:::: MENU ::::

Сколько зарабатывают авторы песен в США

Про музыкальную индустрию условно развитых стран музыканты стран СНГ чаще всего имеют весьма отдаленное представление. В основном мифы. Сложнее всего даётся понимание роли авторов песен, которые не выходят на сцену, их вклад в индустрию и компенсация их участия.
Есть, конечно, литература на эту тему, но кто ж читает. Образование вообще тяжело конкурирует с мифами . Чаще проигрывает.
Но я придерживаюсь мнения, что предпринимать попытки просвещения дело сулящее выгоду и мне лично. Поэтому рад перевести красочные материалы. Вроде свежей статьи Пола Резникоффа на полезном портале Digital Music News. Я озвучу общие тезисы:

Продюсер Родни Джеркинс на встрече с авторами песен в Лос-Анжелесе рассказал как познакомил молодого автора из Норвегии (Андре Линдалл) с Джастином Бибером. Вместе у них получился громкий хит “As long as you love me”.

Родни озвучивает результаты публикации этой песни в разных порталах. Песня вышла в 2010м году. Хитом она стала в 2013м.
Общее количество авторских выплат роялти для Андре за его 20% авторства на момент 2013 года – $149,000

Это выплаты от общества коллективного управления правами BMI. Выплаты за публичное исполнение песни.

РАДИО. 324,820 раз она прозвучала в эфире – выплаты составили $53,000.

СИРИУС ФМ. Спутниковое радио. 1,509 ротаций и $765.

А вот идёт часть стриминговых платформ.

ПАНДОРА: 38,225,700 прослушиваний и $278 в качестве выплаты.

YouTube: 34,220,900 прослушиваний и $218.17 в качестве выплаты.

Это 20% авторства песни. Если бы Андре был автором на 100%, то он получил бы $1100.


КАК Я ХОДИЛ НА КОНЦЕРТ РОЗЕНБАУМА.

Посетил один из серии концертов Розенбаума в Москве в театре Советской армии – место заслуживающего съёмок MISSION IMPOSSIBLE или DIE HARD с красочными взрывами.

Там у них фреска изображающая нечто очень похожее на захват советскими отрядами чудесной северной страны Финляндия. Меня прям оторопь взяла от этой снежной картины. И пентаклями весь дом этот напичкан. Тоже не всякий выдержит.

КОНЦЕРТ

Касательно концерта. Голос у Александра Яковлевича звучит прекрасно. Даже слишком. Интонация болезненной страсти не меняется. Постоянно голосит с надрывом. Тельняшкой вроде не машет, но она рвётся где-то на астральном плане в каждой песне и это утомляет минут через 40.

И пел бы он один себе спокойно в свои 66. Но нет. Надо нагнать «состав». И это просто дно. Пошлейшая группа скучных ремесленников, которой безусловно управляет сам маэстро, что бросает на его репутацию огромное пятно, которое смыть очень сложно.

В зале было достаточно много подростков. И они слушали то, что я считаю гламуризацией уголовной эстетики и алкоголизма. Плюс лексика: «сука», «паскуда», «шелупонь» и так далее. По-моему, такие концерты это модный нынче «18+».

ОФОРМЛЕНИЕ

Декорации хорошие. Типа «коммуналка» с двумя экранами, на которых то и дело менялись кадры. Хорошо сделано. Но они не спасают общее ощущение тонкого нерва настоящего таланта заточенного в слои многолетних наростов советско-кабацкой пошлятины. Аж скулы сводит.

Но полезно посетить. В качестве просвещения.

Последний раз я наблюдал нечто подобное на концерне Жанны Бичевской году в 88м в минском доме офицеров.

У неё уже тогда потекли мозги на почве «любо, братцы, любо», кстати говоря. И мне 13-летнему было видно, что тётя не в себе.

МЕРЧ

БОЛЬШОЙ ПЛЮС – разнообразный мерч. Штук 10 разных фото в виде открыток. Календарь. Книги. Диски. Последние альбома 4 на виниле. Винилы по 3000 рублей. Коробка с 12 дисками за 12000 рублей. За это готов целовать и качать на руках.

БОЛЬШОЙ ПЛЮС – акапелльная «Застольная» без микрофона со всем залом. Я почти все слова помнил и тоже пел. Она из единственного альбома Розенбаума, который можно слушать от начала и до конца – «Вялотекущая шизофрения» 1993 года.

ЕЩЁ РАЗ ПРО ГОРЕ-ГРУППУ

А огромный МИНУС это лабух-культура музыкантов. Пошлейшие приемы. Пошлейшие звуки инструментов. Два (!) клавишника один другого лабушастей.

В «Вальс-Бостон» клавишник вставил партию с джазо-вокализами «туп-тудуп». Это слушалось так, что уши вяли. Ну СПОЙТЕ сами! Почему нельзя было просто поставить ЖИВОЕ деревянное пианино и взять живого саксофониста или трубача. И было бы красиво. А не этот кабацкий бездушный глумливый кич изливать на полные залы.

Барабанщик будто из цирка – нелепые сбивки, филы. Даже тарелки пошло звучали. Ну и пафосные вставочки-проигрыши. И полный зал народа.

Мы ушли со второго отделения, как только уважаемый Александр Яковлевич затянул «Гоп-стоп». Пулей вынесло.

#сходилнаконцерт #александррозенбаум


STARSAILOR – новый альбом после 8 лет тишины

Чем были хороши музыкальные магазины типа крупных немецких WOM – заходишь в него раз в неделю и тебе в лицо на полках все новинки. Они же на стенах в качестве постеров. И радостно бросаешься слушать по 5-10 дисков, чтобы решить какой из них покупать прямо сейчас.
Уже давно эти магазины ушли в прошлое и даже закрылся большой СОЮЗ на Новокузнецкой в Москве.
Теперь приходится довольствоваться APPLE MUSIC. Иногда им удается порадовать.
Как минимум оповестить о выходе новой музыке любимых артистов.
Вчера я узнал таким образом о выходе нового альбома STARSAILOR – группы дорогой моему сердцу. Слушал их с первого альбома, который нашел именно так в WOM на полке, обратив внимание на стикер “новый голос 2001 года”.
Дальше альбомы были тоже отличные.
Сегодня послушал целиком “ALL THIS LIFE”. Замечательный альбом! Выпустились они уже на независимом COOKING VINYL, а продюсер Ричард МакНакамара по большей части продюсировал только свою же группу EMBRACE.
Но очень получилось органично, красиво. Голос у Джэймса Уэлша звучит нежнейше. Песни красивые.
Вот сингл с этого альбома.

Эта же вещь в акустике живьем

Прикольно видеть, что ограниченный тираж этого альбома на виниле уже распродан. И забавно, что они выпускали этот альбом и на кассете!

Вот еще одна песня из студии группы записанная живьем:

А это одна из моих любимейших их песен “FOUR TO THE FLOOR” со второго альбома – тут они ее играют в этом году и на сцене продюсер их свежего альбома Ричард МакНамара


Рок и поп – в чем различие?

Я очень рад, что нашелся в русскоязычном мире Артем Рондарев, который внятно объясняет вещи, которые я тоже пытался говорить. Трибуна у него повыше и язык более умудренный, так что, надеюсь, весть его охватит большее количество народа.
Вот его статья про политику попсы:

“Самым проблемным моментом тут является то, что деление на поп и рок (которое проделывают, как нетрудно заметить, только адепты «рока», с обратной стороны им отвечает равнодушная тишина) становится одним из самых простых, банальных и наиболее эффективных способов деления социума на людей достойных и недостойных. Музыкальный вкус опять, в очередной раз, оказывается формой политики исключения. Если учесть, что при таком делении «достойными» получаются всегда «свои» (субкультура вообще очень территориальное явление), а недостойными — «чужие», то у нас уже готово основание для всем нам известного конфликта «людей с хорошими лицами» против «людей с плохими лицами».

Если вы сомневались в том, что поп-культура — явление политическое, то вот вам наглядный пример.”

Читать всю статью

Не так давно Артем прочитал серию лекций про поп-культуру и их можно послушать на YouTube:

Был сайт “Сюртук”, где была полная транскрипция лекций, но он куда-то делся. Поэтому приводить ссылку на него сейчас бессмысленно.
Но вот ссылка на плэйлист видео лекций этой серии: https://www.youtube.com/watch?v=J7NVFu4l15U&list=PLin4d8oehtNcDWozDM-361GsZfadk7Ncd

А вот еще один текст полный содержания:

“Весь русский рок связан с представлением о том, как ты должен себя вести. Если завести любую песню «ДДТ» или Кинчева, там это будет пропето по полной программе. То есть, наш рок был занят социализацией людей в граждан авторитарного государства, но при этом он всё время стоял в позе русской берёзки: «Мы, конечно, говорим, как надо и как не надо делать, но при этом мы мы следуем традиции свободы». А потом пришёл хип-хоп и сказал: «Никакая традиция свободы нас не интересует, мы живём в этом государстве, мы должны зарабатывать деньги, должны отстаивать идеалы своей малой группы, субкультуры, малого внутреннего круга, и ничего больше нас не интересует». И внезапно оказалось, что это именно то, чего ждёт от поп-музыки широкая аудитория.”

Вся статья Рондарева про “Идеологию русской поп-музыки” на сайте DERRUNDA


ТОМ ПЕТТИ и его наследие

Вчера в возрасте 66 лет умер великий музыкант и автор песен Том Петти, который записал множество прекрасной музыки со своей группой THE HEARTBREAKERS и участвовал в супер-группе TRAVELLING WILBURYS.

Я только что читал про него в книге про Рика Рубина. Рик спродюсировал один из лучших альбомов Тома Петти и Хартбрейкерc “WALLFLOWERS”

Мне кажется, что Тому удалось сделать огромный вклад в мировую культуру.
Одна песня вот эта чего стоит:

FREE FALLING (Том Петти и Джефф Линн 1989 год)
Свободное падение

Она хорошая девочка, любит свою маму
любит Иисуса и Америку тоже
Она хорошая девочка, сходит с ума по Элвису
любит лошадей и ее парня тоже

Это длинный день, когда живешь в Реседе
Трасса проходит насквозь твоего двора
и я плохой мальчик, потому, что я не скучаю по ней
я плохой парень потому, что разбил ее сердце

И я свободен, свободно падаю
да, я свободен, свободно падаю

Все вампиры блуждающие по долине
переехали дальше на запад по Бульвару Вентуры
И все плохие ребята стоят в тени
все хорошие девочки сидят по домам с разбитыми сердцами

И я свободен, свободно падаю
да, я свободен, свободно падаю

Я хочу скользить по Малхолланду
я хочу написать ее имя в небесах
я свободно выпаду в ничто
покину этот мир на какое-то время

И я свободен, свободно падаю
да, я свободен, свободно падаю

Так Том исполнял ее за неделю до своей смерти

Так ее исполнял Джон Майер – один из величайших гитаристов нашего времени

Так ее пел Кит Урбан в своем туре в 2011 году:

А вот версия от одной из моих любимых британских групп (они из WELSH) STEREOPHONICS

SaveSave


Sœur – поп-гранж из Бристоля

SOER

Не далее как вчера попалась на глаза статья с куском интервью Эрика Клэптона и его фразой “Может быть гитарная музыка и закончилась”.
И вот уже сегодня мне попадается вот это:

Ну прекрасно же?!

У ребят пока нет полнокровного альбома. Только синглы и EP. Но они уже выступили на фестивалях и их сняла BBC MUSIC.
Вот их ролик для сингла

А вот их выступление на фестивале READING

На оф-сайте есть немного информации – https://www.soeursoeursoeur.com


Немного образования – СМИ в России

Екатерина Шульман в последние несколько месяцев становится все более заметным голосом разума. Ее курс политической истории России 2000-х ОТКРЫТОГО УНИВЕРСИТЕТА – как бы основа понимания сегодняшнего момента. Важно отдавать себе отчет, в каком контексте мы живем.
Это одна из лекций серии. Этот выпуск про СМИ. Он особенно полезен для всех создателей объектов интеллектуальной собственности.
Мировая тенденция по снижению продаж музыкальных носителей вынуждает музыкантов обращать свои надежды на доход к телесериалам, к размещению своих песен/композиций в телепродукцию. Причем ввиду роста популярности телесериалов музыкальное наполнение дожно подразумевать ощутимые гонорары для артистов и правообладателей.
Однако, если телевидение имеет функцию рекламы власти, то ожидать рыночных отношений и повышения внимания к качеству содержания не приходится.

ВЕСЬ КУРС тут: https://openuni.io/course/6-course-5/


Ре-Инструкция по выживанию

Лет в 13 я впервые напал на кладезь песен Аквариума и БГ. И долгое время это было для меня главным музыкальным наполнением вечеров. Я приходил из школы и включал Аквариум и уроки делал под него. Ну и под Кино тоже.
А при поступлении в институт случился у меня контакт с человеком, что называется, погруженным в Гражданскую Оборону. Так я узнал всю ширь звуко-смысловой ткани Летова и около. Через него уже послушал его кавер-альбом “Инструкция по выживанию”. На нем Летов сделал песни Романа Неумоева и его проекта “Инструкция по выживанию”.

Позже возник альбом “ПАМЯТЬ” самой Инструкции, который я ставил в магнитофон, выходил на балкон и просто ОРАЛ под эти песни от разрывающих меня эмоций.
Невероятной силы песни были на нем.
И вот прошло много лет. И мои друзья пересобрали песни ИНСТРУКЦИИ в проект “РЕ-ИНСТРУКЦИЯ”. В проекте сейчас 6 песен. Слушать их можно на спец-сайте: http://reinstruction.ru

Там, на сайте РеИнструкции, можно скачать все эти песни.


Реальные цифры продажи российской музыки через iTunes

Вадим Пономарев известный как “Гурукен” поделился в своем ФБ ссылкой на интервью про продажи музыки в наши дни. Очень интересно с массой деталей:

Насколько большие деньги можно заработать на iTunes

Основной магазин — это iTunes. Те альбомы, которые попадают в годовые топы iTunes — это больше 10 тысяч копий продаж. Есть и те, кто продает по 20-30 тысяч. Среднюю выручку вы сами можете посчитать, если умножите на цену релиза и вычтите комиссию агрегатора (средняя цена альбома в iTunes — 129 рублей, средняя комиссия агрегатора + комиссия магазина — 40%-50%, получается около 650 000 рублей — Прим. The Flow).”

Весь текст тут: http://the-flow.ru/features/aplus


DAVID WILCOX “Broken cup” – песня для Праймал терапии

В гуманистической групповой психотерапии есть такой важный процесс как Праймал терапия разработанная Артуром Яновым. Это терапия призванная обратить внимание на травмы получаемые в детском возрасте и приводящие к вырабатыванию ущербной стратегии поведения.
Человек по имени Алмаас разработал также “теорию дыр” – что в каждом из нас в детстве в результате всевозможных обстоятельств возникают так называемые “дыры”, то есть последствия конкретной травматизирующей линии обстоятельств, формирующие наше поведение во взрослом возрасте и не позволяющие в частности иметь здоровые отношения. Мы постоянно действуем из травмы в стремлении восполнить зияющую с детства дыру.

“Мы увидим, что каждый аспект Сути утрачен, создается определенная дыра или недостающая пустота. В последствии она наполняется развитием определенного сектора личности, часть личности определяется конкретным аспектом утраченной Сути и определенной ситуацией (ситуациями) в детстве, которые приводят к утрате.” СУТЬ С ЭЛИКСИРОМ ПРОСВЕТЛЕНИЯ Алмаас

Здорово, когда у авторов песен получается так красиво отобразить суть этой теории. Когда они умудряются описать нечто, что является на самом деле прорывом в осознании сути вещей.
Дэвиду Уилкоксу это удалось с песней “Трещина в чаше”.

текст в переводе на русский таков:

BREAK IN THE CUP (text in english)
(Трещина в чаше)

Я так сильно старался удовлетворить тебя
быть той любовью, что наполняют твою чашу
Я пытался налить сладостную привязанность
но мне кажется, что твоя чаша треснула
Потому, что ты не можешь поверить,
что я тебя люблю
я пытаюсь тебе сказать, что нет сомнения
но как только я наполняю тебя всем, что у меня есть
через ту маленькую трещину все выливается наружу

я не могу сделать тебя счастливой
я узнаю, что любовь и деньги не способны на это
но я могу вылить себя до полного опустошения
в попытке сделаться тем, кем ты хочешь я был
я не могу сделать тебя счастливым
даже если наша любовь истинна
потому, что есть трещина в чаше держащей любовь
внутри тебя

Теперь я начинаю понимать тебя
по мере того, как ты объясняешь ощущаемый тобой страх
жто когда ты видишь меня падающего в ту печаль
что заставляет тебя сомневаться в реальности этой любви
потому, что ветер одиночества все еще дует сквозь меня
я отворачиваюсь, чтобы ты не видела этого
но как же я могу быть настолько пустым
с таким количеством любви, что ты вливаешь в меня?

Наверное, ты не можешь сделать меня счастливым
и это как гарантия возврата денег
но ты можешь излить себя до опустошения
пытаясь быть той, кем я хотел бы ты была
ты не можешь сделать меня счастливым
это всего лишь закон притяжения
и эта трещина в чаше держащей любовь
внутри меня

так что если тебя терзает желание спасти меня
тонущего в зыбучих песках уже по самую шею
прежде чем ты ухватишь меня за руку, спасая,
почему бы тебе не спросить меня
готов ли я уже к спасению?
ты не можешь сделать меня счастливым
пока внутри меня такая пустота
но ты можешь излить себя
в это пространство рядом со мной
мое несчастье с удовльствием примет твою компанию

мы не можем менять пустоту на пустоту
нам нужно идти к водопаду
так как есть трещина в чаше держащей любовь
внутри каждого из нас


Pages:1234567...28