:::: MENU ::::

Выступление на радио: STEVE EARLE на станции KUTX Austin, Texas

Обнаружился еще один видео-канал радио-станции, которая оборудовала прекрасное помещение для выступления артистов в прямом эфире – запись получается идеальной.
Станция существует на деньги слушателей и при поддержке национальной радио-сети США. Вещание происходит с кампуса Университета Тексаса в городе Остин.
У канала 6835 подписчиков и ролики накатали более 3,5 миллионов просмотров. Начали они публиковать видосы в декабре 2012 года.

Вот у них там какая волшебная студия для записи звука:

А это у них Роберт Плант поет в Студии 1А – со звуком у них там как раз косяк случился. Гитары не пошли в линии, и поэтому слышна только акустика.

Нашелся и практически русско-рокерский парниша, хотя поет он, конечно, на порядки лучше самых известных ру-рокеров. некий MAX FROST:


Беседы в плацкарте – деньги ни за что

Вернулся из довольно продолжительной поездки. Часть маршрута движения была Ижевск-Москва. Вагон был не слишком полный и я, как водится, сел пить чай на боковуху. Женщине в этом купе было скучно и она стала меня разговаривать. Она сказала много примечательного, чего мне услышать обычно негде. Любопытным был момент с музыкой. Дама из Кирова сказала, что испытывает сильный негатив в адрес Стаса Михайлова. Причем не потому, что песни его пошлые, безыдейные и примитивные, нет. Она его не любит потому, что “он зарабатывает много денег ни за что”.
При этом она обожает Расторгуева и Любэ.
Это заставило меня задуматься и сделать пару выводов.

  • Песни не играют роли, если артист привлекателен с лица, то можно ему и деньги отнести
  • Все не привлекательные не достойны денег, которые им почему-то несут другие люди

Возможно, это логика такая совсем первобытно-приматная. Альфа-самец, который мог бы оказаться завидным осеменителем и защитником очага, имеет все права на любые привилегии. Причем чем он занимается не играет роли, таланты тоже роли не играют. Главное, что на химическо-подсознательном уровне он привлекателен в своей такой базовой роли. Поэтому и на концертах собственно музыка мало кого интересует. Все идут “быть рядом” и мечтать.

В политике, как я посмотрю, такая же хрень. Никакие разоблачения для людей настолько глубоко в своем отождествлении с племенными ролями, которые они иногда прикрывают термином “семейные ценности”, не развенчают обаяния альфа-самца. Удивительно. Кажется, что доля людей с такими взглядами настолько велика, что особенно в шоу-бизе одним качеством музыки никогда не выбиться из забвения. Потому как в таком мире ценится не материал и не качество исполнения, а совсем другие вещи. Эти критерии оценки величия артиста публикой с другой стороны блокируют и расширение базы поклонников. Все слишком связано с фазами воспроизводства. Получается, что шоу-биз вплоть до андеграунда зависит от общего гормонально-подсознательного фона процентов на 80.

Кроме этого есть момент, что публика не считает трудом работу артиста вроде Михайлова, ну и любого другого. Либо если в понимании заработанные деньги это “получка”, которую кто-то тебе дает в общем и целом ни за что, то логично испытывать негатив к тем, кто “получает” намного большую долю из кармана всесильных богов. Это, как мне кажется, разрыв связи между трудом, его эффективностью и вообще общим нежеланием оценивать такие вещи. Тотальная инфантильность. Но это не исключительно российско-советский феномен. Марк Нопфлер подслушал однажды разговор грузчиков и написал песню об этом:


Песни как материал для развития понятийного мышления

Цикл уроков для обучения критическому и концептуальному, понятийному мышлению и академическому письму через связь песенного припева и тезисному утверждения.

Уроки созданы и описаны Келли Райли для ЛитТьюнс

ОБЩАЯ ИДЕЯ:
Большинство современных песен включает припев, который повторяется на протяжении песни. Во многих случаях припев песни – как тезисное утверждение в академических работах – действует как объединяющая сила, которая сцепляет вместе идеи представленные в каждом из куплетов, предлагая утверждение об общем значении песни. Припев обычно оглашает главную цель автора песни в ее написании. Припев песни служит руководством для слушателя для лучшего понимания послания и цели песни вложенных туда автором.

Исследование песни и применение классом системы классификации помогает студентам выстроить смысл, вместе с формированием мнения о функции и цели конкретного припева. Это логический процесс академического исследования, которое довольно естественным образом приводит к изучению тезисного утверждения. Такие навыки дают студентам уверенность и помогают им обрести новые переспективы оценки.

Призывая студентов находить связи между функцией и целью припева песни и тезисом научной работы, эти уроки поддержат развитие и применение навыков критического мышления. Позже студенты будут экспериментировать с переводом этих навыков в написание научных работ.

Эти уроки созданы для того, чтобы позволить студентам работать независимо, сотрудничать в небольших группах и делиться своими открытиями со всем классом. Студенты прослушают несколько поп-песен для того, чтобы исследовать, анализировать их, чтобы оценить функцию каждого припева, принимая во внимание связь припева с куплетами. Они определят категории различных целей или способов как припев может работать в песне, а потом разработают критерии для определения добивается ли припев песни своего назначения, цели. Они обсудят главный вопрос: работает ли припев эффективно или нет? В конце-концов, студенты применят свою терминологию/классификацию и критерии оценки к тезисам для того, чтобы выявить сходства и различия между этими двумя вещами.

Предлагаемые для анализа песни:
“Born to run” Bruce Springsteen
“My hometown” Bruce Springsteen
“Redemption songs” Bob Marley
“True Colors” Cindy Lauper
“Mama tried” Merle Haggard
“Hope” Twista and Faith Evans
“The bare Necessities” The Jungle Book


Злоба дня? Конечно, да!

С каждым днем все страннее слышать обвинения в адрес авторов пишущих в частности песни на злобу дня. Ведь это такая почетная привилегия способных улавливать – “что у всех на уме, у поэта на языке”. И потом, когда с языка слетело это самое, что было у всех на уме, общество может двигаться дальше и развиваться, пользуясь найденными поэтами, авторами языковыми и смысловыми блоками.

(null)

Вот какая чудесная новость на эту тему: Уилл Батлер из уже иконической канадской группы ARCADE FIRE всю следующую неделю будет писать по песне в день на темы новостей в британской газете THE GUARDIAN. Писать и сразу публиковать на сайте этой газеты.
Вот это сильно! В свое время Джон Леннон тоже частенько вдохновлялся сводками новостей, вплоть до того, что в песню вошло “I’ve heard the news today, oh boy”.

Новость пришла от NME


В чем сила песен?

Соавтор хита Avicii “Wake me up” глаголит:

“At our core, songwriters are creators. We challenge ourselves and others to reflect on the world around us. And the work we produce has power—power to capture people’s emotions and imaginations like few other art forms, power to transcend traditional barriers of age, language and culture, and power to transform a conversation and generate positive social change.”

“По сути, авторы песен – творцы. Мы бросаем вызов и самим себе и другим в старании отразить, осмыслить окружающий нас мир. И работа, которую мы делаем, имеет силу – силу запечатлеть эмоции людей и их устремления, сильнее многих других форм искусства, силу растворять традиционные барьеры возраста, языка и культуры, и силу трансформировать разговор и стимулировать позитивные социальные перемены.”

Вся статья в журнале WIRED

Как вы считаете, были ли песни на русском языке растворившие традиционные барьеры возраста, языка и культуры?
Вы как авторы ощущаете ли способность песен стимулировать позитивные социальные сдвиги?
Заставляли ли песни вас когда-либо менять мнение по каким-то важным вопросам?


TLC насобирали $430,000 за 30 дней!

Одна из самых известных женских рэп-групп TLC приостановила свою деятельность, когда умерла одна из основательниц LEFT EYE.
С тех пор прошло более 10 лет и 2 оставшихся в живых решили записать последний альбом под славной вывеской TLC.
Лэйблы им либо сами отказали, либо решили не соваться.
Сунулись на краудфандинг-платформу KICKSTARTER. Заявили проект на 30 дней с целью собрать $150,000 на запись и выпуск диска.
В итоге насобирали $430,000 – круто!
Вносили деньги и знаменитости: NEW KIDS ON THE BLOCK бросили $20,000 и с ними TLC поедут на разогреве в большой тур, а KATY PERRY внесла $5,000 просто из меломанства.
На такие деньги альбом записать можно и профинансировать создание достойного шоу для тура. Класс!
В России пока лучшие показатели краудфандинга это 1,2 миллиона рублей. По нынешнему курсу это $20,000 . На такие бабки особо не разгонишься. Если учитывать что по самому минимуму запись одной песни это штука-полторы долларов. Так еще ж промо надо делать. Видео средней руки стоит как раз от 20 тысяч долларов.

Материал про TLC из газеты Лос-Анжелес Таймс – спасибо им!


О чем писать стихи и тексты песен

Читатели моего блога должны были заметить, что я влюбился в артиста по имени Дэррилл Скотт.
Сегодня я залез на его сайт и обнаружил пост про то, что вчера умер его учитель поэзии из колледжа поэт по имени Филипп Левин. Умер в возрасте 87 лет, кстати говоря.
Кроме уроков в колледже, Дэррилл прибегнул к помощи Филиппа в 1988 году и они вместе исследовали стихи и тексты Дэррилла, которому на тот момент было 33 года.
Раз в неделю они встречались и рассматривали тексты.

Дэррилл Скотт

 

Однажды Филипп рассердился на Скотта потому, что тот постоянно извинялся за узкую тематику своих стихов – они были о низком доходе, плохом образовании, своей семье из рабочего класса – преподаватель стал на него орать: “ЭТО ИМЕННО ТО, О ЧЕМ НУЖНО ПИСАТЬ! О чем еще ты будешь писать? О том, что ты был сыном конгрессмена или хирурга?”

Филип Левин

А о чем, по-вашему, стоит писать стихи?


“Ты никогда не покинешь Харлан живым” – версии

Хороший показатель того, что автору удалось сочинить ядреную песню, которая будет жить в веках как народная, это количество записанных разными другими исполнителями версий доступных в свободной продаже. У песни Дэррилла Скотта вышедшей впервые на его сольном альбоме 1998 года “YOU’LL NEVER LEAVE HARLAN ALIVE” только в iTunes на настоящий момент 16 версий от разных других артистов, включая звезд Брэда Пэйсли и Пэтти Лавлесс. И его собственных разных исполнений еще штук 5. Всего там 25 трэков из 25 разных альбомов. Вот это, как мне кажется, показатель – Дэррилл Скотт написал классическую народную песню. Напомню, что песня про шахтеров маленького городка Харлан. Заканчивается песня словами: “И вот ты тратишь свою жизнь, копая уголь со дна своей могилы.” (перевод всего текста тут)

Screen Shot 2015-02-16 at 14.26.14

 

В YouTube версий намного больше.

у этого ролика с парнем и гитарой просмотров поболе – аж за 5000

а вот у этой компании получается много лучше, хотя просмотров всего 1300

вот девушка поет от души

но нашла эту вещь в репертуаре не шибко известного артиста именно Патти Ловлесс

Ввиду того, что с некоторых YouTube взялся выплачивать-таки какие-то крохи авторам за их песни звучащие в миллионах роликов кого попало, то можно надеяться, что
Дэррил Скотт может оплачивать отопление в своем доме в Нэшвиле баблом от этой песни исполняемой в бесчетных роликах на Youtube.


Песни в общем образовании

Задумался сегодня о том как узнать кто из авторов песен может носить звание “живого классика”. В мире песен на русском продаж и тиражей как критерия нет, а также трудно поддается исследованию количество записанных кавер-версий.
Остается школа. По идее классик пишет песни отражающие какие-то социальные вехи, как это случается с литературой, и исследование песен этим может быть частью образования.
Порылся в сети и нашел пример урока про терпимость на сайте TEACHING TOLERANCE. Урок называется “Звуки перемен”, уровень обучения от 3 до 5 уровня, от 6 до 8 и от 9 до 12 уровня. Тема: ЧТЕНИЕ И ИСКУССТВО ЯЗЫКА / СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / ИСКУССТВО

Главные цели урока:
Занятия помогут учащимся:

  • объяснить как музыка пробуждает чувства и эмоции
  • понимать отношения между музыкой и культурой
  • анализировать текст песен, чтобы критически исследовать темы и послания
  • поразмышлять над эффективностью музыки для передачи идей
  • использовать музыку для выражения личной точки зрения или послания о темах связанных с терпимостью и что важно в этих темах

ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ:

  • Чему мы можем научиться у музыки?
  • какова роль музыки в обществе?
  • Влияет ли на молодых людей музыка, которую они слушают?
  • Какова ответственность авторов песен в том, чтобы использовать свою платформу для позитивных перемен?
  • Почему точка зрения авторов песен имеет вес в сегодняшнем обществе?

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  • статья “Другое обучение”
  • инструкция по анализу текстов

тексты песен:

Дальше там такой текст:

“На самом деле музыка может создавать мощные связи между людьми, помогать нам узнавать разные культуры, разбивать стереотипы, ставить под вопрос социальную несправедливость и вдохновлять нас на создание “мира, который должен быть”. Предназначение музыки идет намного дальше развлечения, она может образовывать, вдохновлять, представлять интересы людей, влиять и менять общество и предоставлять социальный комментарий. Для молодежи в особенности музыка способна воззвать к исследованию и действию и помочь им понимать мир. Этот урок бросает учащимся вызов проанализировать и поразмыслить о посланиях и уроках в текстах песен и создать свои собственные каналы выражения своих мнений или посланий связанных с толерантностью, которые для них важны.”

Привожу в пример песню Маккартни – “Черное дерево и слоновая кость

по-русски текст песни может звучать так:

Черное дерево и слоновая кость живут в идеальной гармонии
Бок о бок на клавиатуре моего фортепиано
О Боже, почему мы так не можем?

Мы все знаем, что люди повсюду одинаковые
В каждом есть светлая и темная сторона
Мы учимся жить, мы учимся дарить друг другу
То, что нам необходимо, чтобы выжить

Черное дерево и слоновая кость живут в идеальной гармонии
Бок о бок на клавиатуре моего фортепиано
О Боже, почему мы так не можем?
Черное дерево и слоновая кость живут в идеальной гармонии
Черное дерево, слоновая кость

Мы все знаем, что люди повсюду одинаковые
В каждом есть светлая и темная сторона
Мы учимся жить, мы учимся дарить друг другу
То, что нам необходимо, чтобы выжить

Черное дерево и слоновая кость живут в идеальной гармонии
Бок о бок на клавиатуре моего фортепиано
О Боже, почему мы так не можем?
Черное дерево и слоновая кость живут в идеальной гармонии…

перевод взял отсюда


Великие песни: Дэрилл Скотт “You’ll never leave Harlan Alive”

Почему-то в последнее время меня особенно трогают песни про рабочий класс – искренние, настоящие, а не написанные выпускниками высших специальных учебных заведений.
Сегодня нашлась вот эта редкой красоты песня про людей ищущих свободы от тяжелой работы шахтера:

написал эту вещь бородатый дядя на видео – Дэрилл Скотт.
Текст в переводе на русский может быть вот таким:

Ты никогда живым не уедешь из Харлана

В глубоких темных холмах восточного Кентаки
Это место, где я проследил свою линию крови
и это где я прочитал на могильном камне на склоне холма
ты никогда не уедешь живым из Харлана

Отец моего деда перешел Кумберландские Горы
где он взял в невесту красивую девушку
сказал: “пошли со мной из пасти этого ужаса
или мы никогда живыми не уйдем из Харлана

где солнце восходит около десяти утра
и солнце садится около трех дня
и ты наполняешь стакан тем горьким пойлом, которое пьешь
и ты проводишь всю свою жизнь думая о том, как убраться отсюда

Никто не знал, что в тех горах был уголь
пока не приехал человек с северовостока и не начал махать сто-долларовыми бумажками
сказал: “Я заплачу за ваши минералы”
Но он не покинул Харлан живым

Бабушка продала недорого и они переехали на Запад от Пайквиля
на ферму, где изгибается река Большой Ричалдн
и я могу побиться об заклад, они станцевали на радостях джигу
и они смеялись и пели новую песню
“Кто сказал, что мы никогда не уедем из Харлана живым”

Но времена стали тяжелыми и табак не продавался
и старый дедушка знал, что нужно ему сделать, чтобы выжить
он поехал и стал копать уголь Харлана
и отправлял деньги бабушке
и он никогда не выбрался живым из Харлана

где солнце восходит около десяти утра
и солнце садится около трех дня
и ты наполняешь стакан тем горьким пойлом, которое пьешь
и ты проводишь всю свою жизнь раскапывая уголь со дна своей могилы

Вот эту вещь поет изумительная Кейти Маттеа

Версия Пэтти Ловлесс – причем она в начале рассказывает, что у нее вся семья из шахтеров и насколько тяжело у них всех было со здоровьем

Детишки поют эту вещь

Но славу песне дал герой кантри-сцены Брэд Пэйсли


Страницы:1...16171819202122...31