:::: MENU ::::

КЕЙСИ МАСГРЕЙВС

“Выступления для меня это возможность передать свое послание и установить контакт с аудиторией. Первый концерт, который я помню это было локальный конкурс талантов. Я выйграла его и получила премию в 25 долларов. Я сказала отцу: ‘Теперь я могу купить сама себе свой обед.'”

“Лучшая часть выступлений это когда я чувствую, что публика слышит тексты песен.”


Букет влияний

Лет с 7 про меня можно сказать, что я меломан. Во времена 1-2 класса я иногда строил дома “ракету” из стульев, затаскивал туда колонки и, помещая на проигрыватель пластинку Джо Дассена, рыдал от настроения в музыке. Причем делал я это независимо от вкусов своих родственников. Папа мой если и слушал, то пластинки Боярского и модного Челентану.
Уроки я делал под Бетховена с первого по третий класс.
В 4м классе бабушка получила гонорар за работу историческим консультантом в каком-то советском пропагандистском кино и на эти деньги купила мне магнитофон Электроника 302. С кассетами тогда был напряг. С музыкой тоже. На первой моей кассете, которая входила в комплект с магнитофоном, моментально появилась сборка, включавшая дикие советские ВИА и шедевры АББЫ – точно была вещь “Money” рефлексирующая на непонятном мне тогда идеальном английском на тему общества потребления и сословности капиталистического общества так и не сжегшего свои связи с обществом феодальным.
Еще чуть позже я дорвался до журнала РОВЕСНИК и оттуда узнал про DIRE STRAITS и всех-всех-всех.
Все деньги я тратил на пластинки и слушал музыку всё свободное время.
У меня не было своей комнаты, жил я в “зале” на раскладном диване. Моя зона был письменный стол и кусок стены над ним. В столе в нижнем ящике лежал “мафон” и наушники – уроки я делал всегда в наушниках. Стену заклеил постерами Кино, Led Zeppelin и дальше по списку. Отец пытался “влиять” с использованием обычных для советского гопника методов: “Что-то у тебя одни мужики на плакатах. Ты, наверное, голубой.” Обнажил в себе до кучи к антисемиту еще и гомофоба. Но лет к 13 мне папины мнения были параллельны.
Я жадно нащупывал красоты музыкального мира – от польской серии винила “Blues Roots” до свежайшего на тот момент DEPECHE MODE “Violator”. До сих пор помню запах той хромовой кассеты и то, как я сидел потрясенный звуками “World in my eyes” перед своей декой Орель 102.
Волшебство обнаруживалось в самых разных жанрах – и до меня дошло великолепие “Dangerous” Майкла Джэксона и “Love de luxe” Шаде.
Дальше больше. Музыка продолжала обретать новые грани и очертания по мере того, как я учился ее создавать.
И вот сегодня я понимаю, что больше всего цепляет музыка сочетающая в себе элементы множества жанров, когда слышишь историю любви музыкантов и другой разной музыки последних десятилетий.
Интересно, когда слышишь талантливого меломана вплетающего в ткань музыкального полотна не только свой отклик на это мгновение, но и богатую палитру любимых красок музыки прошлого.
Скучно, когда музыкант замкнут только на своих переживаниях и оторван от потока звукосмысмыслов мировой поп-культуры, когда замкнут в своем жанре. Поэтому я терпеть не могу этнику и убогий шансон.


No more glowing in the dark

У обожаемой группы PLACEBO прекрасный вышел в прошлом году альбом и они продолжают выпускать синглы, благо песни там у них одна к одной.
Вот июльский сингл – я его не видел, ибо в лесу жил.
Красотища.

последний альбом PLACEBO называется “LOUD LIKE LOVE” и продается, к примеру, в iTunes за 150 рублей


Музыкальная жизнь в феодальном обществе

Чем дальше разбираешься в природе культурных явлений, тем ярче видно то, что культурное многообразие возможно только в капиталистическом либеральном обществе.
Пока общество остается аграрно-авторитарно-феодальным никаких красот в сфере музыки, кино, литературы оно породить не может. Какие-то потуги, благодаря глобализации, будут случаться, но не будут находить ни отклика, ни достаточного притока ресурсов для дальнейшего развития.
Вопрос для человека искусства рожденного в этом сонме клеток – что делать? Как быть верным своему призванию?
Как можно нащупать язык общения с окружающим миром, если тебе становится видно насколько порочны сами лингвистические конструкции?




Apple и U2

Пару дней назад состоялась как всегда шумная презентация новых продуктов Apple, которую я пока еще не посмотрел. На ней представили новый iPhone и iWatch. Для пущего грохота Apple пошла в очередной раз на сотрудничество с группой U2 – новый “тайный” альбом ирландской группы был подарен всем пользователям iTunes.
Кое-кто недоволен, а кто-то тащится.20105088
Я альбом послушал пару раз и должен сказать, что это прекрасная работа. Просто чудесная.
Однако!
Своей ассоциацией с U2 компания борящаяся за образ передовой и инновационной APPLE обращается к седым уже аксакалам от музыки. Почему не взять пару альбомов молодых артистов? Ну хотя бы ADELE или DRAKE – понятно, что не все от них в восторге. Так и от U2 далеко не все в восторге. Зачем качать эту ретро-тему? Жаль, что APPLE не решается на более радикальные шаги.


новый блог

Давно уже хочу сделать себе совсем такой самостоятельный блог. Особенно после того, как ЖЖ превратился в помойку. В этот раз попробую не делать трансляцию в соц-сети… посмотрим как оно покатит.