:::: MENU ::::

Что происходит с музыкальным рынком в РФ

Недавно Интермедия провела очередной круглый стол на тему массовой культуры в РФ и музыки в частности. Приведены были разные цифры. Веселого мало:

“По данным InterMedia количество рекорд-лейблов и музыкальных издательств в России к сегодняшнему дню сократилось с двух сотен до десятка, их общий оборот уменьшился в тысячи раз. Разрушение структуры отрасли, коллапс индустрии звукозаписи и крах иллюзий в отношении цифрового музыкального рынка привели к тому, что объем производства новых отечественных звукозаписей за последние 10 лет сократился более чем вдвое. Во много раз уменьшились доходы создателей музыки – авторов, исполнителей, в результате, что самое печальное, постоянно сокращается их число. Профессионалы уходят из индустрии, а молодые на их место не приходят. Зато появляются представители «художественной самодеятельности», имеющие сторонние источники дохода, зачастую располагающие значительными возможностями для собственного продвижения и развития карьеры, но, к сожалению, далеко не всегда блещущие талантами. Стоит ли в этой ситуации критиковать отечественных авторов и исполнителей за невысокий творческий уровень, а слушателей – за недостаточный патриотизм?

Печальная цифра: по данным InterMedia, 20 лет назад отечественная музыка занимала на нашем рынке 70-75%. Сейчас – всего 50%, а по новым направлениям актуальной музыки, популярной среди молодежи, лишь 10-20%.”

Весь текст тут: http://www.intermedia.ru/news/300664

Вот еще одна цитата от представителя Первого Музыкального Издательства:

“Можно констатировать, что на сегодняшний момент всего лишь процентов 10-15 вознаграждения, причитающегося авторам в этой области, на самом деле собираются. Это происходит в первую очередь потому, что этот рынок зрелищных мероприятий слабо контролируется.

И даже когда РАО удавалось собрать какую то сумму вознаграждения, то, в силу внутренней бюрократизированности и заволокиченности работы РАО, авторы получали деньги достаточно поздно, сроки доходят до полутора лет и больше. К тому же авторы были лишены возможности достоверно оценить, сколько продано билетов и на какую сумму, с которой они должны получать свой процент авторского вознаграждения. Они в этом случае должны доверять той информации, которую ему дает РАО или концертная площадка – или не дает. Мы пытались даже с таких огромных центральных площадок, как Государственный Кремлевский дворец, спорткомплекс «Олимпийский» запрашивать подробную информацию по стоимости билетов, по количеству проданных билетов – никогда мы не могли получить достоверную информацию и рассчитать то вознаграждение, которое было бы справедливым.

Система, которая работает сейчас, она не то что несовершенна – она просто никакая. В обществе сложился устойчивый тренд – мы очень уважаем артистов и промоутеров, но часто забываем о том, что если не будет автора – творца, не будет человека, который создаст тот самый контент, который можно завтра продавать, – не будет ничего.”

Еще один эксперт от Союза Концертных Организаций России сказал следующее:

“У нас в стране катастрофически не хватает нормально оборудованных концертных залов, больших и малых. То, где мы выступаем, это приспособленные помещения, но они не могут быть сертифицированы как концертные залы, в отличие от кино.”

99 всего прочитано 1 раз прочитано сегодня


So, what do you think ?

  • Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.

    Spam protection by WP Captcha-Free