:::: MENU ::::

Рецензии музыкальных альбомов сегодня

В прошлом году я выпустил свой последний альбом “ПРОЗА”, создание которого у меня заняло более 5 лет. До сих пор кажется, что рецензия от понимающего и любящего музыку человека сможет как-то раскрыть материал новой аудитории. Но, как показывает практика, в русскоязычном мире дела обстоят вот так:

Screen Shot 2014-10-08 at 16.47.27

Это пост Алексея Бажина в Фейсбуке.

Мне кажется, что время рецензий не ушло. Я до сих пор даже после прослушивания альбома иду читать рецензии тех, кто имеет с музыкой тесные отношения многие годы и чье мнение, возможно, раскроет для меня какую-то неожиданную сторону музыки. Но это, сдается мне, важно для тех, кто ищет в музыке смыслы, а не один лишь фон.

А что думаете по этому поводу вы? Читаете рецензии? Руководствуетесь ими?


RUTH MOODY “Trouble and Woe” – перевод текста песни

Чудесная дама по имени Руфь Муди попалась мне на глаза сегодня.

8716707300_642a73b866
Красотища. Музыкой занималась с 4х-детнего возраста – классический вокал. Но выбрала позже играть фолк. Пикантный момент – она уже успела спеть на сольном альбоме Марка Нопфлера!

Охренеть.

Каждый раз когда наталкиваюсь на факт поддержки старым поколением музыкантов молодых талантов просто потрясает. Только сегодня я узнал о двух фактах, когда молодых авторов подписывают на свои лэйблы, продюсируют или приглашают петь на своих альбомах известные на весь мир музыканты.

Послушайте прекрасную песню RUTH MOODY про мир, в котором мы живем.

текст песни прозрачный и доступный, каким и должен быть текст песен этого жанра:

“Этот мир полон трудностей и скорби
этот мир полон трудностей и скорби
всё, что я вижу, это трудности, куда бы ни пошла
я буду петь трудности, которые знаю

этот мир полон печали и слёз
этот мир полон печали и слёз
они наполняют нас до краев с изречениями, до краев страхом
я буду петь до тех пор, пока мои глаза не станут чистыми

я пойду глубоко в свое сердце
я пойду глубоко в свое сердце
я буду глубоко копать, я выполню свою часть
я буду петь, петь новое начало

этот мир полон обещания и любви
этот мир полон обещания и любви
обещания нового дня без темных облаков сверху
и я буду петь этот мир, о котором мечтаю

этот мир полон радости и таинства
этот мир полон радости и таинства
этот мир будет нашей радостью, я верю он будет таков
когда мы узнаем что такое быть свободными

“Этот мир полон трудностей и скорби
этот мир полон трудностей и скорби
всё, что я вижу – трудности, куда бы ни пошла
я буду петь, петь мой путь домой
я буду петь мой путь домой.”


FOLK ALLEY – источник красивой и честной музыки

Не помню как я наткнулся на FOLK ALLEY. Пару лет назад, наверное. Вдохновляюще!
FOLK ALLEY это музыкальный интернет-проект запустившийся в 2003м году на базе радио-станции WKSU-FM в городе КЕНТ штата Охайо. Радио станция эта управляется и содержится университетом города Кент. Они связаны с сетью Национального Общественного Радио США.

FOLK ALLEY фокусируется на музыке соло авторов-исполнителей, кельтской музыке, акустике, Американе, народной музыки и музыке мира. Существуют они на деньги слушателей.

Радио WKSU транслирует классическую музыку и развлекательные программы общественного радио.

Folk Alley снимает и видео с выступлениями совершенно удивительных артистов своих жанров. На YouTube они заливают видео уже с 2008 года и обрели 7063 подписчика.
Они выбирают для роликов отличных артистов и видео отлично звучат:

SEAN WATKINS

Sara Watkins – ее сольный альбом 2009 года продюсировал Джон Пол Джонс (который на басу и клавишах играл в LED ZEPPELIN)!

ASHLEY CONDON

RAY BONNEVILLE


ТЕАТР ЭТО БЕССТЫДСТВО (должно бы было быть)

Прекрасная лекция Константина Богомолва про суть русского театра – очень много параллелей с поп-музыкой тоже. Про карнавал и отрезвление как результат потребления искусства очень верно. Театр и кино сильны как поп-культура, как отражательство реальности. Но не как храм, не как застывшее проповедничество и морализаторство.

часть 1

часть 2

часть 3

Спасибо, Константин Богомолов и ТВ Дождь!

наткнулся на упоминание об этой лекции в статье на Colte.ru


JOHN MAYER – гитарный герой

Сегодня YouTube подсунул мне видео с выставки NAMM 2012, на которой Джон Майер показывал новую модель акустической гитары фирмы 00-42SC John Meyer Stagecoach. Я решил глянуть что он нынче играет, так как я его запомнил по одному из первых его хитов “You body is a wonderland”, которым он меня не впечатлил.
Ткнул в концерт прошлого года в студии Дэвида Леттермана. На 4й минуте он меняет акустику на старый тертый Фендер и… сразу слышно почему он знаменит и обожаем.

В Википедии пишут, родился он в октябре 1977 года, а вдохновением играть на гитаре стало то, что он увидел номер Майкла Джей Фокса в фильме “Назад в Будущее” – и в 13 лет он начал играть на гитаре, которую отец взял для него напрокат. Сосед дал Джону видео с концертом Стиви Рэй Воэна (мне в свое время про Стиви рассказал мужик из студии звукозаписи, где он за деньги копировал музыку на пустые кассеты) – так Джон влюбился в блюз.
Увлечение в гитаре у подростка Джона было настолько сфокусированным, что родители водили его к психиатру – доктор сказал, что всё в порядке.

john-mayer-2011-tiger-jam-20
После двух лет домашних занятий он начал выступать в окрестных блюзовых барах и других площадках неподалеку от места, где он жил. Это еще было пока он в школе учился. Кроме сольных концертов он играл еще и с группой. Джон даже подумывал не продолжать учиться в колледже, но родители настояли и в 19летнем возрасте он поступил в музыкальный колледж в Беркли (Бостон, Массачусетс). Но бросил его через два семестра и уехал в Атланту, Джорджия с другом. Там они начали выступать в местных барах, клубах и кафе.
Через год выступлений он попал в программу гигантского фестивале в Остин, Тексас SOUTH BY SOUTHWEST. Там его заметил лэйбл AWARE RECORDS. Лэйбл стал его включать в свои концерты и сборники. В начале 2001 года AWARE издали альбом МАЕРА “ROOM FOR SQUARES” в интернете. Одновременно лэйбл подписал контракт с крупным лэйблом COLUMBIA, который давал право мэйджору выискивать артистов из каталога AWARE. Так что в сентябре того же года COLUMBIA пересвела и выпустила заново этот первый альбом Майера.
К концу 2002го альбом породил пару радио-хитов, а в 2003м МАЙЕР получил Грэмми за один из них.

Всего COLUMBIA и Майеру удалось продать 4,5 миллиона копий этого альбома к июлю 2014 года.

В 2007м журнал РОЛЛИНГ СТОУН назвал Джона Майера “Гитарным героем”, наследником Эрика Клэптона.

Последний альбом Майера называется PARADISE VALLEY и послушать его можно на Music.Yandex.ru, а в iTunes купить за смешные деньги (149 рублей).


Музыкальные туры: стоимость и прибыльность

Свежая статья на сайте журнала BILLBOARD, чья рос-версия так радовала и потом так печально свернулась, про концертные музыкальные туры поп-артистов разного уровня. Весьма любопытно.

Название у нее такое: “В то время, как заглавные артисты могут заработать до 400,000 долларов за вечер, открывающие их концерты менее известные артисты могут играть себе в минус.”

Стоимость концертных туров за последние 20 лет возросла в разы и сильно уменьшила прибыльность. Тур-менеджер группы MY MORNING JACKET и не только по имени Эрик Майерс говорит, что доля расходов по отношению с доходом уменьшается с увеличением размера площадки, многие крупные артисты выступающие на аренах могут увозить чистыми всего $30,000 из каждых $100,000 они зарабатывают.

Джэйми Чик, бизнес-менеджер сферы развлечений из фирмы базирующейся в Нэшвиле, говорит, что примерно 40% оборота тура уходит на расходы, 30% уходит на комиссии и 30% до налогов уходит артистам. “Определение цены на билеты это очень тонкий баланс между искусством и наукой,” – говорит Билл Зисблат из агентства RZO PRODUCTIONS. “Точные продажи и прогнозы по расходам – ключевые моменты.” Как же поездка в концерный тур сказывается на доходах/расходах артистов разных уровней? Давайте посмотрим.

РАЗОГРЕВ

артисты этого уровня: Jana Kramer, Kongos, Rozzi Crane, Tyler Farr

процент от общей кассы:  $15,000 (фиксированная сумма)

расходы на производство шоу:  меньше $10,000 в неделю на задник, аудио аппарат и свет. Расходы могут снижаться, если главный артист позволит пользоваться своим аппаратом.

транспорт: $7,500 – $10,000 в неделю для одного автобуса с трейлером для аппарата

тех-персонал: $7,500 в неделю для группы техников из 6 человек, включая тур-менеджера, свето-человека и техника по звуку

примечания: “Если ты подписываешь контракт с крупным лэйблом, то в ближайшие три года ты будешь зарабатывать так мало, как никогда в жизни. Все твои деньги уйдут на оплату перемещения и тех-персонал и ты даже менеджеру своему не можешь платить. Поэтому ты обращаешься за поддержкой тура к своему лэйблу, и если они требуют подписать договор по модели 360 градусов, то ты отдаешь процент своей концертной кассы.”

ГРУППА СРЕДНЕЙ РУКИ

артисты уровня: Darius Rucker, Young the Giant, Magic, Lee Brice

процент от сборов: 20-30 процентов

стоимость производства и содержания шоу: от $100,000 до $300,000 в неделю (4 концерта) для аудио-аппарата, света, видео, сцены и продуктов вроде футболок

транспорт: $20,000 в неделю для одного грузовика (свет и звук) и два автобуса

тех-персонал: $30,000 в неделю на бригаду из 12-14 человек, включая 2 аудио-, 2 видео- и три свето-специалиста

примечания: высокая стоимость производства может быть снижена через творческие идеи, как, например, свето-пирамида группы DELTA SPIRIT или надувная сцена группы ANIMAL COLLECTIVE. Подобные вещи могут серьезно повысить рентабельность тура.


СУПЕРЗВЕЗДЫ

артисты уровня: Katy Perry, Motley Crue, Maroon 5, Lady Gaga

процент сборов: 30-40 процентов

стоимость производства и содержания шоу: $125,000-$200,000 за концерт, в зависимости от дизайна сцены и автоматизированных эффектов

транспорт: может достигать $100,000 в неделю, если используются частные самолеты дополнительно к 8-15 грузовиков и 7-12 автобусам

тех-персонал: $100,00 – $150,000 в неделю за команду из 40-70 человек, включая двух художников по костюмам и стилиста

примечания: “Общее правило для артистов уровня арен – они могут уносить $300,000-$400,000 из кассы в $700,000-$800,000. (а потом уже вычитаются расходы). Артисты с хорошими контрактами могут получать до 60% от сборов. Намного проще зарабатывать соло-проектам. Когда тебе остается только 30%, то разбивая на 4х много себе не оставишь,” – говорит Чик.


GEMMA HAYES: Живьем на радио – как должно быть

К сожалению, в России и Беларуси на радио, если и решаются на живые исполнения музыки, то качество “взятия” и передачи музыкального материала на очень низком уровне. Уж я не знаю почему. Как можно себе позволять так низко ползать в том, что есть чудо музыкального производства, я не понимаю. В наше-то время, когда в YouTube полно видео, где видно какие брать микрофоны и как их ставить, что является главнейшим в этом вопросе. Остальное уже детали. Не считая, конечно, мастерства звукоизвлечения артистов и качества их инструментов.
Вот тут идеально все:

Вот инструментов больше, но все равно довольно спартански:

Артистка на этих видео GEMMA HAYES найдена мною на бесплатном месячном фестивале в Мюнхене в 2002м году. Ее первый альбом я ждал, купил и слушал потом многие годы. С тех пор слежу за ней.
Новый альбом она выпускает независимо, собрав деньги на производство диска через краудфандинговую платформу PledgeMusic: http://www.pledgemusic.com/projects/gemmahayes
Ей удалось собрать необходимую сумму на 157% и альбом выходит уже очень скоро, через 44 дня :)

А вот трэк из первого ее альбома “NIGHT ON MY SIDE”


Влияния и вдохновения

Эд Ширан сегодня с выходом своего второго альбома стал одним из самых ярких музыкантов в мире исполняющих свои собственные композиции в одиночку. У него головокружительная карьера, прекрасные песни и среди фэнов такие люди как Тэйлор Свифт и Элтон Джон.
Эд утверждает, что одним из сильнейших впечатлений в его жизни был концерт Дэмиена Райса, на который его 11-летнего взял с собой его отец.
Эда поразило, как один человек с гитарой и голосом может держать внимание такого количества людей на протяжении двух часов. Когда он пришел домой, то написал целых шесть песен, свои самые первые песни. Это стало поворотным моментом его жизни и подарило нам, можно сказать, такого чудеснейшего исполнителя и автора.

Вот так играет Дэмиен Райс (у которого, кстати говоря, в скором времени выйдет третий альбом):

а вот как играет Эд Ширан


Экономические законы касаются и музыки

Несложно сопоставить объемы и качество музыкально-культурного продукта созданного в условиях рыночной экономики и экономики планово-авторитарной. А дело в том, что экономические законы для всех общие. Также как и законы физики, как и формулы биологии.
Определенный контекст дает почву для создания культурных ценностей, осей существования разных культур, сообществ. Рыночная экономика подходит для многообразия форм много лучше.

В России рынок так и не случился до сих пор. Поэтому и музыкальная индустрия, можно сказать, не случилась. Не будет рынка, не будет и музыкально-развлекательной сферы уровня достойного уважения.

Свежая речь руководителя Сбербанка РФ Германа Грефа как раз об этом – без повышения эффективности управления государством не будет развития экономики. А без развития экономики не будет и развития музыкальной сферы. Про музыку он ничего не говорил, но это ж понятно.

Статья в журнале FORBES про этот выход Грефа на аван-сцену: http://www.forbes.ru/column/269755-bunt-grefa-nemnogo-smysla-v-kholodnoi-voine


Лестница в небо – доходы песни LED ZEPPELIN

Включенный прослушиванием песни LED ZEPPELIN в сериале TRUE BLOOD (финал 7го сезона) я полез смотреть сколько они зарабатывают на лицензировании брэнда для производства футболок и прочего мерча. Пока ничего толком не нашел. Зато нашел статью про то, сколько денег приносит одна из самых их известных композиций – STAIRWAY TO HEAVEN (в рос-iTunes она стоит сейчас 15 рублей). Вот основные вещи из этой статьи (оригинал на английском):

Песня STAIRWAY TO HEAVEN длинною в 8 минут вышла в 1971м году. Она была изначально большим успехом, попав в чарты продаж iTunes после появления в каталоге этого магазина в 2007м году. Группа до сих пор тщательно оберегает свое наследие и поэтому песня эта приносит доход далекий от максимального. Другие артисты без лишних сомнений отдают свои песни и в кино, и в рекламу, к примеру Дилан отдал вещь LOVE SICK в рекламу компании белья VICTORIA’S SECRET. А LED ZEPPELIN сторонятся таких вещей. Хотя в 2013 в новой компании DIOR есть песня LED ZEP:

Мы попросили представителей индустрии дать нам цифры использования STAIRWAY TO HEAVEN в коммерческом смысле.

ПАБЛИШИНГ

На момент 2008 года LED ZEPPELIN не лицензировали STAIRWAY для кино или рекламы. Но авторы Джимми Пейдж и Роберт Плант вместе с издательством WARNER/CHAPPEL получают отчисления от продаж записей, радио проигрываний и исполнений живьем. ZEPPELIN исполняли эту песню на каждом концерте с 1971 года, сгенерив около $150,000 авторских. Все кому ни лень, начиная от Фрэнка Заппы и заканчивая Лондонским Филармоническим Оркестром, играли ее, а также не стоит забывать про сотни и тысячи выпускных вечеров, свадеб и других празднеств, где звучала эта песня. (Диджэи и площадки платят небольшие суммы каждый год за право ее воспроизводить). Приблизительная сумма: $400,000. Роялти от продаж альбомов и видео-дисков – примерно $8,6 миллионов. Плюс STAIRWAY звучала на радио приблизительно 2,985,000 раз (что представляет собой около 45 лет непрерывного звучания), что принесло около $2 миллионов. Так же считается, что это одна из самых активно продающихся музыкальных композиций в рок-истории в виде нот с роялти в $1 миллион.
ВСЕГО около: $12 миллионов

МАСТЕР ЗАПИСИ

В 1972 группа и лэйбл ATLANTIC RECORDS спорили о выпуске сингла этой песни, так как группа не хотела выпускать ее отдельно. Как результат людям пришлось покупать весь альбом LED ZEPPELIN IV, чтобы получить песню, хватая его будто это был сингл. В конечном итоге STAIRWAY вышла на 4 альбомах ZEPPELIN, продажи которых принесли лэйблу и группе $500 миллионов, включая $56 миллионов за альбом MOTHERSHIP в 2007м доступный для покупки в цифровом виде в iTuens. Продажи 2 миллинов DVD с концертными исполнениями STAIRWAY принесли группе и их дистрибьютеру WARNER Bros. еще $48 миллионов. Осенью 2007 LED ZEPPELIN неожиданно подписали контракт на $2 миллиона с VERIZON WIRELESS на производство рингтонов и прочего, включая полное скачивание STAIRWAY. Группа, издатель и лэйбл разделят 10 процентов от каждого скачивания.
ВСЕГО около: $550 миллионов

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ДОХОДЫ

Был ли контракт с ВЕРИЗОНом редкая смена курса? В 2002м ZEPPELIN лицензировали свой хит ROPCK AND ROLL для рекламы CADILLAC. Если группа согласится лицензировать STAIRWAY для рекламы, то по словам экспертов это может принести до 8 миллионов долларов только за одну рекламную кампанию. Лицензирование для ТВ и кино приносит намного меньше: около 80 000 долларов за одно использование (Хотя песня БИТЛЗ для сериала MAD MEN стоила 250 000 долларов в 2013 году). Отчисления за использование песни на сайтах вроде YouTube дает новые каналы доход: результаты поиска в YouTube по запросу “Stairway To Heaven” дают 11,000 результатов. Но если LED ZEP хотят использовать этот потенциал, то им стоит шевелиться, прежде чем поколение их поклонников станет слишком старым.
ВСЕГО приблизительно: $10 миллионов или больше

ИТОГО

Прошло более 40 лет после выхода STAIRWAY TO HEAVEN и, похоже, доходы она продолжает приносить и приносить. Но, если ZEPPELIN приняли бы решение коммерциализироваться, то доходы эти могли бы сильно вырасти.

ОБЪЁМ ДОХОДОВ от песни STAIRWAY TO HEAVEN (на момент 2008 года): $562 миллиона
ОБЪЁМ потенциальных доходов от лицензирования: $10 миллионов и больше

ОБЩИЙ ОБЪЁМ КОММЕРЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ STAIRWAY TO HEAVEN: $572 миллиона долларов.

вот эта песня живьем в исполнении LED ZEPPELIN.
видео имеет более 49 миллионов просмотров:


Страницы:1...2425262728293031