ПРО СПОНТАННОСТЬ
Корни моего исступленного либерализма не только в отторжении советского коллективизма на моем природном уровне, но и во вдоховении словами Ошо, которые я впитываю уже 25 лет.
Однако, сколько бы Ошо не взывал к индивидуализму, очень сложно говорить о больших темах без некоторых обобщений. А ум привыкший выписывать рецепты для всех и каждого сразу хватается за красивый распорядок и пытается сделать из пальца указывающего на луну и видный со своей позиции вектор общего развития.
И СПОНТАННОСТЬ превращается в панацею. Понимаемую своим обусловленным умом.
Лезть в детали сложно и на это уходят годы. Проще сказать себе: “Так вот оно как”. А потом разочаровываться.
10 лет назад в мою жизнь пришел Дизайн Человека. Который уже, что называется, ЭКСПЛИЦИТНО долбит – “каждый человек это абсолютно уникальная комбинация талантов и способностей”. И дает шанс для понимания природы индивидуума в конкретном воплощении. С Дизайном, естественным образом, происходит та же история. Без практики осознанности и наблюдения и эти знания превращаются в догмы, ярлыки и рецепты. При том, что ДИЗАЙН говорит про целых три центра осознанности на одном из уровней профессионального обучения прозвучал вопрос от практикующих уже студентов “А ЧТО ТАКОЕ ОСОЗНАННОСТЬ?”.
Так вот тут как раз кусок из дискурса Ошо 70х годов, где он и говорит, если переводить на язык Дизайна: “Без осознанности ты будешь принимать за спонтанность голоса своего Ложного Я”. Причем определена у тебя Селезенка или нет!
Но для эмоционалов это вообще критическая история со спонтанностью. То есть осознанность, друзья, первична. С какой стороны не смотри.
ОШО: ИМПУЛЬСИВНОСТЬ ЭТО НЕ СПОНТАННОСТЬ
“Часто, слушая меня, вы думаете, что становитесь спонтанными, когда становитесь попросту импульсивными. В чем разница между импульсивностью и спонтанность? В вас есть две вещи: тело и ум. Ум контролируется обществом и тело контролируется биологией. Ум контролируется вашим обществом, потому что общество может помещать в ваш ум мысли; а тело контрилурется миллионами лет биологичского развития.
Тело бессознательно, как и ум бессознателен. Ты – наблюдатель того и другого. Так что если ты прекратишь слушать ум и общество, все шансы за то, что ты начнешь слушать свою биологию. Так что иногда тебе будет хотеться кого-то убить и ты скажешь: “Я буду спонтанным – Ошо сказал БУДЬ СПОНТАННЫМ! – так что надо так и делать. Нужно быть спонтанным”. Ты не так меня понял. Это не сделает твою жизнь красивой, блаженной. Ты снова будешь в конфликте – с людьми снаружи.
Под “спонтанностью” Тантра понимает спонтанность полную осознанности. Так что первый шаг к спонтанности это быть полностью осознанным. В тот момент, когда ты осознан, ты ни в ловушке ума, ни в ловушке тела. Тогда настоящая спонтанность течет из самой твоей души – из небес, из моря, оттуда течет твоя спонтанность. В противном случае ты можешь поменять своего хозяина: от тела ты можешь перейти к уму, или от ума ты можешь перейти к телу.
Тело в глубоком сне; следовать телу это следовать за слепцом. И такая спонтанность уведет тебя в канаву. Она тебе не поможет. Импульсивность это не спонтанность. Да, в импульсе есть некоторая спонтанность, ее больше, чем у ума, но качества, которое Тантра хотела бы чтобы ты впитал, там нет.
Вот почему Сараха говорит: ТАК ИЗ СПОНАННОСТИ, КОТОРАЯ УНИКАЛЬНА…
Он добавляет слово “Уникальна”. “Уникальна” означает, что она не импульсивна, но осознана, из сознания.
Мы живем бессознательно. Живем мы уме или теле не играет роли – мы живем бессознательно.
Когда ты под влиянием тела, ты под влиянием химии. Снова… ты выбрался из одной ловушки, но угодил снова в другую. Из одной канавы ты вылез, но снова упал в другую.
Когда ты на самом деле захочешь выбраться из всех канав и быть свободным, тебе придется стать свидетелем тела и ума – и того, и другого. Когда ты свидетельствуешь и ты спонтанен из своего свидетельствования, тогда есть уникальная спонтанность.”
ОШО “Тантра видение. том 1” глава 3
So, what do you think ?