта из альбома TOM WAITS «Mule Variations» вышедшего в 1999м году. Тоже получил GRAMMY в категории «ЛУЧШИЙ СОВРЕМЕННЫЙ ФОЛК АЛЬБОМ» и даже продался в ощутимом количестве — более 500 000 копий во всем мире.
Я тоже, кстати говоря, копию купил.
Больше всего я в этом альбоме люблю вот ту песню
А вчера я смотрел второй сезона THE KILLING. Такой мрачный сериал про поиск убийцы девочки-тинейджера в городе Сиэтле.
И там один детектив говорит своей напарнице: «Как там твой лавер, косящий под Тома Уэйтса?»
Это такой мой мир. Где все знают не только имя Тома, но и рожу его представляют себе прекрасно.
Особенной любовью я люблю его альбомы 70х годов, когда он пел-играл вот так:
вот как Брюс Спрингстин поет песню Тома «JERSEY GIRL» в 2014 году:
Эту же песню поет в 2010м Эдди Веддер (PEARL JAM), легенда других времен
So, what do you think ?