:::: MENU ::::

Песни Оскара 2019

Американская Киноакадемия придумала премию Оскар, чтобы привлекать еще больше внимания к плодам труда своих коллег, а также чтобы указывать на некоторые достижения на ниве кинематографии, независимо от способностей журналистов что-то отмечать и писать об этом.

Премия запущена была 1929м году. Многие годы ушли на то, чтобы вручение наград превратилось в одно из самых ожидаемых шоу во всем мире.

Так как настоящее кино это почти всегда труд множества талантливых и преданных делу людей, то номинаций там довольно много ( как и в ГРЭММИ). Конечно, главными остаются Фильм Года и Режиссер Года, однако музыкально-звуковая сторона кино получает целых 4 номинации: Лучшее Музыкальное Оформление, Лучшая Уникальная Песня, Лучшее Сведение Звука, Лучшая Редакция Звука.

Кроме этого, на каждой премии последних лет есть музыкальные гости исполяющие песни номинированные на премию.

В этом году номинантов на “ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ ИЗ ФИЛЬМА” целых пять:

ALL THE STARS из фильма “Черная Пантера”

I’LL FIGHT из фильма RBG – авторства ветерана цеха авторов песен Дайаны Уоррен

Песня из фильма МЭРИ ПОПИНС

Песня из нового фильма братьев Коэнов “THE BALLAD OF BUSTER SCRUGGS”, которому уже прочат статус легендарного. У них, на самом деле, что ни фильм, то – глыба. Интересно, что песню Коэны заказали Гиллиан Уэлш и Дэвиду Роулингс, описав совершенно конкретно сцену для нее. Это должен был быть дуэт ковбоев-дуэлянтов после поражения одного из них.

Ну и последняя в этом списке мой фаворит песня Лэди Гаги тоже специально написанная для этого фильма (A STAR IF BORN) от имени ее героини – SHALLOW – исполненная вместе с Брэдли Купером выступившим в этом кино не только в главной роли, но и как режиссер и автор сценария:

Решил я по своему обыкновению сопоставить вот это все с российским кинофестивалем КИНОТАВР и его премиями. Сайт у него почему-то не предлагает ознакомиться с победителями с 2006 по 2018. Но Википедия выручает. И дает узнать, что впервые музыкальную сторону кино КИНОТАВР отметил в 1999м году – Артьемьева отметили за фильм “МАМА”.

В дальнейшем приз за музыку то и дело вручали, но “ЛУЧШАЯ ОРИГИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ” была отмечена лишь раз в 2003м году. Это была песня Алексея Рыбникова на ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ (!!!!)

Таким образом ЕДИНСТВЕННАЯ ПЕСНЯ из российского фильма получившая приз КИНОТАВРА это песня на французском языке! Вот это просто удивительная штука. И еще один способ увидеть отношение к авторам и исполнителям песен на русском языке. Причем традиция особенной песни для кино сложившаяся в советский период продолжает определять вкусы и слушателей, и авторов. Песни из советских кинофильмов по сей день являются чуть ли не самыми популярными на территории пост-СССР. А главный кинофестиваль России опускает песни целиком и полностью.

Хотя справедливости надо отметить, что на шоу закрытия кинофестиваля Кинотавр пускают выступить разных музыкантов. Вроде Ю-ПИТЕРА и МОНЕТОЧКИ



APPLE MUSIC – как вставить фото артиста

Долгое время влиять на свою репрезентацию в каталоге 2го по объёму музыкального стриминга могли только артисты крупных лейблов. У независимых и самостоятельных была возможность залить туда свою музыку через посредника, но заменить стандартную картинку на фото артиста было невозможно. Иконка артиста – серый круг с микрофончиком:

Однако, пару месяцев назад Эппл запустили канал прямой связи музыкантов с сервисом и теперь каждый музыкант может редактировать свой портрет в Apple Music.

Для этого нужно:

1/ иметь или завести Apple ID

(регистрацию у Эппл) – это бесплатно

2/ зайти по адресу https://artists.apple.com/ и залогиниться своим Apple ID

3/ подать заявку на контроль конкретным артистом/ами в каталоге Apple Music. Для подтверждения потребуют пару ссылок на соц-сети артиста (сайт).

4/ дождаться завершения процесса авторизации. Это может быть 3-4-5 недель. На почту придёт уведомление.

5/ по получении уведомления заходите в свой профиль там же по адресу https://artists.apple.com/ и идёте в раздел “Управление”.

6/ залить указанным там способом достаточно большое качественное изображение (фото) артиста. Как минимум 2400 на 2400 пикселей.

7/ утверждение фото после загрузки длится несколько суток.

И потом у вас будет вот так:


2018 завершен. Начнем новый год!

Уже прошло больше недели после окончания 2018 года и я поймал себя на мысли, что, возможно, есть некоторый смысл в очередной раз подвести некоторые итоги ушедшего года.

Главные пункты в этот раз это целых два записанных за год альбома: мой соло-альбом “ПРАВО СЛОВО” и наш с Сатгитой первый альбом песен на английском “The Right Moment” (слушать в DEEZER / Apple Music / SPOTIFY). Вдобавок я выпустил акустический альбом “ВОЗДУХ В РУКАХ” записанный пару лет назад в Берлине и тоже ждавший своего выхода на поверхность.

концерт в Могилеве в октябре 2018

Удивительно видеть сколько времени порой нужно для реализации каких-то идей. Песни из обоих альбомов ждали своего часа довольно долго. Некоторым пришлось ждать более пяти лет, чтобы дошел их черед быть аранжированными и записанными. Иногда ведь есть ощущение, что песня сложнее и ты как исполнитель с ней просто не справишся. И ждёшь.

В концертном отношении мой эксперимент с минимумом инициативы с моей стороны продолжается. Откликаюсь на предложения. Их немного, но есть. Спасибо огромное каждому, кто изъявляет желание организовать мой концерт/приезд/выступление. Это большое счастье иметь шанс играть и петь со сцены. Домашним музицированием это заменить невозможно.

Еще одна веха это поездка в Грецию на остров Лесбос, где довелось играть первый концерт для международной аудитории с англоязычным материалом. Незабываемо.

Там же случился первый семинар для нашего дуэта с Лалитией в качестве ведущих – и тоже на английском для людей со всего мира.

В декабре еще была штука, которая является важным пунктом – впервые я провел семинар “Проживая свой Дизайн”. Опыт был полным удовлетворения и мутации в самом лучшем смысле слова.

Теперь особый азарт смотреть в настоящее и наблюдать как будет разворачиваться наступивший год. Встречал я его уже с гитарой, исполняя вместе с Сатгитой нашу музыку в питерском Ошо Центре.



Рок это народное искусство – FOO FIGHTERS и парень из зала

В городе Остин штата Тексас, из которого родом ZZ TOP и Стиви Рэй Воэн, Дэйв Гроль вытащил на сцену парня из зала и поручил ему сыграть на своей (!) гитаре.
Они так делают регулярно, что говорит о высочайшей культуре слушателей FOO FIGHTERS , если они способны взять гитару и играть хотя бы в ритм!
Но тут парень превзошел все ожидания настолько, что Гроль в середине песни забыл слова к песне.
Вот это рок-н-ролл как он есть и живая, что называется, жизнь на другой планете.
Фиг бы я сыграл так как сыграл этот парниша по имени Yayo Sanchez…

UPD: парень этот получил билет на концерт FOO FIGHTERS в подарок от мамы (!). С самого начала он стоял в первом ряду и держал плакат “Дайте мне сыграть на песне MONKEY WRENCH” и Дэйв его пригласил сыграть!

А вот ролик к этой песне вышедший в 2009м году


ДОСТУПНОСТЬ КОНЦЕРТОВ – считаем от прожиточного минимума

Копаясь в биографии артистки JEWEL, я наконец-то нащупал мерило доступности концертов. Как я раньше не допер. Надо брать официальный уровень бедности и выводить процентное отношение к билетам на концерты.

В США уровень бедности это 900-1000 долларов в месяц в зависимости от штата (https://aspe.hhs.gov/2013-poverty-guidelines#thresholds )

Билеты на концерт JEWEL в марте 2018 года – артистки пусть не первого эшелона, но имевшей огромный успех с 30 миллионами проданных за ее карьеру альбомов – стоят от 50 до 130 долларов. И это в Лас-Вегасе. Городе куда люди приезжают сливать бабки. Типа Сочи.

ПРОЦЕНТНОЕ СООТНОШЕНИЕ С МИНИМУМОМ

То есть билет в первый ряд такого шоу стоит 13% от минимального прожиточного дохода.

В России прожиточный минимум это 12000 рублей. Хотя при этом, понятное дело, не вносят в расчеты аренду жилья! Такая подтасовка. Так как эта сумма моментально вырастет примерно настолько, насколько вырастет количество людей живущих ниже уровня бедности.

Но пусть будет 12000 рублей в месяц.

Берем 13% и получаем сумму в 1500 рублей за первый ряд на концерт такого уровня. Не в последний, а в первый.

Последний ряд должен стоить тогда не больше 5 процентов от минимального дохода – и это на концерт звезды! То есть 600 рублей.

СЛИШКОМ ДОРОГО

Сегодня билеты на концерты даже в клубах на нишевых артистов стоят 800-1000 рублей.

На презентацию нового альбома Елены Темниковой 16 апреля билеты в большой клуб от 3200 рублей. Это больше 20% прожиточного минимума. И при всем уважении до JEWEL Темниковой далеко.

Ссылка на сайт зала в Лас-Вегасе – https://boxoffice.wynnlasvegas.com/jewel.html

ПРИЧИНЫ ДОРОГОВИЗНЫ

Причины в принципе общие для экономической ситуации в России в целом. Экономика в стагнации и очень немногие люди даже из сильно занятых и зарабатывающих могут найти деньги и время для посещения концертов.

Цены на аренду частного жилья снижают доходы населения, а цены на аренду коммерческой недвижимости поднимают стоимость мероприятий. Таким образом существование индустрии событий становится весьма и весьма сложным. В особенности в регионах. Но и в двух столицах чрезвычайно сложно стать профессионалом в этой сфере, полагаясь на свой доход как организатора мероприятий, так и исполнителя.

ВЫВОДЫ

В результате доступ к живым событиям разного рода становится уделом узкой элитной прослойки, что ставит под вопрос развитие общества. Никакой телевизор не сможет заменить то, что происходит с человеком при живом посещении концерта/шоу/представления. Тем более если речь идет о живой музыке.

В положении, когда ресурсы на развлечения настолько ограничены ввиду малого дохода и высокой стоимости доступа, знакомство с новыми именами в режиме посещения концертов становится невозможным.

Публика ходит только на уже известных для них и любимых, и никогда на новые имена на каких-то уважаемых за свою программную политику площадках.

Без серьезных изменений в экономике в целом индустрии развлечений не видать развития, как не видать развития и карьерам отдельных сотен и тысяч артистов.

А без профессиональной занятости с достаточным погружением в свою профессию и нагрузки из талантливых артистов никогда не получатся гении. Потенциал никогда не раскроется и вечно будет лишь подающим надежды. И это прискорбно, так как общество в целом от этого тоже сильно теряет.

#музыкальнаяиндустрия #общество #россия


Соло-артист – доходы за 2017 и последние 10 лет.

Уже февраль, я почти уже закончил новый альбом, и решил, что пришло время опубликовать мой традиционный отчет о доходах как соло-артиста выпускающего альбомы и катающегося на концерты.

В 2017м я усугубил свой эксперимент и перестал писать в какие-либо города и клубы с предложением сделать свой концерт. Я решил, что более корректно для меня откликаться на предложения организаторов.
Мои коллеги, как я знаю из общения с ними, активно пишут и почти 75% их гастрольной активности это результат таких обращений в те или иные клубы/бары/рестораны.

Факты. В 2017м я сыграл 12 выступлений проекта “Атморави”. Всего было продано 40 дисков моей музыки. Это было почти исключительно на концертах. По почте я выслал за весь 2017 штуки три диска.
Общий доход за год в рублях – это 90 500 рублей. Включая диски.

Хочется, конечно, начать анализировать и пытаться понять как повысить доходность любимого дела, своего призвания. Каковы причины нынешней ситуации и каковы меры для улучшения?
Причин, я думаю, много. И большинство из них, я боюсь, не касаются конкретного артиста.
Если оставить в стороне тему общей экономической ситуации и бедности на данном рынке, то можно указать на полное отсутствие в низшем сегменте клубных артистов профессионалов-менеджеров. Далеко не каждый талантливый музыкант обладает талантом продвигателя своего творчества. Более того, во многих случаях попытки это делать лишает музыканта и сил, и времени для занятия музыкой.
Но это только одна из причин.

Привожу сводную таблицу за 10 лет учета концертной и музыкальной деятельности.
В таблице все в евро. Средний гонорар в 2017м – 115 евро.

За отчетный период было записано и выпущено 13 альбомов и сыграно 326 выступлений как соло-артист в разных городах.
YouTube: залито 188 видео / 622 подписчика / 320 000 просмотров
FB: 451 подписчик
vK (паблик): 1142 подписчиков
vk (группа): 2290 подписчиков

Вот видео летнего концерта в Москве.

Альбом “Свобода” на настоящий момент самый актуальный, пока новый готовится к выходу. Его можно слушать тут: http://atmoravi.ru/music/svoboda/

ПРО АППАРАТ используемый для записи нового альбома.

Главный прибор – компьютер – это iMac выпуска 2010го года с MacOs 10.9.5 и программой Logic Pro 8 (это версия 2008 года)
Новый iMac стоит около 120-140 тысяч рублей, а новый Лоджик стоит еще 12 тысяч.
На старом iMac новый Лоджик уже не сможет работать. Нужны другие ресурсы.

Второй важный прибор это аудио-интерфейс SPL Crimson купленый на деньги вырученные от продажи MACKIE ONYX 1640i подаренный мне моим другом Олегом Орловым. За карту в 2015м году я заплатил 60 000 рублей.

В этой карте всего два микрофонных входа. А иногда гитару хочется писать тремя микрофонами. Для этого я использую второй интерфейс, который мне отдал мой друг Ом, когда купил новый. Это Apogee Duo самой первой версии FireWire.
Но сплетение двух интерфейсов в один работает не идеально. То и дело приходится быть изобретательным.

Микрофоны собирались более 15 лет. Долгое время я писал почти все Октавой 012 купленной за 100 долларов лет 9 назад в Москве. Потом поклонники помогли мне купить легендарный SHURE SM7B, но он требует некоторых дополнительных штук для разгона сигнала и я не могу его использовать без большого предусилителя. А предусилитель такой стоит минимум 350-400 евро.
В ноябре Ом мне отдал два микрофона AGK 4000 снятых уже с производства. Это широкомембранные конденсаторные микрофоны. Удивительный скачок качества, должен вам сказать. Ранее я пытался бархат нижней части спектра брать AKG 1000s который тоже мне достался от Ома. Но он такой особенный микрофон и для гитар, например, не сильно подходит. Микрофоны на самом деле – настоящие музыкальные инструменты. Их надо подбирать для каждого случая в отдельности.

Мониторы у меня среднего качества – YAMAHA HS80M. Купленные в Москве в 2009м, кажется, году за 20 тысяч рублей за пару. Сегодня они стоят в рублях в два раза дороже.
Но это, конечно, мониторы самого среднего уровня. Для начинающих, так сказать.

Из гитар у меня акустическая MARTIN D-15 (уже 10 лет в моем владении), электро YAMAHA PACIFICA 604W (уже 20 лет в моем владении), электро FENDER Telecaster Blacktop (уже 5 лет в моем владении), бас STEINBERGER Spirit (уже 12 лет в моем владении) и банджо GRETSCH 9420 (года как обзавелся). Банджо не сильно серьезное. Только что не детский вариант )) точно не концертный.
Я медлил с записью новых песен в надежде, что сложится купить новую акустическую гитару хорошего уровня – фолк-парлор модель. Но это более 100 тысяч рублей на сегодня и как-то не получается заработать и на аренду жилья, и на расширение парка гитар для обогащения звучания. Взять на запись такую гитару тоже не у кого.

Усилитель для электрогитар – YAMAHA THR10. Куплен одновременно с телекастером лет пять назад. “ПРОЗУ” я тоже писал при помощи этого кухонного усилителя. Звук намного лучше, чем в линию.

В этот раз я использовал педали: ZOOM MS-70CDR, DANELECTRO Tuna Melt, MARSHALL Guv’NOR. Зум я купил специально для Сатгиты и это такой бюджетный набор прекрасных эффектов, хотя и далекий от идеала – шумит он.
А две другие я купил уже лет 7-8 назад.


ИСТОРИЧЕСКИЕ КОНЦЕРТЫ – серия национальной теле-компании США


Сегодня наткнулся в YouTube на проект национальной теле-компании США с историческими концертами (LANDMARK LIVE IN CONCERT).
Ребята толкающие этот проект находят особенные места для концертов и потом их там устраивают.
В данном случае это FOO FIGHTERS в греческом Акрополисе построенном 2500 лет назад.
Оказалось, что FOO FIGHTERS никогда не выступали в Греции. То есть это был такой очень особенный исторический концерт.
Еще один удивительный элемент этой серии концертов – роль ведущего выполняет барабанщик RED HOT CHILI PEPPERS Чэд Смит.
Второй человек у истоков этой серии концертов – документалист и продюсер/режиссер с длинным послужным списком Дэниел Катулло.

журнал БИЛЛБОАРД взял у Чэда Смита это милое интервью – в нем есть фрагменты этого великого концерта

А вот собственно кусок концерта:

и еще один кусок – народ хором поет песню “BEST OF YOU”

Как выясняется Акрополис вмещает “всего” 5000 мест.
Вот как он выглядит днем

И так выглядела эта площадка во время концерта FOO FIGHTERS

https://www.relix.com/images/uploads/about/Screen_Shot_2017-08-17_at_11.18_.08_AM_.png

http://www.thatericalper.com/wp-content/uploads/2017/08/650524813.jpg

Интересно, какие площадки можно было бы найти для такого проекта в России?
Байконур? На улице внутри Кремля? Петропавловская крепость? Выборгский замок?
Кижи?


КРАЙ ЭВОЛЮЦИИ – песни Аланис Мориссетт

Я не сразу полюбил песни Аланис Мориссетт. Уж точно не тогда, когда она “гремела”, а много позже.
И потом купил все альбомы и переслушиваю. Когда у нее вышел в последний раз новый альбом в 2012м я купил расширенное издание со вторым диском – концертом в Берлине.
На этом альбоме просто офигенская песня (кроме других прекрасных) под названием “EDGE OF EVOLUTION”

Там много нюансов текста, “EDGE” это не просто “Край” это и как бы “ребро”.
Поражает, как Аланис умудряется вкручивать ТАКИЕ тексты и ТАКИЕ смыслы в песенную форму.
Я не знаю больше таких авторов.

Вот эта песня в туре 2017 года. Как бы я хотел попасть на такой концерт!

Край Эволюции
(автор – аланис мориссетт)

Я тут оставлю свою историю, оставлю в пыли
хотя такая психология была достаточно увлекательной
тут покоится наблюдательная задача вместе с моими вещами
но мы готовы двигать конверты в широчайшее сознание

так мы выходим сюда на краю эволюции
цифры растут тут на краю эволюции

у меня были мои проблески и без субстанции
у меня были пробуждения не связывающие меня по большей части

и вот мы тут на краю эволюции
цифры растут тут на краю эволюции

в этой священной дуальности
взлеты и падения и эти здесь и там
эти отвращения и страстные желания
выталкивают меня за пределы идентичности в чистую осознанность

и вот мы тут на краю эволюции
мы постоянно выходим сюда на край эволюции

——————–
Это клип тура альбома 2012 года


Как добавить счет в PayPal, если возникли сложности

Я долго ждал прихода PayPal  в Россию, наблюдая как растут продажи песен в iTunes.

PayPal  в Россию пришел, а продажи стали падать и падать. Тем не менее очень полезно иметь свой эккаунт в PayPal для получения и отправки средств между странами. Главным образом для меня это между Германией и Россией.

Самый базовый эккаунт в PayPal  позволяет оборачивать в месяц до 3 тысяч евро и это более, чем достаточно, если спросить меня. Однако, для вывода средств необходимо привязать к PayPal настоящий банковский счет. Я использовал для этого обычные сберегательные счета Сбербанка.

Недавно мне пришлось сменить карту и закрыть старые счета. А значит надо заново прикручивать к PayPal новые счета в уже москвоском отделении банка вместо питерского. И это оказалось непростой задачей!

Новый интерфейс сайта выдает упрощенную форму добавления счета и на этом все ломается.

При вводе БИК и номера счета система говорит “ПРОИЗОШЛА ОШИБКА. ПОПРОБУЙТЕ ПОЗЖЕ”.

Я нашел как добавить новый счет и приписать туда правильное кириллическое паспортное имя из договора с банком.

Надо идти по этой ссылке – https://www.paypal.com/RU/cgi-bin/webscr?cmd=_profile-ach

И открывается тогда окно со старым еще интерфейсом сайта PayPal

Потом жмите на ДОБАВИТЬ и откроется вот такое

Надо выбрать “ЧАСТНОЕ ЛИЦО” и вводить потом уже все правильные данные. Жмем на “ПРОДОЛЖИТЬ”.

И оно добавит в систему этот счет. То есть ПэйПал уведомит о переводе двух малых сумм на этот счет. И нужно будет зайти в систему снова и внести в предложенные места эти суммы. Тогда счет будет считаться подтвержденным и можно будет выводить на него рублевые средства.

 


ВЗРОСЛАЯ МУЗЫКА – что это такое

Пару дней назад в Фейсбуке в дискуссии про низкую посещаемость и общую однообразие русскоязычной музыки вспыла тема “у нас нет традиции слушать взрослую музыку”. Это такой мощный тезис заставляющий задуматься что же такое эта самая “взрослая музыка”.

Тут ведь встает вопрос что такое “взрослый человек”. Сегодня пришла мысль, что, возможно, “взрослая музыка” это про встречу со смертью и понимание, что жизнь на этом не заканчивается, но идет дальше. “Взрослые песни” это песни с позиции человека несущего ответственность за свою боль, за свою печаль, за свои радости и удовольствия.

Сегодня я вспомнил цитату из американского журнала Роллинг Стоун про альбом Лу Рида “Волшебство и утрата”. Про него писали, что это “самый взрослый рок-н-ролл из появлявшихся на свет”. Альбом этот очень мощный, концептуальный и посвящен смерти одного из близких Лу Риду людей от рака.

Теме рака и смерти посвящено достаточно много песен. Вот то, что вспоминается сразу.

Поп-культура чаще всего эксплуатирует самую восприимчивую часть населения – подростков. И, если нет каких-то важных элементов, артисты запускающиеся для этой аудитории так и продолжают работать на эту аудиторию. Ну или хотя бы пытаются.

В инфантильном обществе проблема с популяризацией и выживанием взрослых артистов готовых расстаться с подростковым восприятием мира стоит ребром.

Из песен на русском как-то ничего не приходит на ум…
Вот вспомнил! ДДТ “ДОРОГИ” – “я вчера похоронил корешка”


Pages:1234567...30