:::: MENU ::::

ПОЧЕМУ В РОССИИ НЕТ ПОДДЕРЖКИ МУЗЫКАНТОВ И АРТИСТОВ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ?

Сегодня в ФБ увидел текст Евгения Гришковца в ответ на нововведения московской мэрии – по новым правилам в театрах и клубах заполняемость зала может быть не выше 25%.

Это своеобразное продолжение разговора начатого на форуме COLISEUM весной между Розенбаумом, Шуфутинским и Гришковцом:

“Я не прошу льгот, я прошу определенности. Я хочу, чтобы со мной говорили, как с грамотным человеком, а не с быдляком, которому вообще ничего не надо объяснять. Мы индивидуальные предприниматели, за нами больше кол-во музыкантов, огромное кол-во служб, начиная от офисных работников, заканчивая звукозаписывающими студиями. Мы вообще без поддержки — это плохо.Озвучьте правила! Где-то концерты разрешены, вот сегодня я вот лечу в Казань, будет первый концерт с 70% зрителей – замечательно, спасибо. А что делать с другими городами? Понятно, что это эпидемиологическая обстановка везде разная, но мне кажется, что нужны конкретные правила.Если продолжают работать кинотеатры, начинают театры, то дайте работать и концертным организациям. Расскажите нам о том, что вы хотите с нами делать. Все, мне больше ничего не надо. Дальше я законопослушный российский гражданин, я сам буду думать, что делать мне и моим музыкантам.То, что нам нужна душа и мораль – это лирика. «Нам нужны концерты, люди должны духовное питание получать так же, как и физиологическое», — это все лирика. Мы индивидуальные предприниматели, нужно идти от защиты бизнеса, видимо. Нужно фактические вещи предпринимать, у нас – бизнес, что тут скрывать. Мы дома творческие люди, а работа наша – это бизнес. С этой стороны мы и должны искать защиты. Министерство Культуры занимаются другими вещами немножко, а есть те, кто занимаются защитой предпринимательства, с ними нужно говорить. И нам нужен центр, который будет этим заниматься, нужен профсоюз.” Александр Розенбаум

В чем же причина такого отношения к артистам и работникам индустрии развлечений?

СОЦИАЛЬНАЯ ПРИЧИНА

Смотрел сегодня интервью с Екатериной Шульман, известным политологом, в котором она перечисляет признаки “путинской России” (начиная с 15 минуты видео). Первый из них в том, что “власть дает деньги, но не наоборот”. И вспомнил свою собственную догадку пришедшую ко мне много лет назад: налаженная работа института интеллектуальной собственности представляет опасность для авторитарной власти, так как приводит к перераспределению ресурсов в сторону наиболее талантливых людей умеющих ответить на запросы рынка/общества.

Почему это опасно? Потому, что условный Моргенштерн силой своего таланта сначала сможет аккумулировать в своих руках ощутимый капитал, а потом направить его в сторону реформатирования общества через публичную сферу. Если узнаваемость может выводить человека на высокую доходность, минуя решения или пристрастия чиновников, то это угроза сложившейся авторитарной власти, которая страшится “захвату власти путем выборов”.

ЧТО ТАКОЕ РЫНОК

Свободный конкурентный рынок это по сути выборная система товаров. Люди голосуют рублем за ту или иную товарно-рекламную идею. Таким образом одни экономические эко-системы поднимаются, а другие рушатся – все зависит от умения почувствовать или сформировать спрос ширкоких масс (или ниш).

Людям пришедшим к власти волей случая или по протекции идея о конкурентной борьбе кажется дикой. Они боятся даже представить, что кто-то будет оценивать их усилия. Их кажущаяся величавость скрывает глубокий комплекс неполноценности. Отсюда у пробившихся наверх ценой лояльности ненависть к “коммерсам”, которые умеют лавировать и быть чуткими к потребителю, а не к верховному жрецу.

ПОЭТОМУ…

… авторитарная незибираемая власть подсознательно ВСЕГДА будет поддавливать артистов больших сцен по той причине, что имеющий выход на массовое обожание может конвертировать при некоторой смекалке узнаваемость в ресурсы, а ресурсы обратить в сторону реформирования общественного пространства – а это посягательство на то, что чиновничья стая считает своим по роду деятельности.

Иногда это выражается в открытой неприязни и унижении человека на сцене: “Я плачу, а ты пляшешь!” Работников бюджетных культурных институтов считают автоматически рядовыми машины пропаганды и защитников государственной политики. Ожидать от служащих авторитарной властной вертикали чего-то другого это как ожидать от гопника, что он купит у уличного музыканта диск, а не набъет морду и не разобъет гитару. Гопник иначе не может. В его системе ценностей надо ВСЕГДА демонстрировать превосходство, так как иначе в его власти могу усомниться. Легитимность может пошатнуться.

ФЁДОР СТАРОСТИН из группы Theodore Bastard так комментирует ситуацию в своём Фейсбуке:

Меры поддержки для музыкантов и промоутеров – не рассматриваются. Такие новости. Никаких сюрпризов. И слава богу мы с группой от концертов не зависим. Но многие артисты и клубы и промоутеры не переживут этот год. В таких новостях забавно, что уже не скрываясь государство открыто демонстрирует подобную политику в отношении культуры и музыки, в том числе. Это системная вещь. Она не возникла сегодня. Логично, что меры поддержки должны были быть всегда. Как, например, в Финляндии. Или в Бельгии. Ведь чтобы взрастить настоящего художника – тот не должен думать о том, чтобы коммерциализовать свою работу. Не кроить ее под узкие и сиюминутные требования современного рынка. Сейчас частенько можно услышать жалобы на то, что все измельчало. Так вот друзья: это следствие государственного подхода. Подобная ситуация делает вектор творчества новых артистов совершенно узким и предсказуемым. Моргенштерн, которого так хаят в мой ленте, показывает результат такого отношения к культуре и ориентира художника на массы в своём крайнем пределе, доведённым до абсурда. В этом смысле это очень важный и полезный артист, иллюстрирующий сознательно, судя по всему, такие вещи. Как по другому? Есть примеры обратного подхода, чтобы художник не ориентировался на массовый вкус и спрос? Да есть и много, но чтобы что-то на таком поле выросло действительно мощное и значимое – это поле нужно поливать и возделывать. Без понимания этого процесса в культурном смысле государство обречено. Художники – лицо страны. Это то, как нас воспринимают окружающие. И то на чем растут наши дети.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Для защиты своих интересов необходимо консолидироваться по цеховому принципу и сообща запускать инициативы отстаивающие свое благосостояние. Артисты, музыканты должны осознать, что никакие партийные бонзы не станут заботиться о тех, кого регулярно вызывали петь в свои сауны. Пора отказаться от системы ценностей стаи в погонах и объединяться по признаку принадлежности к профессии, чтобы обеспечить себе реализацию своих талантов и оплату своего труда соразмерно востребованности у публики. Это страшно и непросто, но иначе не выжить.

762 всего прочитано 1 раз прочитано сегодня

So, what do you think ?

  • Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.

    Spam protection by WP Captcha-Free